Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:
Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;
уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через опыты, эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование) детей старшей группы:
«Волшебные свойства снега»
Технология исследовательской деятельности
Составила и провела:
воспитатель ГБДОУ №30
Шувалова Т.А.
2016
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей
по познавательному развитию старшей группы на тему:
«Волшебные свойства снега»
Длительность НОД | Основная образовательная область | Интеграция образовательных областей | Форма работы | Формы организации детей |
До 25 мин | Познавательное развитие | -речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | - наблюдения; - чтение художественной литературы о зиме - Рассматривание иллюстраций | - игровая; - коммуникативная; - познавательно-исследовательская |
Программное содержание:
Цель:
Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;
уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через опыты, эксперименты.
Задачи:
Обучающая: формировать представление о снеге и его свойствах;
учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Развивающая: развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Воспитательная: вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Материалы и оборудование:
- одноразовые тарелочки для снега, снег;
- одноразовая ложка;
- три емкости воды;
- кружочки разного цвета;
- половинка апельсина
- наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега;
- салфетки;
- смайлик – сигналы (грустный, веселый);
- медальоны – снежинки для сюрпризного момента на каждого ребенка;
- аудиозапись для физминутки.
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулках. Характеристика снега: сухой (мокрый), рыхлый (плотный), холодный, глубокий, искрящийся, рассыпчатый.
Ход занятия:
Этапы | Действия воспитателя | Действие детей |
Подготовительный Основной | Доброе утро, ребята! - Сегодня мы с вами продолжим разговор о воде, что- то вспомним, что-то узнаем новое. Посмотрите, а что это у нас на потолке? Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки свисающие с потолка. - Настоящие ли они? А когда и где можно увидеть настоящие снежинки? Сегодня мы еще больше узнаем о снеге. - Давайте поиграем в игру «Это можно или нет?» Я сосульку полижу Я по тоненькому льду А когда наступит лето - Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что же с ним произошло? Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию. Но вход в нее не простой (на полу стоит дуга). Ребята, проходя через дугу, нужно ответить на вопрос «Где живет снежинка?» Теперь мы с вами ученые – исследователи и будем выяснять, какой он снег, и каковы его свойства. - Ребята по мере того, как мы с вами будем проводить опыты и делать выводы, мы будем с вами вешать на доску снежинки – со своствами снега, для того, чтобы лучше запомнить. | Дети стоят полукругом перед воспитателем. Дети любуются снежинками на потолке Ответы детей -зимой, на улице Дети отвечают «Да» или «Нет» Дети отвечают на вопрос и пролезают под дугой. Дети подходят к столу, на столе стоят одноразовые тарелочки с растаявшим снегом. |
Посмотрите, а что же стало со снегом?
- Почему? На доску крепится снежинка с изображением 1 свойства снега. На снежинке нарисована капелька воды: снег тает в тепле. - Ребята, а какой снег на ощупь (предлагает потрогать снег) - Внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите? - Ребята, а я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? Можно ли есть снег? - Проведем эксперимент. У вас на столе лежат геометрические фигуры, назовите их. Какого они цвета? - А теперь мы на одни круги поставим тарелочку с водой, на другие круги – тарелочку со снегом. Посмотрите, где круги видно, а где нет? Почему? На доску крепится снежинка 2 свойство: снег не прозрачный – нарисован закрытый глаз - Молодцы ребята, вы настоящие исследователи. - Ребята, а давайте сравним, какого цвета вода и снег? А что еще бывает белым? На доску крепится снежинка 3 свойство: снег белый – в центре снежинки вата - А теперь подумайте и скажите, как узнать, снег пахнет или нет? - Давайте сначала понюхаем апельсин, какой запах чувствуете? А теперь понюхаем снег, что чувствуете? На доску крепится снежинка 4свойство: снег не имеет запаха–на снежинке нарисован нос | - Растаял. Дети делают выводы, отвечают - снег тает в тепле Ответы детей - Вода грязная. - Нет, снег холодный и может быть грязным. - Круги синего цвета. Ответы детей с выводом, что снег не прозрачный. Дети: снег – белый, вода – бесцветная. - Надо снег понюхать. Дети: - Запах у апельсина сладкий, ароматный, душистый…а снег никак не пахнет. | |
Физкультминутка: Снег пушистый все летает, А метель все завывает. Сколько снегу намело. Все тропинки занесло! Мы дорожки разгребем И в снежки играть пойдем. - Молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного, но это еще не все.. садитесь поудобнее, смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды). - Какая вода? - Во вторую нальем теплую воду, но как нам получить теплую воду? - Какую воду сначала нужно налить в баночку горячую или холодную? Почему? - В третью баночку я налью горячую воду. В эти три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег расстаял быстрее? А где медленнее? - Делаем вывод: быстрота таяния снега зависит от температуры воды. На доску крепится снежинка 5свойство: на снежинке изображен градусник - Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? (по окончании каждого опыта на доску крепились снежинки со свойствами снега). Обращается внимание детей на то, что снег – это замерзшая вода. - Как много мы сегодня узнали о снеге, вы были настоящими учеными – исследователями. Но нам пора возвращаться назад | Поднимают руки вверх и медленно опускают показывают сугробы имитация действия шагают Дети садятся на стульчики Дети отвечают на вопросы - Холодная - Смешать горячую и холодную воду. - Холодную, потом горячую. Потому, что от горячей воды баночка может лопнуть. - В баночке с горячей водой снег тает быстрее, в холодной воде тает медленнее. Ответы детей Дети выходят также из лаборатории через дугу. |
Заключительный | - Вот мы с вами и вернулись к нам в группу. Вы все были большие молодцы! - Ребята, а о том понравилось ли вам быть учеными – исследователями, я узнаю по вашим смайликам – сигналам (грустный, веселый). Что запомнилось больше всего? Что вызвало затруднения? - Ребята, я хочу вам подарить на память снежинки, которые никогда не расстают и будут напоминать о нашей встрече! | Дети рассуждают, что запомнилось больше всего, а что было трудно. Также дети могут показать, как веселые смайлик – сигналы, так и грустные). Дети получают медальоны – снежинки на память |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Волшебная водичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв младшей группе на тему:«Волшебная водичка»...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" в старшей группе.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Радуга и ее волшебные цвета" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе тема: «Путешествие в волшебную страну»
Инновационные технологии: развивающие игры:«Блоки Дьенеша», «Цветные крышки», «Сложи узор», «Волшебные палочки», «Соты», «Матема...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....