Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему "Как звери к зиме готовятся" в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области « Речевое развитие»
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные» (названия диких животных и их детенышей, характерные особенности их внешнего вида, поведения);
2.Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
3. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
4.Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
5.Познакомить детей с особенностями жизни диких животных в осенне – зимний период;
6.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.
7.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.
8. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать животным.
9.Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: картинка с изображением осеннего леса в разные периоды, диких животных, презентация «Как звери к зиме готовятся», клей, картонные силуэты животных, разноцветные шерстяные нитки.
Ход НОД
1.Открытый вход в деятельность
Логопед подзывает детей, здоровается с ними и предлагает вместе поиграть.
2.Вводно - организационный
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)
- А вам нравится осень?
- Что бывает осенью?
- Осень бывает разная: ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И в такую погоду люди начинают готовиться к зиме.
- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные и птицы.
- Каких диких животных вы знаете?
- Почему их называют дикими?
(Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё).
3.Мотивация на деятельность
- Сегодня мы с вами узнаем, как животные готовятся к зиме.
4.Расширение имеющихся знаний
Д/и «Отгадай загадки
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Д/и «Скажи со словом «много»
- Как вы думаете, в лесу живет один заяц, медведь, волк?
- Назовите кого много в лесу.
(много зайцев, много волков, много медведей и т.д.)
Для игры использовать картинки.
Д/и «Скажи наоборот»
Заяц зимой белый, а летом …….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
- У зайца задние лапы длинные, а передние …….(короткие)
- Ёж маленький, а медведь …….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)
Д/и «Какой? Какая?»
Логопед предлагает детям подобрать слова –определения к заданным словам:
Лиса (какая?)- рыжая, хитрая, проворная и т.д.
Заяц (какой?) – и т.д.
5. Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге ( повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
6.Знакомство с новым материалом
Слайд 1. Сегодня к нам в группу пришло письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили, не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.
-Что же теперь делают животные в лесу?.
- Давайте с вами отправимся в лес и посмотрим.
- Но прежде чем отправиться в лес нам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?
(Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья).
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в осеннем лесу окажись
Слайд 2.- Вот мы и в лесу.
- Давайте посмотрим, каких диких животных вы видите в лесу?
Слайд 3. – Это белка. Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
Слайд 4. - Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
Слайд 5.- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Слайд 6. У лисы с наступлением холодов шубка становится более теплой, толстои и пушистой. Зимние холода ей не страшны.
7.Практическая деятельность
Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помочь.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
Дети подходят к столам, на которых разложены силуэты животных из бумаги, выбирают себе один, называют, кто это. Затем вспоминают, какого цвета зимой шубка у этого животного и подбирают шерсть (нарезана на тарелочках). Дети намазывают силуэты клеем и посыпают шерстью.
8 . Открытый выход из деятельности
- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
и снова в группе окажись.
В группу приходит медведь с угощением:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»
Цель:· систематизировать и активизировать словарь детей по тем...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»
конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...
КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературыЗадачиИнтеграция образовательных областейПредпосылки УУД1.Обучающие 1....
План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»
v способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «В мастерской у Зимушки-зимы» Заучивание стихотворения Натальи Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники подготовительная группа
Цель занятия : помочь детям запомнить стихотворение Натальи Нищевой «Снегири» с помощью мнемотаблицы...