Конспект занятия на атоматизацию звука С
план-конспект занятия по логопедии по теме

Яськова Мария Михайловна

В конспект занятия включены упражнения и задания для успешной автоматизации звука с 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_avtomatizatsiya.docx1002.21 КБ

Предварительный просмотр:

1. Артикуляционная гимнастика- упражнения «Лопаточка»«Блинчик».

2. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же направлении.)Автоматизация звука «С» в обратных слогах, словах

3. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку».

4. Произнеси слоги и слова (3 раза):

Ассс-ананас,    уссс-фокус,   оссс-нос, уссс-фикус,

Оссс-поднос, оссс-кокос.

5. Запомни и повтори (3 раза):

Ассс,    оссс,    уссс,   ассс.

6. Игра «Закончи слово», определи последний звук в слове:

Но…,   анана…,   Коко…,   фоку…,   автобу…, какту…,http://www.logolife.ru/wp-content/uploads/sova1.jpg

Подно…, фику…

Выучи скороговорку про сову: 

В саду темно, все спят давно.

Одна сова не спит, на суку сидит.

Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [с’]

Оборудование: 2 игрушки (поросята), игрушечный дом, шкаф, костюм, бумажные цветочки и листочки, счетные палочки, картинный лабиринт.

Ход занятия

I. Орг. момент

Отгадай загадку и узнаешь, кто к нам сегодня придёт на занятие. Хвостик крючком, носик пяточком. Кто это? (Поросёнок).
Правильно. Вот он у нас какой. (Логопед показывает игрушку). А зовут его Сема. Он собирается идти к своей подруге Нюсе в гости.

II. Артикуляционная гимнастика

Для того чтобы идти в гости нужно умыться, одеться, нарядиться. Сема идет чистить зубки. Как Сема чистит зубы, язычок? (Упр. почистим нижние зубы, почистим язычок). Сема почистил зубы и улыбнулся. Как Сема улыбнулся? (Упр. улыбка).

III. Массаж лица

А теперь Сема умывается. И лицо мы умываем,
Дружно щеки растираем.
Моем носик, ушки, лоб,
Вот умылись и вперед.

VI. Мимическая гимнастика

Сема думает, что ему одеть. Он вспомнил, что у него есть костюм и обрадовался. (Покажи, как обрадовался Сема).
Открыл шифоньер и не нашел костюм.

Удивился.

 Потом расстроился.

(Как удивился, расстроился?).
Нашел костюм.

Обрадовался.

(Как обрадовался?).

V. Анализ артикуляции

Какой звук я выделяю в именах СЕМА,  НЮСЯ. Произнеси его.
Какую форму у тебя принимают губы, когда ты произносишь звук [с’]?

 А где у тебя находится язычок, когда ты произносишь этот звук?

VI. Характеристика звука

Расскажи, что ты знаешь о звуке [с’]?
Звук [с’] гласный или согласный?

Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой?

VII. Дыхательная гимнастика

Подул ветер и в комнату залетели осенние листья. Их срочно нужно убрать. Один Сема быстро не справится, помоги ему.

 (Сдувание бумажных листочков с поверхности стола. Обязателен контроль, за воздушной струей, которая должна идти с языка).

VIII. Развитие фонематического слуха в слогах

Поросенок Сема придумал для своего друга игру и хочет с тобой посоветоваться: как ты думаешь, понравится ли Масяне такая игра? Я называю слоги, а ты как только услышишь звук [с’], хлопаешь в ладоши.
- СЯ-; -СЁ-; - РЫ-; - ЯСЬ-; - ОСЬ-; -БА-; -АР-; -АСЬ-; И Т.Д.

IX. Закрепление звука в слогах, развитие чувства ритма

Ну пора отправляться в путь. Но вот беда, дверь захлопнулась. Поросенок Сема не может выбраться из дома. Чтобы дверь открылась, нужно произнести заклинание. Я попробую тебе помочь. Повторяй за мной.
СЯ – СЯ; СЯ – СЯ – СЯ; ясь – ясь; ясь – ясь – ясь;
СЁ – СЁ; СЁ – СЁ – СЁ; Ёсь – Ёсь; Ёсь – Ёсь – Ёсь;
СЮ – СЮ; СЮ – СЮ – СЮ; Юсь – Юсь; Юсь – Юсь - Юсь;
Последнее заклинание оказалось верным и дверь открылась.

X. Закрепление звука в словах

«Картинный лабиринт». Посмотри какая запутанная дорожка. Сейчас вы с Семой пойдете по этой дорожке, а чтобы было не скучно пойте песенку с’ – с’ – с’. На этой дорожке вам встретятся детёныши животных и птиц, будьте готовы! (Ребёнок ведёт пальцем по лабиринту, называя детёнышей, которые встречаются на пути: лосёнок, рысёнок, поросёнок, лисёнок, гусёнок.)
XI. Пальчиковая гимнастика
Давай посчитаем, кого вы встретили?
(Ребёнок называет детёнышей и загибает пальцы.)
С каждым кто вам встретился, вы здоровались. С кем вы поздоровались?
(Перечисляет с кем здоровались (Поздоровались с лисёнком, с гусёнком, с лосёнком и т.д.), при этом соединяет поочерёдно большой палец с другими пальцами.)

XII. Развитие фонематического слуха в словах

Вы пришли на скучную поляну, ни одного цветочка на ней нет. Попробуем ее украсить? Я буду называть слова, а ты за мной повторять . Как только услышишь звук [с’] будешь класть цветок на полянку. (СИТО, ПАРТА, СЕМЬ, РАК, ПОСЁЛОК, ПОРОСЁНОК, ТЕТРАДЬ, ПИСЬМО, СЕТКА, РУЧКА, СИТЕЦ).

XIII. Слоговой анализ

Перед вами река. Ее ни как не перейти. Нужно мастерить мост. Для этого разбери слова на слоги. Сколько слогов в слове, столько и полочек ты кладешь. (КИСЕЛЬ, ТЕСЕМКА, ГУСЬ, ДЕСЯТОК, СЕВЕР, СИТО, ЛОСЬ. РЫСЬ, АПЕЛЬСИН).
XVI. Согласована существительных с прилагательными
Вот вы и добрались до Нюси, и он вас встречает. Расскажи, Нюсе кого тывстретила? Какие они?
(Встретили лосёнка, гусёнка и т.д. Гусёнок – маленький, желтый, и т.д. лосёнок - …., поросёнок…

XV. Итог

http://www.koliaski-krovatki.ru/published/publicdata/SHOPKID/attachments/SC/products_pictures/345436ch_enl.jpg                    http://www.raskraska.ru/toys/complect-bw.gif

http://goodhome.at.ua/111/door.gif

http://ic.pics.livejournal.com/tanjand/44781189/6305017/6305017_original.jpg

        


    http://file.mobilmusic.ru/a7/09/ec/938197-320.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/5903/serogrivka.4/0_62c51_773dbf77_L.jpg

http://i043.radikal.ru/0801/62/270dabd77d7e.jpg

http://static.diary.ru/userdir/6/4/6/5/64655/28131370.png


 http://demiart.ru/tutorials/2/duck/duck_19.jpghttp://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/791/92791623_dom_000300x260.jpg

http://ped-kopilka.ru/images/photos/1b2b9dde67ac01d28e6f13e361008545.jpg

http://www.passion.ru/needlework/eden2/leaf.gifhttp://www.ljplus.ru/img4/m/a/marmotte_stitch/MSAL-Pattern-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

Конспект занятия по автоматизации звука Рь

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....

Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"

Интгерированное  занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».

laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....