План - конспект нод по образовательной области – речевое развитие Тема: «Мудрая сова в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
v способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить гласные и согласные звуки; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
v Закреплять навыки работы с бумагой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_r.r._18._o.v.docx | 106.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ручеек»
с Мильково Камчатский край
План - конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области – речевое развитие
Возрастная группа – старшая.
Составитель – Оксана Валентиновна Безносенко, воспитатель 1квалификационной категории
Интеграция образовательных областей.
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.
Предварительная работа:
- Беседа и рассматривание иллюстраций «Весна», «Дикие животные»,
- Дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто чем питается?».
- Чтение художественной литературы о весне, животных.
- Словесные игры на обобщение предметов по единому признаку
- Игры на звуковую культуру речи
Задачи:
Обучающие задачи:
- расширять знания детей о времени года – весна, сезонных изменений в природе.
- углублять представление детей о лесе, его обитателях, характерных особенностях животных.
- формировать умение обобщать предметы по единому признаку
- помогать детям, правильно употреблять в речи существительные множественного числа именительного падежа, прилагательные с существительными.
Развивающие задачи:
- способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (внимание, память, мышление), умение составлять рассказ по схеме; умение различать на слух и отчетливо произносить гласные и согласные звуки; формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
- Закреплять навыки работы с бумагой
Воспитательные задачи
- воспитывать стремление к знаниям
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: мнемотаблица, указка, цифры, дорожка, аудиозапись «Весенняя капель»,
по 3 штуки геометрических фигур
дерево – муляж, кружки красного и синего цвета, белый лист с 4 окошками, белые салфетки, проволока декоративная зеленого цвета.
Раздаточный: индивидуальные карточки «Найди дом для животного и накорми его», фломастеры, баночки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер.
Воспитатель:
Давай улыбнёмся и скажем всем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
И гостям скажем: "Здравствуйтет!"
Воспитатель:
- Ребята, вы заметили, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал!
- Смотрите, что это? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?
Предполагаемые ответы детей (птичьи следы…)
Воспитатель
- Ребята, присаживайтесь на ковер, а я пойду, посмотрю. Хорошо.
(следы ведут за дверь)
Воспитатель
-Так кто же к нам пожаловал?
Предполагаемые ответы детей (сова, мудрая сова…)
Воспитатель
- Как вы думаете, почему её называют «Мудрой совой»
Предполагаемые ответы детей (много знает…)
Воспитатель
- Интересно, зачем она к нам прилетела? Ребята, может, вы знаете?
Предполагаемые ответы детей (проверить наши знания…)
Воспитатель
- Я тоже так думаю, что «Мудрая сова» хочет узнать, какие знания вы получили в детском саду.
- Она приготовила для вас задания. Вы готовы с ними справиться?
- «Умная сова» хочет провести с вами умную разминку.
Будьте внимательны!
- Сколько глаз у светофора?
- Кто работает в магазине?
- Назови дни недели.
- Кто строит дома?
- Корабль, самолет, автобус. Назови одним словом, что это?
- Кто тушит пожар?
Воспитатель
- Молодцы! Интересно, с какого задания мы начнем, как вы думаете, ребята? (каждое задание пронумеровано по цифрам)
Предполагаемые ответы детей
- Молодцы, по дорожке мы пойдём к цифре один мы попадем.
(цифра 1. Дорожка)
- Мнемотаблица «Весна» - составление рассказа
Воспитатель
-Присаживайтесь на стульчики, сова приготовила вам музыкальный сюрприз (стульчики полукругом, мольберт, указка)
Хотите послушать?
Звучит аудиозапись «Весенняя капель»
Воспитатель
- Ребята, что вы услышали?
Предполагаемые ответы детей (капель,….)
Воспитатель
- В какое время года бывает капель?
Предполагаемые ответы детей (капель бывает весной …)
Воспитатель
- Сова приготовила вам очень интересную схему - картину. Хотите посмотреть?
- Что вы видите на картине?
- Давайте попробуем составить по ней рассказ, начиная с первой картинки.
Составление рассказа детьми.
Воспитатель
- Рассказ составили, можем идти дальше. К какой цифре мы идем дальше?
Предполагаемые ответы детей
- Ноги выше поднимаем к цифре 2 мы попадаем.
Воспитатель
-Присаживайтесь на стульчики, что же здесь интересно сова приготовила (стульчики полукругом, мольберт, указка)
по 3 штуки геометрических фигур
- Животные и геометрические фигуры
Воспитатель
- Ребята представляете, сова еще оказывается и добрая волшебница? Для следующего задания сова превратила зверей в геометрические фигуры. Давайте узнаем, кто, где спрятался.
Предполагаемые ответы детей (называют животных во множественном числе именительного падежа: лисята, медвежата, волчата, зайчата).
Воспитатель
- Медведь у медвежат какой?
Воспитатель
- Лисица какая?
Воспитатель
- А волк какой?
Воспитатель
- И с этим заданием успешно справились.
Предполагаемые ответы детей
- На носочках мы пойдем к какой цифре попадем?
Предполагаемые ответы детей (цифра 3…)
-Присаживайтесь на стульчики за столы
- Жилище и питание животных (индивидуальные карточки)
На столах лежат карточки «Найди дом для животного и накорми его» Детям предлагается соединить линией животного, его жилище, и кто чем питается.
При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
- Где живёт волк? (В логове)
- Где живёт белка? (В дупле.)
- Где живет лиса? (В норе.)
- Где живёт заяц? (Под кустом.)
Воспитатель:
- Еще одно задание позади.
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:
- Тогда в путь!
Ноги выше поднимаем в гости к 4 попадаем?
- «Дерево звуков»
(дерево, кружочки синего и красного цвета, стулья полукругом, мольберт, лист с 4 окошками)
Воспитатель:
- Присаживайтесь на стульчики.
- Как вы думаете, что это за дерево такое?
Воспитатель:
- Каким цветом обозначаются гласные (согласные) звуки?
Воспитатель:
- Ребята, звуки захотели домой. Хотите им помочь добраться до дома?
Дети выходят и выбирают кружок и ставят в любое окошко
- Сколько звуков всего в домике?
- Сколько гласных?
- Сколько согласных?
- В каких по счету окошках поселились гласные (согласные) звуки?
Воспитатель:
- Вот и с последним заданием справились. Что-то, сова хочет сказать, сейчас я послушаю её.
- Представляете, оказывается у неё сегодня день рождение, а у нас и подарка нет. Как же мы можем её поздравить?
Воспитатель:
- А может сделать цветы?
Показ конструирования цветка воспитателем
Воспитатель:
- Как бы вы назвали этот цветок?
Предполагаемые ответы детей
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель:
- Сова нас всех зовет на ковер и что-то хочет нам сообщить.
Пойдемте, узнаем.
Дети садятся на ковер.
Рефлексия - итог
Воспитатель:
- Как вы думаете, что «Мудрая сова» нам хочет сказать?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Предполагаемые ответы детей
Воспитатель:
- «Мудрая сова» благодарит вас и вручает вам медали.
Вручение детям эмблемы совы.
Воспитатель предлагает детям поиграться вместе с совой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»
Цель:· систематизировать и активизировать словарь детей по тем...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»
конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...
План - конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме: «Посуда»
План - конспект НОДпо образовательной области"Речевое развитие" в старшей группепо теме: «Посуда»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гостях у сказочной Феи»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гостях у сказочной Феи»...
Конспект мероприятия НОД , образовательная область «Речевое развитие», тема «В гостях у сказки»,
НОД...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" Тема: "Колобок в гостях у репки"
Цель: Овладение речью, как средством общения и культуры. Задачи: Развивать речь детей четвертого года жизни , используя русские народные сказки, формировать умение понимать графическое изображени...