Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Л] в начале слова на тему: «В гости к Лунтику»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова, в слогах, словах, чистоговорках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г. Надым, Ямало - Ненецкий автономный округ
Конспект логопедического занятия
в подготовительной к школе группе
по автоматизации звука [Л] в начале слова
на тему: «В гости к Лунтику»
Подготовил: учитель-логопед
МДОУ «Детский сад «Родничок»
г. Надыма»
Катюнина Наталия Николаевна
г.Надым, 2023г.
Цель: закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильный артикуляционный уклад звука [Л];
- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, чистоговорках;
- обогащать и расширять словарный запас;
- совершенствовать грамматический строй речи.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие;
- развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.
Предварительная работа: развитие навыков артикуляционного уклада для произнесения звука «Л». Постановка данного звука. Закрепление артикуляции в изолированном произношении, слогах, словах, чистоговорках.
Формы работы:
- совместная деятельность педагога с детьми;
- работа в паре;
- самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактические игры.
Материалы и оборудование: интерактивный комплекс «Колибри», презентациz Microsoft Power Point. Письмо от Лунтика. Картинки – чемодан (на каждого ребенка), полки (на каждого ребенка). Изображение Лунтика. Модель или картинка с изображением луны. Мяч. Карточки с речевым материалом. Грамоты. Раскраски.
Ход занятия
1. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ
Педагог собирает детей около себя:
- Ребята, вы любите бывать в гостях?
- А принимать у себя гостей?
Педагог сообщает, что сегодня утром в детский сад пришло письмо. Показывает письмо детям. По дизайну письма, дети догадываются, что оно от Лунтика. Педагог читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лунтик! Я хочу пригласить вас к себе в гости на луну. Мне нужна ваша помощь.
Прилетайте, я буду вас очень ждать!»
- Ребята, хотите полететь в гости к Лунтику?
2. ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Игра «Заводим луноход»
Задачи: закрепление навыков артикуляционного уклада для произнесения звука «Л».
Педагог спрашивает ребят:
- На чем мы можем отправиться на луну? На ракете, самолете…
Если дети не скажут, педагог подводит их к решению отправиться на луну на специальном транспорте – луноходе. Это любимый транспорт Лунтика.
Педагог подводит детей к экрану с изображением лунохода.
-Чтобы полететь на луноходе, надо его завести.
Для этого нужно правильно и красиво произнести звук «Л».
Дети совместно с педагогом вспоминают правильную артикуляцию звука л.
(Губы улыбаются, зубы разомкнуты, широкий язык поднят к верхним зубам и упирается в них.) Произносим ЛЛЛЛЛЛ
На экране луноход перемещается наверх.
2. Игра «Спой песенку» (словесная игра)
Задачи: отработка звука «Л» в начале слова в слогах.
Педагог сообщает детям, что они взлетели и предлагает спеть песенки, которые Лунтик очень любит. Дети повторяют за педагогом:
- Ла-ла-ла, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, ло-ло-ло, лу-лу-лу
- Ла-ло-лу, лы-лу-ла, ло-ла-лы, ло-лы-лу
3. Игра «Собираем чемодан»
Задачи: автоматизация звука «Л» в словах, развитие фонематического слуха.
Педагог сообщает детям, что Лунтик попросил привезти ему вещи и положить в чемодан только те предметы, которые начинаются со звука «Л».
Педагог показывает пары картинок с похожими словами.
Дети «собирают чемодан», выбирая из двух картинок с похожими словами предметы, начинающиеся на звук «Л».
Речевой материал: рак(мак)-лак, майка-лайка, ком-лом, жук-лук, ложка-ножка, лупа-ступа, лавка-шавка (травка), лодка-щетка, лото-манто (решето), ладья-бадья, лоток-моток,
4. Игра «Скажи правильно» (словесная игра)
Задачи: развитие слухового внимания, автоматизация звука «Л» в словах.
Педагог сообщает, что наш луноход наконец приземлился. Они теперь на луне и их встречает Лунтик (на экране изображение луны и Лунтика)
Педагог говорит, что Лунтик очень рад встрече.
Лунтик очень любит читать, но в одной книжке кто-то стер все первые буквы и Лунтик просит ребят помочь вернуть их на место.
Речевой материал: _ампа, _уна, _ожка, _ыжи, _ак, _ук, _ото, _об, _уноход,
_опата, _аска, _апа, _авка, _адонь, _ужа, _унка.
5. Игра «Поймай слово» (словесная игра)
Задачи: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Педагог сообщает, что Лунтик очень любит читать, но кто-то в его книжке неправильно написал слова и он просит помочь ребят сказать, как нужно говорить правильно. Логопед показывает детям картинку (Лампа). Даётся установка: «Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а вы слушайте внимательно. Как только я ошибусь, хлопните в ладоши».
Вампа, лампа, пампа, нампа, лампа, мампа, уампа, лампа, тампа, лапа, лампа
6. Игра «Исправь ошибку» (словесная игра)
Задачи: развитие слухового внимания, автоматизация звука «Л» в словах.
Педагог:
- Ребята, Лунтик очень хочет узнать:
- Собака громко …тает или лает? (лает)
- Дети посадили на грядке …лак или лук? (лук)
- Мама красит ногти …маком или лаком? (лаком)
- На столе ярко светит …лапа или лампа? (лампа)
- Люди плавают …на лодке или на ложке? (на лодке)
- Мишке оторвали …лампу или лапу? (лапу)
5. Игра «Один-много»
Задачи: автоматизация звука Л в словах; развитие умения образовывать мн. ч. существительного
Педагог сообщает, что Лунтик просит ребят разложить вещи на полки. На полку слева нужно положить один предмет, а справа, много предметов. Но он не знает, как это сделать.
- Ребята, Лунтик спрашивает, что такое «один» и что такое «много»?
Дети с помощью пальчиков показывают и уточняют «один» и «много». Уточняют, где лево и где право. Затем используя картинки «раскладывают» их на полки.
Речевой материал:
Ложка – ложки, лупа – лупы, лопата – лопаты, лампа – лампы, лодка – лодки,
лак – лаки, лоток-лотки, лопух-лопухи, лапоть-лапти, ладья-ладьи, луноход-луноходы
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Делаем веселую зарядку с Кукутиками – друзьями Лунтика
6. Игра «Прятки»
Задачи: автоматизация звука Л в словах, закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогами.
Педагог:
- Ребята, Лунтик так рад, что вы ему помогаете и хочет с вами поиграть в игру «прятки».
Лунтик будет прятаться, а вы должны сказать, где он.
Педагог перемещает картинку с изображением Лунтика относительно луны, дети определяют положение и отвечают:
- на Луне, под Луной, перед Луной, за Луной, над Луной
7. Игра «Чистоговорки»
Задачи: автоматизация звука «Л» в чистоговорках.
Педагог сообщает детям, что Лунтик хочет повторить с ребятами веселые чистоговорки:
- ак-ак-ак – в банке лак
- ук-ук-ук – в супе лук
- то-то-то – играем в лото
- ки-ки-ки – у ласки лапки
- та-та-та – копает лопата
- ти-ти-ти – одеваем лапти
- ух-ух-ух – за кустами (вижу) лопух
- ха-ха-ха – нету лопуха
3. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель сообщает, что им пора возвращаться в детский сад. Дети вместе с педагогом имитируют полет лунохода и двигаются по кругу.
Педагог собирает детей около себя:
- Где мы с вами сегодня побывали? На Луне, в гостях у Лунтика
- Что мы там делали? Играли с Лунтиком, помогли Лунтику навести порядок.
- На чем мы летали? На Луноходе
- Мы смогли долететь до луны и помочь Лунтику?
- Какие игры вам особенно понравились?
- Какие слова со звуком «Л» вы запомнили?
Педагог хвалит детей и сообщает, что Лунтик был очень рад, что ребята побывали у него и приготовил сюрприз. Каждый награждается специальной лунной грамотой и лунной раскраской с буквой Л. (Какое слово спряталось в этой букве? Луна). Педагог раздает грамоты и раскраски и благодарит детей за работу.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].
Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука С
Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия с детьми подготовительного к шуоле возраста на основе сюжета "Путшествие в Москву"....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч»
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Письмо от Деда-Буквоеда. Звук и буква Ч» с технологической картой....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки [Н] - [Нʼ]. Буква Н. Помогаем Нине и Наташе».
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Звук [Ч’]. Буква Ч. Лексическая тема ПОЧТА.
Конспект открытого занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группы «Звуки [С], [Сь].
Логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. «Дифференциация звуков Р-Л. Пиратская квест-игра».
Цель: Дифференциация звуков [Р]-[Л].Задачи:1.Коррекционно-образовательная. Дифференцировать звуки [Р]-[Л].2.Коррекционно-развивающие.Закрепить правильное произношение звуков [Р]-[Л] в слогах, словах, ...