открытое занятие "в мире звуков к-к'"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие в логопедической гркппе. Знакомство со звуками к-к'. На материале лексической темы "обитатели воды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_prezentatsii.docx | 512.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «В мире звуков [к-к’].
Цель: знакомство со звуками [к-к’], звуковой разбор слов.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
- Познакомить детей со звуками к-к’, актуализировать и закрепить имеющиеся знания.
- Учить детей определять позицию звука в слове.
- Учить детей делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов.
- Расширять и актуализировать словарный запас по теме «вода и ее обитатели»
- Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.
- Развивать общую координацию движений и мелкую моторику.
- Развивать умение детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование положительного эмоционального настроя на логопедические занятия.
Оборудование:
Большой экран, картинный материал(слайды)в которых есть звук [К-К‘], лотки с водой, пенопластовые кораблики, игра-рыбалка, звуковой набор.
Ход занятия:
Огр.момент. Дидактическая игра «скажи со словом «много».
Первым сядет тот, кто назовет обитателей воды со словом много: одна акула – много акул, 1щука-много щук, 1 кит-много китов, 1 карась-много карасей, 1 селедка – много селедок, 1 пескарь- много пескарей, 1 крокодил-много крокодилов, 1 карп- много карпов, 1 пиявка-много пиявок.
Знакомство с темой занятия. Слайд №1
Что вы сейчас называли? Какие названия рыб и других обитателей воды вы запомнили?
К нам в гости сегодня пришел Пескарь Иванович и он познакомит нас со звуком [К].
Приготовьте свои ладошки и ушки, слушайте внимательно и когда услышите звук [К] хлопните в ладоши: рак, кит, лещ, щука, акула, сом, краб, карп, окунь, пескарь, крокодил, налим, язь, ерш, лягушка, карась, селедка, скат, пиявка, плотва, бычки, улитка, кораллы.
А теперь расскажите нашим гостям, какие вы знаете звуки. Слайд №2
Закрепление ранее полученных знаний о звуках русского языка.
Уточнение артикуляции звука[К]
Давайте произнесем звук К, что происходит с нашими губками и ротиком? Что делает язычок? Как выходит звук? Что преграждает путь воздуху? Приложите ладошку к горлышку, какой это звук? Каким цветом его обозначим? Он твердый или мягкий? Звонкий или глухой?
Аналогично со звуком [К’]
Игра. Отгадай артикуляцию звука без участия голоса.
А каких рыб на этот звук вы знаете? Посмотрите на картинку (это все рыбы, которых вы назвали, но что-то тут лишнее) слайд №3
Игра для развития правильного речевого дыхания.
Игра на развитие длительности дыхания. Ребята играют с корабликами, которые без помощи рук, а только при помощи воздушной струи перемещают по воде.
Загадки о обитателях воды. (определяем позицию звука К в слове-отгадке) слайды № 5,6,7,8,9,10.
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).
У нее такая пасть!
Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная — ...
(Акула)
"Ухвачу-ка! Проглочу-ка!" -
Щёлкает зубами ... (Щука)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской...
(Конек)
Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем……..
(Улитка)
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит ... (крокодил).
Игра-рыбалка.
Ребята держат в одной руке удочку, (важно не помогать второй рукой) прицельно накладывают на середину рыбы и тянут медленно и плавно, чтобы улов не сорвался.
Считают сколько рыб выловили, изменяя слово соответственно числительному. (одна рыба, пять рыб)
Выполняем звуковой разбор слов на карточках, и проверяем на доске и большом экране.
Слайд№ 5,6,7.
Лого ритмическое упражнение краб (под музыку)
Наложенные изображения. Дети обводят понравившегося обитателя воды и называют всех, которых отгадали. И тех, в названии которых встречается звук к-к'.
Итог:
Что мы сегодня делали на занятии? С какими звуками познакомились? Что происходит с нашими губками? Ротиком? Каких обитателей воды со звуком [К-К‘] вы запомнили? – Молодцы!
Логопед раздает наклейки и хвалит ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие. Тема: "Звуки [с] - [ц]; буквы С - Ц "
Подготовительная к школе группа....
Логопедическое открытое занятие " Дифференциация звуков С-Сь"
Дифференциация звуков С-Сь....
Открытое занятие"Волшебные звуки Весны"
Открытое интегрированное занятие для детей старшей группы....
Открытое занятие "Автоматизация звука Р"
quot;Автоматизация звука Р в слогах, словах и в предложениях"...
Подгрупповое открытое занятие: Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова. «Приключения Самолетика»
Конспект открытого логопедического занятия:Постановка звука С. Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.«Приключения Самолетика» (старшая и подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия "Дифференциация звуков с - з"
В конспекте представлен материал для дифференциации и автоматизации звуков "с" и "з". Дети пели чистоговорки - попевки с данными звуками, угадывали его в слогах, словах и определял...
Открытое занятие. Автоматизация звука [с] с элементами песочной терапии.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием песочной терапии для старших дошкольников. Задачи: - учить определять место звука в слове, делить слова на слоги составлять словосочетания и пред...
Комментарии
Звук к-к'
На занятии дети показали различные виды деятельности, что отражено в конспекте занятия.