закрепление лексики по теме Подводный мир
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
буклет содержит речевой, занимательный и игровой материал по лексической теме "Подводный мир" может быть испоьзован родителями и воспитателями для закрепления знаний по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепление лексического материала по теме Подводный мир | 595.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я …
Ты его не тронь, ни – ни!
У него есть две клешни.
И в воде с ним робок всяк,
Потому что это…
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно…
Вильнет хвостом туда – сюда…
И нет её, и нет следа…
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Ус во рту его висит,
Это чудо – просто…
Ходит в бок, не вперед.
Воду под себя гребет.
Две клешни цап – цап,
Кто же это?...
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Что это у Галочки? Ниточка на палочке,
Палочка в руке, а ниточка в реке…
Все рыбы живут в воде
И плавают вольно везде.
Здесь СЕЛЬДЬ, ТРЕСКА, и САЛАКА,
СУДАК, и КАРАСЬ, и НАВАГА,
И ЩУКА, и СОМ, даже УГОРЬ,
По цвету похожий на уголь.
В аквариуме рыбки красивые живут,
Запомнить постарайся,
Как рыбок тех зовут:
СКАЛЯРИИ и ГУППИ,
ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЦЫ, НЕОНОВЫЕ РЫБКИ
И ВУАЛЕХВОСТЫ.
Мир подводный – он огромный…
Как многоэтажный дом –
Очень густо заселен.
Есть и рыбы, и дельфины,
И огромные киты…
Раки, крабы, осьминоги,
И кальмары и коньки.
Есть морские чудо-звёзды,
Есть омар, коралл и криль.
Есть медузы и креветки,
Черепахи и ежи…
В общем, жители морские
И речные жители.
Понравившиеся выучите наизусть
Мы выходим за порог:
- Ты куда, морской конек?
- В гости к осьминогу,
Навестить миногу,
По дороге поболтать
С устрицей – соседкой,
И в пятнашки поиграть
С крабом и креветкой.
(М.Яснов)
В тихой речке
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак? Попался?
- Нет, ушёл, хитрец! Сорвался!
(Е. Чеповецкий)
Осьминог
- Что с тобою, осьминог,
-Я сегодня занемог.
-Я гулял на берегу,
Весь до ниточки просох.
(С.Пшеничных)
Невкусные ерши
Ну – ка, ну – ка,
Что за штука!
Что в реке бранится щука:
- Невкусны, нехороши
Возле берега ерши! –
Тут лягушки – хохотушки
Захихикали в речушке:
- Вы на этой, щука, мели
Две еловых шишки съели!
(И.Демьянов)
Рыбки плавают в пруду.
Приучаются к труду.
Пусть до пап не доросли,
Сеют водоросли!
Найди двух одинаковых рыбок
Тики – таки, тики – таки.
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперёд
Ищут раки в речке брод
Стали раки воду пить
Выходи – тебе водить.
На реке поймали рака,
Из – за рака вышла драка.
Это Лешка - забияка
Снова бросил в реку рака.
Рак гуляет под водой,
Повернись ко мне спиной!
Тик – трак, тик – трак,
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришёл на мост,
Рак схватил кота за хвост.
Мяу – мяу, помогите!
С хвоста рака отцепите!
Всё бегут, и ты беги,
Коту Ваське помоги.
Сон – сон, пересон.
Сели в лодку пять персон.
Сом, севрюга,
Три селедки.
Вылезайте все из лодки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет на тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...
Картотека дидактических игр на закрепление лексико-грамматического строя речи (по лексическим темам)
картотека...
Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе
Цель занятия: повторить пройденный материал по татарскому языку проекта «Минем өем».Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты&raq...
материал для закрепления лексикой темы "Зимующие птицы"
буклет содержит речевой материал для закрепления лексико-грамматических представлений по теме "Зимующие птицы". В разработку включены задания на развитие зрительного внимания и графомоторных...
“The house in the wood” Конспект интегрированного занятия по английскому языку. Закрепление лексики по теме «Животные» и «Глаголы движения» по средствам театральной деятельности (для детей 5 лет)
Конспект интегрированного занятия по английскому языку. Закрепление лексики по теме животные и глаголы движения по средствам театральной деятельности сказки «Теремок». Цель: выяснить ...
рекомендации по работе с детьми для закрепления темы "Подводный мир"
Рекомендации для родителей по теме "Подводный мир". В матетиале представленна подборка небольших заданий для детей для закреплению данной темы....
Закрепление лексико-грамматических категорий на материале лексической темы.
Задания направлены на закрепление пройденного на логопедических занятия материала....