закрепление лексики по теме Подводный мир
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Жданова Ольга Алексеевна

буклет содержит речевой, занимательный и игровой материал по лексической теме "Подводный мир" может быть испоьзован родителями и воспитателями для закрепления знаний по данной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я …

Ты его не тронь, ни – ни!

У него есть две клешни.

И в воде с ним робок всяк,

Потому что это…

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно…

Вильнет хвостом туда – сюда…

И нет её, и нет следа…

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

Ус во рту его висит,

Это чудо – просто…

Ходит в бок, не вперед.

Воду под себя гребет.

Две клешни цап – цап,

Кто же это?...

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

Что это у Галочки? Ниточка на палочке,

Палочка в руке, а ниточка в реке…

Все рыбы живут в воде

И плавают вольно везде.

Здесь СЕЛЬДЬ, ТРЕСКА, и САЛАКА,

СУДАК, и КАРАСЬ, и НАВАГА,

И ЩУКА, и СОМ, даже УГОРЬ,

По цвету похожий на уголь.

В аквариуме рыбки красивые живут,

Запомнить постарайся,

Как рыбок тех зовут:

СКАЛЯРИИ и ГУППИ,

ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЦЫ, НЕОНОВЫЕ РЫБКИ

И ВУАЛЕХВОСТЫ.

Мир подводный – он огромный…

Как многоэтажный дом –

Очень густо заселен.

Есть и рыбы, и дельфины,

И огромные киты…

Раки, крабы, осьминоги,

И кальмары и коньки.

Есть морские чудо-звёзды,

Есть омар, коралл и  криль.

Есть медузы и креветки,

Черепахи и ежи…

В общем, жители морские

И речные жители.

Понравившиеся выучите наизусть

Мы выходим за порог:

 - Ты куда, морской конек?

 - В гости к осьминогу,

Навестить миногу,

По дороге поболтать

С устрицей – соседкой,

И в пятнашки поиграть

С крабом и креветкой.

(М.Яснов)

В тихой речке

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала:

 - Здравствуй!

 - Здравствуй!

 - Как дела?

 - На рыбалке я была,

Я удила рыбака,

 Дядю Петю – чудака.

 - Где же твой рыбак? Попался?

 - Нет, ушёл, хитрец! Сорвался!

(Е. Чеповецкий)

Осьминог

- Что  с тобою, осьминог,

-Я сегодня занемог.

-Я гулял на берегу,

Весь до ниточки просох.

(С.Пшеничных)

Невкусные ерши

Ну – ка, ну – ка,

Что за штука!

Что в реке бранится щука:

 - Невкусны, нехороши

Возле берега ерши! –

Тут лягушки – хохотушки

Захихикали в речушке:

 - Вы на этой, щука, мели

Две еловых шишки съели!

(И.Демьянов)

Рыбки плавают в пруду.

Приучаются к труду.

Пусть до пап не доросли,

Сеют водоросли!

Найди двух одинаковых рыбок

Тики – таки, тики – таки.

Ходят в нашей речке раки.

Ходят задом наперёд

Ищут раки в речке брод

Стали раки воду пить

Выходи – тебе водить.

На реке поймали рака,

Из – за рака вышла драка.

Это Лешка - забияка

Снова бросил в реку рака.

Рак гуляет под водой,

Повернись ко мне спиной!

Тик – трак, тик – трак,

Под мостом жил старый рак.

Рыжий кот пришёл на мост,

Рак схватил кота за хвост.

Мяу – мяу, помогите!

С хвоста рака отцепите!

Всё бегут, и ты беги,

Коту Ваське помоги.

Сон – сон, пересон.

Сели в лодку пять персон.

Сом, севрюга,

Три селедки.

Вылезайте все из лодки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе

Цель занятия: повторить  пройденный материал по татарскому языку  проекта «Минем өем».Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты&raq...

материал для закрепления лексикой темы "Зимующие птицы"

буклет содержит речевой материал для закрепления лексико-грамматических представлений по теме "Зимующие птицы". В разработку включены задания на развитие зрительного внимания и графомоторных...

“The house in the wood” Конспект интегрированного занятия по английскому языку. Закрепление лексики по теме «Животные» и «Глаголы движения» по средствам театральной деятельности (для детей 5 лет)

Конспект интегрированного занятия по английскому языку. Закрепление лексики по теме животные и глаголы движения по средствам театральной деятельности сказки «Теремок». Цель: выяснить ...

рекомендации по работе с детьми для закрепления темы "Подводный мир"

Рекомендации для родителей по теме "Подводный мир".  В матетиале представленна подборка небольших заданий для детей для закреплению данной темы....

Закрепление лексико-грамматических категорий на материале лексической темы.

Задания направлены на закрепление  пройденного  на логопедических занятия материала....