Подгрупповое открытое занятие: Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова. «Приключения Самолетика»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия:
Постановка звука С.
Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.
«Приключения Самолетика»
(старшая и подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: закрепить четкое произношение звука [с] изолированно, в слогах,
словах (в разных позициях).
ЗАДАЧИ:
- Коррекционно-образовательная. Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [с] изолированно, в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами. Совершенствовать грамматический строй речи и связную речь детей.
- Развивающие. Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове) .
- Воспитательные. Воспитание положительного интереса к
логопедическим занятиям.
МАТЕРИАЛ: индивидуальные зеркала, картинки с артикуляционными упражнениями, предметные картинки (со звуком “С”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_s.docx | 561.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия:
Постановка звука С.
Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.
«Приключения Самолетика»
(старшая и подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: закрепить четкое произношение звука [с] изолированно, в слогах,
словах (в разных позициях).
ЗАДАЧИ:
- Коррекционно-образовательная. Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [с] изолированно, в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами. Совершенствовать грамматический строй речи и связную речь детей.
- Развивающие. Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове) .
- Воспитательные. Воспитание положительного интереса к
логопедическим занятиям.
МАТЕРИАЛ: индивидуальные зеркала, картинки с артикуляционными упражнениями, предметные картинки (со звуком “С”
Учитель-логопед: Юнькова Е.С
Этап занятия | Деятельность учителя логопеда | Картинный и речевой материал. | Ответы детей | Время |
Орг. Момент. | Послушай, слова. (САНИ, САДИК, СОМ, СОНЯ, СЫНОК) Какой первый звук в этих словах? | Первый звук в этих словах, звук [С]. | 1 минута | |
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признаком. | Как произносим звука С? Ребята давайте охарактеризуем звук [С]. Положение органов речи при произнесении данного звука.
(В КАКОМ ПОЛОЖЕНИИ?)
| Схема (профиль звука) | Язык находится за нижними зубами. Губы в улыбке. Зубы сближены, но не сомкнуты. Сильная, холодная | 3 минуты |
Артикуляционная гимнастика | Заборчик-трубочка из языка-качели-наказать непослушный язычок, птенчик в гнезде, чистим зубки, часики, змейка, качельки. |
| Повторяют за логопедом упражнения | 4 минуты |
Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка. Автоматизация звука С (изолированно) Автоматизация звука С в слогах Автоматизация звука С в слогах ,словах Развитие фонематического восприятия «Физминутка» проводиться в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных. Автоматизация звука [С] в словах (Развитие слоговой структуры слова) Автоматизация звука [С] в словах Итог занятия: | Игра «Я-не я» Логопед произносит фразы, а дети отвечают: «И я» или «Не я». (Звук И помогает убирать кончик языка за нижние зубки) «Я люблю шоколад» «Я люблю жевать чашку» «Я люблю играть в игрушки» «Я люблю ходить зимой без шапки» «Я люблю смотреть мультики» Игра: «Проверяем силу ветерка» Подуть на кончик языка зажатый губами. Сначала положили язык на нижнюю губу, зажали его губами (вдох через нос, выдох на язык) (выдох протяжный, сильный,долгий) Облачко дует очень сильно (помогает нашему самолетику отправится в путь) Проведи карандашом по линиям произнося звук С. Найти шарик с буквой С (провести линию от шарика с правильной буквой С к девочке) произнося звук С.
Добавить в слово недостающий звук С
Верните его в начало каждого слова (Стакан, Садик, Сани,Самолет,Снеговик)
Ребенок ловит мяч и добавляет слог: са или сы.
Схема одна (дети,по очереди берут картинки, и определяют их под схему) Домик этот не простой Домик этот звуковой. Не живут в нем люди, дети, А живут слова все эти. Рассели их по местам: Слово тут и слово там. Физкультминутка Пилоты Мы отважные пилоты. Водим в небе самолеты.
Приземляемся легко!
Определить количество слогов в словах
Еда, Игрушки, Мебель, Одежда. Какой звук мы сегодня учились произносить правильно? Ветерок помогал самолетику пройти все сказочные задания. | Игрушки: детский ветерок (разноцветные) Проговаривание слогов может сопровождаться движениями обеих рук. Мяч Картинки с изображением предметов. На листе бумаги изображены домики. В каждом домике есть лишний предмет, его нужно найти, и обвести. (Руки в стороны с наклонами) (Вращение туловищем) Предметные картинки со звуком С Предметные картинки: Еда(сахар,масло, кекс,сыр,колбаса) Игрушки(собака, самокат,самолет,маска,слон) Мебель(стол,скамейка,кресло,стул,сундук) Одежда(сарафан, джинсы,свитер,носки,трусы) | «И я, и я, и я» «Не я, не я, не я» «И я, и я, и я» «Не я, не я, не я» «И я, и я, и я» АС-АС-АС ОС-ОС-ОС УС-УС-УС ЫС-ЫС-ЫС СА-СА-СА СО-СО-СО СУ-СУ-СУ СЫ-СЫ-СЫ .такан .адик .ани .амолет .неговик волоСЫ. лиСА, ноСЫ коСА, коСЫ, полоСА, оСА, веСЫ колбаСА, уСЫ, Начало слова: Сова,стул,сом,сок,санки,сорока,самолет Середина слова: Посуда,лиса,насос капуста,часы,лист, насок Конец слова: Ананас,компас, Абрикос,нос,автобус,колос,кактус. Показывают движения вслед за логопедом САНКИ, БУСЫ, АНАНАС, МАСКА, ЛИСТ, СОМ, ВЕСЫ, СОРОКА, НОС, НОСКИ Звук С. | 4 минуты 4 минуты 3 минут 3 минуты 5 минут 1 минуту 5минут 32 минуты |
Приложение (изолированное произнесение звука)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и м...
Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.
Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи "В гости с Шушей"...
Конспект открытого занятия "Автоматизация звука [Р] " (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)
Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р] Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа)...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.
Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи....
Автоматизация звука Л изолированно, в слогах и словах
В презентации собраны игры и задания на автоматизацию звука Л изолированно, в слогах и словах....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях" для детей подготовительной комбинированной группы
Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах со стечением согласных, словах, предложениях....
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие"....