конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : посуда
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Программные задачи
Речевое развитие
· Совершенствовать глагольный словарь ребенка;
· Закреплять умение детей в образовании существительных единственного числа родительного падежа с предлогом без;
· Закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже ;
· Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
· Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
· Закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами - -ниц-, -онк-, -ик-.
· Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
· Упражнять в согласовании слов в предложении;
· Воспитывать любовь к художественной литературе;
Познавательное развитие
· Закреплять знания детей о посуде и о её частях;
· Знать назначение посуды;
· Продолжать упражнять детей в умении обобщать предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
· Формировать умение делать умозаключения о свойствах предметов на основании проведенных опытов и экспериментов;
· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Социально-коммуникативное развитие
· Соблюдать меры безопасности при пользовании посудой;
· Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно- образное мышление, усидчивость;
· Развивать умение спокойно общаться;
· Развивать умение слушать и слышать педагога;
· Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
· Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
· Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений и опытов;
· Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте;
Физическое развитие
· Развивать мелкую моторику рук ;
· Упражнять в выполнении точности движений;
· Упражнять в согласовании слов и движений;
· Воспитывать желание выполнять физические движения.
Словарная работа:
Кухонная, чайная, столовая, пластмассовая, металлическая, деревянная, хрустальная, глиняная, керамическая, серебряная, фарфоровая, стеклянная, бумажная, чугунная, прочная, хрупкая, разваливается, соусник, молочник, супница, сахарница, конфетница, сухарница, селёдочница, салатница, сотейник, хранить, беречь, чистить, расставлять.
Предварительная работа:
· Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
· Чтение сказки К. Чуковского « Федорино горе».
· Игра: «Один - много»
· Игра: «Что из чего сделано?».
· Игра « Что для чего?»
· Игра «Чего не хватает?»
· Проводя опыт, уточняли представления о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла;
· Познакомились с качествами этих материалов (металл тверже, звонче дерева, он тонет в воде, не горит, магнитится, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше, не тонет в воде, горит, не магнитится, теплее, гниет);
· В процессе опытов уточнили представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
Оборудование
Мультимедийная установка, аудиозапись, костюм Федоры, коробка с картинками посуды с недостающими деталями, молоток, деревянная и металлическая ложки, стеклянное блюдце, пластмассовая сухарница, бумажный стакан, емкость с водой, стол с посудой.
Ход НОД
Л:-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро! » - солнцу и птицам.
«Доброе утро! »- улыбчивым лицам.
Давайте скажем всем: «Доброе утро!» и начнём наше занятие. Послушайте стихотворение К.Нефёдовой «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке,
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница! Ребята, скажите, для чего нужна посуда?
Д: Из посуды едят и пьют.
Д: В посуду еду кладут.
Д : В посуде варят, жарят и пекут.
Л: А какие действия можно выполнят ещё с посудой?
Д: Купить, принести, поставить, расставить, хранить, доставать, вытирать, разбить.
Пальчиковая гимнастика
Моя ладошка стол большой, | (Погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки) |
Стоит тут чайник расписной. | (Растереть левую ладонь большим пальцем правой руки спиралевидными движениями по кругу) |
А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек. | (Растереть пальчики от подушечек к основанию на левой руке от большого до мизинца) |
Всё к чаепитию готово, | (Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки) |
И ждём мы гостя дорогого! | (Соединить последовательно все пальцы левой руки, начиная с указательного . с большим) |
Л: И сегодня мы с вами отправляемся в царство посуды! Мультимедиа…
(Слайд 1)
Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в царстве посуды окажись! Вот ребята ,мы и царстве посуды. (Слайд 2)
Посуды в этом царстве много – премного! И главный в нём – царь – Самовар. (Слайд 3) Скажите, какой посуды много?
(Слайды4-12)
Д : Много чашек, блюдец, соусников, молочников, супниц, сахарниц, кастрюль, сковородок, салатников.
Вдруг слышится шорох, кто-то вздыхает. Появляется Федора.
Л: Ребята! Вы узнали, кто это?
Д: Это Федора!
Л: Что делает Федора Егоровна в царстве посуды?
Ф: Разбежалась вся посуда,
И кастрюля утонула.
Стала чистить чашку я,
Раскололась вмиг она!
Помогите, научите,
Как посуду сохранить?
Как помыть чашки ,блюдца,
Ведь они так часто бьются!
Л: Снова горе у Федоры!
Не пошёл ей впрок урок
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь переполох!
Л: Федора Егоровна, а что это за коробка у Вас в руках?
Ф: Это всё, что осталось от моей посуды. Разбилась, раскололась вся посуда. Что-то потерялось.
(Дети получают картинки , с изображением посуды, без какой-то части ). Ребята! Посмотрите на посуду и скажите, без каких частей посуда.
Д: Чайник без носика.
Д: Сахарница без ручки и т.д.
Л: Да, Федора Егоровна! Посмотрели мы Вашу посуду . Много частей не хватает! А это потому, что не знаете Вы, из какого материала она сделана и как за ней правильно ухаживать!
Ф: Ножик с ложкой уронила
Прямо в воду и забыла!
А достала, не узнала!
Ложка вдруг огромной стала.
Нож стал тусклым, пожелтел.
Почему всё изменилось,
Что с приборами случилось?
Л: Присаживайтесь к ребятами Федора Егоровна .
Ребята! Вспомните опыты, которые мы проводили с разными материалами. С деревянными брусками, металлическими пластинами, со стеклом , бумагой , пластмассой. Перед вами контейнер с водой. И рядом лежат разные предметы посуды (деревянная ложка, металлический нож, стеклянное блюдце, бумажный стаканчик, пластмассовая сухарница)
§ Л: Если деревянную ложку положить в воду и оставить её там , что будет с ложкой?
Д: Деревянная ложка почернеет, разбухнет и сгниет.
Л: Правильно, ребята! А если металлический нож или вилку оставить в воде, что будет с ними?
Д: Металлические предметы в воде покрываются ржавчиной.
Л: Правильно! А что будет, если в воде оставить пластмассовую посуду?
Д: Пластмассовая посуда не измениться.
Л: Ребята, а если бумажную посуду оставить, что с ней будет?
Д: Бумажная посуда намокает и распадается.
Ребята! Какой вывод мы сделаем: деревянную, металлическую и бумажную посуду оставлять в воде нельзя. Запомнили, Федора Егоровна!
§ Л: А сейчас Федора Егоровна, Вы узнаете, почему все чашки и блюдца у Вас раскололись.
Ребята, вспомните ,что будет , если металлическую посуду уронить?
Д: С металлической посудой ничего не случится. Она прочная.
Ф: А почему стеклянная посуда у меня разбилась?
Д: Стеклянная посуда хрупкая.
Л: А можно ронять пластмассовую и бумажную посуду?
Д: Да. Пластмассовая и бумажная посуда не изменится.
Л: Ребята! Что должна Федора знать?
Д: Стеклянная посуда хрупкая. Она может разбиться.
Д: Металлическая посуда прочная.
Ф: Ох, как же я устала.
Л: Федора Егоровна, а ты с ребятами отдохни, делай, как они!
ФИЗМИНУТКА
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе.
|
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни -разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки, | Потягиваются, руки верх, сомкнуть над головой, |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | делают большой круг. |
Л: Федора Егоровна, мы с ребятами хотим показать Вам , какая бывает посуда.
Ребята, проходите к столу. На столе стоит много разной посуды. И изготовлена она из разных материалов. Ты посуду посмотри и скорее назови, Федору Егоровну научи!
Игра «Скажи какая ?»
(Дети по одному берут посуду и называют, что это и какая она).
Д: Это салфетница , она металлическая.
Д: Это ложка, она серебряная.
Д: Это сковорода, она чугунная.
Д: Это селёдочница, она стеклянная.
Д: Это молочник, он керамический.
Д: Это кружка, она деревянная.
Д: Это чашка, она фарфоровая.
Д: Это салатница, она хрустальная.
Д: Это стакан, он бумажный.
Д: Это горшок, он глиняный.
Д: Это сухарница , она пластмассовая.
Д: Это поднос, он медный.
Л: Молодцы ребята! Вот теперь Федора Егоровна Вы о посуде знаете всё!
Ф: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Л:Ребята! Царь – самовар разрешил вам подарить посуду Федоре Егоровне. Какую посуду и для чего , вы ей подарите?
Д: Я подарю чашку, из неё пьют чай.
Д: Я подарю стакан , из него пьют сок.
Л: Ну, а теперь ребята, пришло время помочь бабушке Федоре расставить посуду. Каждая посуда имеет свое назначение. Если Федора позовёт в гости на чай, какая посуда ей нужна?
Д: Чайная посуда.
Л: А если гости пришли на обед, то какую посуду поставим на стол?
Д: Столовую посуду.
Л: Ребята, а в чём Федора будет готовить обед , какой посудой она будет пользоваться?
Д: Кухонной посудой.
Мультимедиа…(Слайд 13)
Л:Сейчас мы с вами расставим посуду по назначению. Если ответите правильно, то посуда встанет : чайная - на поднос, столовая – на стол, кухонная – на плиту.
Л: Назовите чайную посуду.
Д: Сахарница, молочник, конфетница, сухарница.
Л: Назовите столовую посуду.
Д: Супница, селёдочница, салатник, соусник.
Л: Назовите кухонную посуду.
Д: Кастрюля, сковородка, чайник, сотейник.
Л: Вот бабушка Федора, сколько полезного дети знают о посуде. Теперь ты это знаешь и можешь звать гостей на чай.
Ф: Спасибо, ребята, за помощь. Вы научили меня бережно обращаться с посудой.
Буду, буду я посуду и любить и уважать!
Л: Ребята, нам пора возвращаться . Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись. (Слайд 14)
Спасибо вам большое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_i_eyo_svoystva_3.docx | 40.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида
№ 49 «Ладушки»
Конспект НОД
Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»
подготовительная логопедическая группа
Учитель-логопед Мятлева О.А.
24 ноября 2015 г.
Конспект НОД
Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»
Образовательная область «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Программные задачи:
- Речевое развитие
- Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных;
- Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением;
- Закреплять умение детей в образовании существительных единственного числа родительного падежа с предлогом «без»;
- Закреплять умение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже;
- Закреплять умение детей образовывать существительные с суффиксами -ниц-, -онк-, -ик-.
- Совершенствовать глагольный словарь ребенка;
- Упражнять в согласовании слов в предложении;
- Продолжать упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными;
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Познавательное развитие
- Закреплять знания детей о посуде и о её частях;
- Знать назначение посуды;
- Продолжать упражнять детей в умении обобщать предметы посуды: кухонная, столовая, чайная;
- Формировать умение делать умозаключения о свойствах предметов на основании проведенных ранее опытов и экспериментов;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
- Социально-коммуникативное развитие
- Соблюдать меры безопасности при пользовании посудой;
- Продолжать развивать внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление, усидчивость;
- Развивать умение спокойно общаться;
- Развивать умение слушать и слышать педагога;
- Развивать воображение, фантазию, мышление, эстетический вкус;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений и опытов;
- Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте;
- Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику рук;
- Упражнять в выполнении точности движений;
- Упражнять в согласовании слов и движений;
- Воспитывать желание выполнять физические движения.
Словарная работа:
Кухонная, чайная, столовая, пластмассовая, металлическая, деревянная, хрустальная, глиняная, керамическая, серебряная, фарфоровая, стеклянная, бумажная, чугунная, прочная, хрупкая, разваливается, соусник, молочник, супница, сахарница, конфетница, сухарница, селёдочница, салатница, сотейник, хранить, беречь, чистить, расставлять.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи, дежурства.
- Чтение сказки К. Чуковского « Федорино горе».
- Игра: «Один - много»
- Игра: «Что из чего сделано?».
- Игра « Что для чего?»
- Игра «Чего не хватает?»
- Опыты на уточнение представления о том, что предметы могут быть сделаны из стекла, дерева и металла; познакомились с качествами этих предметов (металл тверже, звонче дерева, он тонет в воде, не горит, холоднее на ощупь, покрывается ржавчиной; дерево мягче, глуше звук, не тонет в воде, горит, магнитится, теплее на ощупь, гниет и др.)
- Опыты на формирование представлений детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
Оборудование
Мультимедийная установка, аудиозапись, костюм Федоры, корзинка с картинками посуды с недостающими деталями, стол с посудой.
Ход НОД
Логопед: - Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро! » - солнцу и птицам.
«Доброе утро! »- улыбчивым лицам.
Давайте скажем всем: - Доброе утро! и начнём наше занятие.
Дети садятся на стулья.
Логопед: - Послушайте стихотворение К.Нефёдовой «Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке,
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Логопед: - Вот какая она помощница! Ребята, скажите, для чего нужна посуда? (Из посуды едят и пьют. В посуду еду кладут. В посуде варят, жарят и пекут). Правильно.
Логопед: - А какие действия можно еще выполнять с посудой? (Купить, принести, расставить, хранить, доставать, вытирать, разбить). Правильно.
Пальчиковая гимнастика
Моя ладошка - стол большой, | (Погладить левую ладошку подушечками пальцев правой руки) |
Стоит тут чайник расписной. | (Растереть левую ладонь большим пальцем правой руки спиралевидными движениями по кругу) |
А рядом чашки, блюдца, ножик, конфетница и пара ложек. | (Растереть пальчики от подушечек к основанию на левой руке от большого до мизинца) |
Всё к чаепитию готово, | (Пальчиковый «душ» по поверхности левой ладошки) |
И ждём мы гостя дорогого! | (Соединить последовательно все пальцы левой руки, начиная с указательного . с большим) |
Логопед: - И сегодня мы с вами отправляемся в царство посуды!
(Слайд 1). Мультимедиа…
Логопед: - Закройте глазки. Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в Царстве посуды окажись! Вот, ребята, мы и в Царстве посуды.
(Слайд 2)
.
Логопед: - Посуды в этом Царстве много – премного! И главный в нём – царь – Самовар. (Слайд 3)
Логопед: - Скажите, какой посуды много? (Много чашек, блюдец, соусников, молочников, супниц, сахарниц, кастрюль, сковородок, салатников)
(Слайды 4-12)
Вдруг слышится шорох, кто-то вздыхает. Появляется Федора.
Логопед: - Ребята! Вы узнали, кто это? (Это Федора!)
Логопед: - Что делает Федора Егоровна в Царстве посуды?
Федора: - Разбежалась вся посуда,
И кастрюля утонула.
Стала чистить чашку я,
Раскололась вмиг она!
Помогите, научите,
Как посуду сохранить?
Как помыть мне чашки, блюдца,
Ведь они так часто бьются?
Логопед: - Снова горе у Федоры!
Не пошёл ей впрок урок
Чистоты, порядка нету,
Снова здесь переполох!
Логопед: - Федора Егоровна, что это за корзинка у Вас в руках?
Федора: - Это всё, что осталось от моей посуды. Разбилась, раскололась вся посуда, что-то потерялось.
Дети получают картинки, с изображением посуды, без какой-то части.
Логопед: - Ребята! Посмотрите на картинку и скажите, без каких частей посуда? (Чайник без носика. Сахарницы без ручки и т.д.).
Логопед: - Да, Федора Егоровна! Посмотрели мы Вашу посуду. Много частей не хватает! А это потому, что не знаете Вы, из какого материала она сделана и как правильно за ней правильно ухаживать!
Федора: - Ножик с ложкой уронила
Прямо в воду и забыла!
А достала, не узнала!
Ложка вдруг огромной стала.
Нож стал тусклым, пожелтел.
Почему всё изменилось,
Что с приборами случилось?
Логопед: - Присаживайтесь к ребятам, Федора Егоровна. Дети! Вспомните опыты, которые мы проводили с предметами из разных материалов. Дети, с чем мы проводили опыты? (С деревянными брусками, металлическими пластинами, со стеклом, бумагой, пластмассой).
- Логопед: - Если деревянную ложку положить в воду и оставить её там, что будет с ложкой? (Деревянная ложка почернеет, разбухнет и сгниет).
Логопед: - Правильно, ребята! А если металлический нож или вилку оставить в воде, что будет с ними? (Металлические предметы в воде покрываются ржавчиной).
Логопед:- Правильно! А что будет, если в воде оставить пластмассовую посуду? (Пластмассовая посуда не измениться).
Логопед: - Ребята, а если бумажную посуду оставить, что с ней будет? (Бумажная посуда намокает и распадается).
Логопед: - Дети! Какой вывод мы сделаем? (Деревянную, металлическую и бумажную посуду оставлять в воде нельзя). Запомнили, Федора Егоровна! Деревянную, металлическую и бумажную посуду оставлять в воде нельзя!
- Логопед: - А сейчас, Федора Егоровна, Вы узнаете, почему все чашки и блюдца у Вас раскололись. Ребята, вспомните, что будет, если уронить металлическую посуду? (С металлической посудой ничего не случится - она прочная).
Федора: - А почему стеклянная посуда у меня разбилась? (Стеклянная посуда хрупкая).
Логопед: - А можно ронять пластмассовую и бумажную посуду? (Да. Пластмассовая и бумажная посуда не изменится).
Логопед: - Ребята! Что должна еще Федора знать? (Стеклянная посуда хрупкая. Она может разбиться. Металлическая посуда прочная).
Логопед: - Правильно!
Федора: - Ох, как же я устала.
Логопед: - Федора Егоровна, с ребятами отдохни, делай, как они!
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. | Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. |
Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. | Приседают, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни - разобьются. | Кружатся, рисуя руками круг.
|
Вот серебряные ложки, | Потягиваются, руки верх, сомкнуть над головой. |
Вот пластмассовый поднос- Он посуду нам принёс. | Делают большой круг. |
Логопед: - Федора Егоровна, мы с ребятами хотим показать Вам, какая бывает посуда. Дети, проходите к столу.
На столе стоит много разной посуды, изготовлена она из разных материалов.
Логопед: - Ты посуду посмотри и скорее назови, Федору Егоровну научи!
Игра «Скажи какая?»
(Дети по одному берут посуду и называют, что это и какая она).
- Это салфетница, она металлическая.
- Это ложка, она серебряная.
- Это сковорода, она чугунная.
- Это селёдочница, она стеклянная.
- Это молочник, он керамический.
- Это кружка, она деревянная.
- Это чашка, она фарфоровая.
- Это салатница, она хрустальная.
- Это стакан, он бумажный.
- Это горшок, он глиняный.
- Это сухарница, она пластмассовая.
- Это поднос, он медный.
Логопед: - Молодцы, ребята! Вот теперь, Федора Егоровна, Вы о посуде знаете всё!
Федора: - Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Логопед: - Ребята! Царь – самовар разрешил вам подарить посуду Федоре Егоровне. Какую посуду и для чего, вы ей подарите?
Логопед: - Что ты подаришь? (Я подарю чашку, из неё пьют чай. Я подарю стакан, из него пьют сок. И т.д.)
Логопед: - Теперь ребята, пришло время помочь бабушке Федоре расставить посуду. Если Федора позовёт в гости на чай, какая посуда ей нужна? (Чайная посуда). А если гости пришли на обед, то какую посуду поставим на стол? (Столовую посуду). Ребята, а в чём Федора будет готовить обед, какой посудой она будет пользоваться? (Кухонной посудой).
Слайд 13.
Логопед: - Сейчас мы с вами расставим посуду по назначению. Если ответите правильно, то посуда встанет сама: чайная - на поднос, столовая – на стол, кухонная – на плиту. Назовите чайную посуду. (Сахарница, молочник, конфетница, сухарница). Назовите столовую посуду. (Супница, селёдочница, салатник, соусник). Назовите кухонную посуду. (Кастрюля, сковородка, чайник, сотейник). Молодцы!
Логопед: - Вот, бабушка Федора, сколько полезного дети знают о посуде. Теперь Вы это тоже знаете и можете звать гостей на чай.
Федора: - Спасибо, ребята, за помощь. Вы научили меня бережно обращаться с посудой.
Буду, буду я посуду и любить и уважать!
Логопед: - Ребята, нам пора возвращаться. Раз, два, три. Вокруг себя обернись и в детском саду окажись. (Слайд 14).
Спасибо Вам большое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме "Посуда"
Тема: ПосудаЦели занятия:Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.Уметь называть части посуды и внешние признаки;Расширение словарного запаса.Образовывать существительные ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".
Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема "Космос"
Грамматическая тема – «Предложно-падежные конструкции, приставочные глаголы».Цели: 1. Расширять номинативный, предикативный и атрибутивный словарь;2. Отрабатывать практическое употребление предлогов и...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Наша Армия"
Конспект для детей подготовительной группы на тему 23 февраля-день защитника отечества....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.Задачи: 1. Коррекционно-образовательные- Согласование притяжательных местоимений с существительными;- Усвоение умения образовывать множ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
Цель: Цель: уточнить и расширить представление о посуде.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:- Закреплять у детей обобщающее понятие “посуда”.- Продолжать учить детей определять целевое ...