Классный час "Семья - глаза в глаза".
классный час на тему

Зубкова Елена Борисовна

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Классный час   "Семья — глаза в глаза"

Цель: раскрыть роль родителей в обучении и воспитании детей, расширить представление студентов о семье как величайшей общечеловеческой ценности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Вступительное слово ведущего.

2. Защита Паспортов семьи,

3. Подведение итогов.

Примерный план «Паспорта семьи»

Паспорт семьи студента.

Наш девиз:

1. Моя семья: (имя, отчество папы, мамы, бабушек,дедушек, имена детей, клички домашних питомцев).
2. Личные данные членов семьи:

  1. имя, отчество;
  2. где работает, чем занимается;
  3. хобби (чем любит заниматься в свободное от работы время);
  4. любимый вид спорта, что в этом виде спорта привлекает;
  5. любимая книга, автор;
  6. любимое блюдо (указать, что любит: есть или готовить);
  7. любимое время года, почему;
  8. любимый анекдот;
  9. другая интересная информация. 

Вступительное слово ведущего.


Семья – это не просто люди, живущие под одной крышей. Семья – единый организм, у которого одно большое сердце и общая душа. Это не просто красивые слова. Вы знаете, как волнуются родители, когда болеют дети, дети знают как грустно в доме, когда уезжают мама или папа, в семье всегда и горести и радости делятся на всех.
 

ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ.

В городе Муроме правил князь Павел. У князя был брат по имени Петр.  Он сразился со змеем и, умирая он  обрызгал Петра кровью.

Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришел в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мед. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.

Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмет ее в жены. Князь не принял всерьез ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.

Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.

Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.

Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на нее Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.

Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмет себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.

Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился еще один человек с женой. Он-взглянул на Фев-ронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.

На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.

Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо. Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.

Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И, помолясь, они оба умерли 25 июня.

Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы. Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.

 А еще есть колледжная  семья. Этот термин давно используется и, пожалуй, наш коллектив и можно назватьколледжной  семьей.  5–6 часов мы проводим с вами здесь, в стенах школы, общаемся,делимся новостями, переживаниями. Все вы,  учитесь в одной группе. Но что вы знаете о семьях своих одногруппников?  Давайте знакомиться!

Рассказы студентов о своих семьях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Классные ручки"

В программе представлен цикл занятий с детьми раннего и дошкольного возраста по нетрадиционной изобразительной деятельности. Работа актуальна, способствует развитию нетрадиционных изобразительны...

Классный час во 2 классе, посвященный Дню города.

Классный час был проведен с предварительной работой. Дети готовили небольшие проекты и представляли их по группам: "Мы - поэты", "Мы - художники", "Мы - исследователи" и пр. Было очень интересно и пед...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

Выступление классного руководителя не тему:" Работа начинающего классного руководителя"

В данном выступлении описаны трудности с которыми сталкивается начинающий свою работу классный руководитель, а так же правила которым нужно придерживаться начинающему классному руководителю.  в в...

За газом нужен глаз да глаз!

         Как только в вашей семье появился ребенок, всмотритесь в каждую мелочь вашего быта въедливо и придирчиво. Не бойтесь показаться нелепыми перестраховщиками...

Мастер-класс "Глаза в глаза"

Родительское собрание. Сплочить родительский коллектив, чтобы каждый из них мог почувствовать радость общения. Помочь родителям найти ключ к решению многих сложных проблем в воспитании детей....

Глаз за глаз?

Научить ребенка "давать сдачу" – решение, чреватое непредсказуемыми последствиями. Хотя столкновения неизбежны в социальной среде ребенка (детсады, игровые площадки), реакция "гла...