Проект "Мир глазами ежа".
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Татьяна Николаевна Тимофеева

Краткосрочнй информационно-практико-ориентированный проект. Обеспечивает достижения конкретных результатов за короткий срок. При реализации проекта использовалась технология "Развитие критического мышления".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова

дошкольное отделение "Солнечный город"

ПРОЕКТ

"МИР ГЛАЗАМИ ЕЖА"

 

 

Учитель-логопед: Т.Н. Тимофеева

г. Сургут, 2016г.

Тема: "Мир глазами ежа"

Вид проекта: краткосрочный, информационно- практико-ориентированный.

Место проведения: МБОУ гимназия имени Ф.К. Салманова (дошкольное отделение).

Сроки реализации проекта: 1 неделя (с 1.02.16 по 5.02.16).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста посещающие группу общеразвивающей направленности, учитель-логопед, семья ребёнка.

Основание для разработки проекта: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети расширят свой кругозор знаний, пополнят словарь, будут активно мыслить, находить положительное, отрицательное и интересное. Дошкольники проявят себя, как творческие личности, продукт их деятельности - это рассказ, рисунки, таблицы, стихи.

Актуальность проекта:

  В современных условиях, когда преемственность в системе образования (дошкольное образование - начальная школа - основная школа) является одним из условий внедрения ФГОС. Мы,  логопеды дошкольного отделения, готовим детей с нарушениями речи, к обучению в общеобразовательных классах.

Чтобы дети имеющие речевые нарушения, приходя в школу, минимально испытывали интеллектуальный вид стресса. На логопедических занятиях используем инновационный подход к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями.

Использование таких технологий, как проектная деятельность, технология развития критического мышления (метод ПИМ), приём синквейн нацелены на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.

Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный процесс, когда ребенок становится субъектом деятельности, активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес к приобретению новых знаний.

Цель проекта: формирование целостной картины мира, развитие познавательных и творческих способностей детей. 

Задачи:

Образовательные: пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать умение составлять рассказ описание; активизировать процессы мышления, внимания, памяти.

Развивающие: пробудить в ребёнке желание самому активно использовать метод ПИМ (плюс, минус, интересно) и приём синквейн; развивать речевые и творческие способности детей.

Воспитательные: формировать у детей бережное отношение к миру животных; мотивировать семью ребёнка к совместной продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный.

Задача состоит в раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработки необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей. 

II. Основной (теоретически-практический)                                                                      

Задача данного этапа состоит в том, чтобы ребёнок, посмотрев на живой мир глазами ежа, увидел что то интересное, познавательное, сделал свои выводы. Запечатлел их не только в памяти, но и проявил себя как творческая личность, оставив свой продукт деятельности на бумаге.

Основной этап включает в себя два занятия по 20 минут. Занятие проводится в индивидуальной форме.

№ занятия

Тема

Вид деятельности

Работа в кругу семьи

Итог

1

"Мир глазами ежа"

- показ презентации "Мир глазами ежа";

- работа по методу ПИМ;                                   - игра "Журналист" (составление рассказа).                                

- нарисовать рисунок "Я маленький, но мой мир велик".

- оформление выставки рисунков"Я маленький, но мой мир велик"

2

"Ёж мой друг"

- игра "Фотограф".              - составление синквейна. 

- заучивание стихотворения "День ежа".

Оформление выставки "Синквейны о ежах"

Результат

Книжки "Мир глазами ежа"

 

Механизм реализации проекта

Достижение цели и решение задач Проекта обеспечиваются путем совместной работы логопеда, ребёнка и родителей. Главными участниками Проекта являются: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста (посещающие группу общеразвивающей направленности).

Перспективы распространения Проекта

Модель организации проекта  может быть востребована образовательными дошкольными и школьными  учреждениями в качестве руководства по развитию связной речи у детей, в условиях логопедического кабинета.

Ожидаемые результаты 

1. Использование современных технологий в процессе работы над развитием речи будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Повышение заинтересованности родителей не только в результатах речевого развития, но и в самом процессе обучения.

Мы надеемся, что использование современных педагогических технологий на логопедических занятиях, позволит подготовить будущих  школьников к успешному обучению в школе.

Список литературы

1.  Дайана Халперн Психология критического мышления Diane F. Halpern  Thought and Knowledge: An Introduction to Critical Thinking  Third edition Lawrence Erlbaum Associates, Publishers 1996 Mahwah, New Jersey 4-е международное издание Издательство: Питер 2000 г.

2.  Лев Семенович Выготский. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с.

3. Просторы интернета.

4.  http://www.zooclub.ru/wild/nasek/8/index.shtml



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

гимназия имени Ф. К. Салманова                                                                     дошкольное отделение

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

"МИР ГЛАЗАМИ ЕЖА"

Выполнил: ________________        

__________________________

Руководитель: Тимофеева Т.Н.

учитель-логопед

г. Сургут, 2016 г.

Технология "Развитие критического мышления"

метод ПИМ (плюс, минус, интересно)

Цель: стимулировать познавательную деятельность дошкольников, обучать анализировать, делать выводы, развивать связную речь.

Плюс                                                           +

Минус                                                                -

Интересно                                                 ?

 

Составление рассказа.

Цель: обучать навыку рассматривания картин, уточнить, систематизировать полученные знания, развивать творческое мышление, зрительное внимание, память, связную речь.                                         ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: "Я маленький, но мой мир велик".

Цель: закрепить знания полученные на логопедическом занятие, привлечь внимание родителей к знаниям и умениям ребёнка.

Приём синквейн.

Цель: развивать умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки, анализировать, делать выводы, кратко формулировать свои высказывания.

Домашнее задание. Выучить стихотворение Натальи Лясковской "День ежа".

Цель: воспитание любви к поэзии, развитие кругозора, памяти и речи.

День ежа

Идут двенадцать ежиков
зеленым бережком,
а впереди ежоночек
с гармошкой и флажком.


Под колкою попонкою
у каждого ежа
жилет, рубашка тонкая
и кожаный пиджак.


Шагают в ногу ежики
под песенку свою
и все зверьки прохожие
как ежики поют:

«Вверху летают зяблики
и день стоит грибной,
пусть каждый ежик с яблоком
воротится домой.

Сегодня после дождика
погода хороша,
сегодня праздник ежика,
сегодня День Ежа!»

        

Информационные ресурсы.

1.  Л.В.Байбородова, В.В.Белкина Образовательные технологии: Учебно-методическое пособие. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005.

2.  Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М., “Народное образование”, 1998.

3.  Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб, 2003

4.  Кабанова – Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности умственного развития учащихся. – М.: Просвещение, 1968. – 288с.

5.  Клустер Д. Что такое критическое мышление.—М. : ЦГЛ, 2005.

6.  Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.

7.  Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс. Книга 2. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1998.  – 318с.

8.  Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы // Директор школы. 2005. № 4.

9. Е.С. Полат  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с.

10. Душина И.В. Методика и технология обучения: Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов и ун-тов. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 203с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...