Открытое занятие. Автоматизация звука [с] с элементами песочной терапии.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием песочной терапии для старших дошкольников.
Задачи:
- учить определять место звука в слове, делить слова на слоги составлять словосочетания и предложения с указанным словом.
- закрепить знания об автоматизируемом звуке [с], умение произносить звуки [с] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях;
- совершенствовать слоговую структуру слова;
- развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: игрушка-собачка, кукла, карточки с гласными буквами , весёлый паровоз, предметные картинки (сумка, лиса, самолёт, шар, автобус, санки, слон, сова, лиса, снегурочка, носорог, стрекоза),игрушка мячик, трубочка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звука [с] с элементами песочной терапии.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием песочной терапии для старших дошкольников.
Задачи:
- учить определять место звука в слове, делить слова на слоги составлять словосочетания и предложения с указанным словом.
- закрепить знания об автоматизируемом звуке [с], умение произносить звуки [с] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях;
- совершенствовать слоговую структуру слова;
- развивать речевое дыхание, фонематический слух, общую и мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Оборудование: игрушка-собачка, кукла, карточки с гласными буквами , весёлый паровоз, предметные картинки (сумка, лиса, самолёт, шар, автобус, санки, слон, сова, лиса, снегурочка, носорог, стрекоза),игрушка мячик, трубочка.
- Вводная часть
Логопед. Послушай загадку:
гладишь - ласкается
Дразнишь - кусается
На цепи сидит, дом сторожит.
Ребёнок. Собака.
- Основная часть
Логопед. Собачка к нам пришла в гости.
Давай улыбнёмся собачке. Упражнение «Улыбка». Нарисуй улыбку на песке. Собачка так хотела попасть к нам на занятие и убежала от своего хозяина. По пути преградой ей стал высокий забор: упражнение «Заборчик».Нарисуй заборчик на песке. Мы конечно рады видеть её в гостях, но давай поругаем собачку, используя язычок: упражнение «Наказать непослушный язычок» похлопывая ладошками по песку , чтоб она больше не убегала от хозяина.
Логопед. Возьми трубочку и выровняй песочек. Делаем вдох носиком выдыхаем в трубочку медленно, не напрягаемся, не надувая щёки.
Логопед. Нарисуй в правом нижнем углу будку для нашего гостя. Проведи дорогу от собаке к будке. Помоги собачке добраться до своего домика. Проведи пальчиком по дорожке произнося отчётливо звук [с].
Логопед. Куда собака пришла?
Ребёнок. В будку
Логопед. От куда будет выходить собака?
Ребёнок. Из будки.
Логопед. И пойдёт по дороге, которую я нарисую. Отчётливо произносим звук [с].
Логопед. Какой звук ты произносишь?
Ребёнок. Звук [с].
Логопед. Дай характеристику звуку. Какой он? Гласный или согласный? Твёрдый или мягкий?
Ребёнок. Звук [с] согласный, твёрдый.
Логопед. Какой буквой обозначается звук [с].
Ребёнок. Буквой «эс»
Логопед. Напиши её на песке.
Ребёнок выполняет задание
Логопед. Собачка придумала интересную игру со слогами.
Логопед выкладывает карточки с буквами (а, о,у,э,и,е)
Логопед. Давай прочитаем слоги, я начну соединять, а ты продолжешь.
Ребёнок пальчиком по песку соединяет слоги.
Логопед. А теперь наоборот прочитаем слоги.
Логопед. Закрой глазки, не подглядывай.
Логопед выкладывает карточки с картинками и присыпает их песком. Картинки с изображением: сумка, лиса, самолёт, шар, автобус, санки)
Логопед. Открываем глазки. Перед тобой в нашем волшебном песочке карточки, что на них нарисовано тебе поможет трубочка.
Ребёнок при помощи трубочки сдувает песок с карточки.
Логопед. Произнеси чётко ,что нарисовано на карточке, выделяя звук «с».
Логопед. Посмотри внимательно на наши карточки, сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем неживые предметы.
Ребёнок выполняет задание
Логопед. К нам в гости пришла хозяйка нашего гостя, зовут её Света. Отдай Свете карточки, в названиях которых есть звук «с».
Ребёнок выполняет задание
Логопед. Сейчас я на песке нарисую схемы место звука в слове. Первая схема обозначает, что звук где находится?
Ребёнок. В начале слова.
Логопед. Вторая схема?
Ребёнок. В середине.
Логопед. Третья схема?
Ребёнок. В конце слова.
Логопед. Давай теперь разбираться, к какой карточке подходит какая схема. Бери карточку и определяй.
Ребёнок выполняет задание
Логопед. Молодец, очень хорошо справился с заданием.
Логопед. Закрой ещё раз глазки и не подглядывай. Собачка для тебя придумала ещё очень интересное упражнение «Весёлый поезд».
Перед ребёнком на песке разложены картинки с изображением слона, совы, лисы, снегурочки, носорога, стрекозы.
Логопед. Посмотри, у меня есть весёлый поезд и пассажиры. Помоги им отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук «с». Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика). Проведи мизинчиком линию – дорожку от каждого пассажира к его вагончику.
Ребёнок выполняет задание
Логопед. Молодец. Ты помог заселиться пассажирам по своим вагончикам.
Логопед. Давай подарим нашему новому другу подарок, мячик ?
Логопед. Какой мячик по цвету?
Ребёнок. Мячик синего цвета.
Логопед. Какой мячик по размеру?
Ребёнок. Мячик маленький.
Логопед. Из чего сделан мячик?
Ребёнок. Мячик сделан из резины.
Повтори с самого начала.
- Заключительная часть.
Логопед. Кто приходил на занятие? Какой звук повторяли? Что больше всего понравилось на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизаци...
Открытое занятие "Автоматизация звука Р"
quot;Автоматизация звука Р в слогах, словах и в предложениях"...
Подгрупповое открытое занятие: Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова. «Приключения Самолетика»
Конспект открытого логопедического занятия:Постановка звука С. Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.«Приключения Самолетика» (старшая и подготовительная группа)...
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р] Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: Автоматизация звука «Р» с элементами песочной терапии.
Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях....
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием песочной терапии «Домашние животные и их детеныши»
Конспект (НОД) занятия в младшей группе с использованием песочной терапии. Может использоваться как воспитателем, так и в коррекционной работе....
Открытое занятие "Автоматизация звука "Р"
автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях...
- Мне нравится (2)