Годовой план организациикоррекционно-педагогической работы на 2014-2015 учебный год учителя-логопеда Дударенко С. А.
методическая разработка по логопедии на тему

Дударенко Светлана Александровна

Планирование работы учителя-логопеда по разделам: диагностическая работа, организационная, с педагогами, родителями, по повышению квалификации и педагогического мастерства, оснащение логопедического кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_logopeda_na_2014-2015_uch._god.docx25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

заведующий МБДОУ д/сад №11

комбинированного вида

«___»                2014 год

_________________     Т. В. Духина.

ГОДОВОЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ

КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА                                                                                                                                   2014 – 2015 учебный год

учителя – логопеда Дударенко С. А.

Цель. Предупреждение, выявление и устранение речевых нарушений у детей компенсирующей группы с ОНР и всех детей ДОУ.

Задачи.  1. Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.

           2. Реализовать индивидуально-ориентировочные планы развития детей с учетом структуры речевого дефекта.

           3. Оказывать всестороннюю помощь семье в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

           4. Вести пропаганду логопедических знаний среди населения.

           5. Осуществлять тесную взаимосвязь в коррекционно-воспитательной работе со всеми педагогами ДОУ.

           6. Использовать в коррекционной работе приемы и методы ИКТ.

           

.

Основные направления

Содержание работы

Сроки проведения

Диагностическая работа

  1. Индивидуальное обследование детей группы с целью уточнения причин, структуры и степени выраженности речевого дефекта.
  2. Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей.
  3. Комплектование подгрупп
  4. Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе.
  5. Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии.
  6. Итогово – оценочный мониторинг речи детей ДОУ.

до 15. 09

до 15.09

до15.09

сентябрь, март 

май

Организационная работа

  1. Оформление и ведение документации:

- заполнение речевых карт;

- составление и утверждение  графика работы;

- составление и утверждение циклограммы  рабочей недели;

- составление сетки НОД на 2 периода.

       2. Организация коррекционно – логопедической   

            работы:   

             -  составление и утверждение годового

                 плана

             -   составление календарно – тематического 

                  плана

             -  составление индивидуальных планов работы 

                 с детьми;

             - заполнение индивидуальных тетрадей детей;

             - ведение тетради взаимосвязи учителя –логопеда

                с воспитателями. 

               

               

                     

до15.09

до15.09

до 15.09

до 15.09

до15.09

в течение.года

в течение года

Работа с педагогами

  1. Доведение до сведения воспитателей и специалистов результатов логопедического обследования;
  2. Совместное планирование и координирование работы воспитателей по развитию речи на НОД и  в вечернее время;
  3. Участие в работе ПМПк ДОУ.
  4. Консультативно – методическая работа ( по запросам)
  5. Выступление на педсовете по теме: «Усвоение предлогов детьми с ОНР».
  6. Презентация проекта «Усвоение предлогов детьми старшей группы с ОНР».
  7. Открытая НОД по теме: «Весна».
  8. Семинар для воспитателей ДОУ «Развитие звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

сентябрь

до 15.09

в течение года

по плану МК ДОУ

март

Работа с родителями

  1. Доведение до сведения родителей результатов логопедического обследования. Родительское собрание.
  2. Индивидуальное консультирование.
  3. Участие в проведении родительских собраний в группах ДОУ.
  4. Семинары-практикумы: «Я готовлюсь к школе», «Предлоги в речи детей с ОНР».
  5. Заполнение методического уголка «Советы логопеда» в ДОУ.
  6. Подготовка и проведение серии консультаций по теме: «Предлоги – маленькие нужные словечки»
  7. Создание и регулярное ведение логопедического уголка в группе «Советы логопеда».

8.Тренинги:

  • « Массаж рук с помощью нетрадиционных способов и природных материалов».
  • « Как играть с буквами. Звуко-буквенный анализ и синтез».
  • «Что такое предложение? Составление схемы предложений».

.

сентябрь

еженедельно

по плану

октябрь, апрель

раз в квартал

октябрь – март

в течение года

ноябрь

декабрь

февраль

Работа по повышению квалификации и педагогического мастерства.

Работа над проектом «Усвоение предлогов детьми старшей группы с ОНР».                                                                                        .Посещение и участие в  методических мероприятиях района и ДОУ.

Ведение ПОРТФОЛИО для осуществления всестороннего самоанализа результатов профессиональной деятельности.

Участие в рабочей группе по разработке общеразвивающей программы ДОУ.

Составление методического пособия из 15 планов для развития лексико-грамматических категорий для осуществления проекта «Усвоение предлогов детьми старшей группы с ОНР».

Размещение на своем сайте в интернете, сайте maam. ru,

сайтеДОУ авторских методических разработок по коррекционной работе с детьми.

Участие в инернет конкурсах с публикацией собственных методических материалов.

Публикация конспектов и планов в журнале «Воспитатель».

Рецензирование проекта и методического пособия «Усвоение предлогов детьми старшей группы с ОНР» на районном методическом совете.

в теч.года

в теч года

сентябрь

август, сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

по плану РМС

Оснащение логопедического кабинета

  1. Подготовка дидактического материала по 15 лексическим темам к пособию « Усвоение предлогов детьми старшей группы с ОНР».
  2. Приобретение развивающих игр по 4 лексическим темам, двух игр для  усвоения предлогов, альбома по развитию речи С. В. Батяевой, книжки «Лесная азбука».
  3. Создание накопительного демонстрационного материала по 28 лексическим темам.

в течение года

Учитель – логопед                    С. А. Дударенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2012-2013 учебный год учителя-логопеда

Данная работа - это годовой план учителя-логопеда на логопедическом пункте, который я использую в своей работе, здесь отражаются все аспекты и направления моей работы...

Комплексный план физкультурно-оздоровительной работы на 2014-2015 учебный год в средней группе.

Комплексный  план физкультурно-оздоровительной работы на  учебный год в средней группе....

Годовой план учителя-дефектолога ДО на 2014-2015 уч.год.

Годовой план-это план мероприятий различной направленности ( непосредственной деятельности с воспитанниками, взаимоействие с родителями, консультативная работа и организационно-методическая)...

Годовой план МБДОУ №9"Светлячок" на 2014-2015 уч.год

Годовой план работы  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №9 "Светлячок" на 2014-2015учебный год с учетом перехода на ФГОС ДО...

Годовой отчет воспитательно - образовательной работы за 2014- 2015 уч.год

В подготовительной группе № 1 -  19 детей,  из них 11 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 6 до 6,9 лет на начало года. Большая часть детей моей группы находятся в едином коллективе со вт...

Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда

МероприятиеСодержаниеГруппаИсполнительСроки         ОбследованиеОбследование детей старших и подготовительных групп с целью определения у...

Годовой план работы на 2017-2018 учебный год учителя – логопеда МБДОУ №16 «Машенька» Гришиной Л.М.

Цель - коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в целом у детей, имеющих речевые нарушения.Задачи логопедической работы:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных...