Закрепление лексико-грамматических категорий на материале лексической темы.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Казакова Ольга Валерьевна

Задания направлены на закрепление  пройденного  на логопедических занятия материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашнее задание по лексической теме: «Осень. Деревья».

- Сходите с ребёнком на прогулку в осенний парк, понаблюдайте за осенними деревьями, листвой, травой, обратите внимание на усыпанные листвой дорожки, серое небо, лужи, прохладный воздух, пасмурную погоду;

- Назовите деревья в парке (берёза, осина, рябина, …);

- Побеседуйте с ребёнком об изменениях в природе, почему это происходит (выслушайте рассуждения ребёнка); 

- Поиграйте с ребёнком в игру:

«Скажи со словом осенний» (с выделением окончания голосом)

Небо какое? – осеннее                       Листопад какой?

Ветер какой? - осенний                     Дождь какой?  

Листва какая? - ...                              Туча какая?      

Лес какой?                                          Ветер какой?    

Дождь какой?                                     Дерево какое?

Осина какая?                                      Берёза какая?

Ель какая?                                          Сосна какая?

Небо какое?                                        Трава какая?

Игра: «Назови ласково» (назвать ласково предметы на картинках).

     

(зонт – зонтик, лист, берёза, туча, гриб, листья, солнце, сосны, дождь, лужи.)

Игра: «Какая погода?» (спросить у ребёнка).

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь? (дождливая)

Какая погода бывает осенью, если ветер?

Какая погода бывает осенью, если пасмурно?

Какая погода бывает осенью, если солнце?

Какая погода бывает, если холодно?

Игра: «Чего много?» (задать ребёнку вопрос).

Лужа – (чего много?) – много луж

Дерево – (чего много?) – много деревьев

Туча – (чего много?) – …

Берёз – (чего много?)  – …

Осина – (чего много?)  – …

Рябина – (чего много?)  – …

Дождь – (чего много?) - …

Туман – (много чего?) - …

Игра: «Весёлый счёт».

Посчитать предметы на картинках (одна туча, две тучи, три тучи, четыре тучи, пять туч).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Посуда». (для детей старшей группы с 3 уровнем ОНР)

Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; закреплять понятия кухонная, столовая, чайная посуда; уточнить и активизировать словарь по теме "Посуда"; развивать связную речь; совершенст...

"Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Посуда"

Конспект занятия "Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы "Посуда" в средней группе детского сада компенсирующего вида для детей с ОНР...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «ЗИМУШКА- ЗИМА» с использованием нетрадиционных методов рисования

Продолжать расширять представление детей о временах года, знакомить с характерными особенностями зимней природы, с приметами зимы, активизировать словарь детей, закрепить обобщающее понятие –зима.Акти...

Развитие лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Одежда».

Программное содержание: закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита; уточнение, расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматиче...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...