Конспект интегрированной образовательной деятельности "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Балута Елена Викторовна

Ознакомление детей с морскими обитателями.Использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx418.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образование

учреждение муниципального образования  г. Краснодар

"Детский сад общеразвивающего вида № 172»

Подготовила  воспитатель

                                                                                                Балута Е.В

Конспект образовательной деятельности

по лепке в старшей группе

«Морские обитатели. Подводный мир»

Вид образовательной деятельности– художественное творчество.

Задачи:

  • продолжать  расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении ; учить правильной последовательной речи; расширять словарный запас; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
  • продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) ; развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Материал: аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Морские обитатели». Видео-физминутка «Золотая рыбка».Пластилин, природный материал- ракушки. Картинки –звездочки.Д/и –мультимедиа «Кто из какого водоема?»

Предварительная работа: беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание морских животных в атласах , на открытках и энциклопедиях. Рисование рыб. Просмотр мультфильма «Кто живёт на дне морском»,

Ход деятельности:

Дети заходят в зал под звуки аудиозаписи «Шум моря».

- Что вы слышите?

- Это шумит море.

- А кто из вас был на море?

- Какие моря вы знаете?

- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?

- На корабле, лодке…

- А ещё можно опуститься на дно морское на подводном корабле , который называется «батискаф».

- Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское.

- Раз, два, три – все замрём

В мир подводный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(мультимедийная презентация «Морские обитатели») – 2 мин.

-Группа наша изменилась,

Она в море превратилась.

Мы отправимся гулять – дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных!

Ламинарии, ежи и ракушки хороши!

- Вот и оказались мы в морском царстве!

Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских  существ. Вы кого-нибудь узнали?

(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)

- В море живёт множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живёт на земле. Чем они отличаются?

(Плавники, жабры.)

-А теперь отгадайте загадки ,за которые я буду раздавать морские звездочки.

У кого звезд окажется больше -тот лучше всех знает морских обитателей.

Загадки:

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно. (Кит)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд! (Скат)

По всем морям оставил след,

И лишь в Балтийском море – нет,

Имеет панцирь как футляр,

Десятиногий рак. (Омар)

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.(Акула)

По волнам гуляет зонтик –

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива(медуза)

Чешуя блестит, как искры

Плавники взлетают быстро (рыбки)

Ярко-синие иголки,

у него тверды и колки (морской ёж)

Толстый он, ползёт, спешит

Рыб пугает и спешит (краб)

Обхватив хвостом травинку, не за край,

А за срединку, за коралловый пенёк,

Хочет сесть в воде (конёк)

- Каких морских рыб вы знаете?

- Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…

А про кого эта загадка?

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)

- А что вы знаете о дельфинах? (Млекопитающее, спит по очереди одно полушарие, доброе)

-А  теперь давайте немного отдохнем.

Видео - физминутка  «Золотая рыбка».

- Ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. Но вы знаете, бывает и так что моря бывают очень грязные. Как вы думаете кто загрязняет моря? Почему это происходит?

-Ответы детей: (загрязняют люди; они бросают в море и на пляжах или других местах отдыха бутылки, остатки пищи, палки, жестяные банки).

- Правильно, загрязнение воды происходит по тому, что некоторые люди ведут себя очень плохо и неправильно по отношению к природе, а значит жестоко по отношению к морю и ко всем его обитателям. Такое поведение приводит даже к гибели морских животных. Тогда ученым приходится заносить таких обитателей в Красную книгу . Фабрики и заводы сливают вредные отходы производства в реки, а реки несут их в море. Все мы знаем , что природе все  взаимосвязано: если мы загрязним море, если его обитателям будет плохо, то плохо будет и нам. Сейчас люди начали понимать это и стараются сделать все возможное ,чтобы уберечь природу от гибели. Созданы специальные организации, занимающиеся защитой   водных пространств и их обитателей..

-Ребята, а что бы мы с вами можем сделать для моря, что бы оно оставалось чистым ?

 Ответы детей:- (на его берегах и пляжах не оставлять мусор, фантики, пакеты и стекла – вода все это смывается в море и  оно становится грязным .)

 Д/И (ИКТ-мультимедиа) «Кто из какого водоема?»

Практическая часть:

А теперь давайте создадим настоящее подводное царство у себя в группе – слепим «небольшое море». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?

Этапы выполнения работы

1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.

2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)

Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».

3. Лепка рыб и морских обитателей.

Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.

Итог:

- Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)

А что мы всегда должны помнить?

Нельзя кидать в море мусор. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды

Надо беречь природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"

интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...