Проект "Мир глазами ежа".
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме
Краткосрочнй информационно-практико-ориентированный проект. Обеспечивает достижения конкретных результатов за короткий срок. При реализации проекта использовалась технология "Развитие критического мышления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект. | 22.29 КБ |
Рабочая тетрадь к проекту "Мир глазами ежа" | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова
дошкольное отделение "Солнечный город"
ПРОЕКТ
"МИР ГЛАЗАМИ ЕЖА"
Учитель-логопед: Т.Н. Тимофеева
г. Сургут, 2016г.
Тема: "Мир глазами ежа"
Вид проекта: краткосрочный, информационно- практико-ориентированный.
Место проведения: МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова (дошкольное отделение).
Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 1.02.16 по 5.02.16).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста посещающие группу общеразвивающей направленности, учитель-логопед, семья ребёнка.
Основание для разработки проекта: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети расширят свой кругозор знаний, пополнят словарь, будут активно мыслить, находить положительное, отрицательное и интересное. Дошкольники проявят себя, как творческие личности, продукт их деятельности - это рассказ, рисунки, таблицы, стихи.
Актуальность проекта:
В современных условиях, когда преемственность в системе образования (дошкольное образование - начальная школа - основная школа) является одним из условий внедрения ФГОС. Мы, логопеды дошкольного отделения, готовим детей с нарушениями речи, к обучению в общеобразовательных классах.
Чтобы дети имеющие речевые нарушения, приходя в школу, минимально испытывали интеллектуальный вид стресса. На логопедических занятиях используем инновационный подход к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями.
Использование таких технологий, как проектная деятельность, технология развития критического мышления (метод ПИМ), приём синквейн нацелены на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.
Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный процесс, когда ребенок становится субъектом деятельности, активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к приобретению новых знаний.
Цель проекта: формирование целостной картины мира, развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать умение составлять рассказ описание; активизировать процессы мышления, внимания, памяти.
Развивающие: пробудить в ребёнке желание самому активно использовать метод ПИМ (плюс, минус, интересно) и приём синквейн; развивать речевые и творческие способности детей.
Воспитательные: формировать у детей бережное отношение к миру животных; мотивировать семью ребёнка к совместной продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный.
Задача состоит в раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработки необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
II. Основной (теоретически-практический)
Задача данного этапа состоит в том, чтобы ребёнок, посмотрев на живой мир глазами ежа, увидел что то интересное, познавательное, сделал свои выводы. Запечатлел их не только в памяти, но и проявил себя как творческая личность, оставив свой продукт деятельности на бумаге.
Основной этап включает в себя два занятия по 20 минут. Занятие проводится в индивидуальной форме.
№ занятия | Тема | Вид деятельности | Работа в кругу семьи | Итог |
1 | "Мир глазами ежа" | - показ презентации "Мир глазами ежа"; - работа по методу ПИМ; - игра "Журналист" (составление рассказа). | - нарисовать рисунок "Я маленький, но мой мир велик". | - оформление выставки рисунков"Я маленький, но мой мир велик" |
2 | "Ёж мой друг" | - игра "Фотограф". - составление синквейна. | - заучивание стихотворения "День ежа". | Оформление выставки "Синквейны о ежах" |
Результат | Книжки "Мир глазами ежа" |
Механизм реализации проекта
Достижение цели и решение задач Проекта обеспечиваются путем совместной работы логопеда, ребёнка и родителей. Главными участниками Проекта являются: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста (посещающие группу общеразвивающей направленности).
Перспективы распространения Проекта
Модель организации проекта может быть востребована образовательными дошкольными и школьными учреждениями в качестве руководства по развитию связной речи у детей, в условиях логопедического кабинета.
Ожидаемые результаты
1. Использование современных технологий в процессе работы над развитием речи будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах речевого развития, но и в самом процессе обучения.
Мы надеемся, что использование современных педагогических технологий на логопедических занятиях, позволит подготовить будущих школьников к успешному обучению в школе.
Список литературы
1. Дайана Халперн Психология критического мышления Diane F. Halpern Thought and Knowledge: An Introduction to Critical Thinking Third edition Lawrence Erlbaum Associates, Publishers 1996 Mahwah, New Jersey 4-е международное издание Издательство: Питер 2000 г.
2. Лев Семенович Выготский. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с.
3. Просторы интернета.
4. http://www.zooclub.ru/wild/nasek/8/index.shtml
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
гимназия имени Ф. К. Салманова дошкольное отделение
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
"МИР ГЛАЗАМИ ЕЖА"
Выполнил: ________________
__________________________
Руководитель: Тимофеева Т.Н.
учитель-логопед
г. Сургут, 2016 г.
Технология "Развитие критического мышления"
метод ПИМ (плюс, минус, интересно)
Цель: стимулировать познавательную деятельность дошкольников, обучать анализировать, делать выводы, развивать связную речь.
Плюс + | Минус - | Интересно ? |
Составление рассказа.
Цель: обучать навыку рассматривания картин, уточнить, систематизировать полученные знания, развивать творческое мышление, зрительное внимание, память, связную речь. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: "Я маленький, но мой мир велик".
Цель: закрепить знания полученные на логопедическом занятие, привлечь внимание родителей к знаниям и умениям ребёнка.
Приём синквейн.
Цель: развивать умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.
Домашнее задание. Выучить стихотворение Натальи Лясковской "День ежа".
Цель: воспитание любви к поэзии, развитие кругозора, памяти и речи.
День ежа
Идут двенадцать ежиков
зеленым бережком,
а впереди ежоночек
с гармошкой и флажком.
Под колкою попонкою
у каждого ежа
жилет, рубашка тонкая
и кожаный пиджак.
Шагают в ногу ежики
под песенку свою
и все зверьки прохожие
как ежики поют:
«Вверху летают зяблики
и день стоит грибной,
пусть каждый ежик с яблоком
воротится домой.
Сегодня после дождика
погода хороша,
сегодня праздник ежика,
сегодня День Ежа!»
Информационные ресурсы.
1. Л.В.Байбородова, В.В.Белкина Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005.
2. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., “Народное образование”, 1998.
3. Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб, 2003
4. Кабанова – Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности умственного развития учащихся. – М.: Просвещение, 1968. – 288с.
5. Клустер Д. Что такое критическое мышление.—М. : ЦГЛ, 2005.
6. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.
7. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. Книга 2. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998. – 318с.
8. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4.
9. Е.С. Полат Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с.
10. Душина И.В. Методика и технология обучения: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 203с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Классный час "Семья - глаза в глаза".
Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....
Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...
ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"
Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...