Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель:
Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 179.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному
развитию старшей группы на тему:
«Зоопарк»
Игровая технология
Составила и провела:
воспитатель ГБДОУ №30
Шувалова Т.А.
2015
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей
по познавательному развитию старшей группы на тему:
«Зоопарк»
Длительность НОД | Основная образовательная область | Интеграция образовательных областей | Форма работы | Формы организации детей |
До 25 мин | Познавательное развитие | - Художественно-эстетическое развитие; - речевое развитие; - социально-коммуникативное развитие; - физическое развитие | - Беседа-диалог о диких животных Севера и южных стран - Просмотр видеоматериалов о животных Севера и жарких стран - Рассматривание иллюстраций о животных | - игровая; - коммуникативная. |
Программное содержание:
Цель:
Закрепление количественного и порядкового счёта в пределах 8.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).
Развивающая: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательная: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.
Материал:
Картинки с изображением животных Севера и жарких стран; цифры от 1 - 8; карточки с точками от 1-8; «камушки» с цифрами от 1 до 8, картинки с изображением половины контура животного по количеству детей, карандаши
Предварительная работа:
Просмотр видеоматериала о животных Севера и жарких стран, беседа.
Ход занятия:
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
Подготовительный Основной | - Доброе утро, ребята! Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением животных Севера и южных стран. - Ребята, кто это? - Ребята, а где мы можем увидеть всех этих животных одновременно? - А вы хотите туда отправиться? - Сегодня мы с вами отправимся в Санкт-Петербургский зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? - А я вам предлагаю поехать, угадайте на чём Я стучу, стучу, стучу, В дальний путь вас покачу. Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: ту-ту! А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый …. - Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона (раздаёт карточки с точками от 1-8.) - Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. Давайте их прицепим по порядку и можно будет отправляться. - А что нужно сделать перед отправлением? - Когда я буду говорить «До свидания» и называть имя мальчика вы должны будете повернуться влево и помахать левой рукой, а когда имя девочки повернуться вправо и помахать правой рукой. - Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем: | Дети стоят полукругом перед воспитателем. Дети называют животных Ответы детей: - В зоопарке. Ответы детей: - Да! Дети предлагают разные варианты. Дети отгадывают: - Поезд! Дети считают точки и находят стул с этой цифрой. Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны и садятся на них. - Попрощаться Дети выполняют задание. |
Игра: «Да-нет» - В пустом стакане есть орехи? - Снег идёт летом? - У квадрата есть углы? - Суп едят вилкой? - Понедельник после вторника? - Берлога у медведя на ветке? - День рождения 1 раз в году? - Сейчас зима? - Сегодня пятница? - На руке семь пальцев? - Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Воспитатель выставляет на мольберте 8 животных жарких стран. - Кто это? - Где они обитают? - Аня, сосчитай животных слева направо. Какое число получилось? - А теперь Даня, сосчитай справа налево. Какое число получилось? - Значит, какой мы можно сделать вывод? - Посчитайте, какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев). - Значит он какой? - А кто стоим четвертым? (Далее задаются подобные вопросы) - А теперь ребятки, давайте отдохнем Физкультминутка | Ответы детей: Ответы детей: - Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить. Дети называют животных. - Эти животные обитают в жарких странах. - Восемь Ответ ребенка (если ребёнок затрудняется, воспитатель просит других детей ему помочь). Восемь. Ответы детей: - Количество животных от направления счёта не изменилось. - Раз, два, три - Третий - Жираф |
В понедельник – я купался А во вторник – рисовал В среду – долго умывался А в четверг – в футбол играл В пятницу – я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал - А теперь отправляемся дальше и посмотрим на животных Севера. Только для этого нам нужно перейти речку по камушкам, вы уже размялись и готовы к таким сложным заданиям. Наступать на них нужно обязательно по порядку расположенных на них цифр. - Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете? Воспитатель выставляет на мольберте животных Севера (располагая их внизу, вверху, справа, слева). - Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие животные находятся вверху? (внизу). - Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас). - Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем). - Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь назовите, каких животных Севера вы знаете? - Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились? - Я сейчас вам раздам картинки, на которых изображён контур только одной половинки животного, а вы должны будете угадать, | (машут руками) ( руками вверх-вниз) (моют лицо) (пинают мяч) (кружатся) (хлопают) Дети переходят «речку» наступая на «камушкам» в соответствии с расположенной на них цифрой (1-8). Дети называют животных Севера. Ответы детей Дети называют животных Севера. Дети называют животных, которые им больше всего понравились. Дети садятся за столы (работа с раздаточным материалом). | |
Заключительный | что это за животное и дорисовать его. - Ребята, давайте посчитает, сколько таких картинок у меня? А сколько вас? Всем ли хватит изображений? - Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт. - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? - Каких животных увидели? - До скольких научились считать? - А с какими животными вы ещё бы хотели встретиться? - Понравилось вам такое путешествие? - Я хочу подарить вам раскраски с животными Севера и жарких стран. Вы уже знаете, как называются эти животные, где они живут, можете их раскрасить и показать другим детям, родителям. Рассказать о них и посчитать, сколько животных поместилось в одной книжке. | Дети считают, устанавливают соответствие. Дети садятся в поезд. Ответы детей Дети называют животных, с которыми познакомились в зоопарке и с какими хотели бы еще встретиться; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»
Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением интерактивной образовательной технологии по теме «Наш друг Петрушка» для детей второй младшей группы.
Обогащение чувственного опыта детей, фиксирование его в речи - главная цель данного материала. Закреплять знания детей о свойствах бумаги и ткани. Учить выражать результат обследовательских ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность). Тема: «Путешествие Капельки».
Совершенствовать представление детей о свойствах воды....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития. на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме "Космос"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Ленинградский зоопарк»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Ленинградский зоопарк» Автор - разработчик: Сайкова Юлия ...