Непрерывно образовательная деятельность для детей с ОНР в старшей группе "Именины Медвежонка"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме
Выпускное занятие для детей с ОНР в старшей группе "Именины Медвежонка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_imeniny_medvezhonka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОНР
СТАРШАЯ ГРУППА
Направление: Речевое развитие, познавательное развитие, коррекция.
Тема: «Именины Медвежонка»
Использование современных образовательных технологий в коррекционной работе: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Учитель – логопед
Васильева Наталия Сергеевна
Коррекционно – образовательные задачи:
- Совершенствовать грамматический строй речи:
- образовывать относительные прилагательные;
- употреблять существительные с суффиксами – онок – , – енок – ;
- согласовывать числительные с существительными;
- согласовывать существительные в роде, числе и падеже.
- Развитие связной речи.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать общие речевые навыки.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать навыки звукового анализа слов.
- Развивать фонематические представления (дифференциация твердых и мягких звуков в словах).
- Развивать навыки слогового анализа слов (упражнение в передаче ритмического рисунка слов).
- Развивать синтаксическую сторону речи (составление предложений с предлогами по картинно-графическим схемам).
- Совершенствовать зрительное, слуховое восприятие.
- Развивать мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Активизация внимания.
- Совершенствовать навыки коллективной и индивидуальной работы.
- Воспитывать личностные качества ребенка: активность, самостоятельность, доброжелательность.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Картинка «Медведи ждут гостей», предметные и сюжетные картинки по теме, игрушки диких и домашних животных, мяч, дидактические пособия: «звуковички», кубик с цифрами и животными от 1 до 6, корзинки «Твердый – мягкий звук», схемы – камешки «звуковички», картинно-графические схемы предложений.
Предварительная работа:
Просмотр картинок с изображением диких и домашних животных и их детенышей, беседа о жизни диких и домашних животных. Отгадывание загадок о диких и домашних животных. Рисование отгадок. Чтение сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», русской народной сказки «Репка», «Теремок». Рассматривание картины «Чаепитие у Медведей». Разучивание подвижной игры.
Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций, подведение итогов.
- Организационный момент.
Л: Ребята, сегодня у нашего медвежонка День рождения. Он пригласил всех своих друзей и хочет весело отпраздновать этот день. Получили приглашение разные животные.
Л: В каких же сказках живут животные?
Д: В сказках «Теремок», «Кошкин дом», «Колобок» и т.д.
- Основная часть.
Л: Как вы думаете, где же живет наш именинник?
Д: Наш именинник живёт в лесу, вдали от человека.
Л: А что такое лес?
Д: Это место, где много деревьев, ягод, грибов.
Л: Вот туда мы с вами и отправимся вместе с домашними животными.
Л: А каких зверей называют домашними животными?
Д: Это животные, которые живут рядом с человеком и человек заботится о них: кормит, поит, ухаживает.
Л: Идём мы между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Вот, друзья, и волшебный лес,
Полон тайн он и чудес….
Вот преграда на пути.
Течёт речка впереди.
Нужно речку перейти.
Как это сделать?
Д: Нужно построить мост.
Л: А мост мы построим тоже не простой, а из волшебных камешков. Если я произношу гласный звук, вы кладёте красный камешек, если согласный твёрдый – синий камешек, если назову согласный мягкий – зелёный камешек. Мост готов. Можем переходить.
Л: Какой мост мы построили?
Д: Мы построили мост из звуков.
Л: Как называется мост из звуков?
Д: Звуковой мост.
Л: Молодцы! Через тёмный лес вперёд Всех нас мишка в гости ждёт.
Идём между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускаемся, на пригорки поднимаемся. Мишка нас уже совсем заждался.
Л. Ребята, смотрите, избушка стоит на лесной опушке.
Выставляется картинка «Медведи ждут гостей».
Л: «Чем же заняты наши герои?»
Д: Медведи сидят за столом. Они ждут гостей. Медведица накрывает на стол. Она поставила на стол чашки. Поставила на стол торт.
Игра с мячом.
Л: Мама медведица испекла вкуснейшие пироги с разными начинками. С какими начинками мама испекла пироги?
Д: Из малины какая начинка? – малиновая.
Из земляники – земляничная.
Из ежевики – ежевичная.
Из меда – медовая.
Из творога – творожная.
Из яблок яблочная. И т.д.
Л: Мишутка смотрит в окно, выглядывает гостей. Вдруг слышит, в двери стучат.
Л: Обрадовался Мишутка – как много друзей пришли к нему на именины.
Дети берут картинки и на ковролин прикрепляют «семейку».
Д: Зайчиха пришла с зайчонком.
Кошка пришла с котенком.
Лошадь пришла с жеребенком.
Волчица пришла с волчонком.
Ежиха пришла с ежонком.
Собака пришла со щенком.
Лисица пришла с лисенком.
Л: А к кому пришли в гости звери?
Д: Звери пришли в гости к медведице с медвежонком.
Л: Угостились звери пирогами, и пошли на полянку играть и веселится.
Координация речи с движением:
По полянке мишка шел И в бочонке мед нашел. Лапкой мед он доставал…. Язычком его лизал. Нету меда! Где же мед? Ищет мишка — не найдет. Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. | Дети иду вразвалочку, имитируя медведя. Делают круг руками «бочонок». Достают мёд из бочки обеими руками Лакательное движение языком. Крепко сжать ладошки в кулачок. Выпрямить напряженные пальцы. Развести руки. Движения указательным пальцем в такт слогам. |
Л: «Кто лишний и почему?» с игрушками на столе.
Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Кто же здесь лишний и почему?
Д: Ответы детей.
- Ягненок – теленок – козленок – корова (Лишняя корова, потому что она взрослое животное, а остальные детеныши). (Ягненок, потому что у него нет рогов).
- Лиса – свинья – овца – лошадь (Лишняя лиса, потому что лиса дикое животное. Лиса, потому что у лисы нет копыт).
- Волк – медведь – заяц – верблюд (Лишний верблюд, потому что это животное жарких стран. Верблюд, потому что у него есть горб)(Так отвечали дети).
Л: Выходите на полянку сейчас звери посчитаются. (Игра с кубиком).
Дети бросают кубик и отвечают на вопросы.
Два волка. Пять рысей. Один медведь. Шесть кошек. Три коровы. Четыре белки.
Л: Все звери посчитались, а теперь игра в прятки (карточки – предлоги). Садятся на стульчики.
Л: Пришло время подарить Мишутке подарки.
Дети берут картинки и выделяют первый звук. Складывают подарки в корзины и прохлопывают слоги.
Л: Берите подарки, но их нужно разложить в корзины. Те подарки, названия которых начинаются на твердый согласный звук, вы положите в синюю корзину. Те подарки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук, вы положите в зеленую корзину. Когда будите раскладывать подарки, прохлопайте слоги.
Д: Малина, тапки, лента, конфеты, носки, сирень, ведро, пила.
Л: Медведице же маме подарим цветок. Как называется этот цветок (МАК).
Звуковой анализ слова МАК (с доказательствами).
- Первый звук [М] – твёрдый согласный, обозначаем синим цветом.
- Второй звук [А] – гласный обозначаем красным цветом.
- Третий звук [К] – твердый согласный звук, обозначаем синим цветом.
- Сколько в слове МАК звуков (в слове МАК три звука).
Мишутка был очень рад гостям. Но пришло время прощаться, и звери разошлись кто куда. Домашние животные пошли в деревню. А лесные животные пошли в лес. (Дифференциация диких и домашних животных. Дети берут по картинке и определяют какое это животное, прикрепив его изображение к нужной картинке).
- Итог занятия. Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»
«Познавательное развитие»:Ø Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно – выразительными средствами....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Зоопарк»
Цель:Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»
Цель:Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через опыты, эксперименты....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »
Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»
Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....