Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему
Мероприятие | Содержание | Группа | Исполнитель | Сроки |
Обследование | Обследование детей старших и подготовительных групп с целью определения уровня речевого развития и выявление детей с речевой патологией. | Старшая, подготовительная | Логопед | Сентябрь |
Фиксация состояния речевой деятельности
| Старшие, подготовительные группы. | Логопед | Сентябрь Январь апрель | |
Направление родителей с детьми на консультацию к у специалистам поликлиники для уточнения клинических диагнозов | Старшие, Подготовительные группы | Логопед Воспитатели | Сентябрь-октябрь | |
ПМПК в ДОУ | 1.Предоставление результатов обследования на ПМПк МДОУ |
| Члены ПМПК | По плану ПМПк |
2. Подготовка документации на ПМПК |
| Члены ПМПК | Сентябрь | |
5. Подготовка документации на ПМПК по выпуску детей с логопункта. |
| Логопед | Апрель | |
Коррекционно-развивающая работа | 1.Комплектование детей , посещающих занятия с учителем- логопедом
| Старшие, Подгот.группы. | ПМПК Логопед | Сентябрь |
2.Комлектование дополнительных групп и организации консультативной работы с детьми, не зачисленных на логопункт, через консультативную работу с воспитателями и родителями. | Все возрастные группы | Логопед
| В течение года | |
3.Углубленное изучение особенностей обучения детей с речевой патологией с целью определения причин речевых нарушений, планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей детей. |
Все возр.группы
|
Логопед
| В течение года | |
4.Разработка планов коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей детей. |
| Логопед
| Сентябрь
В течение года | |
5.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей логопункта. |
| Логопед |
В течение года | |
6.Реализация содержания коррекционно – развивающего обучения на каждом из этапов при учете индивидуальных проявлений речевой неполноценности у детей, занимающихся консультативно | Конс.группы | Логопед | В течение года |
Консультативно – методическая работа с педагогическими кадрами.
| ||||||
Мероприятие | Содержание | Группа | Исполнитель | Сроки | ||
Взаимодействие логопеда с воспитателями групп и специалистами по профилактике и коррекции речевого нарушения у детей. | 1.Наблюдение за ребенком в течение всего пребывания ребенка в группе. | Все группы | Воспитатели | В течение года | ||
2.Обследование речи и состояния психических процессов у детей старших и подготовительных групп. | Старшие, подг. группы | Логопед Воспитатели Психолог | Сентябрь | |||
3. Совместный анализ результатов обследования старших и подготовительных групп. | Старшие, подг. группы | Логопед Воспитатели Специалисты | Октябрь | |||
4.Обследование речи и состояния психических процессов у детей средних и младших групп. | Средние, младшие группы | Логопед Воспитатели Психолог | Ноябрь | |||
5. Совместный анализ результатов обследования. составление индивидуальных планов коррекционной работы. | Средние, младшие группы | Логопед Воспитатели Психолог | В течение года | |||
6.Индивидуальные и коллективные консультации для воспитателей по запросу. |
Все группы | Логопед | В течение года | |||
7.Выработка рекомендаций по использованию элементов коррекционной работы с детьми. | Все возрастные группы | Логопед | В течение года | |||
8. Фольклорное развлечение «Жавороночки» Развлечение « Веселые грибы» КВН « Эти забавные растения» | Старшие группы | Логопед Муз руководитель | апрель | |||
9.Мероприятие, посвященное Дню Матери ( совместно с муз руководителем) | Подготов группы | Логопед муз руководитель Муз руководитель | ноябрь | |||
10. Проведение кукольного театра « Приключение осеннего листочка» ( Совместное мероприятие с музыкальным руководителем) | Для детей младшего возраста | Логопед Муз руководитель | ноябрь | |||
11. Проведение праздников «Конкурс чтецов», «Чудесная страна сказок» | Старшие, подгот.группы
| Логопед
| Декабрь Апрель
| |||
12. Консультация-практикум «Обучение детей с речевыми нарушениями рассказыванию по картине». «Игровые обучающие ситуации как нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками» | Все возрастные группы | Логопед Воспитатели
| Октябрь
Декабрь | |||
| 14. Печатные консультации. Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков. |
Ст. сред, подг.. гр |
Логопед |
Сентябрь | ||
Развитие словаря дошкольника в норме и неблагоприятном развитии дошкольника | Все возр. группы
| Логопед | Октябрь | |||
«Нарушение речевого развития у дошкольников». | Все возр. группы | Логопед
| Октябрь
| |||
Активизация речевой деятельности детей. | Ст, сред. гр | Логопед | Ноябрь | |||
Обучение старших дошкольников употреблению сравнений | Старшие, подгот. гр | Логопед | Декабрь | |||
Фонематический и слоговой анализ и синтез слов | Старшие, подгот. гр | Логопед | Январь
| |||
15.Совместное планирование комплексов пальчиковой гимнастики на занятиях инструктора по физ.культуре. | Инструктор по физ.культуре | Логопед | 1 раз в 3 месяца | |||
16.Совместное планирование комплексов артикуляционной гимнастики на занятиях муз.руководителя. | Музыкальный руководитель | Логопед | 1 раз в 3 месяца | |||
17.Выставка книг «В мир детства» | Ср,ст. подг. группы | Логопед |
| |||
Работа с родителями по профилактике и коррекции речевого недоразвития у детей.
| 1.Выступления на родительских собраниях в группах. « Нарушения речи у дошкольников» -« Причины речевых нарушений» - «Развитие речи детей, слабо владеющих русским языком» Критерии готовности к школьному обучению | Все возр. группы.
Ст.и подг.группы |
| По плану ДОУ | ||
2. Выступление на тематическом собрании ««Будем знакомы. Приглашаем к сотрудничеству». Для родителей вновь прибывших детей.» |
| Логопед Родители | Ноябрь
| |||
4. Обследования уровня развития речи детей в присутствии родителей. | Все возр. группы
|
| По запросу | |||
5. Предоставление сведений о результатах логопедического обследования. | По запросу родителей |
| Октябрь, январь, апрель | |||
6. Ознакомление родителей (опекунов) с направлениями коррекционной работы. | Все возр. группы
| Логопед Родители | В теч.года
| |||
7. Проведение, мастер-классов «Артикуляционная гимнастика», «Автоматизация звуков», практикума « Как правильно произносить звуки» | Все возр. группы
| Логопед Родители | По плану
| |||
8.Обновление логопедических уголков. Как организовать логопедические занятия дома? | Средние,старшие, подг.группы | Логопед | Октябрь | |||
Обогащаем словарь детей
| Средние,старшие, подг. группы | Логопед | Ноябрь | |||
Слюнки у трехлетнего ребенка. Что это? | Младшие группы | Логопед | Ноябрь | |||
Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников. | Все возрастные группы | Логопед | Декабрь | |||
Как правильно произносить звуки | Все возрастные группы | Логопед | Январь | |||
Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков | Средние,старшие, подг. группы | Логопед | Февраль | |||
Развитие связной речи детей в семье | Средние,старшие, подг. группы | Логопед | Март | |||
11.Индивидуальное консультирование родителей. | Все возр. группы |
| По запросу | |||
12.Создание и практическое использование картотеки для детей, слабо владеющих русским языком для занятий с родителями дома. | Ст.погот. группы
| Логопед Родители Воспитатели |
| |||
Проектная деятельность | «Профессии моих родителей» | Ст, подг. группы |
| Март | ||
Инновационная площадка на базе МДОУ ЦРР «Внедрение инновационных коррекционных технологий в образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО»
1.Семинар : « Речевая среда и общение в семье и ее влияние на речевое развитие ребенка». « Фонематические упражнения – как средство коррекции речи дошкольников» 2.Семинар «Сказкотерапия – инноационный метод развития речи дошкольников». « Логомузыкальная пластика в работе с дошкольниками»
|
Для педагогов Малоярославецкого района |
Логопед Муз руководитель Ст воспитатель |
Октябрь
декабрь | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда
Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...
Годовой план организациикоррекционно-педагогической работы на 2014-2015 учебный год учителя-логопеда Дударенко С. А.
Планирование работы учителя-логопеда по разделам: диагностическая работа, организационная, с педагогами, родителями, по повышению квалификации и педагогического мастерства, оснащение логопедического к...
Годовой план работы на 2015 -2016 учебный год
Годовой план - один из важных компонентов системы планов ДОУ. Составить план - значит спроектировать работу,создать модель действий....
План работы на 2015-2016 учебный год педагога-психолога Елены Александровны Горяевой
План работы с педагогическим коллективом МБДОУ №33...
Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М.
Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М....
Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.
Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...
Годовой план работы за 2015 - 2016 уч.г.
Годовой план работы является документацией учителя - логопеда; подтверждается руководителем ДОУ...