Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: Цель: уточнить и расширить представление о посуде.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закреплять у детей обобщающее понятие “посуда”.
- Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды.
- Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.
- Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;
- Образовывать существительные во множественном числе.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие образности речи, соединение речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание умения слушать и слышать речь взрослого и сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
Цель: Цель: уточнить и расширить представление о посуде.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Закреплять у детей обобщающее понятие “посуда”.
- Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды.
- Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.
- Уметь различать кухонную, столовую и чайную посуду; называть части посуды и внешние признаки;
- Образовывать существительные во множественном числе.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие образности речи, соединение речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание умения слушать и слышать речь взрослого и сверстников.
- Приобщение детей к коллективному творчеству.
Оборудование: Картинки с изображением посуды, столовая посуда и чайник.
Ход занятия.
Логопед. Сядет тот, кто назовёт несколько предметов (чашка-чашки, блюдце-блюдца, тарелка-…; бокал.-…; стакан-…; кружка-…;чайник-…; сковорода-…; конфетница-…;)
Логопед. Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Логопед. Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды.
Дети. Ложка, вилка, нож.
Логопед. Назовите посуду, в которой готовят пищу?
Дети. В кастрюле, в сковороде, на противне.
Логопед.Как она называется?
Дети. Кухонная.
На наборном полотне предметные картинки с кухонной посудой.
Логопед. Чем отличаются эти предметы? Что у них общего?
Дети сравнивают посуду.
Логопед. Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.
Игра «Назови ласково»
Я назову большую посуду, а вы называете маленькую.
Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка-вилочка, блюдце-блюдечко, кастрюля-кастрюлька, нож – ножичек и тд.
Логопед. А давайте посмотрим из чего сделана посудаю
Игровое упражнение «Из чего сделан предмет?».
Ребенок показывает предмет посуды и говорит из чего он сделан:
Здесь чайник из стекла, он …. (стеклянный)
Чашки из фарфора, они….. (фарфоровые)
Ложки из серебра, они….. (серебряные)
Поднос из пластмассы …. (пластмассовый)
Чайник из железа…(железный)
Вилка из металла …металлическая
Кувшин из глины …глиняный
Логопед. Дочка маме помогала:
Стол к обеду накрывала.
Призадумалась она –
Что поставить я должна?
Давайте поможем девочке накрыть стол к обеду.
Игровое упражнение «Расставь правильно».
Дети по заданию логопеда расставляют на столе посуду.
- Чайник поставим посредине стола;
- Справа от чайника поставим сахарницу;
- Слева от сахарнице положим ложку и т.д.
Дети ставят на стол посуду, называют её и объясняют для чего она нужна.
Логопед. Как называется посуда, из которой мы едим?
Дети. Столовая.
Логопед. А какую посуду мы достанем для чая?
Дети. Чашки, блюдца, сахарницу, молочник, конфетницу.
Логопед. Какая это посуда?
Дети. Чайная.
Логопед. Сегодня мы ждём гостей. На кухне готовится разное угощение. Всё свистит, шипит, булькает, пыхтит. Вот забулькала огромная кастрюля. Встаньте ко мне лицом, положите руки на плечи друг другу и сделайте круг. Неправда ли это похоже на большую-большую кастрюлю. Много супа можно сварить в такой кастрюле на всех гостей хватит.
Я кастрюля, я пыхчу,
На хозяйку я ворчу.
(Дети приседают, ритмично произнося текст («пружинки»), руки на поясе.)
Пых, пых, пых, пых,
Пых, пых, пых, пых. (тихо, громко, медленно, быстро).
Сейчас каша подгорит,
Дно мое уже горит!
(Попеременно поднимают ноги.)
Эй, хозяйка, не зевай
(Грозит пальцем.)
И с плиты меня снимай!
(Ставят руки на пояс, делают прыжок на двух ногах вперед.)
Для этой речи с движением можно использовать цветные круги или плоские кольца от кольцеброса, тогда каждая «кастрюлька» будет стоять на своей «плите».
Логопед: Засвистел чайник, зашипели на его стенках капельки воды:
«Пшш, пшш, пшш»
Логопед. Выставляет на стол большой красивый чайник, и говорит: вспомните четверостишье о чайнике
Дети читают хором:
«Чайничек с крышечкой,
крышечка с шишечкой,
шишечка с дырочкой,
из дырочки пар валит».
Логопед. Вот чайник закипает. Послушайте, что он бормочет:
Я - чайник ворчун, хлопотун, сумасброд…
Я всем на показ выставляю живот.
Логопед. Давайте подразним его. Поверните головы направо и скажите своему соседу, негромко, по секрету: «Я- чайник ворчун, хлопотун, сумасброд…», а теперь посекретничайте с соседом слева: «Я всем на показ выставляю живот».
Логопед. А вот на чайнике начинает прыгать крышка. Попробуем показать, как она подпрыгивает: в коленях, как будто, пружинки: «Я чай кипяЧУ, хлопоЧУ и криЧУ».
Логопед. Бывают чайники со свистком, когда они закипают, начинают свистеть так, что их слышно в других комнатах. Наш чайник тоже закипел, выпрямитесь, слегка отведите плечи назад, чуть откиньте голову, как будто чайник до краев переполнен душистым чаем. (Отрабатываем полётность звука)
Логопед. Эй люди, я с вами чай попить хочу!
Дети повторяют тихо, потом громко.
Логопед. А давайте-ка мы с вами к чаю приготовим пирог.
Начали рубить капусту для пирога.
Дети постукивают ребром ладони по столу, приговаривая: тук-тук, тук-тук.
Логопед. Вот мы подняли рукава, помыли руки, обминаем тесто:
Дети хором: Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня:
Уф, уф, уф, уф,
Пых, пых, пых, пых.
Логопед. Делаем пирог, и сажаем в печку.
Дети имитируют движения.
Логопед. Закройте глазки. Пирог готов (на подносе, показывает детям большой красивый пирог).
Логопед. Сядем мы сейчас за стол,
Чая вкусного попьём,
Приглашайте всех гостей,
Пусть садятся поскорей.
Дети приглашают взрослых за стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Осень"
Целью подгруппового логопедического занятия "Осень" является уточнение и расширение представлений детей об осени и ее приметах, активизация словаря по теме....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Весна"
Конспект занятия в старшей группе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: "Гласные звуки"
Данный конспект представляет интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя по закреплению гласных звуков, букв на лексическую тему "Посуда"....
конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : посуда
Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда»Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областейПознавательное ...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда»
Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.Задачи: 1. Коррекционно-образовательные- Согласование притяжательных местоимений с существительными;- Усвоение умения образовывать множ...
Конспект фронтального занятия в старшей группе по теме "Посуда"
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»Цели:Коррекционно-образовательные:- уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из...