Чахова Валентина Петровна

сайт учителя-логопеда

Своей профессией горжусь, к красивой речи я стремлюсь, ребятам сердце открываю, им развиваться помогаю!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Инновационный подход в коррекции речевых нарушений

Увлечения: Кулинария, вязание

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г.Тюмень

Место работы: МАДОУ Центр развития ребёнка детский сад № 158 города Тюмени

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chahova-valentina-petrovna
"Правильная речь открывает человеку целый мир"
Н.М.Карамзин

«Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам»

                                                                                 А.С. Макаренко

 

Эссе

Мой путь в профессию логопеда был долгим, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с тяжёлыми нарушениями речи.

Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни.

Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть логопедом  и думаешь о детях и их проблемах, о путях их преодоления,  о программах и планах, о занятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

 

Целью моей работы является коррекция и преодоление нарушений речи различного генеза у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

О себе

Живу и работаю в замечательном городе Тюмень. В 2005-м году, будучи студенткой, впервые переступила порог Тюменского центра логопедии и развития речи - и больше с логопедией не расставалась... Профессию считаю своим призванием! Как долгожданен и приятен тот момент, когда после упорных стараний твой воспитанник начинает "шипеть", "рычать", правильно выстраивать предложения! Воспитываю дочь и сына. Своим детям стараюсь привить старание в любом деле, стремление к достижению поставленной цели, трудолюбие.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которыми я дорожу больше всех остальных: Л. Толстой "Война и мир", Г.Сенкевич "Куда идешь?", Д.Дефо "Робинзон Крузо", Ж.Верн "Таинственный остров", Г.Гаррисон "Неукротимая планета"; книги Кира Булычева, Владислава Крапивина, А.Беляева, А.Казанцева - каждое произведение этих писателей оказало на формирование меня свое влияние.
Последние книги, которые потрясли меня : 

- Новый Завет;
- У. Ле Гуин "Очень далеко отовсюду";
- Ф. Карсак "Всадники ниоткуда";
- О. Чайковская "Против неба - на земле";
- А. Паршев "Почему Россия не Америка";
- Л.Г.Нуриева "Развитие речи у аутичных детей"

Мой взгляд на мир

В одно окно смотрели двое:
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое...

Мир для каждого человека представляется в призме его собственных взглядов, убеждений, стереотипов. Чтобы существовать в этом мире гармонично, просто необходимы принятие, оптимизм, спокойствие, неторопливость, упорство в достижении поставленных целей. Именно эти качества, на мой взгляд, помогают человеку двигаться в правильном направлении...

Моё портфолио

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике, озвучивать свои мысли и чувства. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, при этом стараясь одновременно научить детей правильному произношению звуков, оформлению своих мыслей в фразы. 

Очень важно взаимодействовать с родителями, педагогами в процессе логокоррекции. Только совместные усилия всех взрослых, участвующих в процессе воспитания дошкольника, возможно достигнуть оптимального результата.

Все мои методические разработки, пособия, семинары, практические занятия посвящены достижению главной цели воспитания - гармонично развитой личности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы