Конспект логопедического досуга с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии "Осенняя сказка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»
Коррекционно — образовательные задачи:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- расширять активный словарь детей (слова-антонимы);
- продолжать учить детей делить слова на слоги;
- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
- продолжать учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно — развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие
- развивать способность к самоконтролю
- развивать длительность и плавность речевого выдоха
- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
- развивать общую и пальчиковую моторику
- развивать слуховое и зрительное внимание
Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
Здоровьесберегающие технологии:
1. Дыхательная гимнастика «Листопад»
2. Пальчиковая игра с су-джок массажерами «Еж»
3. Музыкальная физминутка (развитие общей моторики)
Оборудование: декорации осеннего леса, мультимедийное оборудование,
дыхательные тренажеры (листочки), корзина с муляжами овощей и фруктов, конверты с нарисованными шишками, дерево с разными листьями, су-джок массажеры, картинки с ягодами, муляжи банок с вареньем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_dosuga.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг с использованием инновационных технологий: ИКТ, су-джок массажеров, арт-терапии
«Осенняя сказка»
для детей группы подготовительного к школе возраста компенсирующей направленности.
Цель: активизация словаря по темам «Осень. Деревья. Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы»
Коррекционно — образовательные задачи:
- систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- расширять активный словарь детей (слова-антонимы);
- продолжать учить детей делить слова на слоги;
- продолжать учить образовывать относительные прилагательные;
- продолжать учить согласовывать числительные с существительными.
Коррекционно — развивающие задачи:
- развивать фонематическое восприятие
- развивать способность к самоконтролю
- развивать длительность и плавность речевого выдоха
- развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение
- развивать общую и пальчиковую моторику
- развивать слуховое и зрительное внимание
Коррекционно - воспитательные:
- формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать педагога и своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
Здоровьесберегающие технологии:
- Дыхательная гимнастика «Листопад»
- Пальчиковая игра с су-джок массажерами «Еж»
- Музыкальная физминутка (развитие общей моторики)
Оборудование: декорации осеннего леса, мультимедийное оборудование,
дыхательные тренажеры (листочки), корзина с муляжами овощей и фруктов, конверты с нарисованными шишками, дерево с разными листьями, су-джок массажеры, картинки с ягодами, муляжи банок с вареньем.
Ход мероприятия.
Логопед: Здравствуйте уважаемые гости! Мы представляем вам логопедический досуг в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР и ФФНР подготовительного к школе возраста «Осенняя сказка».
Слайд 1, 2, 3, 4, 5 Звучит музыка. Входят дети.
Логопед: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня нас ожидают необыкновенные приключения в сказке. Посмотрите, куда мы с вами попали. Правильно, в лес. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Логопед: А по каким признакам вы узнали, что сейчас осень?
Дети называют признаки осени:(Осенью листья желтеют и облетают. Осенью часто идут дожди. Осенью улетают на юг перелетные птицы. Осенью мы надеваем осеннюю теплую одежду. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью небо пасмурное. В лесу растут грибы и ягоды. Люди собирают урожай овощей и фруктов.)
Логопед: Молодцы, ребята!
Посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях разноцветные листья. У каждого листика своя песенка. Давайте споем вместе с ними.
Голосовое упражнение «Осенние листочки»
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки ребятам говорят:
Кленовые: а-а-а, дубовые: у-у-у,
Березовые: о-о-о, осиновые: и-и-и!
Логопед: Ребята, как называется явление, когда опадают осенние листья?
Дети: Листопад.
Логопед: Давайте и мы с вами устроим листопад. Подуем на листочки (каждый ребенок берет листик). Помните, щечки не раздуваются.
Дыхательное упражнение «Листопад».
Логопед: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на пеньки, немножко отдохнем.
Слайд 6. Дети садятся на «пеньки».
Звучит музыка. Выходит Красная шапочка.
Кр. Шапочка: Кто это тут в лесу гуляет! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали, я Красная Шапочка, несу своей бабушке урожай овощей и фруктов, который мы с мамой собрали.
Ребята, помогите мне собрать в одну корзину овощи, а в другую – фрукты. Да еще нужно поделить названия овощей и фруктов по слогам.
Игра «Подели слова на слоги»
Логопед: Красная шапочка, а тебе не страшно одной по лесу гулять?
Красная шапочка: Страшно, да что же делать. Бабушка заболела, надо ее проведать.
Логопед: Ребята, давайте проводим Красную шапочку к бабушке!
Слайд 7. Звучит музыка. Появляется волк.
Волк: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как вас много (облизывается) и красная Шапочка с вами. Куда идете?
Логопед: Мы провожаем Красную Шапочку к её бабушке.
Волк: А знаю, знаю, где живет старушка. Я вам покажу самую короткую дорогу.
Вам нужно пройти по этой тропинке через пруд, болото, мимо большого дуба с березовыми листьями…
Игра «Нелепицы»
Логопед: Подожди волк, как это может быть - на дубе березовые листья. Ребята, по-моему, волк хочет нас запутать. Давайте слушать внимательно.
Волк: Ну а какие же на дубе листья? Кленовые что ли?
Дети: На дубе дубовые листья.
Волк: Понятно. Ну так вот пойдете под дождем по сухой тропинке. Там увидите дерево, на котором растут грибы. Накопаете бабушке клюквы и брусники для пирога. И придете к бабушке вечером, когда взойдет солнце.
Дети исправляют Волка.
Волк: Эх! Не удалось вас запутать! Ну вы поняли, как идти. А сил то у вас хватит пройти через лес. Давайте потренируемся перед дорогой.
Музыкальная физминутка.
Волк: Молодцы! Настоящие спортсмены. Ну я побежал, дела знаете ли…
Логопед: Нам пора в дорогу.
Слайд 8. Звучит музыка. На экране появляется Старичок-Лесовичок.
Логопед: Ой, ребята, посмотрите кто-то еще к нам пожаловал.
Старичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-Лесовичок. Слышал я ваш разговор с волком. Обманул он вас, направил по самой длинной дороге к бабушке. Но я вам помогу покажу самую короткую. Но она не простая. По пути нужно выполнять задания, и тогда вы опередите волка. Ищите задания в конверте с шишкой. Удачи вам, ребята!
Слайд 9
Логопед: Ну что, ребята, справимся? Не испугаемся трудных заданий?
Дети: Нет.
Логопед: Ну тогда, в путь.
Дети:
Друга за руку возьмем,
По тропинке мы пойдем.
Красной Шапочке поможем,
В гости к бабушке придем.
Логопед: А вот и первый конверт с шишкой.
Задание: На волшебном дереве растут листья разных деревьев. Определите с какого дерева лист. Скажите слово, противоположное по значению тому, что будет написано на листочке.
Игры «Какой лист?», «Слова – наоборот»
Логопед: Молодцы, ребята справились!
Слайд 10. Красная шапочка: Ой, а кто это там под кустом? Да это же мои друзья - ежи. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика с су-джок тренажерами «Ежик».
Поиграй со мною, ёж. (Катаем мячик в разных направлениях)
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить, (Выполняем круговые движения)
Я хочу с тобой поладить.
Ежик нам ладошки колет - (мячиком ударяем по ладошкам)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем, (прокатываем по пальчикам)
Покатаем и потрем.
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И простившись, в путь пойдем. (кладем мячик на место)
Логопед: Пойдемте ребята дальше.
Дети: Друга за руку возьмем,
По тропинке мы пойдем.
Красной Шапочке поможем,
В гости к бабушке придем.
Слайд 11. На экране появляются бельчата.
Логопед: Посмотрите, бельчата принесли нам второй конверт с шишкой.
Задание: Помогите бельчатам сосчитать грибы, которые они заготовили себе на зиму.
Слайды 12,13. Игра «Посчитай»
Логопед: Молодцы ребята! Скажите, а какие здесь грибы несъедобные?
Дети называют.
Логопед: Шагаем дальше.
Дети: Друга за руку возьмем,
По тропинке мы пойдем.
Красной Шапочке поможем,
В гости к бабушке придем.
Слайд 14. Ягодная поляна.
Логопед: А вот и третий конверт.
Задание: Соберите в корзинку ягоды, в названиях которых есть звук К. Определите место звука К в слове.
Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.
Слайд 15. На экране появляется домик бабушки.
Красная Шапочка: Ура! Ребята, мы пришли к бабушке. Вон она машет нам рукой.
Появляется волк.
Волк: Не пугайтесь, не пугайтесь детишки! Извините меня, что я вас обманул. Очень мне хотелось перед вашим приходом с бабушкой варенья наварить. Вон сколько банок заготовил. Осталось только подписать. Вот сейчас напишу малинкино варенье, черниковое, крыжовничное. Правильно же?
Дети: Нет.
Волк. Нет? А как же правильно? Помогите мне пожалуйста дети.
Игра «Какое варенье»
Волк: Красная Шапочка ты меня не бойся. Больше всего я теперь люблю есть капусту. Сейчас ребята покажут тебе сценку про мою любимую капусту.
Играет музыка (слайд 15).
Сценка «Капуста»
Ведущий Как-то осенью чуть свет, пригласили на обед
Зайцы модницу капусту
Заяц Что сидеть одной и грустной? Суп готовиться у нас
Стол накроем мы для вас!
Ведущий Капуста ручками всплеснула, на приглашенье улыбнулась….
Капуста Ах, как славно! Хруп-хруп! Зайцы мне готовят суп!
Ведущий Капуста долго одевалась, в сто одёжек наряжалась….(капуста одевается)
К обеду лишь управилась….наконец отправилась!
С настроением хорошим шла капуста по дорожке.
Капуста Хруп-хруп! Хруп-хруп! ! Зайцы мне готовят суп!
Ведущий А на встречу колюч ёж.
Еж Ты куда это идёшь?
Капуста Здравствуй ёжик! Хруп-хруп! Зайцы мне готовят суп!
Еж К зайцам на обед идёшь? Ой, а в суп не попадёшь?
Капуста Ты колюч, а глуп, глуп! Зайцы мне готовят суп!
Ведущий И пошла своей дорожкой, своей хвастаться одёжкой
Дуб могучий повстречался, всё капусте удивлялся……
Дуб К зайцам?! Ну иди, иди, сама в суп не попади!
Капуста Ты могуч, а глуп, глуп! Зайцы мне готовят суп!
Ведущий Вот пришла к зайцам капуста и за стол уселась с хрустом.
Капуста Добрый день вам , хруп- хруп! Подавайте зайцы суп!
Ведущий Ну а зайцы говорят….
Заяц Покажите свой наряд! Вы снимайте –ка пальто! Не возьмёт его никто!
Заяц2 У нас тепло мороза нет, вы снимайте и жилет!
Заяц 1 Нарядились-то вы как! Вы снимайте и пиджак!
Заяц 2 располагайтесь, отдыхайте и халатик свой снимайте!
Ведущий Зря капуста наряжалась С кочерыжкой лишь осталась!
(капуста медленно уходит опустив голову)
Но капуста есть капуста ! Ей ли оставаться грустной
Вновь капуста к нам пришла! Ещё что- то принесла1
(капуста заходит с накрытым подносом)
Капуста Капусту любят все на свете :зайцы ,взрослые и дети!
Всем могу я пригодиться! Этим буду я гордиться!
Витаминов во мне море! Гожусь и в щи , и на второе!
Но с капустой пироги…. Это что- то,… раз, два, три!
Волк Пирог вкусный, ароматный.
Будем пробовать ребята?
За обе щёки уплетайте, да капусту вспоминайте!
Слайд 16. Логопед: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось, ребята? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Логопед: Старичок-Лесовичок передавал вам большой привет и ягодки-конфетки. А ежик угостил вас лесной ягодой клюквой. Идите в группу и угощайтесь.
Музыка. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием инновационных технологий на тему: "Автоматизация звука Ш" (по сказке "Маша и Медведь")
Данный конспект использовался автором для показа открытого занятия на заседании районного методического объединения учителей-логопедов....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», с использованием инновационных технологий "развивающие игры"тема:«В гостях у сказки»
Конспек занятия с использованием развивающих игр....
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»
Конспект музыкального занятия с использованием инновационных технологий в рамках темы самообразования. «В гостях у Феи Музыки»...
Конспект логопедического досуга с использованием лего технологий "Космическое путешествие"
Работая с детьми с общим недоразвитием речи, возникают проблемами в их обучении. Важным становится поиск вспомогательных средств, облегчающих, систематизирующих и направляющих процесс усвоения детьми ...
Конспект образовательной деятельности с использованием инновационных технологий в группе детей 6-7 лет на тему «В поисках Четы»
Интегрированное занятие , посвященное изучению космоса в группе-студии для детей 6-7 лет с использованием инновационных технологий: ИКТ, технология сотрудничества, игровая технология, технология...
Мастер-класс "Развитие духовно-нравственного воспитания на логопедических занятиях с использованием инновационных технологий (мнемотехника)".
Игра "Православные праздники"...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».
Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...