"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
проект (подготовительная группа) на тему
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей к ведению здорового образа жизни;— популяризация профилактики заболеваний и заботы о своем здоровье;— воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;— развитие творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_sosh_no2001_doshkolnoe_otdelenie_raduga_glaza.pptx | 2.47 МБ |
konspekt_zanyatiya_2.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей к ведению здорового образа жизни; — популяризация профилактики заболеваний и заботы о своем здоровье; — воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью; — развитие творческих способностей у детей.
Тема проекта: «ГЛАЗА - ОКНО В МИР» (Зачем человеку глаза? Смотреть и видеть – это одно и то же?) Вид проекта: исследовательский Актуальность темы: большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в предшкольный период – дополнительные занятия и т.д. Цель проекта: ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза, смотреть и видеть – одно и то же?
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -познакомить детей со строением и функцией глаз -приобщать детей к ценностям ЗОЖ -формировать представление о том, что глаза могут выполнять несколько функций -учить заботиться о своем здоровье
Это интересно! Самым зорким из животных в нашей местности считается орёл. Он высоко летает и далеко видит. Особенно орёл хорошо видит свою добычу. А ночью лучше всех видит сова. Хуже всех ночью видит курица. Поэтому болезнь, когда человек ночью плохо видит или совсем не видит, называют куриной слепотой.
Строение глаза
Какие бывают глаза?
Что хорошо, а что вредно для глаз: Вредно: нельзя читать в транспорте; нельзя смотреть на яркий свет; нельзя близко смотреть телевизор или компьютер; нельзя тереть глаза грязными руками. Полезно: смотреть на зеленый цвет; заниматься спортом; правильно питаться; делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз. Крепко закройте глаза на 3–5 секунд. Повторите 6–8 раз .
Положите три пальца соответствующей руки на закрытые глаза и слегка надавите на них. Удерживайте руки на веках в течение 1-3 секунд. Повторите действие 3-4 раза.
Не меняя положения головы, начинайте медленно переводить взгляд с потолка на пол, справа налево и обратно. Повторите действие 8-12 раз.
Вытяните правую руку и поднимите указательный палец. Посмотрите на него в течение 3-5 секунд обоими глазами. После этого на 3-5 секунд закройте один глаз и смотрите другим. Затем снова посмотрите двумя. То же самое сделайте для другого глаза. Повторите действие 6-8 раз.
Положите пальцы на виски и слегка сдавите их подушечками. После этого 10 раз моргните в быстром темпе, но не зажмуривайтесь. Затем закройте глаза и расслабьте веки, глубоко вдохните 2-3 раза. Повторите действие 3 раза. Выполнив каждое упражнение, как на картинке, необходимо закрыть и расслабить глаза на 1 минуту.
Гимнастика для глаз для малышей. Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4-6 раз. Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев. Делай круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-направо- вверх-налево-вниз. Повтори упражнение 10 раз. Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. Повтори упражнение 5 раз. Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 минуты.
Прислушайся ! Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока, недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!» И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться, з апомни два десятка строк: Глаз поранить очень просто — Не играй предметом острым! Глаза не три, не засоряй, Лежа книгу не читай; На яркий свет смотреть нельзя — Тоже портятся глаза. Телевизор в доме есть — Упрекать не стану, Но, пожалуйста, не лезь К самому экрану. И смотри не все подряд, А передачи для ребят. Не пиши, склонившись низко, Не держи учебник близко, И над книгой каждый раз Не сгибайся, как от ветра, От стола до самых глаз Должно быть сорок сантиметров! Я ХОЧУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ: НУЖНО ВСЕМ ГЛАЗА БЕРЕЧЬ! (Наталия Орлова)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №2001 дошкольное отделение «Радуга»
Конспект интегрированного занятия для детей в подготовительной группе №5
«Путешествие с Хрусталиком и Радужкой в город Глазоград».
Воспитатели : Мамыкина В.А.
Рукавишникова Т.И.
Москва, 2014г.
Задачи:
1. Познавательные:
- познакомить детей со строением органа зрения, его функциями;
- формировать представления о роли зрения в жизни детей.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность, зрительное восприятие, глазодвигательные функции, внимание, память, воображение;
- расширять и активизировать активный и пассивный словарь;
- упражнять в умении грамматически правильно строить предложение;
- развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительных, подбирать слова-антонимы;
- развивать зрительно-моторную координацию, цветовосприятие.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему зрению;
- воспитывать любознательность.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование: Радужка, Хрусталик; магнитофон, цветные карандаши, трафареты глаза, зеркала, покрывало, мяч,
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришли два человечка. Давайте с ними познакомимся. Их зовут Радужка и Хрусталик. Какие у них интересные и необычные имена!
Радужка: У жителей нашего города у всех такие необычные имена. Хотите с нами поближе познакомиться? Мы приглашаем вас к себе в гости.
Хрусталик: Для этого нужно волшебство». (Включается музыка, педагог накрывает детей покрывалом и говорит слова)
«Превращенье начинаем,
Глазки крепко закрываем,
В Глазоград мы попадаем».
Радужка: А вот и наш город с красивым названием Глазоград(показываем картинку, на которой изображен глаз). Он похож на глаз человека.
Хрусталик: Город расположен в глубокой яме – Глазнице. Город необыкновенный – шарообразный. Прежде чем войти в город, нужно открыть городские ворота – ворота-веки – верхнее и нижнее. А как вы думаете, для чего нужны веки? (ответы детей). Если появится какая-то опасность, веки-ворота захлопнутся. Когда наступает ночь в городе, веки-ворота крепко закрываются. Эти ворота весёлые и умеют подмигивать .
Воспитатель: А теперь подмигните своему соседу справа.
Радужка: Наши ворота-веки очень красивые, их украшают ресницы. Но они нужны не только для красоты, а ещё для чего? (ответы детей). Если ветер понесёт в город пыль, её задержат ресницы.
Хрусталик: Над воротами-веками есть специальные защитники Глазограда – брови. Как вы думаете, для чего нужны брови? (ответы детей). Потечёт со лба пот, его остановят брови. Брови защищают Глазоград от сильного дождя. У бровей часто меняется настроение (дети угадывают настроение). Если они увидели что-то необыкновенное, то поднимаются вверх и удивляются. Удивитесь (дети удивляются). А если увидели что-то неприятное, что они делают? Хмурятся. Нахмуртесь. (дети хмурятся).
Воспитатель: А сейчас вместе с Радужкой и Хрусталиком мы выполним гимнастику для глаз:
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Радужка: Сейчас я вам расскажу почему меня назвали Радужкой. В центре нашего города есть круглая разноцветная площадь. Называется она радужка. Она яркая и красивая, такая же, как я. Радужка может быть разного цвета: зелёного, голубого, коричневого, серого .
Воспитатель: Посмотрите в зеркала и скажите какого цвета у вас глаза? А теперь посмотрите в глаза друг друга.
Дети, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи одним словом» .Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
Если у девочки голубые глаза, её называют - … голубоглазая.
Если у мальчика зелёные глаза, его называют - … зеленоглазый.
Если у девочки серые глаза, её называют - … сероглазая.
Если у мальчика карие глаза, его называют - … кареглазый.
Радужка: В самом центре площади находится тоннель, который называется зрачок . Внутри тоннеля темно, поэтому он всегда чёрного цвета. И у всех людей зрачок тоже чёрного цвета. Тоннель-зрачок необычный. Он умеет сужаться и расширяться .
Хрусталик: А сейчас я расскажу почему меня назвали Хрусталиком. В нашем городе есть волшебное зеркало. Оно помогает видеть всё, что делают жители города, и видеть, что находится в дальних странах.
Воспитатель: Хрусталик помогает видеть предметы, которые находятся далеко и близко.
Радужка: На другом конце города находится район с красивым названием – сетчатка . В этом районе много высоких домов, в которых живут и работают волшебные жители: колбочки и палочки. Днём работают колбочки, а палочки отдыхают. А когда наступает ночь, колбочки идут спать, а палочки просыпаются и идут на работу .
Воспитатель: С помощью сетчатки люди видят предметы. На сетчатке есть специальные клетки – палочки и колбочки. С помощью колбочек мы видим мир цветным. Как вы думаете, когда мы находимся в тёмной комнате, мы можем различать предметы? (да), а можем различать цвет предметов? (нет).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Назови ласково» (дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч каждому ребёнку и называет слово, ребёнок, бросая мяч обратно, называет предложенное слово ласково). Представьте, что у человека крошечные части глаз. Назовите их ласково:
Глаза-
Брови-
Ресницы-
Сетчатка-
Воспитатель: Мы поиграем ещё в одну игру (игра с мячом по кругу, дети подбирают слова-антонимы). Подберите противоположное по смыслу слово к слову, которое я назову:
Большие глаза –
Длинные ресницы –
У китайца узкие глаза, а у русского-
Темные глаза-
Добрые глаза –
Грустный взгляд –
Больные глаза –
Зрячий мальчик –
Открытые глаза-
Воспитатель: (Работа с трафаретами) Дети, Хрусталик и Радужка предлагают вам нарисовать свой Глазоград. А помогут вам зеркала (дети рассматривают свои глаза в зеркала, обводят глаз по трафарету и дорисовывают части глаза).
Воспитатель: Берём свои рисунки возвращаемся в детский сад. (Включается музыка, педагог накрывает детей покрывалом и говорит слова)
«Превращенье начинаем,
Глазки крепко закрываем,
В детский сад мы попадаем».
Рефлексия: «Что вам запомнилось и понравилось в нашем путешествии?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"...
Памятка для родителей "Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста"
Гимнастика для глаз, как средство профилактики нарушений зрения у детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Огород на окне" в младшей группе)формировать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян и луковец.
Проект: «Огород на окне».Тип проекта: познавательно &nda...
Знаете ли, вы, дети? Мини-энциклопедия для детей старшего дошкольного возраста.
Солнечная система...
"Война глазами художников" Экскурсия-беседа по картинам для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте содержится материал о картинах. Художники, писавшие их, бывшие участники Великой Отечественной войны. И свое видение войны они передают через картины будущему поколению....
Проект "Глаза – окно в мир"
Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и зв...