Конспект интегрированной образовательной деятельности "Морские обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с морскими обитателями.Использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskie_obitateli.docx | 418.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образование
учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Детский сад общеразвивающего вида № 172»
Подготовила воспитатель
Балута Е.В
Конспект образовательной деятельности
по лепке в старшей группе
«Морские обитатели. Подводный мир»
Вид образовательной деятельности– художественное творчество.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении ; учить правильной последовательной речи; расширять словарный запас; развивать логическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
- продолжать освоение рельефной лепки; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк, звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) ; развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.
Материал: аудиозапись «Шум моря», мультимедийная презентация «Морские обитатели». Видео-физминутка «Золотая рыбка».Пластилин, природный материал- ракушки. Картинки –звездочки.Д/и –мультимедиа «Кто из какого водоема?»
Предварительная работа: беседы на тему «Морские обитатели», рассматривание морских животных в атласах , на открытках и энциклопедиях. Рисование рыб. Просмотр мультфильма «Кто живёт на дне морском»,
Ход деятельности:
Дети заходят в зал под звуки аудиозаписи «Шум моря».
- Что вы слышите?
- Это шумит море.
- А кто из вас был на море?
- Какие моря вы знаете?
- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?
- На корабле, лодке…
- А ещё можно опуститься на дно морское на подводном корабле , который называется «батискаф».
- Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское.
- Раз, два, три – все замрём
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
(мультимедийная презентация «Морские обитатели») – 2 мин.
-Группа наша изменилась,
Она в море превратилась.
Мы отправимся гулять – дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных!
Ламинарии, ежи и ракушки хороши!
- Вот и оказались мы в морском царстве!
Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских существ. Вы кого-нибудь узнали?
(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)
- В море живёт множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живёт на земле. Чем они отличаются?
(Плавники, жабры.)
-А теперь отгадайте загадки ,за которые я буду раздавать морские звездочки.
У кого звезд окажется больше -тот лучше всех знает морских обитателей.
Загадки:
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно. (Кит)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд! (Скат)
По всем морям оставил след,
И лишь в Балтийском море – нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак. (Омар)
Головоногий то моллюск -
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.
А как зовут его? (Кальмар)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.(Акула)
По волнам гуляет зонтик –
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жжётся,
Как крапива(медуза)
Чешуя блестит, как искры
Плавники взлетают быстро (рыбки)
Ярко-синие иголки,
у него тверды и колки (морской ёж)
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб)
Обхватив хвостом травинку, не за край,
А за срединку, за коралловый пенёк,
Хочет сесть в воде (конёк)
- Каких морских рыб вы знаете?
- Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь, рыба-бабочка, рыба-клоун…
А про кого эта загадка?
Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,
То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут (дельфины)
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы! (Дельфины)
- А что вы знаете о дельфинах? (Млекопитающее, спит по очереди одно полушарие, доброе)
-А теперь давайте немного отдохнем.
Видео - физминутка «Золотая рыбка».
- Ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов, познакомились с новыми. Но вы знаете, бывает и так что моря бывают очень грязные. Как вы думаете кто загрязняет моря? Почему это происходит?
-Ответы детей: (загрязняют люди; они бросают в море и на пляжах или других местах отдыха бутылки, остатки пищи, палки, жестяные банки).
- Правильно, загрязнение воды происходит по тому, что некоторые люди ведут себя очень плохо и неправильно по отношению к природе, а значит жестоко по отношению к морю и ко всем его обитателям. Такое поведение приводит даже к гибели морских животных. Тогда ученым приходится заносить таких обитателей в Красную книгу . Фабрики и заводы сливают вредные отходы производства в реки, а реки несут их в море. Все мы знаем , что природе все взаимосвязано: если мы загрязним море, если его обитателям будет плохо, то плохо будет и нам. Сейчас люди начали понимать это и стараются сделать все возможное ,чтобы уберечь природу от гибели. Созданы специальные организации, занимающиеся защитой водных пространств и их обитателей..
-Ребята, а что бы мы с вами можем сделать для моря, что бы оно оставалось чистым ?
Ответы детей:- (на его берегах и пляжах не оставлять мусор, фантики, пакеты и стекла – вода все это смывается в море и оно становится грязным .)
Д/И (ИКТ-мультимедиа) «Кто из какого водоема?»
Практическая часть:
А теперь давайте создадим настоящее подводное царство у себя в группе – слепим «небольшое море». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
Этапы выполнения работы
1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки». Из коричневого пластилина делаем камешки.
2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)
Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки», «раскатывания», «примазывания».
3. Лепка рыб и морских обитателей.
Использовать методы: скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.
Итог:
- Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)
А что мы всегда должны помнить?
Нельзя кидать в море мусор. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды
Надо беречь природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Лесные обитатели"
интеграция окружающий мир, математика для детей младшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Интегрированная образовательная дейтельность направлена на решение следущих задач:закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков (и, с, сь, з, зь);-закреплять умение описывать предмет и...
- Мне нравится (1)