Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:
· систематизировать и активизировать словарь детей по теме «Овощи»,
· развивать навыки словообразования суффиксальным способом,
· развивать умение составлять рассказ-описание по предложенной схеме,
· воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Петушок»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе « Кораблик»
Тема: « Овощи»
Разработала: Маслова О.Н.
2013 год.
Цель:
- систематизировать и активизировать словарь детей по теме «Овощи»,
- развивать навыки словообразования суффиксальным способом,
- развивать умение составлять рассказ-описание по предложенной схеме,
- воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Дифференцированный подход:
- дети с высоким и средним уровнем развития – составление описательного рассказа по схеме самостоятельно
- дети с низким уровнем развития - оказание помощи при составлении описательного рассказа по схеме
Индивидуальная работа:
- активизация речи малоактивного ребенка - Димы через заучивание загадки.
Способы:
1. использование художественного слова (загадки)
2. игра «Большой-маленький» на словообразование
3.пальчиковая гимнастика «Что растет на нашей грядке?»
4.составление описательного рассказа с опорой на схему
5.физмиутка «В огород»
6.д /упр «Что приготовим из овощей? »
Средства:схема описательного рассказа, картина «В огороде»,картинки стакана салатника, тарелки, картинки овощей.
Ход:
1. Воспитатель: огр. момент: загадка
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится, грусть-тоска ее боится. (улыбка)
Дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
2. Воспитатель: к нам в гости пришел Синьор Помидор. Послушайте его загадку:
По таинственным законам непонятным до сих пор
Огурец растет зеленым, рядом красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля черным-черна, а земля для всех одна.
- Как назвать все эти предметы одним словом? (овощи)
Помидор: Правильно, все это овощи, все они разного цвета, растут в огороде на грядке.
3.Проводится игра «Большой-маленький»
Воспитатель говорит, что в овощной стране появилось много маленьких овощей. Давайте назовем их. Предлагает помидору остаться и поиграть вместе с детьми.
Воспитатель Дети
помидор помидорчик,
огурец огурчик,
перец перчик,
свекла свеколка
лук лучок,
чеснок чесночек,
морковь морковка, и т.д.
4. Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель . Ребята, а что растет на вашей грядке? (показ картины «В огороде»).
Что растет на нашей грядке? Чередование хлопков ладонь-кулак
Огурец, горошек сладкий, загибаем по одному польчику
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат.
Наша грядка просто клад! Чередование хлопков ладонь-кулак.
5. Воспитатель: дети, Синьор - помидор и другие овощи любят играть в прятки, но прятки не простые.
(предлагает детям схему описания овощей). Нужно составить по этой схеме описание-загадку, не называя овощ. Первую загадку-описание составляет (ребенок высокого уровня). Далее дети выбирают предметную картинку, составляют сами описание-загадку с небольшой помощью воспитателя.
6. Физминутка «В огород»
А сейчас ребята нам пора в огород, собирать урожай.
В огород мы пойдем, урожай соберем. Дети идут по кругу друг за другом.
Мы морковку натаскаем, и картошку накопаем. Иммитация действий.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.
7. Воспитатель: Как много овощей мы собрали. А вы знаете, что можно приготовить из овощей?
(выставляю картинки: стакан, тарелка, салатница)
Сок из моркови, тыквы, помидоров… морковный и т.д.
Пюре из картофеля, моркови… картофельное и т.д.
Салат из свеклы, капусты, моркови… свекольный салат и т.д.
8. Итог. Обобщение.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вижу, что вы много знаете об овощах.
Овощи – основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня. В овощах много витаминов и других полезных веществ. Некоторые овощи (лук, чеснок, редька) обладают целебными свойствами. Ешьте, пейте витамины – будете здоровыми.
Вечером предлагаю вам нарисовать овощи, которые растут в огороде детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область: «Речевое развитие» тема: «Зима»
Программное содержание:Образовательные:-Закрепить знания детей о зимних изменениях в природе, ее приметах.-Учить детей составлять описательный рассказ по теме с опорой на картинки- символы.-Упражнять ...
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского»
План - конспект НОД образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского» Цель:Формирование интереса детей к личности и...
Конспект занятия образовательная область "Речевое развитие" Тема занятия: «Поросёнок и лисёнок»
Развивать диалогическую речь: упражнять в умении самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. ...
Конспект ООД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн...
Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Дети играют».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт ...
Конспект по образовательной области " Речевое развитие".Тема : Чтение русской народной сказки " Крошечка-Хаврошечка"
Программное содержание : Обучающие :Познакомить детей с русской народной сказкой .Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно - изобразительных средств....
конспект оод образовательная область " Речевое развитие" тема: " Звуковая культура речи звук ( о). Рассматривание иллюстрации сказки " Колобок"
Цель: Формирование у детей звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук О и звукоподражательные слова с этим звуком.Прод...