Конспект занятия с детьми старшего возраста "Поиграем с Буратино"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект коррекционно- развивающего занятия с детьми старшего возраста с использованием ИКТ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no5.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в старшей речевой группе по теме «Поиграем с Буратино» ( c использованием ИКТ: компьютерная игра «Кто лишний?», созданная самостоятельно).
Цели:
-логопедические:
1.закреплять умение подбирать однокоренные слова
2.закреплять в речи пройденные обобщающие понятия
3.развивать фонематический анализ и синтез трехзвуковых слов
4. учить дифференцировать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные и соотносить с соответствующим символом ( кружком)
5.развивать мышление, умение классифицировать предметы по общему признаку
6. развивать умение составлять предложения и описательные рассказы по плану - схеме
7. обогащать словарь качественными прилагательными
- воспитательные:
1. воспитывать умение слушать товарища
2. подготовка к обучению в школе
3.приобщение дошкольников к использованию ИКТ
4. развивать внимание, общую и мелкую моторику
Оборудование:
Кукла Буратино, картинки с изображением животных, насекомых, птиц, удочки, ведра с символами гласных и согласных звуков, схема слова «гусь», план – схема описательных рассказов о животных, мяч, фонограмма песни «Зверобика», компьютерная игра «Кто лишний?», компьютер, проектор, экран.
Ход занятия:
Логопед: « Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он предлагает нам вместе с ним отправиться на рыбалку. Вы согласны? А как называется человек, который ходит на рыбалку? ( Рыбак) А кого ловит рыбак? ( Рыбу) Как называется маленькая рыба? ( Рыбка), а как ласково ещё можно назвать рыбку? ( Рыбонька, рыбёшка) Из рыбы варят суп, какой это суп? ( рыбный) Мы на рыбалке будем ловить рыбу или как сказать одним словом, что мы будем делать? ( рыбачить). Возьмите удочки. Но рыбалка у нас не простая. Ловить мы будем картинки. Кто поймает должен сказать, кто изображён на картинке и назвать одним словом: например, это рыба, это животное, это птица, это насекомое и т.д.( У меня осы- это насекомые. У меня лось- это животное. У меня гусь- это домашняя птица. У меня кит- это животное. У меня лещ- это рыба. У меня жук - это насекомое.)
« Рыбу рыбаки кладут в ведро. И вы должны разложить картинки по ведрам. Если слово начинается с гласного звука, то положите её в ведро с красным кружочком, если слово начинается с согласного твёрдого- в ведро с синим кружочком, а если с согласного мягкого- в ведро с зелёным кружочком. Давайте проверим. Это осы. Почему положил эту картинку в ведро с красным кружочком? ( Слово осы начинается с гласного звука О, поэтому я положил эту картинку в ведро с красным кружочком. Ит.д.) Молодцы!
А теперь найдите на картинке или вспомните слово, которое подойдет вот к этой схеме: син.кр., красн.кр., зелен. Кружок. ( Гусь.) Объясните, почему это слово подходит.( дети анализируют слово «Гусь»)
Давайте теперь поиграем с мячом. Я буду называть звуки, а вы должны из них составить слово:( [ль], [и],[ с]- «лис», [у], [ж], [ы]- «ужи», [р], [а], [к]- «рак», [у], [т], [к], [а]- утка, [г], [р], [а], [ч]- « грач», [г], [у], [сь]- « гусь»)
А теперь давайте отдохнем, споем и потанцуем, а то Буратино что-то заскучал. Физминутка « Зверобика»( под фонограмму, текст смотреть в книге « Физкультминутки» С.А.Левина, С.И.Тукачева)
Буратино хочет поиграть с вами ещё в одну игру. Он будет вам называть предложения , а вы должны подумать и решить, правильно это или неправильно. Если неправильно, то надо поднять красный кружок, если правильно, то синий. ( « Медведь зимой спит в берлоге. Журавль- это зимующая птица. Тело зайца покрыто перьями. У грача четыре ноги. У скворца птенцы аистята. Кузнечик умеет прыгать » .)
А еще Буратино предлагает вам поиграть в компьютерную игру «Кто лишний?» ( Игра проводится по пройденным лексическим темам. Дети должны выбрать из 4 картинок одну лишнюю и объяснить, почему она не подходит к другим картинкам. Например, лишний котенок, потому что он - домашнее животное, а все остальные – дикие животные )
Затем логопед предлагает 3 картинки на выбор: медведь, журавль, божья коровка. Ребята составляют описательный рассказ по картинке с опорой на план- схему :1.название, обобщающее слово 2. части тела, какие они 3. чем покрыто тело 4. где живет 5. чем питается 6. кто рождается, как называются, как родители ухаживают.
В заключении занятия можно провести игру с Буратино. Он показывает картинки, дети подбирают слова –признаки. ( Щука ( какая?) …( зубастая, хищная), комар ( какой?) ….(писклявый, кусачий, длинноносый), медведь ( какой?)….(косолапый, неуклюжий, толстый), ласточка ( какая?)…( быстрая, перелетная, маленькая), лиса ( какая?)… (хитрая, рыжая),собака (какая?)…(злая, добрая, верная, преданная)
Логопед: « Ну что же, все задания Буратино мы с вами выполнили. Вы - молодцы! Буратино прощается с вами и говорит: «До свидания, ребята!». Попрощайтесь и вы с Буратино ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....