Занятие. Звук Э.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие. Звук Э.
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком Э;
- научить характеризовать звук Э по акустическим и артикуляционным признакам;
- Научить составлять предложения из 3 слов;
- Формирование понятия «Одежда».
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- упражнять в выделении звука Э из начала слов;
- расширять словарный запас по теме «Одежда»;
- совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные;
- совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму
- развивать слуховую память;
- развитие фонематического слуха
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать аккуратное обращение с раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала, модель звука Э, картинка для звукоподражания. модель слова, предметные картинки, в названии которых есть звук Э, дидактическое, цветные фишки для выкладывания звуковой схемы, кукла Эля, мяч, мультимедийное оборудование, магнитофон, запись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края…», предметные картинки с изображением одежды.
Ход занятия
- Организационный момент.
Дети собираются вокруг логопеда
- Сегодня мы отправимся в «Страну правильной речи»
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
Дети занимают свои места.
2. Развитие артикуляционной моторики.
Артикуляционная гимнастика-считалка
3. Объявление темы занятия. Дети рассматривают картинку для звукоподражания.
Логопед: Что за проказник этот кот! Решил он попить молока из банки, но только все разлил. Как ругает его Маша? (Э-э-э.) Этот звук мы будем изучать сегодня на занятии.
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение звука Э хором, а затем индивидуально. Наблюдение за артикуляцией в зеркале.
Логопед: Скажите, воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? (Выходит свободно.) Значит, звук Э какой? (Гласный.) Фишкой какого цвета мы его будем обозначать? (Красного.)
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Хлопай, не зевай». Дети хлопают на звуки, слоги со звуком Э.
6. Определение звука Э в начале слова под ударением и без.
Работа с моделью-схемой слова.
Эля, Эдик, эхо, этаж, эскимо, электричка.
7. Развитие мелкой моторики.
Массаж для пальчиков «Су-джок» и пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был?»
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Потянись,
Затем нагнись,
Наклонись
И удивись.
8. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Игра с мячом на ковре.
Кофта – кофточка, юбка, куртка, жилетка, рубашка, брюки, шорты, джинсы, платье, свитер, костюм, фартук.
9. Развитие слухового внимания.
- Сядут тихо девочки.
- Сядут тихо мальчики.
10. Формирование понятия «Одежда».
- Каким одним словом мы назовем все эти предметы?
-Мы все эти вещи надеваем.
11.Развитие слуховой памяти.
Детям даётся установка на запоминание.
Эдик пошёл гулять и надел КУРТКУ, СВИТЕР, ДЖИНСЫ, НОСКИ.
Эля пошла в гости и надела САРАФАН, ФУТБОЛКУ, КОФТУ, КОЛГОТКИ.
Эмма пошла в детский сад и надела ЮБКУ, БЛУЗКУ, ЖЕЛЕТКУ, ГОЛЬФЫ.
12.Составление предложений со словом ЭТО.
-Взять картинку, прикрепить её на доску и ответить предложением со словом ЭТО.
Дети берут картинки со стола и прикрепляют их на доску по очереди.
Картинки с одеждой
13. Образование притяжательных прилагательных.
Кукла Эля
- Раздается стук. Приходит кукла Эля.
Дети выбирают для неё одежду: снимают картинки с доски и кладут Эле. Отвечают предложением: Это элино платье.
14. Закрепление темы «Одежда».
- Раз, два, три, четыре, пят, продолжаем мы играть.
Игра «4-лишний»
мультимедийная презентация
15.Итог занятия.
-Подходит к концу наше путешествие в страну «Правильной речи».
- Что запомнилось вам в путешествии.
- Оценка работы детей.
- Домашнее задание
1.Закрепление артикуляционной и акустической характеристик звука Э.
2.Закрепление звука в тексте.
Выделение из текста слов со звуком Э.
Эскимо ни к чему эскимосу,
Он из шубы не высунет носу.
Если б он на экваторе жил,
То с мороженым он бы дружил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-593115-1629967242.jpg)
Тема занятия: «Звуки [К] - [Кь]. Твердые и мягкие согласные звуки».
Конспект занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст по программе 1- ой подготовительной группы)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1016696-1519801981.jpg)
Конспекты занятий.ЗВУК Р. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП, ПОСТАНОВКА ЗВУКА.
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука [р]Форма губ и расстояние между резцами соответствуют положениям, при которых произносится последующий гласный звук. Перед...
Занятие по развитию речи для дошкольников. Тема занятия "Звук"
Занятие по развитию речи для дошкольников (5-6) лет. Ознакомление с понятием "звук". Как можно определить звук предмета, если его не видишь? Практическая работа "Определи по звуку, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1452915-1674827830.jpg)
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....
Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе автоматизации звука. Тема занятия: «Звук Л. Одежда»
Цель занятия: осуществление работы по автоматизации звука Л в обратных слогах и в конце слов, активизация словарного запаса по лексической теме «Одежда»....