Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель занятия: повторить пройденный материал по татарскому языку проекта «Минем өем».
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты», «Игрушки».
Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство доброты, интерес к татарскому языку.
Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): речевое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_umk.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят»
в средней группе
Тема: «Акбай и Мияу в гостях у ребят»
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель занятия: повторить пройденный материал по татарскому языку проекта «Минем өем».
Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты», «Игрушки».
Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство доброты, интерес к татарскому языку.
Направление: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): речевое.
Тип ОД: проверка усвоения знаний.
Интегрируемые образовательные области: (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования): «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы и методы организации совместной деятельности: дидактическая и сюжетно-ролевая игра, беседа, вопросы и ответы, игровая ситуация.
Материалы и оборудование:
Оборудование к ООД: ноутбук, аудиозапись. Демонстрационный материал – игрушки: кошка, собака, мяч, конструктор лего.
Предполагаемый результат: закрепление пройденного материала по татарскому языку, проявление интереса к татарскому языку.
Индивидуальная работа: в случае затруднений задаются наводящие вопросы, оказывается индивидуальная помощь.
Предварительная работа: создание языковой среды, подготовка материала, беседа с детьми об игрушках, проведение игры «Магазин».
Структура ООД:
- Вводная часть
Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.
- Приветствие
- Игра « Син кем?»
- Основная часть
Цель: реализация поставленных задач
- Игра «Туп» («Мяч»)
- Сюрпризный момент: встреча гостей Акбая и Мияу
- Игра «Кибет» («Магазин») с помощью конструктора лего
- Хороводная песня «Карусель»
3.Заключительная часть
- Прощание.
Ход ООД:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Воспитатель: Исәнмесез, кунаклар!
Гости: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей, как у них дела?! Подойдите к кому нибудь из гостей и спросите: Хәлләр ничек?
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
Воспитатель: Вот мы и поздоровались, а сейчас давайте познакомимся с вами. (воспитатель передает детям мяч, задает вопросы, дети отвечают.)
- Син кем? - Мин малай.
- Син малай? - Әйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз? - Юк, мин малай.
Основная часть.
- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Туп» («Мяч»)
а) Туп-туп,
Зур туп (балалар куллары белән зур туп күрсәтәләр).
Сикер-сикер,
Зур туп (балалар сикерәләр).
б) Туп-туп,
Кечкенә туп (балалар куллары белән кечкенә туп күрсәтәләр).
Сикер-сикер,
Кечкенә туп (балалар сикерәләр).
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором).
Воспитатель открывает дверь. В группу заходят Акбай и Мияу.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришли Акбай и Мияу, они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Давайте поздороваемся с ними по-татарски.
Дети: Исәнме, Акбай! Исәнме, Мияу!
Воспитатель: Ребята, скажите, Акбай – песи?
Дети: Юк, Акбай эт!
Воспитатель: Бик әйбәт! Акбай и Мияу хотят поиграть с вами в игру магазин «Кибет». Разыгрывается диалог между детьми с помощью конструктора лего.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашим друзьям их любимую песню “Карусель”(предложить кому-нибудь из детей позвать Акбая и Мияу по-татарски, посадить их на стул).
Ребенок: Песи, кил монда, утыр.
Хороводная игра “Карусель”
Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,
Матур курчак әйләнә.
Зур - зур аю әйләнә,
Кечкенә куян әйләнә.
Әллә-лә, әллә-лә, карусель әйләнә,
Матур курчак әйләнә.
Зур - зур аю әйләнә,
Кечкенә куян әйләнә.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось как мы сегодня с вами разговаривали на татарском языке. Акбаю с Мияу вы очень понравились и они хотели бы прийти к вам ещё раз. Давайте поблагодарим Акбая и Мияу и попрощаемся с ними.
Воспитатель: Сау бул Акбай. Сау бул Мияу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей раннего возраста...
Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системе Монтессори» «Солнышко в гостях у ребят» в средней группе
Конспект совместной деятельности по программе «Детский сад по системеМонтессори» «Солнышко в гостях у ребят»в средней группе...
Конспект «Образовательная область». «Художественно - эстетическое развитие» занятия по рисованию «Мишка в гостях у ребят» в средней группе.
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Мишка в гостях у ребят». Программное содержание:- учить рисовать цветы на основе представления о внешн...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение сказки К.И.Чуковского «Тараканище» для детей средней группы
Цель: Познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Тараканище».Задачи: - Закреплять знания о произведениях писателя.- Активизировать и обогащать словарь детей.- Продолжать учить отвеч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи "Каркуша в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)
Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...