Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_den_pobedy.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «День Победы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»:
1.Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «День Победы» (война, ветеран, Вечный огонь, памятник, парад).
2. Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.
3. Учить детей подбирать прилагательные к существительному, согласовывая их в роде и числе.
4. Продолжать учить детей отвечать на вопросы простым предложением.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Продолжать формировать элементарные представления о государственных праздниках.
2. Закреплять имеющиеся представления об армии, о военных профессиях (солдат, лётчик, моряк) и военной технике (самолёт, военный корабль, танк.
3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
2. Воспитывать толерантность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Продолжать учить детей аккуратно выполнять творческое задание.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: календарь праздников (картинки: день Знаний, Новый год, День защитника Отечества, 8 Марта, 1 Мая, 9 Мая.),картины с изображением войны, картинки с изображением военных и военной техники, круги трех цветов (желтый, синий, зеленый) для динамической паузы, картинки с изображение празднования Дня победы (поздравление ветеранов, возложение цветов к памятникам, парад Победы, праздничный салют),оборудование для коллективной аппликации (ватман, разноцветные звездочки, клей, кисточки, салфетки).
Ход ООД
1.Открытый вход в деятельность
Логопед подзывает детей.
2.Вводно - организационный
- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это?
- Это – календарь. Что такое календарь? (ответы детей) Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.
Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре? (Рассматривают листы календаря и называют праздники, логопед обращает внимание на лист с изображение праздника 9 мая)
3.Мотивация на деятельность
- Что же за праздник отмечают в нашей стране 9 мая?
- Что же такое День Победы, мы сегодня узнаем.
4.Расширение имеющихся знаний
День Победы — самый главный и торжественный праздник для нашей страны.
Много – много лет назад, 22 июня 1941 года, на нашу страну напали враги — фашисты. Рано утром, когда все спали, немецкие самолеты и танки начали бомбить наши города, бомбы сыпались на школы, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только взрослые мужчины, но даже женщины и дети.
У нашей страны самая сильная и большая армия.
- Кто служит в армии? (дети называют некоторые рода войск по картинкам)
Игра «Кому, что помогает?
Логопед предлагает детям подобрать для каждого военного технику, которая ему помогает в сражении.
Летчику – самолет
Моряку –
Танкисту –
Солдату -
Игра «Назови со словом «много»
В нашей армии не один солдат, а много …
Моряк – много…
Летчик –
Танкист –
Автомат –
Самолет –
Корабль –
Танк –
5. Динамическая пауза
Детям предлагается выбрать себе кружок и встаньте около него. Те, кто выбрал жёлтый кружок, будут лётчиками, те, кто выбрал синий кружок, будут моряками, те, кто выбрал зелёный кружок, будут солдатами. Когда я подниму жёлтый кружок, лётчики будут показывать, как они летят. Когда я подниму синий кружок, моряки будут показывать, как они плывут. Когда я подниму зелёный кружок, солдаты будут маршировать на месте.
6.Знакомство с новым материалом
Война длилась долгих четыре года. Много горя и бед принесла война людям: многие потеряли своих близкий и друзей, многие люди остались без дома, многие получили тяжелые раны, а кто – то и вовсе не дожил до победы, погиб в боях за освобождение родной земли. Но несмотря ни на что, наша армия одержала победу.
Игра «Подбери словечко»
- Каким должен быть человек, что бы бороться с врагом и победить?
(сильным, отважным, ловким, выносливым и т.д.)
7.Практическая деятельность
9 мая 1945 года враги сдались и война закончилась. Именно этот день стали называть Днем Победы. Каждый год 9 мая вся наша страна с гордостью отмечает этот праздник.
- Как в нашей стране отмечают День Победы? (поздравляют ветеранов, тех кто был на войне или трудился в тылу – дарят им подарки и цветы; вспоминают о тех кто погиб на войне и в память о их подвиге возлагают цветы к памятникам, в больших городах устраивают парад и салют в честь Дня победы)
(Рассказ сопровождается показом картинок или слайдов)
- Давайте и мы свами приготовим подарок для наших ветеранов и сделаем для них салют.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Салют Победы»
8 . Открытый выход из деятельности
- Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Уже через несколько дней мы будем праздновать День Победы и сегодня я хочу подарить такие ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»
Цель:· систематизировать и активизировать словарь детей по тем...
КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....
План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»
v способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить...
Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Конспект занятия на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Мы теперь подготовишки
Цель: Расширять и уточнять знания детей о школе.Психолого-педагогические задачи:1.Продолжать упражнять детей в подборе существительных со сходным и противоположным значением.2.Формировать умение...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Учить детей составлять описательный рассказ...