Открытое занятие. Автоматизация звука [с] с элементами песочной терапии.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ромашова Татьяна Вячеславовна

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием песочной терапии для старших дошкольников.

Задачи:

- учить определять место звука в слове, делить слова на слоги составлять словосочетания и предложения с указанным словом.

- закрепить знания об автоматизируемом звуке [с], умение произносить звуки [с] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях;

- совершенствовать слоговую структуру слова;

- развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую и мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

 

      Оборудование: игрушка-собачка, кукла, карточки с гласными буквами , весёлый паровоз, предметные картинки (сумка, лиса,   самолёт,  шар, автобус, санки, слон, сова, лиса, снегурочка, носорог, стрекоза),игрушка мячик, трубочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука [с] с элементами песочной терапии.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием песочной терапии для старших дошкольников.

Задачи:

- учить определять место звука в слове, делить слова на слоги составлять словосочетания и предложения с указанным словом.

- закрепить знания об автоматизируемом звуке [с], умение произносить звуки [с] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях;

- совершенствовать слоговую структуру слова;

- развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую и мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

      Оборудование: игрушка-собачка, кукла, карточки с гласными буквами , весёлый паровоз, предметные картинки (сумка, лиса,   самолёт,  шар, автобус, санки, слон, сова, лиса, снегурочка, носорог, стрекоза),игрушка мячик, трубочка.

  1. Вводная часть

Логопед. Послушай загадку:

гладишь - ласкается

Дразнишь - кусается

На цепи сидит, дом сторожит.

Ребёнок. Собака.

  1. Основная часть

Логопед. Собачка к нам пришла в гости.

Давай улыбнёмся собачке. Упражнение «Улыбка». Нарисуй улыбку на песке.  Собачка так хотела попасть к нам на занятие и убежала от своего хозяина. По пути преградой ей стал высокий забор: упражнение «Заборчик».Нарисуй заборчик на песке. Мы конечно рады видеть её в гостях, но давай поругаем собачку, используя язычок: упражнение «Наказать непослушный язычок» похлопывая ладошками по песку , чтоб она больше не убегала от хозяина.

Логопед. Возьми трубочку и выровняй песочек. Делаем вдох носиком выдыхаем в трубочку медленно, не напрягаемся, не надувая щёки.

Логопед. Нарисуй в правом нижнем углу будку для нашего гостя. Проведи дорогу от собаке к будке. Помоги собачке добраться до своего домика. Проведи пальчиком по дорожке произнося отчётливо звук [с].

Логопед. Куда собака пришла?

Ребёнок. В будку

Логопед. От куда будет выходить собака?

Ребёнок. Из будки.

Логопед. И пойдёт по дороге, которую я нарисую. Отчётливо произносим звук [с].

Логопед. Какой звук ты произносишь?

Ребёнок. Звук [с].

Логопед. Дай характеристику звуку. Какой он? Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?

Ребёнок. Звук [с] согласный, твёрдый.

Логопед. Какой буквой обозначается звук [с].

Ребёнок. Буквой «эс»

Логопед. Напиши её на песке.

Ребёнок выполняет задание

Логопед. Собачка придумала интересную игру со слогами.

Логопед выкладывает карточки с буквами (а, о,у,э,и,е)

Логопед. Давай прочитаем слоги, я начну соединять, а ты продолжешь.

Ребёнок пальчиком по песку соединяет слоги.

Логопед. А теперь наоборот прочитаем слоги.

Логопед. Закрой глазки, не подглядывай.

Логопед выкладывает карточки с картинками и присыпает их песком. Картинки с изображением: сумка, лиса, самолёт, шар, автобус, санки)

Логопед. Открываем глазки. Перед тобой в нашем волшебном песочке карточки, что на них нарисовано тебе поможет трубочка.

Ребёнок при помощи трубочки сдувает песок с  карточки.

Логопед. Произнеси чётко ,что нарисовано на карточке, выделяя звук «с».

Логопед. Посмотри внимательно на наши карточки, сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем неживые предметы.

Ребёнок выполняет задание

              Логопед. К нам в гости пришла хозяйка нашего гостя, зовут её Света.                            Отдай Свете карточки, в названиях которых есть звук «с».

Ребёнок выполняет задание

Логопед. Сейчас я на песке  нарисую схемы место звука в слове. Первая схема обозначает, что звук где находится?

Ребёнок. В начале слова.

Логопед. Вторая схема?

Ребёнок. В середине.

Логопед. Третья схема?

Ребёнок. В конце слова.

Логопед. Давай теперь разбираться, к какой карточке подходит какая схема. Бери карточку и определяй.

Ребёнок выполняет задание

Логопед. Молодец, очень хорошо справился с заданием.

Логопед. Закрой ещё раз глазки и не подглядывай. Собачка для тебя придумала ещё очень интересное упражнение «Весёлый поезд».

Перед ребёнком на песке разложены картинки с изображением  слона, совы, лисы, снегурочки, носорога, стрекозы.

Логопед. Посмотри, у меня есть весёлый  поезд и пассажиры. Помоги им отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук «с». Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи мизинчиком линию – дорожку от каждого пассажира к его вагончику.

             Ребёнок выполняет задание

            Логопед. Молодец. Ты помог заселиться пассажирам по своим                                                 вагончикам.

             Логопед. Давай подарим нашему новому другу подарок, мячик ?

Логопед. Какой мячик по цвету?

Ребёнок. Мячик синего цвета.

Логопед. Какой мячик по размеру?

Ребёнок. Мячик маленький.

Логопед. Из чего сделан мячик?

Ребёнок. Мячик сделан из резины.

Повтори с самого начала.

  1. Заключительная часть.

Логопед. Кто приходил на занятие? Какой звук повторяли? Что больше всего понравилось на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».

Конспект индивидуального логопедического занятия.  Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...

Открытое занятие "Автоматизация звука Р"

quot;Автоматизация звука Р в слогах, словах и в предложениях"...

Подгрупповое открытое занятие: Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова. «Приключения Самолетика»

Конспект открытого логопедического занятия:Постановка звука С. Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.«Приключения Самолетика» (старшая и подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р]  Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: Автоматизация звука «Р» с элементами песочной терапии.

Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях....

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»

Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....

Открытое занятие "Автоматизация звука "Р"

автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях...