Логоритмика
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Попова Павлина  Григорьевна

Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.               Эта система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.     Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий.

Консультация для педагогов МДОУ

Подготовила

  учитель – логопед

                                            МДОУ «Детский сад Комбинированного

                                                                                                                   вида  №19 п. Разумное»

                                                                                                                            Попова П. Г.

2015г.

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий.

         В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда.  Помощь детям с незначительными нарушениями речи,  можно оказать в условиях обычного детского сада. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на музыкальных и физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.                                                                  Что же такое логоритмика?  Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.                             Эта система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.     Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.                                                                                                                  Логоритмические упражнения вводятся на музыкальных занятиях, а на физкультурных (без музыкального сопровождения) с первой младшей группы, что дает возможность для раннего выявления и коррекции нарушений речи. С раннего возраста в структуру занятия включаются потешки, прибаутки, чистоговорки или упражнения артикуляционной гимнастики.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Педагог избирает комбинированный тип занятий. Основой всех методов и приемов обучения  является избираемый педагогом способ регулирования двигательной и речевой нагрузки, ее сочетание с отдыхом и другими видами занятий Педагогом используются наглядные, словесные и практические методы.

  • Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.
  • Словесные методы обращены к сознанию занимающихся, они помогают осмыслению поставленной задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений.
  • Практические методы связаны с практической деятельностью, они обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.

       Содержание каждого занятия программы напрямую связано с изучаемой лексической темой,  в конкретной возрастной группе                                                                                                                     Увлекательный сюжетный ход, игровая форма занятий в сочетании с широким использованием наглядного материала, подбираемого педагогом, стимулируют у воспитанников потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик.                                                                                               В основную часть каждого занятия педагогом  обязательно включаются упражнения:

  • на регуляцию мышечного тонуса;
  • на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика);
  • на развитие  мимических мышц;
  • на развитие дыхания;
  • на развитие  чувства темпа и ритма;
  • на развитие координации речи с  движением;
  • пение.                                                                                                                                                                      Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения. Занятия проводятся в игровой форме с сюжетно-тематической организацией, что позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, раскрепощенно. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.                                                           Немаловажно, что логоритмические упражнения включают элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). Дыхательные упражнения основаны на методике Б. Толкачева (озвученный выдох), доступных приемах по методу В. Емельянова.                                                                                   На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

              Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть п         Музыкально-ритмические упражнения, используемые на занятиях,  направлены на формирование навыков  ритмичного движения в соответствии с характером музыки, на обучение менять движения  - (ходьбы, бега),  на обучение ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), на развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений с использованием мимики.                                                                                                                                      .   .                 Используемая артикуляционная (логопедическая) гимнастика укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность, растягивает подъязычную связку (уздечку), обучает равномерному и продолжительному выдоху, отрабатывает движение верхней губы вверх и вниз, учит удерживать губы и язык в заданном положении, развивает силу выдоха, укрепляет мускулатуру языка и щёк, укрепляет жевательно-артикуляторные мышцы.        Фонопедические упражнения укрепляют гортань и прививают навыки речевого дыхания. Пение способствует формированию  умения петь протяжно, подвижно, согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами, учит смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь мелодию, передавая характер музыки, петь с инструментальным сопровождением и с помощью музыкального руководителя.                      Игра на детских музыкальных инструментах приносит воспитанникам особое удовольствие. Дети учатся подыгрывать простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане, металлофоне, ксилофоне, маракасах.                                                                                                  Особая роль педагогом отводится коммуникативным играм и танцам, так как они развивают эмоциональность и позитивное самоощущение, что особенно важно для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.  А упражнения на релаксацию снимают эмоциональное и физическое напряжение.                                                                               Эффективность контроля за работой воспитанников достигается вербальным (похвалой, одобрением, рекомендациями, указанием на соответствие или, тактично, несоответствие образцу) и невербальным (взглядом, жестом) способами. Педагог во время занятия учитывает возрастные и индивидуальные психологические особенности воспитанников, своевременно осуществляя при необходимости психолого-педагогическую поддержку воспитанников.                                                                                                                      Эффективность работы по улучшению произношения у детей возможна только при совместной деятельности всех педагогов ДОУ в этом направлении.                                                                                            

Включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду.

1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.

3. Динамические паузы между занятиями.

4. Физкультурные сюжетные занятия с использованием речевого материала.

5. Логоритмические физкультминутки во время проведения образовательного процесса.

6.  Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

7. Подвижные игры с речетативом и движениями.

8. Логоритмические досуги.

Работа по логоритмике способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличение словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Наибольший эффект возможен при интегрированном подходе. Особо успешность работы зависит от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.                                                                           Главным результатом  является стабилизация или устойчивая положительная динамика общего физического и речевого развития воспитанников, под влиянием регулярных логоритмических занятий происходят позитивные перемены в функционировании различных систем организма ребенка: сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной и др.

Литература:
1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез 2004.
2. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. — М.: Гном-Пресс, 2001.
3. Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной 
    деятельности у дошкольников. — М.: Гном-Пресс, 2000.
4. Васильева С. А.,- Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников.                           .       М.:Школа- Пресс,        1999.
5. Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? — М.: Гном и Д.,                               .        2001.
6. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Просвещение,1985.



Предварительный просмотр:

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий.

Консультация для педагогов МДОУ

Подготовила

  учитель – логопед

                                            МДОУ «Детский сад Комбинированного

                                                                                                                   вида  №19 п. Разумное»

                                                                                                                            Попова П. Г.

2016г.

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий.

         В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда.  Помощь детям с незначительными нарушениями речи,  можно оказать в условиях обычного детского сада. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на музыкальных и физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.                                                                  Что же такое логоритмика?  Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.                             Эта система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.     Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.                                                                                                                  Логоритмические упражнения вводятся на музыкальных занятиях, а на физкультурных (без музыкального сопровождения) с первой младшей группы, что дает возможность для раннего выявления и коррекции нарушений речи. С раннего возраста в структуру занятия включаются потешки, прибаутки, чистоговорки или упражнения артикуляционной гимнастики.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Педагог избирает комбинированный тип занятий. Основой всех методов и приемов обучения  является избираемый педагогом способ регулирования двигательной и речевой нагрузки, ее сочетание с отдыхом и другими видами занятий Педагогом используются наглядные, словесные и практические методы.

  • Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.
  • Словесные методы обращены к сознанию занимающихся, они помогают осмыслению поставленной задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений.
  • Практические методы связаны с практической деятельностью, они обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.

       Содержание каждого занятия программы напрямую связано с изучаемой лексической темой,  в конкретной возрастной группе                                                                                                                     Увлекательный сюжетный ход, игровая форма занятий в сочетании с широким использованием наглядного материала, подбираемого педагогом, стимулируют у воспитанников потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик.                                                                                               В основную часть каждого занятия педагогом  обязательно включаются упражнения:

  • на регуляцию мышечного тонуса;
  • на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика);
  • на развитие  мимических мышц;
  • на развитие дыхания;
  • на развитие  чувства темпа и ритма;
  • на развитие координации речи с  движением;
  • пение.                                                                                                                                                                      Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения. Занятия проводятся в игровой форме с сюжетно-тематической организацией, что позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, раскрепощенно. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.                                                           Немаловажно, что логоритмические упражнения включают элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). Дыхательные упражнения основаны на методике Б. Толкачева (озвученный выдох), доступных приемах по методу В. Емельянова.                                                                                   На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

              Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть п         Музыкально-ритмические упражнения, используемые на занятиях,  направлены на формирование навыков  ритмичного движения в соответствии с характером музыки, на обучение менять движения  - (ходьбы, бега),  на обучение ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), на развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений с использованием мимики.                                                                                                                                      .   .                 Используемая артикуляционная (логопедическая) гимнастика укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность, растягивает подъязычную связку (уздечку), обучает равномерному и продолжительному выдоху, отрабатывает движение верхней губы вверх и вниз, учит удерживать губы и язык в заданном положении, развивает силу выдоха, укрепляет мускулатуру языка и щёк, укрепляет жевательно-артикуляторные мышцы.        Фонопедические упражнения укрепляют гортань и прививают навыки речевого дыхания. Пение способствует формированию  умения петь протяжно, подвижно, согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами, учит смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь мелодию, передавая характер музыки, петь с инструментальным сопровождением и с помощью музыкального руководителя.                      Игра на детских музыкальных инструментах приносит воспитанникам особое удовольствие. Дети учатся подыгрывать простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане, металлофоне, ксилофоне, маракасах.                                                                                                  Особая роль педагогом отводится коммуникативным играм и танцам, так как они развивают эмоциональность и позитивное самоощущение, что особенно важно для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.  А упражнения на релаксацию снимают эмоциональное и физическое напряжение.                                                                               Эффективность контроля за работой воспитанников достигается вербальным (похвалой, одобрением, рекомендациями, указанием на соответствие или, тактично, несоответствие образцу) и невербальным (взглядом, жестом) способами. Педагог во время занятия учитывает возрастные и индивидуальные психологические особенности воспитанников, своевременно осуществляя при необходимости психолого-педагогическую поддержку воспитанников.                                                                                                                      Эффективность работы по улучшению произношения у детей возможна только при совместной деятельности всех педагогов ДОУ в этом направлении.                                                                                            

Включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду.

1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.

3. Динамические паузы между занятиями.

4. Физкультурные сюжетные занятия с использованием речевого материала.

5. Логоритмические физкультминутки во время проведения образовательного процесса.

6.  Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

7. Подвижные игры с речетативом и движениями.

8. Логоритмические досуги.

Работа по логоритмике способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличение словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Наибольший эффект возможен при интегрированном подходе. Особо успешность работы зависит от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.                                                                           Главным результатом  является стабилизация или устойчивая положительная динамика общего физического и речевого развития воспитанников, под влиянием регулярных логоритмических занятий происходят позитивные перемены в функционировании различных систем организма ребенка: сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной и др.

Литература
1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез 2004.
2. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. — М.: Гном-Пресс, 2001.
3. Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной 
    деятельности у дошкольников. — М.: Гном-Пресс, 2000.
4. Васильева С. А.,- Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников.                           .       М.:Школа- Пресс,        1999.
5. Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? — М.: Гном и Д.,                               .        2001.
6. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Просвещение,1985.



Предварительный просмотр:

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий.

Консультация для педагогов МДОУ

Подготовила

  учитель – логопед

                                            МДОУ «Детский сад Комбинированного

                                                                                                                   вида  №19 п. Разумное»

                                                                                                                            Попова П. Г.

2015г.

Логоритмика - один из видов здоровье сберегающих технологий.

         В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда.  Помощь детям с незначительными нарушениями речи,  можно оказать в условиях обычного детского сада. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на музыкальных и физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.                                                                  Что же такое логоритмика?  Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.                             Эта система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.     Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.                                                                                                                  Логоритмические упражнения вводятся на музыкальных занятиях, а на физкультурных (без музыкального сопровождения) с первой младшей группы, что дает возможность для раннего выявления и коррекции нарушений речи. С раннего возраста в структуру занятия включаются потешки, прибаутки, чистоговорки или упражнения артикуляционной гимнастики.                                                                                                                                                                                                                                                                                               Педагог избирает комбинированный тип занятий. Основой всех методов и приемов обучения  является избираемый педагогом способ регулирования двигательной и речевой нагрузки, ее сочетание с отдыхом и другими видами занятий Педагогом используются наглядные, словесные и практические методы.

  • Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.
  • Словесные методы обращены к сознанию занимающихся, они помогают осмыслению поставленной задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений.
  • Практические методы связаны с практической деятельностью, они обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.

       Содержание каждого занятия программы напрямую связано с изучаемой лексической темой,  в конкретной возрастной группе                                                                                                                     Увлекательный сюжетный ход, игровая форма занятий в сочетании с широким использованием наглядного материала, подбираемого педагогом, стимулируют у воспитанников потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик.                                                                                               В основную часть каждого занятия педагогом  обязательно включаются упражнения:

  • на регуляцию мышечного тонуса;
  • на развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика);
  • на развитие  мимических мышц;
  • на развитие дыхания;
  • на развитие  чувства темпа и ритма;
  • на развитие координации речи с  движением;
  • пение.                                                                                                                                                                      Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения. Занятия проводятся в игровой форме с сюжетно-тематической организацией, что позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, раскрепощенно. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответственно повышает результативность в усвоении знаний.                                                           Немаловажно, что логоритмические упражнения включают элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). Дыхательные упражнения основаны на методике Б. Толкачева (озвученный выдох), доступных приемах по методу В. Емельянова.                                                                                   На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:
  • расширение лексического запаса;
  • развитие слухового внимания и зрительной памяти;
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой;
  • развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

              Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается. Во время занятия желательно, чтобы дети стояли вместе с педагогом в кругу или сидели полукругом. Такое расположение дает возможность ребятам хорошо видеть п         Музыкально-ритмические упражнения, используемые на занятиях,  направлены на формирование навыков  ритмичного движения в соответствии с характером музыки, на обучение менять движения  - (ходьбы, бега),  на обучение ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), на развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений с использованием мимики.                                                                                                                                      .   .                 Используемая артикуляционная (логопедическая) гимнастика укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность, растягивает подъязычную связку (уздечку), обучает равномерному и продолжительному выдоху, отрабатывает движение верхней губы вверх и вниз, учит удерживать губы и язык в заданном положении, развивает силу выдоха, укрепляет мускулатуру языка и щёк, укрепляет жевательно-артикуляторные мышцы.        Фонопедические упражнения укрепляют гортань и прививают навыки речевого дыхания. Пение способствует формированию  умения петь протяжно, подвижно, согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами, учит смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь мелодию, передавая характер музыки, петь с инструментальным сопровождением и с помощью музыкального руководителя.                      Игра на детских музыкальных инструментах приносит воспитанникам особое удовольствие. Дети учатся подыгрывать простейшие мелодии на ложках, погремушках, барабане, металлофоне, ксилофоне, маракасах.                                                                                                  Особая роль педагогом отводится коммуникативным играм и танцам, так как они развивают эмоциональность и позитивное самоощущение, что особенно важно для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.  А упражнения на релаксацию снимают эмоциональное и физическое напряжение.                                                                               Эффективность контроля за работой воспитанников достигается вербальным (похвалой, одобрением, рекомендациями, указанием на соответствие или, тактично, несоответствие образцу) и невербальным (взглядом, жестом) способами. Педагог во время занятия учитывает возрастные и индивидуальные психологические особенности воспитанников, своевременно осуществляя при необходимости психолого-педагогическую поддержку воспитанников.                                                                                                                      Эффективность работы по улучшению произношения у детей возможна только при совместной деятельности всех педагогов ДОУ в этом направлении.                                                                                            

Включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду.

1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям.

3. Динамические паузы между занятиями.

4. Физкультурные сюжетные занятия с использованием речевого материала.

5. Логоритмические физкультминутки во время проведения образовательного процесса.

6.  Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

7. Подвижные игры с речетативом и движениями.

8. Логоритмические досуги.

Работа по логоритмике способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличение словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Наибольший эффект возможен при интегрированном подходе. Особо успешность работы зависит от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.                                                                           Главным результатом  является стабилизация или устойчивая положительная динамика общего физического и речевого развития воспитанников, под влиянием регулярных логоритмических занятий происходят позитивные перемены в функционировании различных систем организма ребенка: сердечно-сосудистой, дыхательной, рече-двигательной и др.

Литература:
1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез 2004.
2. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. — М.: Гном-Пресс, 2001.
3. Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной 
    деятельности у дошкольников. — М.: Гном-Пресс, 2000.
4. Васильева С. А.,- Соколова Н. В. Логопедические игры для дошкольников.                           .       М.:Школа- Пресс,        1999.
5. Давидович Л. Р., Резниченко Т. С. Ребенок плохо говорит? Почему? — М.: Гном и Д.,                               .        2001.
6. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. — М.: Просвещение,1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.

Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.

Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...

Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР

Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...

Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?

Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....