Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Смирнова Ирина Ивановна

 

 

 

Мероприятие

Содержание

Группа

Исполнитель

Сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование

Обследование детей старших и подготовительных групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией.

Старшая, подготовительная

Логопед

Сентябрь

Фиксация состояния речевой деятельности

 

Старшие,

подготовительные группы.

Логопед

Сентябрь

Январь

апрель

Направление родителей с детьми на консультацию к у специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов

Старшие,

Подготовительные  группы

Логопед

Воспитатели

Сентябрь-октябрь

 

 

 

 

 

ПМПК в ДОУ

1.Предоставление  результатов обследования на ПМПк МДОУ

 

                 Члены ПМПК

По плану ПМПк

2. Подготовка документации на ПМПК

 

Члены ПМПК

Сентябрь

5. Подготовка документации на ПМПК по выпуску детей с логопункта.

 

Логопед

Апрель

 

 

 

 

 

Коррекционно-развивающая работа

1.Комплектование  детей , посещающих занятия с учителем- логопедом

 

Старшие,

Подгот.группы.

ПМПК

Логопед

Сентябрь

2.Комлектование дополнительных групп и организации консультативной работы с детьми, не зачисленных на логопункт, через консультативную работу с воспитателями и родителями.

Все возрастные группы

Логопед

 

В течение года

3.Углубленное изучение особенностей обучения детей с речевой патологией с целью определения причин речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Все возр.группы

 

 

Логопед

 

В течение года

4.Разработка планов коррекционно-развивающей  работы с учетом индивидуальных особенностей детей.

 

Логопед

 

Сентябрь

 

В течение года

5.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей логопункта.

 

Логопед

 

В течение года

6.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей, занимающихся консультативно

Конс.группы

Логопед

В течение года

 

 

 

 

Консультативно – методическая работа с педагогическими кадрами.

 

Мероприятие

Содержание

Группа

Исполнитель

Сроки

 

Взаимодействие логопеда с воспитателями групп и специалистами по профилактике и  коррекции речевого нарушения  у детей.

1.Наблюдение за ребенком в течение всего пребывания ребенка в группе.

Все группы

Воспитатели

В течение года

2.Обследование речи и состояния психических процессов у детей старших и подготовительных групп.

Старшие, подг. группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

Сентябрь

3. Совместный анализ  результатов обследования

старших и подготовительных групп.

Старшие, подг. группы

Логопед

Воспитатели

Специалисты

Октябрь

4.Обследование речи и состояния психических процессов у детей средних и младших групп.

Средние, младшие группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

Ноябрь

5. Совместный анализ результатов обследования. составление индивидуальных планов коррекционной работы.

Средние, младшие группы

Логопед

Воспитатели

Психолог

В течение года

6.Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей по запросу.

 

Все группы

Логопед

В течение года

7.Выработка рекомендаций по использованию элементов коррекционной работы с детьми.

Все  возрастные группы

Логопед

В течение года

8. Фольклорное развлечение «Жавороночки»

Развлечение  « Веселые грибы»

КВН « Эти забавные растения»

Старшие группы

Логопед

Муз руководитель

апрель

9.Мероприятие, посвященное Дню Матери ( совместно с муз руководителем)

Подготов группы

Логопед

муз руководитель

Муз руководитель

ноябрь

10. Проведение кукольного театра « Приключение осеннего листочка» ( Совместное мероприятие с музыкальным руководителем)

Для детей младшего возраста

Логопед

Муз руководитель

ноябрь

11. Проведение праздников «Конкурс чтецов»,

«Чудесная страна сказок»

Старшие, подгот.группы

 

Логопед

 

 

 

Декабрь

Апрель

 

 

12. Консультация-практикум «Обучение детей с речевыми нарушениями рассказыванию по картине».

«Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками»

Все  возрастные группы

Логопед

Воспитатели

 

Октябрь

 

 

Декабрь

 

14. Печатные консультации.

Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков.

 

Ст. сред, подг.. гр

 

Логопед

 

Сентябрь

Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника

Все возр. группы

 

Логопед

Октябрь

«Нарушение речевого развития у  дошкольников».

Все возр. группы

Логопед

 

Октябрь

 

Активизация речевой деятельности детей.

Ст, сред. гр

Логопед

Ноябрь

Обучение старших дошкольников употреблению сравнений

Старшие, подгот. гр

Логопед

Декабрь

Фонематический и слоговой анализ и синтез слов

Старшие, подгот. гр

Логопед

Январь

 

15.Совместное планирование комплексов пальчиковой гимнастики на занятиях инструктора по физ.культуре.

Инструктор по физ.культуре

Логопед

1 раз в 3 месяца

16.Совместное планирование комплексов артикуляционной гимнастики на занятиях  муз.руководителя.

Музыкальный руководитель

Логопед

1 раз в 3 месяца

17.Выставка книг «В мир детства»

Ср,ст. подг. группы

Логопед

 

 Работа  с  родителями по профилактике и  коррекции речевого недоразвития  у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Выступления на родительских собраниях в группах.

« Нарушения речи у дошкольников»

-« Причины речевых нарушений»

- «Развитие речи детей, слабо владеющих русским языком»

Критерии готовности к школьному обучению

Все возр. группы.

 

Ст.и подг.группы

 

По плану ДОУ

2. Выступление на тематическом собрании

««Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству».  Для родителей вновь прибывших детей.»

 

 

 

 

Логопед

Родители

Ноябрь

 

 

4. Обследования уровня развития речи детей в присутствии родителей.

Все возр. группы

 

 

По запросу

5. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования.

По запросу родителей

 

Октябрь, январь, апрель

6. Ознакомление родителей (опекунов) с направлениями коррекционной работы.

Все возр. группы

 

Логопед

Родители

В теч.года

 

7. Проведение, мастер-классов

«Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация звуков», практикума

« Как правильно произносить звуки»

Все возр. группы

 

 

Логопед

Родители

По плану

 

 8.Обновление логопедических уголков.

Как организовать логопедические занятия дома?

Средние,старшие, подг.группы

Логопед

Октябрь

Обогащаем словарь детей

 

Средние,старшие, подг. группы

Логопед

Ноябрь

Слюнки у трехлетнего ребенка. Что это?

Младшие группы

Логопед

Ноябрь

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи  дошкольников.

Все возрастные группы

Логопед

Декабрь

Как  правильно произносить звуки

Все возрастные группы

Логопед

Январь

Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков

Средние,старшие, подг. группы

Логопед

Февраль

Развитие связной речи детей в семье

Средние,старшие, подг. группы

Логопед

Март

11.Индивидуальное консультирование родителей.

Все возр. группы

 

По запросу

12.Создание и практическое использование картотеки для детей, слабо владеющих русским языком для занятий с родителями дома.

Ст.погот. группы

 

Логопед

Родители

Воспитатели

 

 

Проектная деятельность

«Профессии моих родителей»

Ст, подг. группы

 

Март

Инновационная площадка на базе МДОУ ЦРР «Внедрение инновационных коррекционных технологий в образовательную деятельность в соответствии с  ФГОС ДО»

 

1.Семинар : «  Речевая среда и общение в семье и ее влияние на речевое развитие ребенка».

« Фонематические упражнения – как средство коррекции речи дошкольников»

2.Семинар «Сказкотерапия – инноационный метод развития речи дошкольников». « Логомузыкальная пластика в работе с дошкольниками»

 

 

 

 

 

Для педагогов Малоярославецкого района

 

 

 

Логопед

Муз руководитель

Ст воспитатель

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

декабрь

       

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда

Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...

Годовой план организациикоррекционно-педагогической работы на 2014-2015 учебный год учителя-логопеда Дударенко С. А.

Планирование работы учителя-логопеда по разделам: диагностическая работа, организационная, с педагогами, родителями, по повышению квалификации и педагогического мастерства, оснащение логопедического к...

Годовой план работы на 2015 -2016 учебный год

Годовой план - один из важных компонентов системы планов ДОУ. Составить план -  значит спроектировать работу,создать модель действий....

Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М.

Годовой план работы  на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя    МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М....

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.

Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...

Годовой план работы за 2015 - 2016 уч.г.

Годовой план работы является документацией учителя - логопеда; подтверждается руководителем ДОУ...