Непрерывно образовательная деятельность для детей с ОНР в старшей группе "Именины Медвежонка"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа) по теме

Васильева Наталия Сергеевна

Выпускное занятие для детей с ОНР в старшей группе "Именины Медвежонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_imeniny_medvezhonka.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 17 компенсирующего вида

Калининского района  Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ С ОНР

СТАРШАЯ ГРУППА

Направление: Речевое развитие, познавательное развитие,  коррекция.

 Тема: «Именины Медвежонка»

Использование современных образовательных технологий в коррекционной  работе: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Учитель – логопед

Васильева Наталия Сергеевна

Коррекционно – образовательные задачи:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи:
  • образовывать  относительные прилагательные;
  • употреблять существительные с суффиксами – онок – ,  – енок – ;
  • согласовывать числительные с существительными;
  • согласовывать существительные в роде, числе и падеже.
  1. Развитие связной речи.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Развивать общие речевые навыки.
  2. Развивать общую и мелкую моторику.
  3. Развивать фонематическое восприятие.
  4. Развивать навыки звукового анализа слов.
  5. Развивать фонематические представления (дифференциация твердых и мягких звуков в словах).
  6. Развивать  навыки слогового анализа слов (упражнение в передаче ритмического рисунка  слов).
  7. Развивать синтаксическую сторону речи (составление предложений с предлогами по картинно-графическим схемам).
  8.  Совершенствовать зрительное, слуховое восприятие.
  9. Развивать мышление, память.

Воспитательные задачи:

  1. Активизация внимания.
  2. Совершенствовать навыки коллективной  и индивидуальной работы.
  3. Воспитывать личностные качества ребенка: активность, самостоятельность, доброжелательность.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Картинка «Медведи ждут гостей», предметные и сюжетные картинки по теме, игрушки диких и домашних животных, мяч,  дидактические пособия: «звуковички», кубик с цифрами и животными от 1 до 6, корзинки «Твердый – мягкий звук», схемы – камешки «звуковички», картинно-графические схемы предложений.

Предварительная работа

Просмотр картинок с изображением диких и домашних животных  и их детенышей, беседа о жизни диких и домашних животных.  Отгадывание загадок о диких и домашних животных. Рисование отгадок. Чтение  сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», русской народной сказки «Репка», «Теремок».  Рассматривание картины «Чаепитие у Медведей». Разучивание подвижной игры.

Методические приемы: беседа, составление диалогов, создание игровых и проблемных ситуаций,  подведение итогов.

  1. Организационный момент.          

Л: Ребята, сегодня у нашего медвежонка День рождения. Он пригласил всех своих друзей и хочет весело отпраздновать этот день. Получили приглашение  разные животные.

Л: В каких же сказках живут животные?

Д:  В сказках «Теремок», «Кошкин дом», «Колобок» и т.д.

  1. Основная часть. 

Л: Как вы думаете, где же живет наш именинник?

Д: Наш именинник живёт в лесу,  вдали от человека.

Л: А что такое лес?

Д: Это место, где много деревьев, ягод, грибов.

Л: Вот туда мы с вами и отправимся вместе с домашними животными.

Л: А каких зверей называют домашними животными?

Д: Это животные, которые живут рядом с человеком и человек заботится о них: кормит, поит, ухаживает.

Л: Идём мы между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается.  Вот, друзья, и волшебный лес,

Полон тайн он и чудес….

Вот преграда на пути.

Течёт речка впереди.

Нужно речку перейти.

Как это сделать?

Д: Нужно построить мост.

Л: А мост мы построим тоже не простой, а из волшебных камешков. Если я произношу гласный звук, вы кладёте красный камешек, если согласный твёрдый – синий камешек, если назову согласный мягкий – зелёный камешек. Мост готов. Можем переходить.

Л: Какой мост мы построили?

Д: Мы построили мост из звуков.

Л: Как называется мост из звуков?

Д: Звуковой мост.

Л: Молодцы! Через тёмный лес вперёд Всех  нас мишка в гости ждёт.

Идём между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускаемся, на пригорки поднимаемся. Мишка нас уже совсем заждался. 

Л. Ребята, смотрите, избушка  стоит на лесной опушке.
Выставляется картинка «Медведи  ждут гостей».

Л: «Чем же заняты наши герои?»

Д: Медведи сидят за столом. Они ждут гостей. Медведица накрывает на стол. Она поставила на стол чашки.  Поставила на стол  торт.

Игра с мячом.

Л: Мама медведица испекла вкуснейшие пироги с разными начинками. С какими начинками мама испекла пироги?

Д: Из малины какая начинка?  – малиновая.

Из земляники – земляничная.

Из ежевики – ежевичная.

Из меда – медовая.

Из творога – творожная.

Из яблок яблочная. И т.д.

Л: Мишутка смотрит в окно, выглядывает гостей.  Вдруг слышит, в двери стучат.

Л: Обрадовался Мишутка –  как много друзей пришли к нему на именины.

Дети берут картинки и на ковролин прикрепляют «семейку».

Д: Зайчиха пришла с зайчонком.

Кошка пришла с котенком.

Лошадь пришла с жеребенком.

Волчица пришла с волчонком.

Ежиха пришла с ежонком.

Собака пришла со щенком.

Лисица пришла с лисенком.

Л: А к кому пришли в гости звери?

Д: Звери пришли в гости к медведице с медвежонком.

Л: Угостились звери пирогами, и пошли на полянку играть и веселится.

Координация речи с движением:

По полянке мишка шел                                        

И в бочонке мед нашел.                               Лапкой мед он доставал….                      Язычком его лизал.                                       Нету меда!                                                             Где же мед?                                                    Ищет мишка — не найдет.                         Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным.

Дети иду вразвалочку,  имитируя медведя.     Делают круг руками «бочонок».            Достают мёд из бочки обеими руками      Лакательное движение языком.               Крепко сжать ладошки в кулачок. Выпрямить напряженные пальцы.                                      Развести руки.                                       Движения указательным пальцем  в такт слогам.

Л: «Кто лишний и почему?» с игрушками на столе.

Посмотрите, какие игрушки стоят на столе. Кто же здесь лишний и почему?

Д: Ответы детей.

  1. Ягненок – теленок – козленок – корова (Лишняя корова, потому что она взрослое животное, а остальные детеныши). (Ягненок, потому что у него нет рогов).
  2. Лиса – свинья – овца – лошадь (Лишняя лиса, потому что лиса дикое животное. Лиса, потому что у лисы нет копыт).
  3. Волк – медведь – заяц – верблюд (Лишний верблюд, потому что это животное жарких стран. Верблюд, потому что у него есть горб)(Так отвечали дети).

Л: Выходите на полянку сейчас звери посчитаются. (Игра с кубиком).

Дети бросают кубик и отвечают на вопросы.

Два волка. Пять рысей. Один медведь. Шесть кошек. Три коровы. Четыре белки.

Л: Все звери посчитались, а теперь игра в прятки (карточки – предлоги). Садятся на стульчики.

Л: Пришло время подарить Мишутке подарки.

Дети берут картинки и выделяют первый звук. Складывают подарки в корзины и прохлопывают слоги.

Л: Берите подарки, но их нужно разложить в корзины. Те подарки, названия которых начинаются на твердый согласный звук, вы положите в синюю корзину. Те подарки,  названия которых начинаются на мягкий согласный звук, вы положите в зеленую корзину. Когда будите раскладывать подарки, прохлопайте слоги.

Д: Малина, тапки,  лента, конфеты, носки,  сирень, ведро, пила.

Л: Медведице же маме подарим цветок. Как называется этот цветок (МАК).

Звуковой анализ слова МАК (с доказательствами).

  1. Первый звук [М] – твёрдый согласный,  обозначаем синим цветом.
  2. Второй звук [А] – гласный обозначаем красным цветом.
  3. Третий звук [К] – твердый согласный звук, обозначаем синим цветом.
  4. Сколько в слове МАК звуков (в слове МАК три звука).

Мишутка был очень рад гостям. Но пришло время прощаться, и звери разошлись кто куда. Домашние животные пошли в деревню. А лесные животные  пошли в лес. (Дифференциация диких и домашних животных. Дети берут по картинке и определяют какое это животное, прикрепив его изображение к нужной картинке).

  1. Итог занятия. Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Разноцветная осень»

«Познавательное развитие»:Ø  Познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными  изобразительно – выразительными средствами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»

Цель:Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через  опыты, эксперименты....

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »

Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навык...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....