Конспект НОД по теме Белоснежка в гостях у гномов. Автоматизация звука Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Блиок Наталья Борисовна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука Л в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей 6-7 лет с НПОЗ.

Тема. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.

Цели:

коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.

-развивать целостное восприятие, память, внимание,

-обогащать и расширять словарный запас;

- закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

- формирование кинестетического образа звука  Л

        (ощущения положения органов артикуляции);

- развивать грамматический строй речи;

- развивать мелкую и общую моторику;

Образовательные:

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, стремление добиться поставленной цели;

- формировать самоконтроль за своей речью;

 - воспитание культуры взаимоотношений.

Оборудование: Презентация, созданная в программе Mimio Studio, разрезные картинки,  предметные картинки, мяч.

Ход занятия

  1. Оргмомент. 

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в далёкое волшебное путешествие. А на чём мы начнём наше путешествие, и кто ещё с нами туда отправится, вы узнаете, правильно собрав картинки из частей.

Дети делятся на две команды и складывают разрезные картинки, на которых изображены Белоснежка и лодка.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед произносит фразу: «Белоснежка поплывёт на лодке». Ребята, какой звук есть во всех словах?

Дети: Звук [Л].

Логопед: Чтобы путешествие было интересным, вам нужно будет правильно говорить звук [Л]. Давайте произнесём этот звук. Где у вас находится язычок, когда вы произносите звук [Л]? А как расположены губы? А ротик открыт или закрыт? Этот звук гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Мы отправимся вместе с Белоснежкой в гости к семи гномам. Ну что, поплыли!

3. Слайд 1. Задание «Произношение звука Л в слогах».

Логопед: Помогите Белоснежке переплыть море. Соедините звук Л с гласными звуками, расположенными на островах.

Дети: Перемещают пальцем лодку по экрану от острова к острову и произносят получившийся слог.

4. Слайд 2. Задание «Найти все слова со звуком Л»

Логопед: Вот и добралась Белоснежка до земли, где живут гномы. И попала в дремучий лес. Трудно ей по корням и корягам пробираться по лесу. Вдруг видит: неподалёку лошадь стоит. «Может, она подвезёт меня» - подумала Белоснежка. Но чтобы лошадь согласилась подвезти Белоснежку, её нужно угостить. Лошадь примет только то угощение, в названии которого есть звук Л.

Дети: По очереди находят картинки, в названии которых есть звук Л, кладут в корзинку, стоящую перед лошадью, проговаривая фразу «Я угощу лошадь …(яблоком)», «Я дам лошади… (лук)»

5. Слайд 3. Задание « Найти слова со звуком Л в начале слова».

Логопед: Едет Белоснежка по лесу на лошади и видит, что тропинка ведёт к маленькой избушке. Интересно ей стало, кто же там живёт, да и проголодалась она. Может, хозяйка угостит её? Заходит Белоснежка в дом. А там живёт старая ведьма. Белоснежка попросила старуху угостить её ужином. А та предлагает ей яблоки. Но некоторые из них отравленные. Ребята, давайте поможем Белоснежке выбрать только съедобные яблоки.

Дети: Выбирают только те яблоки, на которых название картинки начинается на звук Л и кладут их на тарелку.

6. Слайд 4. Физкультминутка.

Логопед: Гномы предлагают нам отвлечься и поиграть в мяч. Игры называются «Один-много».

Дети: Ловят мяч и выполняют задания.

Логопед: Давайте поиграем ещё в одну игру с гномами. Она называется «Сосчитай до пяти». Логопед показывает картинки.

Дети: Передают друг другу мяч и считают предмет, изображенный на картинке от 1 до 5.

7. Слайд 5. Задание «Найти слова со звуком Л в конце слова».

Логопед: : Вот мы и доехали до деревни, где живут гномы. А вот они! Давайте расселим их по домикам. Селите гномов только в те дома, на дверях которых в названии картинки звук Л находится в начале слова.

Дети: По очереди находят домик с правильной картинкой и перемещают в него гнома.

8. Слайд 6. Задание «Посчитать количество слогов в слове».

Логопед: Гномы посели Белоснежку в домик для гостей. Давайте поможем ей разложить вещи в шкаф по полочкам. Чтобы аккуратно всё разложить, необходимо знать, сколько в каждом слове слогов и положить на нужную полку. У каждой полки есть свой номер, он означает, сколько слогов должно быть в слове, чтобы на неё положить предмет.

Дети: Прохлопывают количество слогов и перетаскивают картинку на полку (если 1 слог – на первую, если 2 слога – на вторую и т. д.)

9. Слайд 7. Задание на развитие зрительной памяти «Запомнить картинки».

Логопед: Ушли гномы на работу в шахту. А Белоснежка осталась одна. Ведьма узнала об этом, пришла в деревню гномов и заколдовала Белоснежку, превратив её в каменную статую. Гномы вернулись и рассказали об этом всему волшебному королевству. Принц узнал об этом и поехал спасать Белоснежку от злых чар. Но сначала ему надо победить ведьму. Для этого у принца должна быть хорошая память. Давайте поможем ему не запутаться и ничего не забыть.

Дети: Называют и запоминают картинки. Когда картинки закрываются шторками, называют по памяти, какие картинки закрыты.

10. Слайд 8. Задание «Составь правильные предложения».

Логопед: Победил принц старую ведьму. И теперь ему нужно расколдовать красавцу Белоснежку. Возле статуи есть табличка с заклинанием. Если прочитать его правильно, чары падут, и Белоснежка оживёт. В предложениях, написанных в заклинании, перепутаны слова. Поставьте их в правильном порядке.

Дети: Слушают предложение, переставляют в нём слова и произносят правильно.

11. Итог занятия.

Логопед: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Возвращаемся обратно в детский сад.

Логопед отмечает, кто из детей в чём отличился и что сделал правильно, а над чем ещё нужно поработать, кто не забывал правильно произносить звук Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].

Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2.      Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....

Конспект НОД. Тема «В гости к снеговику» (автоматизация звука [с] в словах)

Конспект содержит материал, направленный на автоматизацию звука С...

Белоснежка в гостях у гномов

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).

Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с  увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...

Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»

Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешно­го обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Л] в начале слова на тему: «В гости к Лунтику»

Закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова, в слогах, словах, чистоговорках....