Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Л] в начале слова на тему: «В гости к Лунтику»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Катюнина Наталия Николаевна

Закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова, в слогах, словах, чистоговорках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало  - Ненецкий автономный округ

Конспект логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

по автоматизации звука [Л] в начале слова

на тему: «В гости к Лунтику»

                                                                                                   

                                                                            Подготовил: учитель-логопед

МДОУ «Детский сад «Родничок»

                                      г. Надыма»

                                                                        Катюнина Наталия Николаевна

г.Надым, 2023г.

Цель: закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова в слогах, словах, чистоговорках.

 Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л];

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках;

- обогащать и расширять словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;

- развивать мышление, внимание, память.

 3. Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Предварительная работа: развитие навыков артикуляционного уклада для произнесения звука «Л». Постановка данного звука. Закрепление артикуляции в изолированном произношении, слогах, словах, чистоговорках.

Формы работы:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- работа в паре;

- самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактические игры.

Материалы и оборудование: интерактивный комплекс «Колибри»,   презентациz Microsoft Power Point. Письмо от Лунтика. Картинки – чемодан (на каждого ребенка), полки (на каждого ребенка). Изображение Лунтика. Модель или картинка с изображением луны. Мяч. Карточки с речевым материалом. Грамоты. Раскраски.

Ход занятия

1. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ

Педагог собирает детей около себя:

- Ребята, вы любите бывать в гостях?

- А принимать у себя гостей?

Педагог сообщает, что сегодня утром в детский сад пришло письмо. Показывает письмо детям. По дизайну письма, дети догадываются, что оно от Лунтика. Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик!  Я хочу пригласить вас к себе в гости на луну. Мне нужна ваша помощь.

Прилетайте, я буду вас очень ждать!»

- Ребята, хотите полететь в гости к Лунтику?

2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Игра «Заводим луноход»

Задачи: закрепление навыков артикуляционного уклада для произнесения звука «Л».

Педагог спрашивает ребят:

- На чем мы можем отправиться на луну? На ракете, самолете…

Если дети не скажут, педагог подводит их к решению отправиться на луну на специальном транспорте – луноходе. Это любимый транспорт Лунтика.

Педагог подводит детей к экрану с изображением лунохода.

-Чтобы полететь на луноходе, надо его завести.

Для этого нужно правильно и красиво произнести звук «Л».

Дети совместно с педагогом вспоминают правильную артикуляцию звука л.

(Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и упирается в них.) Произносим ЛЛЛЛЛЛ

На экране луноход перемещается наверх.

2. Игра «Спой песенку» (словесная игра)

Задачи: отработка звука «Л» в начале слова в слогах.

Педагог сообщает детям, что они взлетели и предлагает спеть песенки, которые Лунтик очень любит. Дети повторяют за педагогом:

- Ла-ла-ла, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, ло-ло-ло, лу-лу-лу

- Ла-ло-лу, лы-лу-ла, ло-ла-лы, ло-лы-лу

3. Игра «Собираем чемодан»

Задачи: автоматизация звука «Л» в словах, развитие фонематического слуха. 

Педагог сообщает детям, что Лунтик попросил привезти ему вещи и положить в чемодан только те предметы, которые начинаются со звука «Л».

Педагог показывает пары картинок с похожими словами.

 Дети «собирают чемодан», выбирая из двух картинок с похожими словами предметы, начинающиеся на звук «Л».

Речевой материал: рак(мак)-лак, майка-лайка, ком-лом, жук-лук, ложка-ножка, лупа-ступа, лавка-шавка (травка), лодка-щетка, лото-манто (решето), ладья-бадья, лоток-моток,

4. Игра «Скажи правильно» (словесная игра)

Задачи: развитие слухового внимания, автоматизация звука «Л» в словах.

Педагог сообщает, что наш луноход наконец приземлился. Они теперь на луне и их встречает Лунтик (на экране изображение луны и Лунтика)

Педагог говорит, что Лунтик очень рад встрече.

Лунтик очень любит читать, но в одной книжке кто-то стер все первые буквы и Лунтик просит ребят помочь вернуть их на место.

Речевой материал: _ампа, _уна, _ожка, _ыжи, _ак, _ук, _ото, _об, _уноход,

_опата, _аска, _апа, _авка, _адонь, _ужа, _унка.

5. Игра «Поймай слово» (словесная игра)

Задачи: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Педагог сообщает, что Лунтик очень любит читать, но кто-то в его книжке неправильно написал слова и он просит помочь ребят сказать, как нужно говорить правильно. Логопед показывает детям картинку (Лампа). Даётся установка: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а вы слушайте внимательно. Как только я ошибусь, хлопните в ладоши».

Вампа, лампа, пампа, нампа, лампа, мампа, уампа, лампа, тампа, лапа, лампа

6. Игра «Исправь ошибку» (словесная игра)

Задачи: развитие слухового внимания, автоматизация звука «Л» в словах.

Педагог:

- Ребята, Лунтик очень хочет узнать:

- Собака громко …тает или лает? (лает)

- Дети посадили на грядке …лак или лук? (лук)

- Мама красит ногти …маком или лаком? (лаком)

- На столе ярко светит …лапа или лампа? (лампа)

- Люди плавают …на лодке или на ложке? (на лодке)

- Мишке оторвали …лампу или лапу? (лапу)

5. Игра «Один-много»

Задачи: автоматизация звука Л в словах; развитие умения образовывать мн. ч. существительного

Педагог сообщает, что Лунтик просит ребят разложить вещи на полки. На полку слева нужно положить один предмет, а справа, много предметов. Но он не знает, как это сделать.

- Ребята, Лунтик спрашивает, что такое «один» и что такое «много»?

Дети с помощью пальчиков показывают и уточняют «один» и «много». Уточняют, где лево и где право. Затем используя картинки «раскладывают» их на полки.

Речевой материал:

Ложка – ложки, лупа – лупы, лопата – лопаты, лампа – лампы, лодка – лодки,

лак – лаки, лоток-лотки, лопух-лопухи, лапоть-лапти, ладья-ладьи, луноход-луноходы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Делаем веселую зарядку с Кукутиками – друзьями Лунтика

6. Игра «Прятки»

Задачи: автоматизация звука Л в словах, закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогами.

Педагог:

- Ребята, Лунтик так рад, что вы ему помогаете и хочет с вами поиграть в игру «прятки».

Лунтик будет прятаться, а вы должны сказать, где он.

Педагог перемещает картинку с изображением Лунтика относительно луны, дети определяют положение и отвечают:

- на Луне, под Луной, перед Луной, за Луной, над Луной

7. Игра «Чистоговорки»

Задачи: автоматизация звука «Л» в чистоговорках.

Педагог сообщает детям, что Лунтик хочет повторить с ребятами веселые чистоговорки:

- ак-ак-ак – в банке лак

- ук-ук-ук – в супе лук

- то-то-то – играем в лото

- ки-ки-ки – у ласки лапки

- та-та-та – копает лопата

- ти-ти-ти – одеваем лапти

- ух-ух-ух – за кустами (вижу) лопух

- ха-ха-ха – нету лопуха

3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель сообщает, что им пора возвращаться в детский сад. Дети вместе с педагогом имитируют полет лунохода и двигаются по кругу.

Педагог собирает детей около себя:

- Где мы с вами сегодня побывали? На Луне, в гостях у Лунтика

- Что мы там делали? Играли с Лунтиком, помогли Лунтику навести порядок.

- На чем мы летали? На Луноходе

- Мы смогли долететь до луны и помочь Лунтику?

- Какие игры вам особенно понравились?

- Какие слова со звуком «Л» вы запомнили?

Педагог хвалит детей и сообщает, что Лунтик был очень рад, что ребята побывали у него и приготовил сюрприз. Каждый награждается специальной лунной грамотой и лунной раскраской с буквой Л. (Какое слово спряталось в этой букве? Луна). Педагог раздает грамоты и раскраски и благодарит детей за работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука С

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия с детьми подготовительного к шуоле возраста на основе сюжета "Путшествие в Москву"....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч»

 Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе   «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч» с технологической картой....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.

Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы «Звуки [С], [Сь].

Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. «Дифференциация звуков Р-Л. Пиратская квест-игра».

Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л].Задачи:1.Коррекционно-образовательная. Дифференцировать звуки [Р]-[Л].2.Коррекционно-развивающие.Закрепить правильное произношение звуков [Р]-[Л] в слогах, словах, ...