Открытое интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе " Знаю я, что у меня очень дружная семья!"
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему
В целях оптимизации глобальной тематики (семья, семейные отношения) мною был воплощен проект "Моя семья". Провела большую предварительную исследовательскую работу, подготовила презентации по тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе
«Знаю я, что у меня
очень дружная семья»
Учитель-логопед
Булгурян Е. А.
2018 г.
Конспект интегративного логопедического занятия
в подготовительной группе по теме:
«Знаю я, что у меня очень дружная семья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Физическое» «Художественно-эстетическое».
Цель занятия: активизация и актуализация словаря по теме «Семья», уточнение понимания детей родственных отношений.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать общие речевые навыки, связную речь;
- развивать речемыслительную деятельность;
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;
- дифференциация звуков [р], [л] в словах.
- развивать мелкую, общую, артикуляционную моторику.
Образовательные:
*Расширять и обогащать словарный запас по теме «Семья»;
*Активизировать эмоциональный словарь через умение употреблять слова, обозначающие различные эмоциональные состояния, слова-оценки, способствовать более точному их осмыслению;
* Формировать представление о семье, умение рассказать о семейном гербе;
*Закреплять в речевых ситуациях слова, противоположные по смыслу; продолжать формировать выразительность речи,
* Закрепить умение использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательным значением;
* Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи;
* Обогащать язык детей через народные пословицы и поговорки, стихи, в которых встречаются проявления эмоциональных состояний человека.
* Использовать нетрадиционные технологии: ИКТ, ребусы, изографы.
Воспитательные:
* Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи, развивать чувство гордости за свою семью.
* Воспитывать культуру речевых высказываний.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Домашнее задание «Изготовление семейных гербов».
4. Рисование рисунков на тему «Моя семья».
5. Выучить пословицы и поговорки о семье.
Материал: домик, свечка, семейные фотографии, семейные гербы, фотовыставка, рисунок семьи, презентации, компьютерная игра, дерево дружбы, ленточки, модели обязанностей в семье.
Ход занятия:
Вступление.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Слайд 1
(Логопед зажигает свечу в подсвечнике)
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
К этой башне подойдем,
А зовется башня – дом. Слайд 2
- Скажите, что я сделала? (зажгли свечу, огонь). А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей?
(Обогревал, давал свет, пищу). Слайд 3
Логопед. В далекие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу.
Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, - о семье. Слайд 4
Кто из вас может объяснить, что означает слово «семья»? (ответы детей)
- семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить.)
Как должны относиться люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)
Какие вы, ребята, молодцы, всё знаете про семью и родственников!
А давайте мы немного поиграем!?
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Игра: « А ты мне кто?».
Дети в кругу, воспитатель спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын)… Кем приходится мальчик маме? (Сыном)
Кем приходится девочка папе? (Дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (Внуком) .
Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Да, семья – это близкие, родные друг другу люди. Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага – огонек в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными.
Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.
Поэтому еще семью называют по-другому: «родительский дом».
Ребята, у вас было домашнее задание: приготовить семейный герб.
Сначала поговорим о гербе нашей Родины.
Ребенок читает стихотворение. Слайд 5
Герб России (В. Степанов)
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Это герб Мясниковского района Слайд 6
А что такое семейный герб? Это символ семьи. Посмотрите, какие они все разные, как и мы все.
Логопед. Хранительницей очага в семье является мама. У каждого из вас есть своя мама. Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Слайд 7.
Дети: милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.
О маме поют песню.
Да, ребята, мамы разные нужны, мамы разные важны.
Поиграем в игру «Назови ласково», образуя уменьшительно-ласкательное слово. Слайд 8.
Бабушка – бабуля – бабулечка, бабуся. Папа – папуля, папулечка. Сын – сыночек, сынулечка. Дочь – доченька, дочурка. Мама – мамулечка – маменька – матушка.
А теперь отдохнем. Слайд 9.
Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Игра «Обязанности в семье» - Корзинка добрых дел Слайд 10.
Дети по моделям определяют перечень обязанностей:
1. Материальное обеспечение семьи, зарабатывание денег.
2. Приобретение продуктов и приготовление пищи.
3. Воспитание и обучение детей.
4. Мытье посуды.
5. Забота о чистоте и внешнем виде одежды, белья.
6. Уборка квартиры.
7. Ремонт вещей и квартиры.
8. Забота о здоровье, уход за больными.
9. Ремонт одежды, пошив и вязание вещей.
10. Организация досуга и отдыха семьи.
А теперь поговорим про отдых.
Наверное, вы очень любите с родителями путешествовать.
Предлагаю отправиться в очень увлекательно-познавательное путешествие в горы. Слайд 11.
Я предлагаю такое путешествие, чтобы вы всегда стремились вверх, постигали вершины, вершины знаний и умений.
- Ребята, а на чем можно путешествовать по горам?
Я предлагаю на фуникулере подняться в горы.
Но прежде мы должны сделать зарядку для языка.
Упражнения для языка. Слайд 12.
1. «Улыбка – Трубочка» (развитие подвижности губ).
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.
2. «Наказать непослушный язычок». Слайд 13.
Провинился язычок,
Ничего сказать не смог.
Мы его похлопаем,
Губками пошлепаем.
3. Ветер парус раздувает, Слайд 14.
Нашу лодку подгоняет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем парус мы держать.
4. На скамейке у окошка Слайд 15.
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
5. «Тик – так, тик – так!» Слайд 16.
Ходят часики - вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
Мы на фуникулере будем подниматься на несколько уровней. Слайд 17.
1 уровень. Чтобы преодолеть игра «Наоборот» про всех членов семьи.
Логопед бросает мяч детям и говорит слов
Сильный - слабый.
Грустный – веселый.
Быстрый – медленный.
Вспыльчивый – спокойный.
Молчаливый – разговорчивая, говорливая.
Внимательный – рассеянная.
Хмурый – улыбчивая.
Больной – здоровый.
Высокий – низкий.
Громкий – тихий.
Щедрый – жадный.
Добрый – злой.
В горах на фуникулере. Слайд 18.
2. Второй уровень
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Слайд 19.
* Мама, соседка, бабушка, сестра.
* Бабушка, подруга, сестра, мама.
* Сестра, продавец, бабушка, брат.
* Дворник, брат, папа, дедушка.
* Дедушка, папа, водитель, отец.
Пальчиковый тренинг «Моя семья» Слайд 20.
Наши пальчики покажут, что такое семья.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
В горах Слайд 21.
3 уровень. Пословицы. Слайд 22.
«В семье и каша гуще»
«Семья сильна, когда над ней крыша одна».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«Нет такого дружка, как родная матушка».
«При солнышке тепло, при матери – добро».
• Дерево держится корнями, а человек семьей.
• В хорошей семье и хорошие дети растут.
• На что клад, коли в семье лад.
• Согласье в семье – богатство.
• Семья сильна, когда над ней крыша одна.
*Братская любовь крепче каменных стен.
*Птица рада весне, младенец матери.
*Изба детьми весела.
*Материнская ласка конца не знает.
Логопед: разгадаем ребус: Слайд 23.
7я – что это за слово? Правильно, семья!
Читаем изограф Слайд 24.
В горах Слайд 25.
4 уровень. Слайд 26.
Компьютерные игры. «Развитие речи» «Найди домики»
Логопед: Дети, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут и заботятся.
-А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно его исправить? Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – спасибо
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – добрый день!
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – прости, пожалуйста.
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (здравствуйте!
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо!
- И во Франции и в Дании говорят, прощаясь (до свидания!
- Всем вам с большой любовью желаю крепкого … (здоровья!
Игра « Закончи предложение». Слайд 27.
- Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу.
- О чем оно вам говорит?
- Я умею…
- Я хочу…
- Я никому не желаю…
- Я добьюсь…
Релаксация о семье.
Дети читают стихотворение о семье.
Александра. Андраник
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем. Волнение трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу чтоб про нас говорили друзья,
Какая хорошая ваша семья!!
Звучит песня «Моя семья»
Презентация с семейными фотографиями.
На память о занятии завяжем ленточки на веточки с пожеланиями.
Слайд 28.
В итоге на дерево дружбы завязываются ленточки, проговариваются пожелания семьям.
Слайд 29.
Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, о чем было наше занятие?
- А я от чистого сердца желаю вам, чтобы ваши пожелания исполнились, чтобы под крышей вашего дома с вами вместе жили всегда доброта, забота, здоровье, мир и любовь! Слайд 30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
Конспект занятия в средней группеТема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...
Интегрированное логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну сказок" (по сказкам К.И.Чуковского)
Занятие направлено на повторение сказок К.И.Чуковского. В ходе занятия идет работа над формированием плавного выдоха, развитием фонематического слуха, внимания, памяти; составления схем к словам,дети ...
Конспетк занятия для средней группы "Знаю я, что у меня очень дружная семья".
Занятие для средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знаю я, что у меня, очень дружная семья».
Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.Задачи. Продолжать учить детей составлять рассказы по опорным схемам. Обогащ...
Конспект открытого интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идёт"
Конспект интегрированного открытого логопедического логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Весна идет"...
Открытое интегративное логопедическое занятие в подготовительной "Знаю я, что у меня очень дружная семья"
В целях оптимизации таких понятий, как семья и семейные ценности, решить в комплексе коррекционно-развивающие, образовательные и воспитательные задачи....