План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Безносенко Оксана Валентиновна

v  способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить гласные и согласные звуки; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.

v  Закреплять навыки работы с бумагой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_r.r._18._o.v.docx106.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеек»

с Мильково Камчатский край

План - конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области – речевое развитие

C:\Users\User\Desktop\картинки для оформления\анимашки\ее.jpeg

Возрастная группа – старшая.

Составитель – Оксана Валентиновна Безносенко, воспитатель 1квалификационной категории

Интеграция образовательных областей.

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Предварительная работа:

  • Беседа и рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»,
  • Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто чем питается?».
  • Чтение художественной литературы о весне, животных.
  • Словесные игры на обобщение предметов по единому признаку
  • Игры на звуковую культуру речи

Задачи:

Обучающие задачи:

  • расширять знания детей о времени года – весна, сезонных изменений в природе.
  • углублять представление детей о лесе, его обитателях, характерных особенностях  животных.
  • формировать умение обобщать предметы по единому признаку
  • помогать детям, правильно употреблять в речи существительные множественного числа именительного падежа, прилагательные с существительными.

Развивающие  задачи:

  • способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить гласные и согласные звуки; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
  • Закреплять навыки работы с бумагой

Воспитательные задачи

  • воспитывать стремление к знаниям
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационный: мнемотаблица, указка, цифры, дорожка, аудиозапись «Весенняя капель»,

по 3 штуки геометрических фигур

дерево – муляж, кружки красного и синего цвета, белый лист с 4 окошками, белые салфетки, проволока декоративная зеленого цвета.

Раздаточный: индивидуальные карточки «Найди дом для животного и накорми его», фломастеры, баночки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.

Воспитатель:

Давай улыбнёмся и скажем всем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

И гостям скажем: "Здравствуйтет!"

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал!

- Смотрите, что это? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?

 Предполагаемые ответы детей (птичьи следы…)

Воспитатель

- Ребята, присаживайтесь на ковер, а я пойду, посмотрю. Хорошо.

(следы ведут за дверь)

Воспитатель

 -Так  кто же к нам пожаловал?

Предполагаемые ответы детей  (сова, мудрая сова…)

Воспитатель

- Как вы думаете, почему её называют «Мудрой совой»

Предполагаемые ответы детей  (много знает…)

Воспитатель

- Интересно, зачем она к нам прилетела?  Ребята, может, вы знаете?

Предполагаемые ответы детей  (проверить наши знания…)

Воспитатель

- Я тоже так думаю, что «Мудрая сова» хочет узнать, какие знания вы получили в детском саду.

- Она  приготовила для вас задания. Вы готовы с ними справиться?

 - «Умная сова» хочет провести с вами умную разминку.

Будьте внимательны!

  • Сколько глаз у светофора?
  • Кто работает в магазине?
  • Назови дни недели.
  • Кто строит дома?
  • Корабль, самолет, автобус. Назови одним словом, что это?
  • Кто тушит пожар?

Воспитатель

- Молодцы! Интересно, с какого задания мы начнем, как вы думаете, ребята? (каждое задание пронумеровано по  цифрам)

Предполагаемые ответы детей 

- Молодцы, по дорожке мы пойдём к цифре один мы попадем.

(цифра 1. Дорожка)

  1. Мнемотаблица «Весна» - составление рассказа

Воспитатель

-Присаживайтесь на стульчики, сова приготовила вам музыкальный сюрприз (стульчики полукругом, мольберт, указка)

Хотите послушать?

Звучит аудиозапись «Весенняя капель»

Воспитатель

- Ребята, что вы услышали?

Предполагаемые ответы детей  (капель,….)

Воспитатель

- В какое время года бывает капель?

Предполагаемые ответы детей (капель бывает весной …)

Воспитатель

- Сова приготовила вам очень интересную схему - картину. Хотите посмотреть?

- Что вы видите на картине?

- Давайте попробуем составить по ней рассказ, начиная с первой картинки.

Составление рассказа детьми.

Воспитатель

- Рассказ составили, можем идти дальше. К какой цифре мы идем дальше?

Предполагаемые ответы детей 

- Ноги выше поднимаем к цифре 2 мы попадаем.

Воспитатель

-Присаживайтесь на стульчики, что же здесь интересно  сова приготовила (стульчики полукругом, мольберт, указка)

 по 3 штуки геометрических фигур

  1. Животные и геометрические фигуры

Воспитатель

- Ребята представляете, сова еще оказывается и добрая волшебница? Для следующего задания сова превратила зверей в геометрические фигуры. Давайте узнаем, кто, где спрятался.

Предполагаемые ответы детей  (называют животных  во множественном числе именительного падежа: лисята, медвежата, волчата, зайчата).

Воспитатель

- Медведь у медвежат какой?

Воспитатель

- Лисица какая?

Воспитатель

- А волк какой?

Воспитатель

- И с этим заданием успешно справились.

 Предполагаемые ответы детей 

- На носочках мы пойдем к какой  цифре   попадем?

Предполагаемые ответы детей  (цифра 3…)

-Присаживайтесь на стульчики за столы

  1. Жилище и питание животных (индивидуальные карточки)

На столах лежат карточки  «Найди дом для животного и накорми его»  Детям предлагается соединить линией животного, его жилище, и кто чем питается.

При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:

  • Где живёт волк? (В логове)
  • Где живёт белка? (В дупле.)
  • Где живет лиса? (В норе.)
  • Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель:  

- Еще одно задание  позади.

Предполагаемые ответы детей 

Воспитатель:  

- Тогда в путь!

Ноги выше поднимаем в гости к 4 попадаем?

  1. «Дерево звуков»  

(дерево, кружочки синего и красного цвета, стулья полукругом, мольберт, лист с 4 окошками)

Воспитатель:  

- Присаживайтесь на стульчики.

- Как вы думаете, что это за дерево такое?

Воспитатель:  

- Каким цветом обозначаются гласные (согласные) звуки?

Воспитатель:  

- Ребята, звуки  захотели домой. Хотите им помочь добраться до дома?

Дети выходят и выбирают  кружок и ставят в любое окошко

 - Сколько звуков всего в домике?

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- В каких по счету окошках поселились гласные (согласные) звуки?

Воспитатель:  

- Вот и с последним заданием справились. Что-то, сова хочет сказать, сейчас я послушаю её.

- Представляете, оказывается у неё сегодня день рождение, а у нас и подарка нет. Как же мы можем её поздравить?

Воспитатель:  

- А может сделать  цветы?

Показ конструирования цветка воспитателем

Воспитатель:  

- Как бы вы назвали этот цветок?

Предполагаемые ответы детей 

Продуктивная деятельность детей

Воспитатель:  

- Сова нас всех зовет на ковер и что-то хочет нам сообщить.

Пойдемте, узнаем.

Дети садятся на ковер.

Рефлексия - итог

Воспитатель:  

- Как вы думаете, что «Мудрая сова» нам хочет сказать?

Предполагаемые ответы детей 

Воспитатель:  

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Предполагаемые ответы детей 

Воспитатель:  

- «Мудрая сова» благодарит  вас и вручает вам медали.

Вручение детям эмблемы совы.

Воспитатель предлагает детям поиграться вместе с совой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»

                       Цель:·         систематизировать и активизировать словарь детей по тем...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»

конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...

План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»

План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гостях у сказочной Феи»

Конспект  НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гостях у сказочной Феи»...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" Тема: "Колобок в гостях у репки"

Цель: Овладение речью, как средством общения и культуры. Задачи: Развивать речь детей четвертого года жизни , используя русские народные сказки, формировать умение понимать графическое изображени...