конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : посуда
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Мятлева Ольга Александровна

Конспект НОД

 

Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»

Образовательная область «Речевое развитие»

 

 Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

 

Программные задачи

Речевое развитие

 

·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;

·        Закреплять умение детей в образовании существительных единственного числа родительного падежа с предлогом без;

·        Закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже ;

·        Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;

·        Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;

·        Закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами  -      -ниц-, -онк-, -ик-.

·        Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

·        Упражнять в согласовании слов в предложении;

·        Воспитывать любовь к художественной литературе;

Познавательное развитие

·        Закреплять знания детей о посуде  и о её частях;

·        Знать назначение посуды;

·        Продолжать упражнять детей в умении обобщать предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;

·        Формировать умение делать умозаключения о свойствах предметов на основании проведенных опытов и экспериментов;

·         Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

 

Социально-коммуникативное развитие

·        Соблюдать меры безопасности при пользовании посудой;

·        Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно- образное мышление, усидчивость;

·        Развивать умение спокойно общаться;

·          Развивать умение слушать и слышать педагога;

·        Формировать умение договариваться, помогать друг другу;

·        Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;

·        Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений и опытов;

·        Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте;

 

Физическое развитие

·        Развивать мелкую моторику рук ;

·        Упражнять в выполнении точности движений;

·        Упражнять в согласовании слов и движений;

·        Воспитывать желание выполнять физические движения.

Словарная работа:

Кухонная, чайная, столовая, пластмассовая, металлическая, деревянная, хрустальная, глиняная, керамическая, серебряная, фарфоровая, стеклянная, бумажная, чугунная, прочная, хрупкая, разваливается, соусник, молочник, супница, сахарница, конфетница,  сухарница, селёдочница,  салатница, сотейник, хранить, беречь, чистить, расставлять.

 

Предварительная работа:

·        Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.

·        Чтение сказки К. Чуковского « Федорино горе».

·        Игра: «Один - много»

·         Игра: «Что из чего сделано?».

·         Игра « Что для чего?»

·        Игра «Чего не хватает?»

·        Проводя опыт, уточняли представления о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла;

·        Познакомились  с качествами этих материалов (металл тверже, звонче дерева, он тонет в воде, не горит, магнитится, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше, не тонет в воде, горит, не магнитится, теплее, гниет);

·        В процессе опытов уточнили представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

 

Оборудование

Мультимедийная  установка, аудиозапись, костюм Федоры,  коробка с картинками посуды с недостающими деталями, молоток, деревянная и металлическая ложки,  стеклянное блюдце, пластмассовая сухарница,  бумажный стакан, емкость с водой,  стол с посудой.

 

 

Ход НОД

 

Л:-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро! » - солнцу и птицам.

«Доброе утро! »- улыбчивым  лицам.

Давайте скажем всем: «Доброе утро!» и начнём наше занятие. Послушайте стихотворение К.Нефёдовой «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам  пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы  зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке,

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней  продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней  готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница! Ребята, скажите, для чего нужна посуда?

Д: Из посуды едят и пьют.

Д: В посуду еду кладут.

Д : В посуде варят, жарят и пекут.

Л: А какие действия можно выполнят ещё с посудой?

Д: Купить, принести, поставить, расставить, хранить, доставать, вытирать, разбить.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Моя ладошка стол большой,

(Погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки)

Стоит тут чайник расписной.

(Растереть левую ладонь большим пальцем правой руки спиралевидными движениями по кругу)

А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек.

(Растереть пальчики от подушечек к основанию на левой руке от большого до мизинца)

Всё к чаепитию готово,

(Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки)

И ждём мы гостя дорогого!

(Соединить последовательно все пальцы левой руки, начиная с указательного . с большим)

 

Л: И сегодня мы с вами отправляемся в царство посуды! Мультимедиа…

 (Слайд 1)

 Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в царстве посуды окажись! Вот ребята ,мы и царстве посуды. (Слайд 2)

 Посуды в этом царстве много – премного! И  главный  в  нём – царь – Самовар. (Слайд 3)  Скажите, какой  посуды много?

(Слайды4-12)

Д : Много чашек, блюдец, соусников, молочников, супниц, сахарниц, кастрюль, сковородок, салатников.

Вдруг слышится шорох, кто-то вздыхает. Появляется Федора.

Л: Ребята! Вы узнали, кто это?

Д: Это Федора!

Л: Что делает Федора Егоровна  в царстве посуды?

Ф: Разбежалась вся посуда,

И кастрюля утонула.

Стала чистить чашку я,

Раскололась вмиг она!

Помогите, научите,

 Как посуду сохранить?

Как помыть чашки ,блюдца,

Ведь они так часто бьются!

Л: Снова горе у Федоры!

Не пошёл ей впрок урок

Чистоты, порядка нету,

Снова здесь переполох!

Л: Федора Егоровна, а что это за коробка у Вас в руках?

Ф: Это всё, что осталось от моей посуды. Разбилась, раскололась вся посуда. Что-то потерялось.

 (Дети получают картинки , с  изображением  посуды, без какой-то части ). Ребята!  Посмотрите на посуду и скажите, без каких частей посуда.

Д: Чайник без носика.

Д:  Сахарница без ручки и т.д.

Л: Да, Федора Егоровна! Посмотрели  мы  Вашу посуду . Много частей не хватает! А  это потому, что не знаете Вы, из какого материала она сделана и как  за ней правильно ухаживать!

Ф: Ножик с ложкой уронила

Прямо в воду и забыла!

А достала, не узнала!

Ложка вдруг огромной стала.

Нож стал тусклым, пожелтел.

Почему всё изменилось,

Что с приборами случилось?

Л: Присаживайтесь к ребятами Федора Егоровна .

Ребята! Вспомните опыты, которые мы проводили с разными материалами. С деревянными брусками, металлическими пластинами, со стеклом , бумагой , пластмассой. Перед вами контейнер с водой. И рядом лежат разные предметы посуды (деревянная ложка, металлический нож, стеклянное блюдце, бумажный стаканчик, пластмассовая сухарница)

§  Л: Если деревянную ложку положить в воду и оставить её там , что будет с ложкой?

Д: Деревянная ложка почернеет,  разбухнет и сгниет.

Л: Правильно, ребята! А если  металлический нож или вилку оставить в воде, что будет с ними?

Д: Металлические предметы в воде покрываются ржавчиной.

Л: Правильно! А что будет, если в воде оставить пластмассовую посуду?

Д: Пластмассовая посуда не измениться.

Л: Ребята, а если бумажную посуду оставить, что с ней будет?

Д: Бумажная посуда  намокает и распадается.

Ребята! Какой вывод мы сделаем: деревянную, металлическую и бумажную посуду оставлять в воде нельзя. Запомнили, Федора Егоровна!

§  Л: А сейчас Федора Егоровна, Вы узнаете, почему  все чашки и блюдца у Вас раскололись.

Ребята, вспомните ,что будет , если металлическую посуду уронить?

Д: С металлической посудой ничего не случится. Она прочная.

Ф: А почему стеклянная посуда у меня разбилась?

Д: Стеклянная посуда хрупкая.

Л: А можно ронять пластмассовую и бумажную посуду?

Д: Да.  Пластмассовая и бумажная посуда не изменится.

Л: Ребята! Что должна Федора знать?

Д: Стеклянная посуда хрупкая. Она может разбиться.

Д: Металлическая посуда прочная.

Ф: Ох, как же я устала.

Л: Федора Егоровна, а ты с ребятами отдохни, делай, как они!

ФИЗМИНУТКА

Вот большой стеклянный чайник,

 Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

 

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни -разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки верх, сомкнуть над головой,

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

делают большой круг.

 

Л: Федора Егоровна, мы с ребятами  хотим показать Вам , какая бывает посуда.

Ребята, проходите к столу. На столе стоит  много разной посуды. И изготовлена она из разных материалов.   Ты посуду посмотри и скорее назови, Федору Егоровну научи!

Игра «Скажи какая ?»

(Дети по одному берут посуду и называют, что это и какая она).

Д: Это салфетница , она металлическая.

Д: Это ложка, она серебряная.

Д: Это сковорода, она чугунная.

Д: Это селёдочница, она стеклянная.

Д: Это молочник, он керамический.

Д: Это кружка, она деревянная.

Д: Это  чашка, она фарфоровая.

Д: Это салатница, она хрустальная.

Д: Это стакан, он бумажный.

Д: Это горшок, он глиняный.

Д: Это сухарница , она пластмассовая.

Д: Это поднос, он медный.

Л: Молодцы ребята! Вот теперь Федора Егоровна Вы о посуде знаете всё!

Ф: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Л:Ребята! Царь – самовар разрешил вам подарить посуду Федоре Егоровне. Какую посуду и для чего , вы ей подарите?

Д: Я подарю чашку, из неё пьют чай.

Д: Я подарю стакан , из него пьют сок.

 Л: Ну, а теперь ребята,  пришло время помочь бабушке Федоре расставить посуду. Каждая посуда   имеет свое назначение. Если Федора позовёт в гости на чай, какая посуда ей нужна?

Д: Чайная посуда.

Л: А если гости пришли на обед, то какую посуду поставим на стол?

Д: Столовую посуду.

Л: Ребята, а в чём Федора будет готовить обед , какой посудой  она будет пользоваться?

Д: Кухонной посудой.

Мультимедиа…(Слайд 13)

Л:Сейчас мы с вами расставим посуду по назначению. Если ответите правильно, то посуда встанет : чайная - на поднос, столовая – на стол, кухонная – на плиту.

Л: Назовите чайную посуду.

Д: Сахарница, молочник, конфетница,  сухарница.

Л: Назовите столовую посуду.

Д: Супница,  селёдочница,  салатник,  соусник.

Л: Назовите кухонную посуду.

Д: Кастрюля, сковородка, чайник, сотейник.

Л: Вот бабушка Федора, сколько полезного дети знают о посуде. Теперь  ты  это  знаешь  и  можешь  звать  гостей  на  чай.

Ф: Спасибо, ребята, за помощь. Вы научили меня бережно обращаться  с посудой.

 Буду, буду я посуду  и любить и уважать!

Л: Ребята, нам  пора возвращаться . Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись. (Слайд 14)

Спасибо вам большое. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_i_eyo_svoystva_3.docx40.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

№ 49 «Ладушки»

Конспект НОД

Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» 

подготовительная логопедическая группа

Учитель-логопед Мятлева О.А.

24 ноября 2015 г.

Конспект НОД

Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное  развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое  развитие

Программные задачи:

  • Речевое развитие
  • Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
  • Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;
  • Закреплять умение детей в образовании существительных единственного числа родительного падежа с предлогом «без»;
  • Закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже;
  • Закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами        -ниц-, -онк-, -ик-.
  • Совершенствовать глагольный словарь ребенка;
  • Упражнять в согласовании слов в предложении;
  • Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Познавательное  развитие
  • Закреплять знания детей о посуде  и о её частях; 
  • Знать назначение посуды;
  • Продолжать упражнять детей в умении обобщать предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
  • Формировать умение делать умозаключения о свойствах предметов на основании проведенных ранее опытов и экспериментов;
  •  Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Соблюдать меры безопасности при пользовании посудой;
  • Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;
  • Развивать умение спокойно общаться;
  • Развивать умение слушать и слышать педагога;
  • Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
  • Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений и опытов;
  • Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте;
  • Физическое развитие
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Упражнять в выполнении точности движений;
  • Упражнять в согласовании слов и движений;
  • Воспитывать желание выполнять физические движения.

Словарная работа:

Кухонная, чайная, столовая, пластмассовая, металлическая, деревянная, хрустальная, глиняная, керамическая, серебряная, фарфоровая, стеклянная, бумажная, чугунная, прочная, хрупкая, разваливается, соусник, молочник, супница, сахарница, конфетница,  сухарница, селёдочница,  салатница, сотейник, хранить, беречь, чистить, расставлять.

Предварительная работа:

  • Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
  • Чтение сказки К. Чуковского « Федорино горе».
  • Игра: «Один - много»
  •  Игра: «Что из чего сделано?».
  •  Игра « Что для чего?»
  • Игра «Чего не хватает?»
  • Опыты на уточнение  представления о том, что предметы могут быть сделаны из стекла, дерева и металла; познакомились с качествами этих предметов (металл тверже, звонче дерева, он тонет в воде, не горит, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше звук, не тонет в воде, горит, магнитится, теплее на ощупь, гниет и др.)
  • Опыты  на формирование представлений детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.

Оборудование

Мультимедийная  установка, аудиозапись, костюм Федоры,  корзинка с картинками посуды с недостающими деталями, стол с посудой.

Ход НОД

Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро! » - солнцу и птицам.

«Доброе утро! »- улыбчивым  лицам.

Давайте скажем всем: - Доброе утро! и начнём наше занятие.

Дети садятся на стулья.

Логопед: - Послушайте стихотворение К.Нефёдовой «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам  пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы  зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке,

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней  продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней  готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Логопед: - Вот какая она помощница! Ребята, скажите, для чего нужна посуда? (Из посуды едят и пьют. В посуду еду кладут.  В посуде варят, жарят и пекут). Правильно.

Логопед: - А какие действия можно еще выполнять с посудой? (Купить, принести, расставить, хранить, доставать, вытирать, разбить). Правильно.

Пальчиковая гимнастика

Моя ладошка - стол большой,

(Погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки)

Стоит тут чайник расписной.

(Растереть левую ладонь большим пальцем правой руки спиралевидными движениями по кругу)

А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек.

(Растереть пальчики от подушечек к основанию на левой руке от большого до мизинца)

Всё к чаепитию готово,

(Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки)

И ждём мы гостя дорогого!

(Соединить последовательно все пальцы левой руки, начиная с указательного . с большим)

Логопед: - И сегодня мы с вами отправляемся в царство посуды!

(Слайд 1). Мультимедиа…

 Логопед: -  Закройте глазки. Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в Царстве посуды окажись! Вот, ребята, мы и в Царстве посуды.

(Слайд 2)

.

 Логопед: - Посуды в этом Царстве много – премного! И  главный  в  нём – царь – Самовар. (Слайд 3)  

Логопед: - Скажите, какой  посуды много? (Много чашек, блюдец, соусников, молочников, супниц, сахарниц, кастрюль, сковородок, салатников)

(Слайды 4-12)

 

Вдруг слышится шорох, кто-то вздыхает. Появляется Федора.

Логопед: - Ребята! Вы узнали, кто это? (Это Федора!)

Логопед: - Что делает Федора Егоровна  в Царстве посуды?

Федора: - Разбежалась вся посуда,

И кастрюля утонула.

Стала чистить чашку я,

Раскололась вмиг она!

Помогите, научите,

 Как посуду сохранить?

Как помыть мне чашки, блюдца,

Ведь они так часто бьются?

Логопед: -  Снова горе у Федоры!

Не пошёл ей впрок урок

Чистоты, порядка нету,

Снова здесь переполох!

Логопед: - Федора Егоровна,  что это за корзинка у Вас в руках?

Федора: - Это всё, что осталось от моей посуды. Разбилась, раскололась вся посуда, что-то потерялось.

Дети получают картинки, с  изображением  посуды, без какой-то части.

Логопед: - Ребята!  Посмотрите на картинку и скажите, без каких частей посуда? (Чайник без носика.  Сахарницы без ручки и т.д.).

Логопед: - Да, Федора Егоровна! Посмотрели  мы  Вашу посуду. Много частей не хватает! А  это потому, что не знаете Вы, из какого материала она сделана и как  правильно за ней правильно ухаживать!

Федора: - Ножик с ложкой уронила

Прямо в воду и забыла!

А достала, не узнала!

Ложка вдруг огромной стала.

Нож стал тусклым, пожелтел.

Почему всё изменилось,

Что с приборами случилось?

Логопед: - Присаживайтесь к ребятам, Федора Егоровна. Дети! Вспомните опыты, которые мы проводили с предметами из разных материалов. Дети, с чем мы проводили опыты? (С деревянными брусками, металлическими пластинами, со стеклом, бумагой, пластмассой).

  • Логопед: - Если деревянную ложку положить в воду и оставить её там, что будет с ложкой? (Деревянная ложка почернеет, разбухнет и сгниет).

Логопед: - Правильно, ребята! А если  металлический нож или вилку оставить в воде, что будет с ними? (Металлические предметы в воде покрываются ржавчиной).

Логопед:- Правильно! А что будет, если в воде оставить пластмассовую посуду? (Пластмассовая посуда не измениться).

Логопед: - Ребята, а если бумажную посуду оставить, что с ней будет? (Бумажная посуда  намокает и распадается). 

Логопед: - Дети! Какой вывод мы сделаем? (Деревянную, металлическую и бумажную посуду оставлять в воде нельзя). Запомнили, Федора Егоровна! Деревянную, металлическую и бумажную посуду оставлять в воде нельзя!

  • Логопед: - А сейчас, Федора Егоровна, Вы узнаете, почему  все чашки и блюдца у Вас раскололись. Ребята, вспомните, что будет, если уронить металлическую посуду? (С металлической посудой ничего не случится - она прочная).

Федора: - А почему стеклянная посуда у меня разбилась? (Стеклянная посуда хрупкая).

Логопед: - А можно ронять пластмассовую и бумажную посуду? (Да.  Пластмассовая и бумажная посуда не изменится).

Логопед: - Ребята! Что должна еще Федора знать? (Стеклянная посуда хрупкая. Она может разбиться. Металлическая посуда прочная).

Логопед: - Правильно!

Федора: - Ох, как же я устала.

Логопед: - Федора Егоровна,  с ребятами отдохни, делай, как они!

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник,

 Очень важный, как начальник.

Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружатся, рисуя руками круг.

 

Вот серебряные ложки,

Потягиваются, руки верх, сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

Делают большой круг.

Логопед: - Федора Егоровна, мы с ребятами  хотим показать Вам, какая бывает посуда. Дети, проходите к столу.

На столе стоит  много разной посуды, изготовлена она из разных материалов.

Логопед: - Ты посуду посмотри и скорее назови, Федору Егоровну научи!

Игра «Скажи какая?»

(Дети по одному берут посуду и называют, что это и какая она).

-  Это салфетница, она металлическая.

-  Это ложка, она серебряная.

-  Это сковорода, она чугунная.

-  Это селёдочница, она стеклянная.

-  Это молочник, он керамический.

- Это кружка, она деревянная.

- Это  чашка, она фарфоровая.

- Это салатница, она хрустальная.

- Это стакан, он бумажный.

- Это горшок, он глиняный.

- Это сухарница, она пластмассовая.

- Это поднос, он медный.

Логопед: - Молодцы, ребята! Вот теперь, Федора Егоровна, Вы о посуде знаете всё!

Федора: -  Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Логопед: - Ребята! Царь – самовар разрешил вам подарить посуду Федоре Егоровне. Какую посуду и для чего, вы ей подарите?

Логопед: - Что ты подаришь? (Я подарю чашку, из неё пьют чай. Я подарю стакан, из него пьют сок. И т.д.) 

 Логопед: - Теперь ребята,  пришло время помочь бабушке Федоре расставить посуду. Если Федора позовёт в гости на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная посуда). А если гости пришли на обед, то какую посуду поставим на стол? (Столовую посуду). Ребята, а в чём Федора будет готовить обед, какой посудой  она будет пользоваться? (Кухонной посудой).

Слайд 13.

Логопед: - Сейчас мы с вами расставим посуду по назначению. Если ответите правильно, то посуда встанет сама: чайная - на поднос, столовая – на стол, кухонная – на плиту. Назовите чайную посуду. (Сахарница, молочник, конфетница,  сухарница). Назовите столовую посуду. (Супница,  селёдочница,  салатник,  соусник). Назовите кухонную посуду. (Кастрюля, сковородка, чайник, сотейник). Молодцы!

Логопед: - Вот, бабушка Федора, сколько полезного дети знают о посуде. Теперь Вы  это   тоже знаете  и  можете  звать  гостей  на  чай.

Федора: -  Спасибо, ребята, за помощь. Вы научили меня бережно обращаться  с посудой.

 Буду, буду я посуду  и любить и уважать!

Логопед: - Ребята, нам  пора возвращаться. Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись. (Слайд 14).

Спасибо Вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"

Тема: ПосудаЦели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"

Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"

Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Наша Армия"

Конспект для детей подготовительной группы на тему 23 февраля-день защитника отечества....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.Задачи: 1. Коррекционно-образовательные- Согласование притяжательных местоимений с существительными;- Усвоение умения образовывать множ...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»

Цель: Цель: уточнить и расширить представление о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Закреплять у детей обобщающее понятие “посуда”.- Продолжать учить детей определять целевое ...