Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст) по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания; формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов; совершенствовать умения и навыки работы с различными материалами; развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_starshey_gruppypo_chudesa_u_babushki_na_kuhne_.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе ( старший возраст).
по теме: «Чудеса у бабушки на кухне »
Автор конспекта ННОД:
Яковлева Наталья Николаевна, воспитатель 1 категории, МКДОУ д/с № 405
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (Экспериментирование)
Предметно-пространственная развивающая среда: колокольчик, игрушка «бабушка», сундучок, печка, косынки и фартуки с нарукавниками, скатерти, молоко, лимонная кислота, мороженное, краски, моющее жидкое средство, посуда для опытов на каждого ребенка, яйцо, вода, соль, картинки из сундучка, угощение для детей, музыкальное сопровождение.
Вводная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность 2. Развивать умение выслушивать не перебивая. | Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика, называя имя соседа в ласковой форме, передавая друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! | Коммуникативная, (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками) | Знакомство | Колокольчик, как средство общения | Проявляют интерес к информации; могут участвовать в беседе. |
Основная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
1. Учить детей через экспериментирование открывать свойства продуктов питания 2. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов 3.Совершенство-вать умения и навыки работы с различными материалами 4. Развивать наблюдательность, внимание, познавательную активность 5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Постановка цели. 1. (Слышится шорох и кашель.) - Ой, ребята, кто это там за печкой? (Воспитатель вытаскивает игрушку бабушки из-за печки.) - В нашем детском саду живёт бабушка, она оберегает садик, следит за порядком. Здравствуй бабушка! (бабушка молчит ). Ребята, смотрите наша то бабушка заколдована. Как вы думаете кто её заколдовал? (Ответы детей.) - А как же можно расколдовать нашу бабушку? (Ответы детей.) - Расколдовать её поможет волшебный сундучок, который спрятан где-то в группе. Давайте найдем его. (Дети ищут сундучок.) (Дети находят сундучок. Под волшебную музыку открывается сундучок.) 2. Загадка Ребята! Отгадайте загадку! Тут пронзительно свистит чайник рано утром! Холодильник здесь стоит, раковина с краном! Вкусно пахнет пирогами, у плиты колдует мама! (Кухня.) - Ребята все наше колдовство будет проходить на кухне. А чтобы работать на кухне нам надо будет надеть косынки и фартуки. Итак…наше волшебство начинается…. 3. Опыт №1 Волшебный сундучок показывает, какие продукты получают из молока. Ответы детей (творог, ряженку, кефир, сыр, масло). - Наша бабушка очень любит кефир. Ведь кефир является полезным кисломолочным продуктом. Но на нашей кухне нет кефира. Что же делать? (Ответы детей.) - Нам понадобится молоко и лимонная кислота, которую делают из лимона. Наливаем в стакан молоко (замечательно, если этот момент выполнит ребенок самостоятельно). Далее обращаем внимание на молоко, какой оно консистенции, покрутим его в стакане, подметим его особенности и зададимся главным вопросом: «Что будет с молоком, если в него добавить лимон? Останется ли оно прежним?». Добавляем сок лимона в молоко, наблюдаем что происходит. Молоко сворачивается! Чтобы реакция прошла быстрее, молока не должно быть слишком много, а кислоты слишком мало. Пропорция может быть такой: 2(молоко) к 1 (кислота). - Чем отличается кефир от молока? (Кефир более густой, на вкус он кислый. Это кисломолочный продукт). 4. Опыт №2 Волшебный сундучок показывает мороженое. - Что бы совершить следующее волшебство нам надо сделать так, чтобы мороженое долго не могло растаять. - Как это можно сделать? (Варианты детей.) - Для нашего волшебства нам потребуется мороженое, блюдце, и варежка. Один кусочек мороженого мы положим на блюдце, а второй в варежку. Давайте посмотрим, что произойдет. А пока мы ждём давайте немного развлечемся… 5. Физкультминутка Вот большой стеклянный чайник. Дети надули животик Очень важный, как начальник. одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Присели, одну руку поставили на пояс. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Кружатся, «рисуя» руками круг. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Потянулись, сомкнули руки над головой. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. Легли, вытянулись. 6. Продолжение опыта Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба — вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает? Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?" Ответ: "Чтобы не замерзнуть". Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет. 7. Опыт №3 Волшебный сундучок показывает яйцо и море. - Что бы это могло значить? (Ответы детей.) - Для следующего нашего волшебства нам понадобится яйцо, банка и соль. Опустим яйцо в обычную воду, яйцо утонуло. А теперь добавим в банку 2 ст.ложки соли и снова опустим яйцо в воду, яйцо поднялось на поверхность. Почему в пресной воде яйцо тонет, а в соленой — поднимается на поверхность? Вопрос будет очевидным. Вода, хоть и жидкость, но тоже имеет свою плотность. А как ее почувствовать? Если вы были на море, то наверняка вы ощутили, как хорошо вас «держит» вода. У соленой воды «крепче руки». - Ребята, вы очень хорошо стараетесь, но что-то наша бабушка всё никак не оживёт, наверное, Баба Яга её сильно заколдовала. Давайте еще раз попросим сундучок нам помочь. А попросим мы его самыми ласковыми словами. (Дети обращаются к сундучку ласковыми словами.) 8. Опыт №4 Волшебный сундучок показывает краски и молоко. Сейчас произойдет настоящее волшебство. Молоко оживёт. Наливаем в тарелку молоко, добавляем несколько капель разного красителя и в самый центр рисунка добавляем каплю моющего средства. Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. | Познавательно-исследователь-ская (эксперименти-рование, исследование) игровая; коммуникатив-ная; восприятие художественной литературы; двигательная. | Беседа, чтение художествен-ной литературы (загадка), физкульт-минутка, практическое экспериментирование . | Игрушка «бабушка», сундучок, печка, косынки и фартуки с нарукавниками, скатерти, молоко, лимонная кислота, мороженное, краски, моющее жидкое средство, посуда для опытов на каждого ребенка, яйцо, вода, соль, картинки из сундучка | Принимают живое участие в НОД; владеют конструктивными способами взаимодействия; могут применять усвоенные знания и способы деятельности для решения задач, поставленных взрослым; способны сосредоточенно действовать в течении 15-20 минут; в опытной деятельности противостоят трудностям, подчиняются правилам экспериментирования. |
Заключительная часть
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Воспитывать положительный эмоциональный фон, радости, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым, саморегуляция собственной деятельности. | 10. Итог занятия. ( В то время, когда дети увлечены опытом, незаметно убрать бабушку) - Ребята, посмотрите!!!! Наша бабушка исчезла, это значит, что мы её расколдовали, а ушла она не заметно, потому что дел у нее очень много. Как вы думаете чем занимается бабушка? (пироги печёт, носочки вяжет, сказки рассказывает и многое другое). Но что это? Смотрите, вам бабушка угощение оставила за то, что вы все молодцы, и вы не просто сегодня помогли ей, вы были настоящими волшебниками, которые расколдовали её!!! | Коммуникативная, познавательная. | Беседа, разговор,специальное смоделированная ситуация общения, рассуждение, диалог. | Подведение итогов, рефлексия, угощение | Проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непрерывно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель данного проекта: систематизировать знания детей о различных фруктах и овощах, а также дать представление об их значении для здоровья. Особенностью проекта является использование в непосредственно...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Золотая рыбка»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Золотая рыбка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности ( далее – НОД):Шевченко Алена Валентиновна, в...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению с миром природы по теме «Прогулка в лес»
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»
Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «На птичьем дворе»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «На птичьем дворе»Автор конспекта НОД: Дубин...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе Общеразвивающей направленности полного рабочего дня По теме: «Цветок добра»
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группеОбщеразвивающей направленности полного рабочего дняПо теме: «Цветок добра»Автор конспекта НОД: Дубинец Н...