материал для закрепления лексикой темы "Зимующие птицы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
буклет содержит речевой материал для закрепления лексико-грамматических представлений по теме "Зимующие птицы". В разработку включены задания на развитие зрительного внимания и графомоторных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
задание для закрепления материала по теме "Зимующие птицы" | 330.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка!
(сжимаем – разжимаем все пальцы)
Эта птичка – воробей,
(сгибаем каждый палец)
Эта птичка – соловей.
Эта птичка скворушка –
Серенькое пёрышко.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта – зяблик, это – стриж.
Это – развесёлый чиж.
Ну а это – злой орлан –
Птички, птички – по домам!
(машем обеими руками).
Сколько птиц спряталось на рисунке?
Птица серо-черная,
Крикливая, проворная.
На осине в гуще кроны
Вьёт гнездо своё…(аноров)
Посмотрите детки –
Вон сидит на ветке
Птичка невеличка,
Жёлтая…(акчинис)
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Крикунья белобока,
Звать её…(акорос)
На рябину прилетели
С хохолками…(илетсиривс)
Долго дерево долбил,
Под корой жуков добыл.
Даром времени не тратил
Длинноклювый пёстрый…(летяд)
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Толстый клюв раздался вширь,
До чего красив… (ьригенс)
Вот настали холода,
В гости к нам идет зима.
Улетели птичьи стаи,
Что зимою замерзают.
С нами остаются птицы,
Кто мороза не боится.
И ворона, и синица,
Непоседа-воробей,
Стая сизых голубей.
Свиристели, снегири…
Все зимуют – посмотри.
И в лесах, и в городах,
И в далеких деревнях.
Птицы в лесу
Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке,
А дятел в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки –
Синие ковбойки.
(М. Пляцковский)
Свиристель
Здравствуй, северная гостья,
Зимовать у нас не бойся.
Мы тебе морозным днем
Угощенья принесём.
(Л. Алтухова)
Воробей
Не смотря на холод – стужу,
Воробей улёгся в лужу.
Он купается, дрожа, –
Превращается в моржа
(С.Пшеничных)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки – на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
(А. Барто)
Новая столовая
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели
А во вторник – посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг – со всех сторон
Воробьи, сменив ворон.
В пятницу в столовой нашей
Воробьи отдали кашу
Сизокрылым голубям
Что слетелись тоже к нам.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний,
Путешественник – скворец.
Вот и песенке конец.
(З. Александрова)
Нарисуй такую же сову по клеточкам рядом
Дедушка Глухарь
Старый дедушка Глухарь
С красными бровями
В нос бубнит, как секретарь,
Сводку с новостями.
Отчитался кое-как,
Прочь заторопился,
С ветки соскользнул, чудак,
В снег, бух, утопился.
«Подожду до утречка», –
Так Глухарь решает.
Не ищите старичка,
Он тут отдыхает.
(И. Батый)
Ветры зимние запели,
Птицы к югу полетели.
Только серый воробей
Верен Родине своей.
Скачет за окном синица.
И морозов не боится.
Просто солнечная птичка –
Желтогрудая синичка.
На рябине средь ветвей
Стайка шустрых снегирей.
И попробуй разбери,
Грозди где, где снегири.
Без предела и без срока
Целый день трещит сорока.
И несет округе всей
Очень много новостей.
(Н. Полярис)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражненийя для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.
Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.В дошкольном учреждении развиваю...
материал для закрепления лексики "Дикие лесные животные"
материал содержит речевой и занимательный материал для закрепления лексической темы "Дикие лесные животные"...
Лексико-грамматический материал по теме "Животные и птицы"
Карточки предназначены для работы над лексико-грамматическим строем речи. Дети учатся образовывать притяжательные прилагательные от названий животных и птиц. Кроме того на карточках представлены загад...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Наглядный материал для закрепления лексической темы "Домашние птицы" в старшей и подготовительной группе для детей с ЗПР
Представлена подборка заданий для закрепления лексической темы "Домашние птицы" и для развития зрительного восприятия и внимания, а также логического мышления и речи...
«Птичий двор» Индивидуальное задание для закрепления материала по лексической теме «Домашние птицы» для детей с ОНР I уровня
Логопедическое домашнее задание – это индивидуальная форма учебной деятельности детей дошкольного возраста. Оно выполняется по поручению логопеда...