Конспект НОД по теме Белоснежка в гостях у гномов. Автоматизация звука Л
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию конспект коррекционно-логопедического занятия на автоматизацию звука Л в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teme_belosnezhka_v_gostyah_u_gnomov._avtomatizatsiya_zvuka_l.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-логопедического занятия для детей 6-7 лет с НПОЗ.
Тема. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях.
Цели:
коррекционно-развивающие:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
-развивать целостное восприятие, память, внимание,
-обогащать и расширять словарный запас;
- закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- формирование кинестетического образа звука Л
(ощущения положения органов артикуляции);
- развивать грамматический строй речи;
- развивать мелкую и общую моторику;
Образовательные:
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию, стремление добиться поставленной цели;
- формировать самоконтроль за своей речью;
- воспитание культуры взаимоотношений.
Оборудование: Презентация, созданная в программе Mimio Studio, разрезные картинки, предметные картинки, мяч.
Ход занятия
- Оргмомент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в далёкое волшебное путешествие. А на чём мы начнём наше путешествие, и кто ещё с нами туда отправится, вы узнаете, правильно собрав картинки из частей.
Дети делятся на две команды и складывают разрезные картинки, на которых изображены Белоснежка и лодка.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед произносит фразу: «Белоснежка поплывёт на лодке». Ребята, какой звук есть во всех словах?
Дети: Звук [Л].
Логопед: Чтобы путешествие было интересным, вам нужно будет правильно говорить звук [Л]. Давайте произнесём этот звук. Где у вас находится язычок, когда вы произносите звук [Л]? А как расположены губы? А ротик открыт или закрыт? Этот звук гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Мы отправимся вместе с Белоснежкой в гости к семи гномам. Ну что, поплыли!
3. Слайд 1. Задание «Произношение звука Л в слогах».
Логопед: Помогите Белоснежке переплыть море. Соедините звук Л с гласными звуками, расположенными на островах.
Дети: Перемещают пальцем лодку по экрану от острова к острову и произносят получившийся слог.
4. Слайд 2. Задание «Найти все слова со звуком Л»
Логопед: Вот и добралась Белоснежка до земли, где живут гномы. И попала в дремучий лес. Трудно ей по корням и корягам пробираться по лесу. Вдруг видит: неподалёку лошадь стоит. «Может, она подвезёт меня» - подумала Белоснежка. Но чтобы лошадь согласилась подвезти Белоснежку, её нужно угостить. Лошадь примет только то угощение, в названии которого есть звук Л.
Дети: По очереди находят картинки, в названии которых есть звук Л, кладут в корзинку, стоящую перед лошадью, проговаривая фразу «Я угощу лошадь …(яблоком)», «Я дам лошади… (лук)»
5. Слайд 3. Задание « Найти слова со звуком Л в начале слова».
Логопед: Едет Белоснежка по лесу на лошади и видит, что тропинка ведёт к маленькой избушке. Интересно ей стало, кто же там живёт, да и проголодалась она. Может, хозяйка угостит её? Заходит Белоснежка в дом. А там живёт старая ведьма. Белоснежка попросила старуху угостить её ужином. А та предлагает ей яблоки. Но некоторые из них отравленные. Ребята, давайте поможем Белоснежке выбрать только съедобные яблоки.
Дети: Выбирают только те яблоки, на которых название картинки начинается на звук Л и кладут их на тарелку.
6. Слайд 4. Физкультминутка.
Логопед: Гномы предлагают нам отвлечься и поиграть в мяч. Игры называются «Один-много».
Дети: Ловят мяч и выполняют задания.
Логопед: Давайте поиграем ещё в одну игру с гномами. Она называется «Сосчитай до пяти». Логопед показывает картинки.
Дети: Передают друг другу мяч и считают предмет, изображенный на картинке от 1 до 5.
7. Слайд 5. Задание «Найти слова со звуком Л в конце слова».
Логопед: : Вот мы и доехали до деревни, где живут гномы. А вот они! Давайте расселим их по домикам. Селите гномов только в те дома, на дверях которых в названии картинки звук Л находится в начале слова.
Дети: По очереди находят домик с правильной картинкой и перемещают в него гнома.
8. Слайд 6. Задание «Посчитать количество слогов в слове».
Логопед: Гномы посели Белоснежку в домик для гостей. Давайте поможем ей разложить вещи в шкаф по полочкам. Чтобы аккуратно всё разложить, необходимо знать, сколько в каждом слове слогов и положить на нужную полку. У каждой полки есть свой номер, он означает, сколько слогов должно быть в слове, чтобы на неё положить предмет.
Дети: Прохлопывают количество слогов и перетаскивают картинку на полку (если 1 слог – на первую, если 2 слога – на вторую и т. д.)
9. Слайд 7. Задание на развитие зрительной памяти «Запомнить картинки».
Логопед: Ушли гномы на работу в шахту. А Белоснежка осталась одна. Ведьма узнала об этом, пришла в деревню гномов и заколдовала Белоснежку, превратив её в каменную статую. Гномы вернулись и рассказали об этом всему волшебному королевству. Принц узнал об этом и поехал спасать Белоснежку от злых чар. Но сначала ему надо победить ведьму. Для этого у принца должна быть хорошая память. Давайте поможем ему не запутаться и ничего не забыть.
Дети: Называют и запоминают картинки. Когда картинки закрываются шторками, называют по памяти, какие картинки закрыты.
10. Слайд 8. Задание «Составь правильные предложения».
Логопед: Победил принц старую ведьму. И теперь ему нужно расколдовать красавцу Белоснежку. Возле статуи есть табличка с заклинанием. Если прочитать его правильно, чары падут, и Белоснежка оживёт. В предложениях, написанных в заклинании, перепутаны слова. Поставьте их в правильном порядке.
Дети: Слушают предложение, переставляют в нём слова и произносят правильно.
11. Итог занятия.
Логопед: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Возвращаемся обратно в детский сад.
Логопед отмечает, кто из детей в чём отличился и что сделал правильно, а над чем ещё нужно поработать, кто не забывал правильно произносить звук Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ индивидуального занятия Тема: "Идем в гости" – автоматизация звука [ш].
Цели:1. Автоматизация звука [ш] в словах и включение их в предложения.2. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх.3....
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
Конспект НОД. Тема «В гости к снеговику» (автоматизация звука [с] в словах)
Конспект содержит материал, направленный на автоматизацию звука С...
Белоснежка в гостях у гномов
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).
Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...
Конспект открытого подгруппового коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи посредством сюжетно-ролевых дидактических игр. Тема: «Волшебники в гостях у Колобка». «Автоматизация звука «Л»
Правильное произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, грамотного чтения и письма, гармоничного развития....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Л] в начале слова на тему: «В гости к Лунтику»
Закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова, в слогах, словах, чистоговорках....