Занятие. Звук Э.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие. Звук Э.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Э;
- научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам;
- Научить составлять предложения из 3 слов;
- Формирование понятия «Одежда».
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- упражнять в выделении звука Э из начала слов;
- расширять словарный запас по теме «Одежда»;
- совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные;
- совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
- развивать слуховую память;
- развитие фонематического слуха
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала, модель звука Э, картинка для звукоподражания. модель слова, предметные картинки, в названии которых есть звук Э, дидактическое, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, кукла Эля, мяч, мультимедийное оборудование, магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…», предметные картинки с изображением одежды.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети собираются вокруг логопеда
- Сегодня мы отправимся в «Страну правильной речи»
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Дети занимают свои места.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Артикуляционная гимнастика-считалка
3. Объявление темы занятия. Дети рассматривают картинку для звукоподражания.
Логопед: Что за проказник этот кот! Решил он попить молока из банки, но только все разлил. Как ругает его Маша? (Э-э-э.) Этот звук мы будем изучать сегодня на занятии.
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение звука Э хором, а затем индивидуально. Наблюдение за артикуляцией в зеркале.
Логопед: Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? (Выходит свободно.) Значит, звук Э какой? (Гласный.) Фишкой какого цвета мы его будем обозначать? (Красного.)
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай». Дети хлопают на звуки, слоги со звуком Э.
6. Определение звука Э в начале слова под ударением и без.
Работа с моделью-схемой слова.
Эля, Эдик, эхо, этаж, эскимо, электричка.
7. Развитие мелкой моторики.
Массаж для пальчиков «Су-джок» и пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был?»
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Потянись,
Затем нагнись,
Наклонись
И удивись.
8. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Игра с мячом на ковре.
Кофта – кофточка, юбка, куртка, жилетка, рубашка, брюки, шорты, джинсы, платье, свитер, костюм, фартук.
9. Развитие слухового внимания.
- Сядут тихо девочки.
- Сядут тихо мальчики.
10. Формирование понятия «Одежда».
- Каким одним словом мы назовем все эти предметы?
-Мы все эти вещи надеваем.
11.Развитие слуховой памяти.
Детям даётся установка на запоминание.
Эдик пошёл гулять и надел КУРТКУ, СВИТЕР, ДЖИНСЫ, НОСКИ.
Эля пошла в гости и надела САРАФАН, ФУТБОЛКУ, КОФТУ, КОЛГОТКИ.
Эмма пошла в детский сад и надела ЮБКУ, БЛУЗКУ, ЖЕЛЕТКУ, ГОЛЬФЫ.
12.Составление предложений со словом ЭТО.
-Взять картинку, прикрепить её на доску и ответить предложением со словом ЭТО.
Дети берут картинки со стола и прикрепляют их на доску по очереди.
Картинки с одеждой
13. Образование притяжательных прилагательных.
Кукла Эля
- Раздается стук. Приходит кукла Эля.
Дети выбирают для неё одежду: снимают картинки с доски и кладут Эле. Отвечают предложением: Это элино платье.
14. Закрепление темы «Одежда».
- Раз, два, три, четыре, пят, продолжаем мы играть.
Игра «4-лишний»
мультимедийная презентация
15.Итог занятия.
-Подходит к концу наше путешествие в страну «Правильной речи».
- Что запомнилось вам в путешествии.
- Оценка работы детей.
- Домашнее задание
1.Закрепление артикуляционной и акустической характеристик звука Э.
2.Закрепление звука в тексте.
Выделение из текста слов со звуком Э.
Эскимо ни к чему эскимосу,
Он из шубы не высунет носу.
Если б он на экваторе жил,
То с мороженым он бы дружил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия "Звук и буква С"
За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Тема занятия: «Звуки [К] - [Кь]. Твердые и мягкие согласные звуки».
Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст по программе 1- ой подготовительной группы)....
Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...
Занятие «Звук. Свойства звука»
Занятие для старшего дошкольного возраста...
Занятие по развитию речи для дошкольников. Тема занятия "Звук"
Занятие по развитию речи для дошкольников (5-6) лет. Ознакомление с понятием "звук". Как можно определить звук предмета, если его не видишь? Практическая работа "Определи по звуку, что ...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....