Главные вкладки
Чахова Валентина Петровна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инновационный подход в коррекции речевых нарушений
Увлечения: Кулинария, вязание
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: г.Тюмень
Место работы: МАДОУ Центр развития ребёнка детский сад № 158 города Тюмени
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chahova-valentina-petrovna"Правильная речь открывает человеку целый мир"
«Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам»
А.С. Макаренко
Эссе
Мой путь в профессию логопеда был долгим, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с тяжёлыми нарушениями речи.
Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни.
Что это значит? Это значит, что когда заканчивается рабочий день, ты не перестаёшь быть логопедом и думаешь о детях и их проблемах, о путях их преодоления, о программах и планах, о занятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
Целью моей работы является коррекция и преодоление нарушений речи различного генеза у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
О себе
Живу и работаю в замечательном городе Тюмень. В 2005-м году, будучи студенткой, впервые переступила порог Тюменского центра логопедии и развития речи - и больше с логопедией не расставалась... Профессию считаю своим призванием! Как долгожданен и приятен тот момент, когда после упорных стараний твой воспитанник начинает "шипеть", "рычать", правильно выстраивать предложения! Воспитываю дочь и сына. Своим детям стараюсь привить старание в любом деле, стремление к достижению поставленной цели, трудолюбие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которыми я дорожу больше всех остальных: Л. Толстой "Война и мир", Г.Сенкевич "Куда идешь?", Д.Дефо "Робинзон Крузо", Ж.Верн "Таинственный остров", Г.Гаррисон "Неукротимая планета"; книги Кира Булычева, Владислава Крапивина, А.Беляева, А.Казанцева - каждое произведение этих писателей оказало на формирование меня свое влияние.
Последние книги, которые потрясли меня :
- У. Ле Гуин "Очень далеко отовсюду";
- Ф. Карсак "Всадники ниоткуда";
- О. Чайковская "Против неба - на земле";
- А. Паршев "Почему Россия не Америка";
Мой взгляд на мир
В одно окно смотрели двое:
Один увидел — дождь и грязь,
Другой — листвы зеленой вязь,
Весну и небо голубое!
... В одно окно смотрели двое...
Моё портфолио
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике, озвучивать свои мысли и чувства. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, при этом стараясь одновременно научить детей правильному произношению звуков, оформлению своих мыслей в фразы.
Очень важно взаимодействовать с родителями, педагогами в процессе логокоррекции. Только совместные усилия всех взрослых, участвующих в процессе воспитания дошкольника, возможно достигнуть оптимального результата.
Все мои методические разработки, пособия, семинары, практические занятия посвящены достижению главной цели воспитания - гармонично развитой личности.
Мои публикации:
- Дидактическое пособие "Делим на слоги и классифицируем" 29.03.2016
- Конспект интегрированной образовательной деятельности "Однажды в морском царстве" 09.06.2016
- Конспект открытого занятия в старшей группе "Весенняя капель" 14.04.2016
- Практический семинар для студентов и молодых специалистов "Профилактика и коррекция невротических нарушений у дошкольников: логоневроз" 19.04.2016
- Проект Книга Народной Мудрости 15.07.2016
- Рабочая программа "Логоритмика для малышей"
- Речевой тренинг для родителей "Игры на кухне" 19.03.2016
- Семинар-практикум для воспитателей "Азбука педагогического общения" 17.02.2016
- Семинар-практикум для родителей "Профилактика и коррекция ТНР у дошкольников" 15.03.2016
- Статья в газете Тюменский край от 30.06.2016 "Как помочь дошкольнику рассказать обо всём на свете"