Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Маслова Ольга Николевна

                         Цель:

·         систематизировать и активизировать словарь детей по теме «Овощи»,

·          развивать навыки словообразования суффиксальным способом,

·         развивать умение составлять рассказ-описание по предложенной схеме,

·         воспитывать самоконтроль  за собственной речью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Петушок»

 

Конспект НОД по  образовательной области «Речевое развитие» в старшей  группе « Кораблик»

Тема: «   Овощи»

                                           Разработала: Маслова О.Н.  

2013 год.

Цель:

  •  систематизировать и активизировать словарь детей по теме «Овощи»,
  •   развивать навыки словообразования суффиксальным способом,
  •  развивать умение составлять рассказ-описание по предложенной схеме,
  •  воспитывать самоконтроль  за собственной речью.

  Дифференцированный подход:

  • дети с высоким и средним уровнем развития – составление описательного рассказа по схеме самостоятельно
  • дети с низким уровнем развития -  оказание помощи при составлении  описательного рассказа по схеме

Индивидуальная работа:

  • активизация речи малоактивного ребенка - Димы через заучивание загадки.

 Способы: 

1. использование  художественного слова (загадки)

2. игра «Большой-маленький» на словообразование

3.пальчиковая гимнастика  «Что растет на нашей грядке?»

4.составление описательного рассказа с опорой на схему

5.физмиутка «В огород»

6.д /упр «Что приготовим из овощей? »

Средства:схема описательного рассказа, картина «В огороде»,картинки стакана салатника, тарелки, картинки  овощей.

Ход:

1. Воспитатель: огр. момент: загадка

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)

Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

2. Воспитатель: к нам в гости пришел Синьор Помидор. Послушайте его загадку:

По таинственным законам непонятным до сих пор

Огурец растет зеленым, рядом красный помидор.

Баклажаны синие рядом с желтой дынею.

А земля черным-черна, а земля для всех одна.

- Как назвать все эти предметы одним словом? (овощи)

Помидор: Правильно, все это овощи, все они разного цвета, растут в огороде на грядке.

3.Проводится игра «Большой-маленький»

 Воспитатель говорит, что в овощной стране появилось много маленьких овощей. Давайте назовем их. Предлагает помидору остаться и поиграть вместе с детьми.

Воспитатель        Дети

 помидор                  помидорчик,

огурец                       огурчик,

перец                        перчик,

 свекла                      свеколка

 лук                           лучок,

 чеснок                   чесночек,

морковь                морковка, и т.д.

4. Пальчиковая гимнастика:

 Воспитатель . Ребята, а что растет на вашей грядке? (показ картины «В огороде»).

Что растет на нашей грядке?                   Чередование хлопков  ладонь-кулак

Огурец, горошек сладкий,                        загибаем по одному польчику

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат.

Наша грядка просто клад!                      Чередование хлопков ладонь-кулак.

5. Воспитатель: дети, Синьор - помидор и другие овощи любят играть в прятки, но прятки не простые.

(предлагает детям схему описания овощей). Нужно составить по этой схеме описание-загадку, не называя овощ. Первую загадку-описание составляет  (ребенок высокого уровня). Далее дети выбирают предметную картинку, составляют сами описание-загадку с небольшой помощью воспитателя.

6. Физминутка «В огород»

А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.

В огород мы пойдем, урожай соберем.                           Дети идут по кругу друг за другом.

Мы морковку натаскаем, и картошку накопаем.            Иммитация действий.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

7.  Воспитатель: Как много овощей  мы собрали. А вы знаете, что можно приготовить из овощей?

(выставляю картинки: стакан, тарелка, салатница)

Сок из моркови, тыквы, помидоров… морковный и т.д.

Пюре из картофеля, моркови… картофельное и т.д.

Салат из свеклы, капусты, моркови… свекольный салат и т.д.

8. Итог. Обобщение.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вижу, что вы много знаете об овощах.

Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. В овощах много витаминов и других полезных веществ. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька) обладают целебными свойствами. Ешьте, пейте витамины – будете здоровыми.  

Вечером предлагаю вам нарисовать овощи, которые растут   в огороде детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»

Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»

План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...

Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»

Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...

Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Дети играют».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт ...

Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"

Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....

конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"

Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...