Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гришина Людмила Михайловна

Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи логопедической работы:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи 
- формирование связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_logopeda_2017-2018.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю» ________

Заведующий МБДОУ д/с №16 «Машенька»

Титова О.П.

Годовой план работы

на 2017-2018 учебный год

учителя – логопеда МБДОУ

 №16 «Машенька»

Гришиной Л.М.

Поселок Володарского

Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи логопедической работы:
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи 
- формирование связной речи детей

Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда

МБДОУ д/с № 16 «Машенька» на 2017-2018 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

  1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета.

До 1 сентября

  1. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

1 – 15 сентября;

15 – 31 мая

  1. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого дефекта.

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

  1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

С 1 по 15 сентября

  1. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия.

С 1 по 15 сентября

  1. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года.        

С 1 по 15 сентября,

с 15 по 31 мая

  1. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября 

  1. Анализ коррекционной работы.        

С 15 по 30 мая

  1. Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов.

Март

  1. Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

В течение года

  1. Составление годового отчета о проделанной работе.        

К 30 мая

III. Коррекционная работа.

1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия.

В течение года

2. Проведение консультаций для родителей:

  • «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).
  • «Подготовка к школе» (для родителей детей подготовительной группы).
  • «Влияние эмоционального общения матери на развитие речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).
  • «Словесные игры с детьми 6-7 лет».
  • Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия).

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Март

Май

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:

  •  «Профилактика речевых нарушений у дошкольников».
  • «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста».
  •  «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики».

Октябрь

Февраль

Март

  1. Индивидуальные консультации для родителей.

В течение года

  1. Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

В течение года

  1. Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей.

В течение года

  1. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада.

В течение года

V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 1 по 15 сентября

2.  Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

3.  Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования.

В течение года

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

В течение года

  1. Индивидуальное консультирование педагогов.

В течение года

  1. Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Участие в заседании ПМПК.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Сотрудничество с педагогом-психологом.

В течение года

  1. Сотрудничество с медицинской сестрой

В течение года

VI. Самообразование

  1. Изучение новинок специальной литературы.

В течение года

  1. Посещение курсов повышения квалификации.

В течение года, по плану ДОУ

  1. Посещение семинаров и методических объединений логопедов района.

В течение года

  1. Аттестация.

Март

  1. Заполнение тетради самообразования по теме: «Система диагностики и постановки звуков в процессе логопедического массажа».

В течение года

Учитель-логопед:                      _____________                                 Гришина Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2017-2018 учебный год

Используемые программы и практические материалы:- Семенака С.И. Уроки добра: Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2002.- Соколова Ю.А. Игры и задания на готовность к школ...

Годовой план на 2017-2018 учебный год

Годовой план на 2017-2018 учебный год...

Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений

Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений...

Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений

Годовой план на 2017-2018 учебный год спортивных развлечений...

Экспертно-аналитический раздел годового плана на 2017-2018 уч.год

Экспертно-аналитический раздел котроля представлен в форме таблицы. Имеются разделы: направления контроля, содержание контроля, срок, объект контроля, ответственные, форма поведения итогов, отметка о ...