Годовой план работы на 2015 -2016 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему
Годовой план - один из важных компонентов системы планов ДОУ. Составить план - значит спроектировать работу,создать модель действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2015_-_2016_uchebnogo_goda.doc | 626.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ № 105
______________Борискина Н.А.
Приказ от _____№ __________
ГОДОВОЙ ПЛАН
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 105 –
детского сада общеразвивающего вида
на 2015 - 2016 учебный год
Принят на Педагогическом совете
протокол № 1
от «28» августа 2015 г.
СТРУКТУРА ГОДОВОГО ПЛАНА
1 | Анализ результатов деятельности МБДОУ № 105 за 2014 - 2015 учебный год | 3-13 |
1.1. | Анализ деятельности МБДОУ по обеспечению общедоступности и вариативности | 3 |
1.2. | Результаты выполнения основной общеобразовательной программы по направлениям | 4 |
1.2.1 | Анализ выполнения ООП за 2014-2015 учебный год | 4-5 |
1.2.2 | Уровни развития интегративных качеств воспитанников за 2014-2015 год | 6-7 |
1.2.3 | Анализ уровня готовности детей к обучению в школе | 7 |
1.2.4 | Анализ результативности кружковой работы | 8 |
1.3. | Анализ работы пед. коллектива | 9-10 |
1.4. | Охрана жизни и здоровья детей | 11 |
1.5. | Анализ состояния руководства и контроля ДОУ | 12 |
1.6. | Анализ взаимодействия с социальными институтами | 12-13 |
1.7. | Анализ административно – хозяйственной работы | 13 |
Основные направления и задачи работы МБДОУ № 105 на 2015 – 2016 учебный год | 14 | |
2 | Организация работы с кадрами | 15 |
2.1 | Повышение теоретического уровня и деловой квалификации | 15 |
2.2 | Самообразование педагогов | 15-16 |
2.3 | Аттестация педагогических кадров | 16-17 |
2.4 | Производственные собрания | 17 |
2.5. | Инструктажи, охрана труда | 17 |
3 | Организационно - педагогическая работа | 18-28 |
3.1. | Подготовка и проведение пед. советов | 18 -20 |
3.2. | Консультации для педагогов | 20-21 |
3.3. | Обобщение, изучение и распространение передового пед.опыта | 21-22 |
3.4. | Семинары, семинары -практикумы | 22 |
3.5. | Открытые просмотры | 22 |
3.6. | Смотры, конкурсы, выставки | 22-23 |
3.7. | Музыкальные и физкультурные праздники, развлечения | 23-24 |
3.8. | Оздоровительно – профилактическая работа | 24 -25 |
3.9. | Контроль и руководство | 25- 28 |
3.9.1. | Тематический контроль | 25-26 |
3.9.2. | Итоговый контроль | 26 |
3.9.3. | Оперативный контроль | 27-28 |
4. | Взаимодействие с родителями (законными представителями) | 29-36 |
4.1. | Родительские собрания | 29-33 |
4.2. | Азбука для родителей –консультации специалистов | 34 |
4.3. | Школа молодой семьи | 34-35 |
4.4. | Работа с трудными семьями | 35 |
4.5. | Наглядная агитация | 35-36 |
4.6 | Анкетирование и соц. опросы родителей | 36 |
4.7. | Работа родительского комитета | 36 |
97 5. | Административно – хозяйственная работа ДОУ | 37-38 |
5.1 | Административная работа | 37-38 |
5.2. | Хозяйственная работа | 38 |
6. | Коррективы к годовому плану | 39 |
7. | Приложение |
1. Анализ результатов деятельности МБДОУ № 105 за 2014 - 2015 учебный год
Информационно – аналитическая справка о выполнении Годового плана МБДОУ №105 за 2014-2015 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №105 – детский сад общеразвивающего вида находится по адресу: г.Тула, ул Макаренко 3-б.
Расположен в типовом 6- групповом здании, рассчитан на 180 человек
Функционируют 6 возрастных групп, наполняемость 149 детей
МБДОУ №105 имеет регистрационный № 0133/02038 от 9 октября 2014 г. (Приложение №1 к лицензии от 9 октября 2014 г., регистрационный № 0133/02038 серия 71П01 № 0001287)
1 младшая группа – 29 детей
2 младшая группа – 24 ребёнка
Средняя группа А – 22 ребёнка
Средняя группа Б- 21 ребёнок
Старшая группа – 27 детей
Подготовительная к школе группа – 26 детей
1.1. Анализ деятельности МБДОУ № 105 по обеспечению общедоступности и вариативности дошкольного образования
Основными целями деятельности МБДОУ № 105 являются - создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель реализуется посредством решения ряда задач. Задачи МБДОУ на 2014 – 2015 учебный год:
1.Повысить качество работы ДОУ по созданию условий для полноценного и всестороннего физического развития дошкольников
2. Создать необходимые условия для экологического воспитания дошкольников
Для достижения целей деятельности МБДОУ № 105 осуществляет образовательную деятельность путем реализации:
- основной общеобразовательной программы МБДОУ № 105 в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому воспитанию детей (1младшая, 2 младшая, средняя, старшая группы);
- примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой – М.,2010. (1младшая, 2 младшая, средняя, старшая группы);
- программы развития и воспитания детей в детском саду /Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой ( подготовительная группа);
- программы «Экологическое воспитание дошкольников» / С.Н. Николаева/ (2младшая, средняя, старшая, подготовительная группы);
- дополнительных образовательных программ:
рабочая программа экологической направленности «Экология города» (составители – Ломакина О.П.; Кузнецова Е.Л.);
- рабочая программа физкультурно - оздоровительного направления «ритмика/аэробика» (составитель Абдуразакова Т.В.) .
1.2. Результаты выполнения образовательной Программы по направлениям
Работа коллектива МБДОУ №105 в 2014-2015 учебном году была направлена на решение следующих задач:
1.Повысить качество работы ДОУ по созданию условий для полноценного и всестороннего физического развития дошкольников
2. Создать необходимые условия для экологического воспитания дошкольников
Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров
По годовой задаче №1 проведены:
- тематическая проверка: «Организация работы ДОУ по физическому развитию дошкольников»
- педсовет: «Состояние работы ДОУ по созданию условий для всестороннего развития физических качеств воспитанников»
- открытый просмотр НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе
- консультация для родителей «Здоровый образ жизни формируется в семье»
- анкетирование среди родителей: «Удовлетворённость качеством работы ДОУ» ( включая физ. воспитание)
- консультации для молодых педагогов: «Организация работы по физическому развитию дошкольников»
По годовой задаче №2 проведены:
- консультации для родителей: «Экологическое воспитание в процессе обучения дошкольников»
- консультации для педагогов: «Знакомим с природой в младшем возрасте»
- семинар «Экологические знания – первое представления о мире»
- экологическая декада, праздник «День рождения Земли»
- тематическая проверка: «Состояние работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников»
- педсовет: «Экологическое воспитание дошкольников»
1.2.1. Анализ выполнения ООП за 2014-2015 учебный год:
Сравнительный анализ деятельности ДОУ в первом и втором полугодии
показывает, что имеется положительная динамика результатов освоения
образовательной программы детьми.
Так если в октябре уровень освоения ребенком образовательной программы
был средний и составлял - 2,8 балла, то в мае увеличился до 3,3 баллов.
Во всех возрастных группах детского сада в конце года наблюдается рост уровня овладения детьми необходимыми навыками и умениями по сравнению с результатами на начало года: 1 младшая группа – на 0,4 балла (20%), 2 младшая группа на 0,7 балла (35%), средняя группа А - на 0,4 балла(20%), средняя группа Б –на 0,4 балла (20%),старшая группа на 1,0 балл (50%), подготовительная группа на 0,5 балла (25 %).
Особое внимание следует обратить на показатели образовательной области «Коммуникация» ( особенно развитие связной речи)
Из анализа мониторинга образовательного процесса можно сделать вывод:
уровень освоения Программы соответствует требованиям, предъявляемым к каждой возрастной группе . (сравнительные результаты представлены в таблице)
№п\п | Группы Образовательные области | 1 мл.группа | 2мл.группа | Средняя группа «А» | Средняя группа «Б» | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | Итоговый показатель | ||||||||
1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | |||
1 | Здоровье | 2.9 | 3,3 | 2.6 | 3,5 | 3.1 | 3,5 | 3 | 3,4 | 2.6 | 3,0 | 2.5 | 3,5 | 2.8 | 3,4 | |
2 | Физическая культура | 2.7 | 3,4 | 2.7 | 3,4 | 2.8 | 3,3 | 3 | 3,5 | 2.7 | 3,2 | 2.4 | 4 | 2.7 | 3,5 | |
3 | Социализация | 3.2 | 3,4 | 2 | 2,8 | 2.8 | 3,4 | 3 | 3,2 | 2.8 | 2,9 | 2.3 | 3,2 | 2.7 | 3,2 | |
4 | Труд | 2.9 | 3,2 | 2 | 3,2 | 2.7 | 3,1 | 3 | 3,3 | 2.8 | 3,3 | 2.5 | 3,7 | 2.7 | 3,3 | |
5 | Безопасность | 3.3 | 3,4 | 2.6 | 3,5 | 3.1 | 3,5 | 3 | 3,2 | 2.6 | 3,1 | 2.8 | 3,4 | 2.9 | 3,4 | |
6 | Коммуникация | 2.9 | 3,1 | 2.8 | 3,6 | 2.8 | 3,3 | 3.1 | 3,4 | 2.5 | 2,9 | 2.5 | 3,5 | 2.8 | 3,3 | |
7 | Чтение художественной литературы | 4.4 | 4,5 | 2.9 | 3,4 | 2.9 | 3,2 | 2.9 | 3,3 | 2.5 | 3,5 | 3.1 | 4,5 | |||
8 | Познание | ФЭМП | 2.5 | 3,5 | 2.5 | 3,0 | 2.8 | 3.1 | 2.7 | 3,2 | 2.5 | 3,4 | 2.6 | 4,1 | ||
ФЦКМ | 2.9 | 3,2 | 3.8 | 3,9 | 3.7 | 3,8 | 2.9 | 3,2 | 2.6 | 3,1 | 2.5 | 3,5 | 3.1 | 3,5 | ||
Развитие продуктивной (конструктивной деятельности) | 3 | 3,3 | 3.1 | 3,7 | 2.6 | 3,2 | 3.2 | 3,4 | 2.8 | 3,3 | 2.5 | 3,4 | 2.9 | 3,4 | ||
9 | Художественное творчество | 2.5 | 2,9 | 2.7 | 3,5 | 3.1 | 3,3 | 3 | 3,3 | 2.5 | 2,9 | 2.5 | 3,7 | 2.7 | 3,3 |
10 | Музыка | 2.6 | 2,9 | 2.6 | 3,1 | 2.7 | 3,1 | 2.7 | 3,1 | 2.8 | 3,1 | 2.9 | 3,4 | 2.7 | 3,1 |
Уровень освоения программы | средний | 2.9 | 3,2 | 2.8 | 3,5 | 2.9 | 3,1 | 2.9 | 3,3 | 2.6 | 3,1 | 2.5 | 3,5 | 2.8 | 3,3 |
1.2.2.Уровни развития интегративных качеств воспитанников МБДОУ №105 за 2014-2015 учебный год
Анализ качества усвоения детьми общеобразовательной программы дошкольного образования показывает, что средний балл динамики формирования интегративных качеств по ДОУ составил 3,4 балла - это соответствует среднему уровню достижения планируемых результатов.
Мониторинг детского развития (интегративных качеств) показал, что наиболее развиты у воспитанников ДОУ такие качества, как: «Физически развитый, …», «Эмоционально – отзывчивый». Менее развиты, но соответствуют среднему уровню интегративные качества: «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи…».
Во всех группах показатели сформированности представлений о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на достаточно высоком уровне. Во всех группах необходимо уделять большое внимание проведению познавательной опытно-экспериментальной деятельности, формированию эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении, отклику на эмоции близких людей и друзей.
Таким образом, интегративные качества развиты у детей дошкольного образовательного учреждения в основном на среднем уровне.
Результаты мониторинга детского развития ( в баллах)
№п\п | Группы Интегративные качества | 1 мл.группа | 2мл.группа | Средняя группа «А» | Средняя группа «Б» | Старшая группа | Подготовительная к школе группа | Итоговый показатель по интегративным качествам | |||||||
1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | 1п | 2п | ||
1 | Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками | 2.9 | 3,1 | 3 | 3,4 | 3.3 | 3,6 | 3,3 | 3,6 | 2.8 | 4 | 3 | 3,7 | 3.0 | 3,5 |
2 | Любознательный, активный | 2.7 | 3,2 | 2.9 | 3,5 | 3.7 | 3,9 | 3 | 3,8 | 2.7 | 3,8 | 3 | 4 | 3.0 | 3,4 |
3 | Эмоционально - отзывчивый | 2.5 | 3,1 | 2.9 | 3,6 | 3.3 | 3,7 | 3 | 3,5 | 2.8 | 3,8 | 3 | 3,6 | 2.9 | 3,5 |
4 | Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | 2.1 | 2,9 | 2.8 | 3,5 | 3.1 | 3,6 | 3 | 3,3 | 2.8 | 3,9 | 3 | 4 | 2.6 | 3,4 |
5 | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | 2.1 | 2,4 | 2.8 | 3,5 | 3.1 | 3,5 | 3 | 3,3 | 2.5 | 3,8 | 2 | 3 | 2.6 | 3,1 |
6 | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 1.9 | 2,3 | 2.7 | 3,5 | 1.8 | 3,0 | 3 | 3,2 | 2.3 | 3,5 | 2 | 3 | 2.3 | 3,0 |
7 | Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | 2.1 | 2,5 | 2.8 | 3,7 | 2.9 | 3,6 | 3 | 3,5 | 2.5 | 3,6 | 2 | 3 | 2.6 | 3,1 |
8 | Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | 1.9 | 2,1 | 2.5 | 3,5 | 2.8 | 3,6 | 3 | 3,2 | 2.2 | 3,4 | 2 | 3 | 2.4 | 3,1 |
9 | Овладевший необходимыми умениями и навыками | 2.3 | 2,6 | 2.7 | 3,4 | 3.1 | 3,5 | 3 | 3,3 | 2.5 | 3,5 | 2.5 | 3,6 | 2.7 | 3,4 |
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | 2.3 | 2,5 | 2.8 | 3,4 | 3.0 | 3,5 | 3.0 | 3,4 | 2.6 | 3,5 | 2.5 | 3,5 | 3,0 | 3,4 |
1.2.3.Анализ уровня готовности детей подготовительной группы
к обучению в школе
Психологом ЦПМСС «Преображение» было проведено психологическое обследование детей на предмет их готовности к началу регулярного обучения в школе.
Группа | Готов к началу школьного обучения | Условно готов | Условно неготов | Неготов |
Количество детей | ||||
Подготовительная | 17 (81%) | 4(19%) | - | - |
Анализ результатов показал, что большинство детей готовы к началу регулярного обучения в школе. Низкий уровень не выявлен. Также у детей диагностируется высокий уровень мотивационной готовности к школьному обучению, т.е ведущим мотивом является учебный мотив. Все обследованные дети демонстрируют положительный тип взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.
1.2.4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Кружок «Ритмика и аэробика» Руководитель: Абдуразакова Т.В. (договор с МОУДОД «ДЮЦ» Советского района)
Направленность: физкультурно-спортивная. Основные задачи: повышение уровня физического развития воспитанников; развитие танцевальных движений. Воспитанники, посещающие кружок, имеют высокий уровень развития танцевальных и музыкально - ритмических движений, устойчивый интерес к различным видам двигательной активности.
Кружок «Экология города.
Программа рассчитана на два года- старшая и подготовительная к школе группа Методологической основой программы являются основные положения программ: Н.Вересова «Мы-земляне» и О.Коннор «Свет жизни». Программа «Экология города» - программа эколого - краеведческого направления, основанная на наблюдениях за объектами природы ближайшего окружения.
Педагогическая диагностика уровня освоения программного материала детьми осуществляется в экологическую декаду путём собеседований, анализа ведения рабочих тетрадей, открытых просмотров, решения проблемных задач на экологической тропе, анализа познавательной активности дошкольников в ходе проведения праздника экологической направленности: «День Рождения Земли».
Уровень усвоения детьми рабочих программ кружков соответствует среднему и высокому уровням.
1.3. Анализ работы педагогического коллектива
Педагогический коллектив включён в активную творческую работу, стабилен, объединен едиными целями и задачами, имеет благоприятный психологический климат.
Расстановка педагогических кадров на 2014-2015 учебный год
№ | Возрастная группа | Ф.И.О. педагога | Квалификац. категория | Образование |
1 | 1 –я младшая | Воронова Н.Л. | - | Среднее специальное, дошкольное |
Семина Е.В. | - | Высшее ( учитель начальных классов) | ||
2 | 2-я младшая | Трунова Н.В. | 1-я кв. категория | Среднее специальное, дошкольное |
Ушакова Е.В. | Среднее специальное, дошкольное | |||
3. | Средняя «А» | Гасанова Р.А. | - | Среднее специальное ( учитель начальный классов) |
Мушкатова Л.В. | 1-я кв. категория | Высшее педагогическое | ||
4. | Средняя «Б» | Ахмедова К.Г. | - | Среднее специальное, дошкольное |
Тарасенко Т.В. | - | Среднее специальное, дошкольное | ||
5. | Старшая | Богданова Т.С. | Среднее специальное, дошкольное | |
Краснова С.Н. | Высшая кв. кат. | Среднее специальное, дошкольное | ||
6. | Подготовительная | Баскакова Л.В. | Высшая кв. кат. | Высшее педагогическое |
Пищенок И.В. | 1-я кв. категория | Высшее педагогическое |
Аттестация педагогических кадров
высшая квалификационная категория | 1 |
первая квалификационная категория | 4 |
Курсовая подготовка
В течение учебного года прошли | 8 |
Всего имеют | 12 |
Не имеют | 1 |
Вся работа дошкольного учреждения велась согласно годовому плану. Для реализации задач годового плана использовались разные формы работы.
Все проведенные педагогические советы освещали основные направления воспитания и обучения детей в детском саду в условиях введения ФГОС ДО и учитывая приоритетные направления деятельности ДОУ. Активными участниками работы этих педагогических советов были педагоги: Баскакова С.Н., Краснова С.Н, Пищенок И.В., Трунова Н.В. Они подготовили содержательные выступления.
В период между педагогическими советами в детском саду были организованы и проведены семинары и семинары – практикумы. Наиболее интересными были семинары: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО», «Экологические знания – первое представление о мире».
Активно в течение года работало методическое объединение ДОУ: педагоги осуществляли взаимопосещение НОД друг у друга
Проведена оценка эффективности используемых воспитателями методов и приемов работы с целью решения проблемы всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка, оценка развивающей предметной среды, условия для организации детской деятельности, направленной на речевое развитие ребенка. Проведен анализ календарного планирования, который выявил проблемы планирования работы по речевому развитию.
Воспитательно- образовательная работа осуществлялась в соответствии с календарно- тематическим планированием, в соответствии с которым организовывались выставки, музыкальные и спортивные развлечения. Особенно хочется отметить хорошую подготовку и проведение таких мероприятий как «День Победы», «Осенины», «8 Марта», «День защитника Отечества». Причем, в этих мероприятиях участвовали не только дети, но и родители, что делало праздники яркими, запоминающимися.
Участие МБДОУ №105 во всероссийских конкурсах:
«Российский край, как ты велик» - лауреаты конкурса
«История Нового года» - 1 –е и 3-е место
«Защитники Земли русской» - 3-е место
«Зиму славно провожаем, Масленицу привечаем» - 3-е место
«Весеннее настроение» - участники конкурса
«Космос глазами детей» - участники конкурса
Публикация в газете «Мир детства», приуроченная к 70-летию Великой Победы
1.4. Охрана жизни и здоровья детей
Охрана жизни и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни были и остаются первостепенной задачей детского сада. В связи с этим наше дошкольное учреждение организовывало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно - образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам.
Традиционно большое внимание педагогическим коллективом уделялось физическому воспитанию детей, совершенствованию их двигательных умений и навыков. Эту работу осуществляли систематически на занятиях и прогулках с учётом возраста, индивидуальных физических показателей каждого ребёнка, что обеспечивало сохранение и укрепление здоровья детей. В режим дня включали: пальчиковую гимнастику, способствующую развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, гимнастику для глаз, физкультминутки на занятиях, динамические паузы, гимнастику после сна, точечный массаж.
Медицинское сопровождение в МБДОУ № 105 строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, и направлено на снижение заболеваемости детей, воспитания потребности в здоровом образе жизни. В дошкольном учреждении осуществляется повседневный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, режима питания.
1.5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РУКОВОДСТВА И КОНТРОЛЯ В ДОУ.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом ДОУ. Непосредственное руководство и управление МБДОУ осуществляется заведующим.
В целях соблюдения законодательства РФ в области образования, исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ, защиты прав и свобод участников образовательного процесса, повышения качества дошкольного образования, проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательной деятельности МБДОУ № 105 осуществлялась контрольно-регулирующая деятельность. Цели и задачи контроля вытекали из целей и задач воспитательно-образовательного процесса. В работе применялись разнообразные виды, формы и методы проведения контроля.
В течение 2014 – 2015 учебного года в МБДОУ были проведены две тематические проверки: «Организация работы ДОУ по физическому развитию дошкольников»
«Экологическое воспитание в процессе обучения дошкольников», итоговая проверка (подготовительная к школе группа), фронтальная проверка (средняя группа «Б»).
1.6. Анализ взаимодействия с социальными институтами
В целях организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, МБДОУ№105 сотрудничало с МБОУ№34. Работа велась согласно плану. В соответствии с планом работы с МБОУ№34 были проведены: родительское собрание, консультации для родителей учителями начальных классов, а также консультации для педагогов ДОУ. С воспитанниками проводились: экскурсия к зданию школы в «День знаний», воспитанники учреждения посещали занятия по подготовке к школе на базе МБОУ№34.
Психологами ЦПМСС «Преображение» в конце учебного года было проведено психолого – педагогическое обследование детей подготовительной к школе группы, которое показало 100% результаты, достаточные для начала регулярного обучения в школе.
Кроме того, осуществлялась тесная взаимосвязь с детской городской поликлиникой №1.
Взаимодействие с родителями воспитанников осуществлялось в соответствии с Уставом МБДОУ № 105, договором между МБДОУ № 105 и родителями (законными представителями) и разделом 5 годового плана.
В течение учебного года педагоги привлекали внимание родителей к соблюдению единых требований к средствам и методам воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психического и умственного развития.
В совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников, ориентированной на установление эмоционального контакта между всеми участниками образовательного процесса, отмечаются устойчиво положительные тенденции.
№ | Мероприятия | Запланировано и выполнено |
1 | Общие родительские собрания | 2 |
2 | Групповые родительские собрания | 3 в каждой возрастной группе |
2 | Консультации, беседы | Согласно перспективному плану работы с родителями в каждой возрастной группе |
Учитывая результаты сотрудничества МБДОУ № 105 с социальными институтами, можно констатировать наличие устойчивых партнерских отношений, общность интересов, взаимопонимание и взаимоподдержку, намечены перспективы дальнейшего взаимодействия.
1.7. Анализ административно-хозяйственной работы
Одним из основных принципов финансовой политики ДОУ, является сочетание бюджетного и внебюджетного финансирования, что позволяет укреплять и совершенствовать материально – техническую базу, обеспечивать образовательный процесс.
В течение года приобретались учебно-методические пособия по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2011г; для физкультурных занятий – спортивное оборудование. Приобретено игровое оборудование для участков дошкольного учреждения.
Предметно-развивающая среда групповых комнат соответствует возрастным особенностям и потребностям детей.
Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Выводы:
В целом, 2014-2015 учебный год оказался успешным, все запланированные мероприятия по годовому плану выполнены, особых замечаний нет. Но педагогам, в будущем, при планировании воспитательно-образовательной работы в ДОУ следует обратить внимание на следующие рекомендации:
- повышать уровень знаний, умений и навыков в соответствии с ФГОС ДО
- обновлять, обогащать предметно – развивающую среду в группах с целью создания благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности.
- создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Проблемы, перспективы развития.
- Пополнение предметно-развивающей среды в группах и кабинетах.
- Реализация ФГОС ДО.
Основные направления и задачи работы МБДОУ № 105 на 2014 – 2015 учебный год
Анализ работы МБДОУ № 105 за прошедший период позволяет сформулировать основные цели и задачи работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год.
1.Повысить качество работы ДОУ по повышению уровня речевого развития дошкольников;
2. Создавать необходимые условия для экологического воспитания дошкольников
Необходимо обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических проектов, продолжать работу по повышению профессионального педагогического мастерства педагогов
2.Организация работы с кадрами
2.1. Повышение теоретического уровня и деловой квалификации
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Обучение на курсах повышения квалификации | Октябрь – ноябрь 2015 | Зам.зав. по ВМР |
2. | Педагогический час «Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» | Октябрь | Зам.зав. по ВМР |
3. | Участие в работе МО по ДОУ, семинаров, конференций, в работе творческих групп, в выставках, конкурсах, смотрах. | В течение года | Зам.зав. по ВМР |
4. | Участие в проведении педсоветов, семинаров, практикумов, тематических недель и дней. | В течение года | Зам.зав. по ВМР |
5. | Изучение и обсуждение новинок методической литературы, периодической печати, материалов по УМК | В течение года | Зам.зав. по ВМР |
6. | Работа по самообразованию. Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за год. | В течение года | Педагоги |
7. | Разработка и корректировка календарно – тематического планирования работы с учётом ФГОС. | В течение года | Зам.зав. по ВМР |
8. | Участие в инновационной деятельности, проведении кружковой работы. | В течение года | Зам.зав. по ВМР |
2.2.Самообразование педагогов
№ | ФИО педагога | Тема | Этап |
1. | Бобкова Т.В. | Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте как один из компонентов речевого развития дошкольников | Обобщение |
2. | Трунова Н.В. | Развитие сенсорных способностей детей младшего - среднего дошкольного возраста | Обобщение |
3. | Тарасенко Т.В. | Развитие детей младшего дошкольного возраста средствами сенсорного воспитания | Внедрение |
4. | Ушакова Е.В. | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у младших дошкольников | Внедрение |
5. | Мушкатова Л.В | Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр | Распространение |
6. | Краснова С.Н. | Использование моделирования в разных видах экологической деятельности дошкольников | Обобщение |
7. | Внедрение | ||
10. | Гасанова Р.А. | Формирование основ безопасности жизнедеятельности в разных видах детской деятельности | Распространение |
11. | Богданова Т.С. | Природное окружение как средство познавательного развития дошкольников | Распространение |
12. | Подшибякина В.А. | Приобщение старших дошкольников к истокам русской народной культуры | Внедрение |
13 | Ахмедова К.Г. | Развитие певческих способностей детей | Внедрение |
2.3. Аттестация педагогических кадров
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Изучение нормативных документов. | сентябрь | Зам.зав. по ВМР |
2 | Экспертиза педагогической деятельности аттестуемого. Оформление экспертного заключения по итогам анализа ОД и результатов работы аттестуемого. | декабрь | Зам.зав. по ВМР |
3 | Передача экспертного заключения, карты результативности в экспертную комиссию. | январь- февраль | Зам.зав. по ВМР |
СЗД | |||
1. | Изучение нормативных документов. | сентябрь | Зам.зав. по ВМР |
2. | Издание приказа в ДОУ. Ознакомление кандидатов с приказом об аттестации. | 1 раз в квартал | Заведующий. Зам.зав. по ВМР |
3. | Прохождение компьютерного тестирования (написание конспекта, решение пед.ситуаций) | декабрь, март | Зам.зав. по ВМР |
4. | Оформление представлений, аттестационных листов по итогам анализа ОД и результатов работы аттестуемого. | декабрь, апрель | Заведующий д/с |
5. | Передача аттестационных листов в экспертную комиссию. | декабрь, апрель | Заведующий Зам.зав. по ВМР |
РАБОТА АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО СЗД
1. | Изучение нормативных документов. | сентябрь | Зам.зав. по ВМР |
2. | Составление списка кандидатур на СЗД. | декабрь, март | Зам.зав. по ВМР |
3. | Ознакомление кандидатов с нормативными документами об аттестации | декабрь, март | Зам.зав. по ВМР |
4. | Ознакомление кандидатов с графиком проведения аттестации | декабрь, март | Зам.зав. по ВМР |
5. | Организация компьютерного тестирования (написание конспекта, решение пед.ситуаций). Изучение материала. | декабрь, апрель | Зам.зав. по ВМР |
6. | Экспертиза педагогической деятельности | декабрь, апрель | Зам.зав. по ВМР |
7. | Подготовка аттестационных листов. | декабрь, апрель | Зам.зав. по ВМР |
2.4. Производственные собрания
№ п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1. | План: 1)итоги летне-оздоровительного периода. 2)ознакомление и утверждение графика работы. Правила внутреннего распорядка. 3)сведения о кадрах, группах, количестве детей. 4)принятие плана организационно- технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2015-2016 уч.год. 5)утверждение плана и графика проведения текущих инструктажей. | Август | Заведующий Зам.зав. по ВМР |
2. | План: 1)анализ заболеваемости за полугодие 2)выполнение плана мероприятий по предупреждению травматизма. 3)итоги работы за 1 полугодие | Декабрь | Заведующий Зам.зав. по ВМР |
3. | План: 1) анализ заболеваемости детей и сотрудников. 2) анализ выполнение плана организационно- технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда. | Март | Заведующий Ст.воспитатель |
4. | План: 1)итоги работы за год 2)Переход на летний режим работы. 3)инструктаж по охране труда. 3)утверждение графика работы персонала. 4)заболеваемость сотрудников за год. | Май | Заведующий Ст.воспитатель Делопроизводитель |
2.5.Инструктажи, охрана труда
Наименование | Сроки | Ответственные |
Инструктажи со всеми категориями работников | По графику 2 раза в год | Заведующий, зам.зав. по АХР, зам. зав.по ВМР |
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей | 1 раз в квартал | Заведующий, зам.зав. по АХР, зам. зав.по ВМР |
Работа по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников: а) Инструктажи - по охране труда - по противопожарной безопасности б) Проведение учений по эвакуации детей в) Проверка знаний по охране труда | 2 раза в год 2раза в год ежемесячно 1 раз в год. | Зам.зав. по АХР по приказу по приказу |
3. Организационно – педагогическая работа
3.1. Подготовка и проведение педагогических советов
№ | План педсовета | Сроки | Ответственный |
1.Установочный Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО | Подготовка к педсовету №1: Изучение программы по своим возрастным группам, подбор методической литературы и рекомендаций, обновление групп игровым оборудованием, смотр «По подготовке к новому учебному году | август | Заведующий МБДОУ, зам.зав. по АХР, зам. зав.по ВМР |
1. Итоги летней оздоровительной работы 2.Ознакомление педколлектива с годовым планом МБДОУ на 2015 – 2016 учебный год: - Планирование образовательной деятельности в режиме дня, сетке занятий в соответствии с ФГОС - Приоритетные задачи работы ДОУ на 2015-2016 учебный год - Принятие годового календарного учебного графика 3. Результаты готовности групп к новому учебному году | |||
2. Организация и эффективность работы по речевому развитию дошкольников разных возрастных групп | Подготовка к педсовету №2 1.Консультация 2.Посещение ООД средней – старших групп 3.Изготовление дид. игр по речевому развитию 4. Анкетирование родителей 5. Тематическая проверка | ноябрь | Зам.зав. по ВМР Краснова С.Н. |
1.Теоретическая часть – выступление зам. зав. по ВМР 2.Информационно- практическая часть – из опыта работы воспитателей 3.Итоги анкетирования родителей 4.Итоги тематической проверки средней – старших групп 5.Решение педсовета | |||
3.Красота – это то, что создаёт человек (художественно - эстетическое развитие дошкольников в формате ФГОС ДО) | Подготовка к педсовету №3 1.Консультация: «Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством» 2.Анализ детских работ 3. Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная» | январь | Зам.зав. по ВМР Ахмедова К.Г. Воронова Н.Л. |
1.Что предусматривает программа по художественно - эстетическому развитию в детском саду 2.Информационно – практическая часть: рисование нетрадиционными способами 3. Теоретическая часть - как решаются задачи эстетического воспитания в театрализованной деятельности детей 4.Решение педсовета | |||
4. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка через игровую деятельность в условиях ФГОС | Подготовка к педсовету №4: 1.Изучение методической литературы. 2. Подготовка пособий, игр. 3.Составление консультаций для родителей. 4. Приведение предметно – развивающей среды в соответствие с требованиями ФГОС | март | Зам.зав. по ВМР Ушакова Е.В. Ерохина О.В. (педагог – психолог) |
1Доклад «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста» 2. Выступление «Психологические основы дошкольной игры» 3. Выступление «Формирование интереса к подвижной игре» 4.Анализ предметно - развивающей среды в группах 5.Решение педсовета | |||
5. Земля – наш дом (экологическое воспитание дошкольников) | Подготовка к педсовету №5: 1.Консультация для воспитателей: «Все мы – друзья природы» 2.Экологическая декада «Сохраним Землю голубой и зелёной» 3. Тематическая проверка младшей – старших групп по экологическому воспитанию 4. Изготовление поделок из бросового материала | апрель | Зам.зав. по ВМР Семина Е.В. Мушкатова Л.В. |
| |||
6.Итоговый | Подготовка к педсовету №6
| май | Заведующий Зам.зав. по ВМР Воспитатели групп Педагог – психолог Медсестра |
1.О выполнении годовых задач учебного плана 2. О наших успехах – отчёты воспитателей групп 3. Результаты диагностики в подготовительной группе. Отчёт психолога 4. Анализ заболеваемости детей. Отчёт медсестры 5.Принятие плана работы на летний оздоровительный период |
3.2. Консультации для педагогов
№ | Название темы: | Сроки | Ответственный |
1. | Реализация ФГОС ДОУ в практике работы дошкольных образовательных учреждений | сентябрь | Зам.зав. по ВМР |
2. | «Игра как средство формирования коммуникативных умений и взаимоотношений у детей» | октябрь | Семина Е.В. |
3. | «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» | декабрь | Гасанова Р.А. |
4. | «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» | февраль | Краснова С.Н. |
5. | Особенности организации деятельности по художественно- эстетическому развитию в условиях ФГОС. | март | Зам.зав. по ВМР |
6. | Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников ДОУ | март | Мушкатова Л.В. |
7. | «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников | апрель | Зам.зав. по ВМР |
8. | Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности | май | Воронова Н.Л. |
ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ | |||
1 | Реализация ФГОС ДО в практике дошкольных образовательных учреждений | ноябрь | Зам.зав. по ВМР |
2 | Речь педагога как образец для подражания воспитанников | январь | Трунова Н.В. |
3 | Интегрированный подход к организации образовательного процесса в ДОУ | апрель | Зам.зав. по ВМР |
4 | Консультация для воспитателей на тему: «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период». | май | Зам.зав. по ВМР |
Консультации узких специалистов
1. | «Взаимодействие психолога и педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» | Сентябрь | педагог -психолог |
2. | «Взаимодействие педагогов и музыкального руководителя» | Октябрь | Музыкальный руководитель |
3. | «Приобщаем детей к музыкальной культуре» | Декабрь | Музыкальный руководитель |
4 | «Системно – деятельностный подход как способ организации образовательной деятельности детей» | Февраль | Зам. зав. по ВМР |
5. | Семинар-тренинг для педагогов: «Коммуникативная компетентность педагога». | Март | психолог |
3.3. Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Изучение педагогического опыта работы воспитателей: Трунова Н.В.:
| В течение года | |
2 | Обобщение педагогического опыта работы воспитателей: Мушкатовой Л.В.:
3.Выступление на педсовете | В течение года В течение года | |
3 | Распространение передового педагогического опыта Красновой С.Н.:
| В течение года |
3.4. Семинары, семинары -практикумы
1 | Семинар-практикум. «Учимся проводить диагностику в условиях реализации ФГОС» 1.Результаты анкетирования педагогов. 2. Психологическая ситуация. 3. Рассматривание таблиц. 4. Инструментарий для диагностики. 5.Работа в парах 6.Решение. | Октябрь | Зам.зав. по ВМР воспитатели |
2 | Семинар-практикум. «Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста» 1.Результаты анкетирования педагогов. 2. Педагогическая ситуация. 3. Рассматривание таблиц. 4.Работа в парах 5.Решение. | февраль | Зам.зав. по ВМР воспитатели |
3 | Семинары для педагогов на тему: «Особенности работы педагога с проблемными детьми», «Стили педагогического общения» | Декабрь, апрель | психолог |
3.6. Открытые просмотры
Образовательная область | Педагог | Сроки |
| Гасанова Р.А. | Ноябрь |
| Семина Е.В. | Февраль |
| Мушкатова Л.В. | Март |
| Краснова С.Н. | Октябрь |
| Ушакова Е.В | Апрель |
3.7. Смотры, конкурсы, выставки
Смотры-конкурсы
№п/п | Содержание | Срок | Ответственный |
1 | Подготовка к новому учебному году | Август | Зам.зав. по ВМР воспитатели |
2 | Создание развивающего игрового пространства | Октябрь | Зам.зав. по ВМР воспитатели |
3 | Лучшее новогоднее оформление | Декабрь | Зам.зав. по ВМР воспитатели |
4 | Лучшее информационное сопровождение экодекады | Апрель | Зам.зав. по ВМР воспитатели |
5 | Подготовка участков к новому учебному году | Май | Зам.зав. по ВМР воспитатели |
Методические выставки | |||
1 | Новинки литературы | Зам. зав. по ВМР, педагоги | |
2 | Авторские программы | ||
3 | Готовимся к аттестации | ||
4 | Организация работы по ФГОС | ||
5 | Материал по ПДД | ||
Выставки детских работ | |||
1 | Золотая осень! | октябрь | Зам. зав. по ВМР, педагоги |
2 | Зимние забавы | декабрь | |
3 | Защитники Отечества | февраль | |
4 | Моя любимая мама | март | |
5 | Весенняя капель | апрель (младшие дошкольники) | |
6 | Космические просторы | апрель (старшие дошкольники) | |
7 | День Победы | май |
- Музыкальные и физкультурные развлечения, праздники
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Тематическое занятие «День знаний» | 1.09.2015 | Воспитатели старших – подготовительных групп |
2 | Тематическое занятие «День города» | 11.09.2015 | Воспитатели старших – подготовительных групп |
3 | Осенний утренник | 26-30 октября | Воспитатели младшей – подготовительной групп, муз. руководитель |
4 | Праздник «День народного единства» | 2-3 ноября | Воспитатели старшей – подготовительной групп, муз. руководитель |
5 | Вечер развлечений с участием родителей «День матери» | 27 ноября | Воспитатели подготовительной группы, муз. руководитель |
6 | Новогодний утренник | 28-30 декабря | Воспитатели групп, муз. руководитель |
7 | День пап (младшая группа) День Защитника Отечества (средние –подготовительные группы) | 15-19 февраля | Воспитатели младшей – подготовительной групп, муз. руководитель |
8 | Мамин праздник (младшие группы) 8 Марта (средние –подготовительная группы) | 2-4 марта | Воспитатели младшей – подготовительной групп, муз. руководитель |
9 | Весна красна (младшие – средние группы) День Земли | 20-22 апреля 22 апреля | Воспитатели младшей – подготовительной групп, муз. руководитель |
10 | День Победы | 5-6 мая | Воспитатели средней – подготовительной групп, муз. руководитель |
11 | До свидания, детский сад! | 27 мая | Воспитатели подготовительной группы, муз. руководитель |
3.9. Оздоровительно – профилактическая работа
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов | по графику МУЗ ДГБ № 3 | медсестра. |
2. | Оценка физического развития детей | 2 раза в год | медсестра. |
3. | Оценка состояния здоровья: - общая заболеваемость (уровень и структура); - острая заболеваемость (уровень и структура); - заболеваемость детей в случаях, в днях на 1 ребенка; - индекс здоровья; - процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения; - процент детей с хроническими заболеваниями; - распределение детей по группам физического развития; - распределение детей по группам здоровья. | по графику | медсестра |
4. | Разработка комплексных планов оздоровительных мероприятий, направленный на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей. | сентябрь | Медсестра, методист |
5. | Медицинское обследование детей (комиссионный осмотр) перед поступлением в школу. | по графику МУЗ ДГБ № 3 | медсестра. |
6. | Иммунопрофилактика: - планирование и анализ вакцинации. - контроль за состоянием здоровья после прививки, регистрация местной и общей реакции на прививку. | по плану вакцинации | медсестра |
7. | Медицинский контроль а) за организацией питания детей б) за соблюдением требований санитарных правил в) за организацией физического воспитания дошкольников: - динамические наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием детей, физической подготовленностью, функциональными возможностями детского организма; - наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения различных форм занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка, контроль за осуществлением системы закаливания; - контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (помещение, участок), физкультурного оборудования, одежды и обуви детей; - гигиеническое обучение и воспитание по вопросам физического воспитания дошкольников, формирование мотивации к регулярным занятиям физкультурой; - профилактика травматизма. | ежедневно ежедневно 2 раза в год ежемесячно ежемесячно по плану ежемесячно | медсестра |
8. | Медицинские осмотры и обследования сотрудников, профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация | по графику | медсестра |
9. | Осмотр работников пищеблока на наличие порезов, ссадин, гнойничковых заболеваний на кожных покровах, опрос на наличие катаральных явлений верхних дыхательных путей с осмотром зева, с отметкой в журнале установленного образца. | ежедневно | медсестра |
10. | Санитарно-просветительная работа с родителями, персоналом по профилактике инфекционных заболеваний, травматизма, наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения, сердечно-сосудистых, нервных, желудочно-кишечных, эндокринных, кожных заболеваний. | ежемесячно | медсестра |
3.10.Контроль и руководство
3.10.1. Тематический контроль
Содержание | Сроки | Ответственные |
1.Тема: «Речевое развитие детей в ДОУ» (младшая, разновозрастная группа (3-5), разновозрастная группа (4-6), старшая группа) Цель: определить состояние воспитательно – образовательной работы ДОУ по речевому развитию детей разных возрастных групп План:
| ноябрь | Заведующий, зам. зав. по ВМР |
2.Тема: «Состояние работы ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников» Цель: Оценить качество работы ДОУ по созданию условий для экологического воспитания дошкольников (младшая – старшая группы) Содержание:
| февраль | Заведующий, методист |
3.10.2. Итоговый контроль
Содержание | Сроки | Ответственные |
Подготовительная к школе группа Цель: выявление уровня готовности детей к школе Содержание: - усвоение детьми образовательной программы; - изучение особенностей эмоционально – волевой сферы, определение уровня готовности детей к школе - условия, созданные для педагогической деятельности; - уровень педагогического мастерства педагогов | май | Заведующая, зам. зав. по ВМР |
3.10.3. Оперативный контроль
Цель: выявление состояния работы коллектива и отдельных сотрудников на определенном этапе
Содержание | IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | ответственные |
Готовность групп к новому учебному году | + | Заведующий, зам.зав. по ВМР | ||||||||
Организация воспитательно-образовательной работы в адаптационный период. Листы адаптации | + | зам.зав. по ВМР, Медсестра | ||||||||
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Медсестра |
Анализ заболеваемости | + | + | + | Медсестра | ||||||
Соблюдение режима дня | + | + | + | + | + | + | + | + | Заведующий, зам.зав. по ВМР | |
Подготовка и проведение утренней гимнастики с детьми | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | ||||||
Двигательная активность детей в режиме дня | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | ||||||
Организация и проведение подвижных игр | + | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||||
Организация и проведение спортивных игр и эстафет | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||||||
Проведение закаливающих процедур | + | + | Медсестра | |||||||
Выполнение режима прогулки | + | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||||
Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий по ознакомлению с природой и окружающим миром | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | ||||||
Состояние выносного материала для организации игровой деятельности детей на прогулке | + | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||||
КГН (прием пищи) | + | + | + | Медсестра, зам.зав. по ВМР, | ||||||
КГН (одевание) | + | + | Медсестра, зам.зав. по ВМР, | |||||||
КГН (умывание) | + | + | + | Медсестра, зам.зав. по ВМР, | ||||||
Режим проветривания | + | + | + | + | Медсестра | |||||
Проведение развлечений | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||||||
Содержание книжных уголков | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||||||
Содержание уголков ИЗО | + | зам.зав. по ВМР, | ||||||||
Содержание природных уголков | + | зам.зав. по ВМР, | ||||||||
Содержание уголков ФИЗО | + | зам.зав. по ВМР, | ||||||||
Содержание муз. и театральных уголков | + | + | зам.зав. по ВМР, муз. руковод. | |||||||
Оборудование для сюжетно-ролевых игр | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||||||
Наличие дидактических игр по задачам программы | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | ||||||
Работа с детьми по формированию у них знаний правил дорожного движения | + | зам.зав. по ВМР, | ||||||||
Подготовка педагогов к образовательным деятельностям | + | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||||
Наличие плана воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||
Состояние информационных уголков для родителей | + | + | + | + | зам.зав. по ВМР, | |||||
Проведение родительских собраний | + | + | + | Заведующий, зам.зав. по ВМР, | ||||||
Проверка документации | + | + | Заведующий, зам.зав. по ВМР, |
4.Взаимодействие с родителями (законными представителями)
4.1.Родительские собрания
Общие
Содержание | Сроки | Ответственные |
«Нормативно – правовые основы регулирования МБДОУ № 105.Современные требования к воспитательно-образовательной системе ДОУ, приоритетные направления деятельности и дополнительные образовательные услуги. Адаптация детей второй группы раннего возраста» | Сентябрь | Заведующая, Зам.зав. по ВМР медсестра |
Итоги работы МБДОУ за 2015-2016 учебный год. Анализ: -годового плана работы за 2015-2016 учебный год; -образовательной программы; -программы развития; 2.Организация летней оздоровительной работы с детьми; 3.Текущие вопросы. | Май | Заведующий, Зам.зав. по ВМР медсестра |
Групповые
Содержание | Сроки | Ответственные |
2 группа раннего возраста | ||
Организационное собрание (форма: беседа – диалог воспитателя с родителями второй группы раннего возраста) Тема: Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьёй
| Сентябрь | Зам.зав. по ВМР медсестра воспитатели |
Роль семьи в воспитании ребёнка раннего возраста (традиционная)
| Декабрь-Январь | Воспитатели |
Итоговое собрание Наши успехи (форма отчёт)
| Май | Воспитатели |
Младшая группа | ||
Организационное собрание (форма: беседа – диалог воспитателя с родителями младшей группы) Тема: О направлениях воспитательно – образовательной работы во 2-й младшей группе. Кризис 3-х лет»
| Сентябрь | Воспитатели |
Речевое развитие детей 4-го года жизни (форма: круглый стол) 1.Вступительная часть 2. Практикум 3. Педагогический всеобуч «Речевое развитие детей 4-го года жизни» 4. Видеопрезентация «Один день из жизни ребёнка в детском саду 5.Заключительная часть | Декабрь-Январь | Воспитатели, психолог, зам.зав. по ВМР |
Итоговое собрание Вот и стали мы на год взрослей (форма творческий отчёт)
| Май | Воспитатели, психолог, зам.зав. по ВМР, муз.руководитель |
Средняя группа | ||
Организационное собрание (форма: беседа – диалог воспитателя с родителями разновозрастной группы (3-5 лет)) Тема: Мы уже большие ( особенности развития детей четвёртого года жизни)
| Август-Сентябрь | Зам.зав. по ВМР, воспитатели |
Тема: Роль семьи в речевом развитии детей (форма: встреча с элементами практикума) 1.Вступительная часть 2. Практикум 3. Педагогический всеобуч 4. Развлекательно – игровая часть 5.Заключительная часть | Декабрь-Январь | Воспитатели, зам.зав. по ВМР психолог |
Итоговое собрание «Наши интересы и увлечения» (форма: творческий отчёт) 1.Вступительная часть 2.Экскурсия по фотогазете «Вместе весело шагать» 3.Беседа с родителями «Ваши впечатления от нас» 4. Интервью- пожелания от узких специалистов на будущий учебный год 5.Шуточная викторина для родителей «Знаете ли вы…» 6. Заключительная часть | Май | Воспитатели зам.зав. по ВМР психолог |
Старшая группа | ||
Организационное собрание (форма: беседа – диалог воспитателя с родителями старшей группы) Тема: Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
| Сентябрь | Заведующий, зам.зав. по ВМР, воспитатели |
«Секреты психологического здоровья» (форма: заседание клуба родителей) 1.Вступительная часть 2. Педагогический всеобуч (лекция «Секреты психологического здоровья») 3.Практический этап 4. Заключительный этап | Декабрь-Январь | Воспитатели зам.зав. по ВМР психолог |
Итоговое собрание (форма традиционная)
| Май | Воспитатели зам.зав. по ВМР психолог, муз.руководитель |
Подготовительная группа | ||
1. Организационное собрание (форма: беседа – диалог воспитателя с родителями подготовительной группы) Тема: Характеристика ребёнка на этапе завершения им дошкольного образования ( или возрастные особенности детей 6-7 лет)
| Сентябрь | Воспитатели |
Школьная готовность (форма встреча)
| Декабрь-Январь | Воспитатели зам.зав. по ВМР психолог,мед.сестра |
Итоговое собрание (форма творческий отчёт)
| Май | Воспитатели Заведующий зам.зав. по ВМР психолог,мед.сестра |
- Азбука для родителей – консультации специалистов
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Консультации для родителей младших групп | |||
1 | Консультирование родителей второй группы раннего возраста "Мой малыш пошел в детский сад". | Сентябрь | Психолог |
2 | «Обучение детей правилам поведения за столом» | Октябрь | Воспитатели младшей группы |
3 | «Роль игрушки в развитии ребенка» | Декабрь | Воспитатели младшей группы |
4 | «Если ребёнок не хочет есть…» | Январь | Воспитатели второй группы раннего возраста |
5 | «Третий год жизни: познавательное развитие» | Март | Воспитатели второй группы раннего возраста |
6 | «В чём заключается влияние пальцев рук на развитие речи ребёнка» | Апрель | Воспитатели младшей группы |
Консультации для родителей дошкольных групп | |||
1 | «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице» | Сентябрь | Краснова С.Н. |
2 | «Профилактика нарушений осанки у дошкольников» | Октябрь | Тарасенко Т.В. |
3 | «Что и как читать ребёнку дома?»» | Ноябрь | Ушакова Е.В. |
4 | «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» | Январь | Трунова Н.В. |
5 | «Правила безопасного общения с компьютером» | Март | Богданова Т.С. |
6 | Консультирование родителей подготовительной группы " Готовность детей к школе". | Май | Психолог |
4.3 Школа молодой семьи
1 | Адаптация детей к детскому саду | сентябрь | зам.зав. по ВМР, психолог |
2 | Капризы и упрямство дошкольников | октябрь | психолог |
3 | Особенности организации игры в семейных условиях | декабрь | Краснова С.Н. |
4 | У ребёнка проблемы в развитии речи | январь | зам.зав. по ВМР, психолог |
5 | Типы семейного воспитания, особенности каждого из них: | март | психолог |
6 | Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? | апрель | зам.зав. по ВМР, психолог |
4.4.Работа с трудными семьями
Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Ответственные |
1. Выявление неблагополучных семей | В течение года | Инспектор по охране прав детства |
2. Изучение причин неблагополучия семьи | По мере выявления | воспитатели |
3. Ведение картотеки неблагополучных семей | В течение года | Инспектор по охране прав детства |
4. Консультации для педагогов | По плану | зам.зав. по ВМР, психолог |
5. Консультации для родителей | По плану | воспитатели |
6. Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему «Права детей» | В течение года | воспитатели |
7. Выходы в неблагополучные семьи | По мере необходимости | Воспитатели |
8. Сотрудничество (органы опеки и попечительства), инспектором КДН | В течение года | |
9. «Чем занять детей дома» - оформление рубрики на стенде | Январь | |
10. Педагогический всеобуч: «Ругать можно, а хвалить нужно». Анализ конфликтных ситуаций. | Март | воспитатели |
11. Консультация «Опасные ситуации в жизни детей. Первая помощь при несчастных случаях» | Январь | |
12. Анализ работы с неблагополучными семьями | Январь, май | Инспектор по охране прав детства |
4.5. Наглядная агитация
1. | Стенд нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ | в течение года | зам.зав. по ВМР, медсестра |
2. | Информационные стенды в группах | в течение года | зам.зав. по ВМР, медсестра |
3. | Тематические выставки | в течение года | зам.зав. по ВМР, медсестра |
4 | Советы психолога | в течение года | Педагог - психолог |
4.6. Анкетирование и социологические опросы родителей
1. | Анкетирование «Мои ожидания от родительских собраний» (разновозрастная группа 3-5) | сентябрь | зам.зав. по ВМР, воспитатели групп |
2 | Анкетирование «Развитие речи дошкольников» | октябрь | зам.зав. по ВМР, воспитатели групп |
3 | Анкета для родителей подготовительной группы «Ваш ребёнок идёт учиться» | апрель | зам.зав. по ВМР, психолог, воспитатели группы |
4 | Анкетирование «Оценка деятельности ДОУ» | май | зам.зав. по ВМР, психолог, воспитатели группы |
4.7.Работа родительского комитета
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1 | Утверждение состава родительского комитета групп и детского сада | Сентябрь | Воспитатели |
2 | Определение задач, содержания работы. Составление плана работы на учебный год. | Сентябрь | Председатель родительского комитета |
3 | Знакомство с реализацией воспитательно-образовательных задач | Октябрь | |
5 | Заседание родительского комитета | 1 раз в квартал | |
6 | Выступление председателя родительского комитета на общем родительском собрании | Май | |
7 | Помощь родительского комитета в проведении смотров – конкурсов, выставок | В течение года по плану | Воспитатели |
5.Административно – хозяйственная работа ДОУ
5.1.Административная работа
№ п/п | Содержание административной работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1 | Инвентаризация | По графику ЦБ | Заведующая, зам. зав. по ВМР, зам.зав. по АХР |
2 | Комплектование групп, расстановка кадров | до 01.09. 2015 г. | Заведующая, |
3 | Приказы по основной деятельности, регламентирующие деятельность МБДОУ в 2015-2016 учебном году | до 01.09. 2015 г. | Заведующая, |
4 | Инструктажи со всеми категориями работников | По графику 2 раза в год | Заведующая, зам. зав. по ВМР, зам.зав. по АХР |
5 | Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей | 1 раз в квартал | Заведующая, зам. зав. по ВМР |
6 | Прием МБДОУ к учебному году | Август | Заведующая, |
7 | Заключение договоров с социальными институтами | По окончании действия | Заведующая, |
8 | Заключение договоров между МБДОУ и родителями (законными представителями) | сентябрь | Заведующая, |
9 | Проверка теплового, светового и санитарно-гигиенического режима в ДОУ | 1 раз в квартал | Завхоз, медсестра |
10 | Подготовка пакета документов по ГО ЧС | 1 квартал | Заведующая, |
11 | Проверка готовности помещения к Новому году | до 25.12. 2015 г. | Заведующая, зам. зав. по ВМР |
12 | Родительская плата за содержание ребенка в ДОУ. Начисление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ. | 1 раз в месяц | Заведующая, |
13 | Работа со службами | Ежемесячно | Заведующая, |
14 | Разработка нормативных документов, локальных актов, инструкций, регламентирующих работу всех служб ДОУ. | в течение года. | Заведующая, |
15 | Изучение и проработка с коллективом нормативно – правовых документов вышестоящих организаций | В течение года. | Заведующая,. |
16 | Анализ состояния документации:
| 1 раз в месяц. | Заведующая, зам. зав. по ВМР, медсестра |
17 | Анализ расходования бюджетных средств | Постоянно по плану | Заведующая,. |
5.2.ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА | |||
№ п/п | содержание хозяйственной работы | сроки исполнения | ответственный |
1 | Вырезка сухих веток, подрезка кустарников | Сентябрь, апрель | зам. зав. по АХР |
2 | Подготовка огородов к зиме | до 01.10. 2015 г. | зам. зав. по ВМР |
3 | Подготовка МБДОУ к зиме | Октябрь, Ноябрь 2015 | Завхоз |
4 | Финансово-хозяйственная деятельность | в течение года | Заведующая, зам. зав. по АХР |
5 | Проведение замеров сопротивления изоляции проводников и защитного заземления | декабрь 2015 | зам. зав. по АХР |
6 | Благоустройство и озеленение территории | апрель октябрь | зам. зав. по АХР |
7 | Работа по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников: а) Инструктажи - по охране труда - по противопожарной безопасности б) Проведение учений по эвакуации детей в) Проверка знаний по охране труда | 2 раза в год 2раза в год ежемесячно 1 раз в год. | зам. зав. по АХР. по приказу по приказу |
8 | Завоз песка | До 01.06.2015 | Заведующая, |
9 | Покраска игрового и физкультурного оборудования на участках. | До 15.07.2015 | зам. зав. по АХР |
6.Коррективы к годовому плану
№ | Мероприятия | Ответственный | Отметка о выполнении |
Приложение №1 к Годовому плану
на 2015-2016 учебный год
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
Мероприятия | Срок исполнения | Ответственный |
| Сентябрь | Воспитатели групп |
- Музыкально-спортивные развлечения по теме «Изучаем ПДД» - Вечер развлечений на тему: «Мы изучаем правила дорожного движения». - Игры-ситуации на тему: «Мы пешеходы» (цель: закрепить правила поведения на улице) | В течение года | Воспитатели групп |
- к перекрестку (пешеходный переход, наблюдение за светофором); - к остановке пассажирского транспорта
| В течение года | Воспитатели групп
|
Рассматривание альбомов, плакатов с дорожными знаками
| В течение года | Воспитатели групп |
- Оформление выставки методических пособий для организации работы с детьми по изучению правил дорожного движения в методическом кабинете | Март | Зам.зав. по ВМР |
- Консультация для воспитателей на тему: «Организация изучения правил дорожного движения с детьми в летний оздоровительный период». - Обновление детской транспортной площадки, дорожной разметки на территории МБДОУ | Май | Воспитатели групп, Зам.зав. по ВМР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2015-2016 учебный год педагога-психолога Елены Александровны Горяевой
План работы с педагогическим коллективом МБДОУ №33...
Годовой план работы на 2015-2016 учебный год учителя-логопеда
МероприятиеСодержаниеГруппаИсполнительСроки ОбследованиеОбследование детей старших и подготовительных групп с целью определения у...
Тематический план работы на 2015-2016 учебный год
Тематический план работы на 2015-2016 учебный год...
Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М.
Годовой план работы на 2015 – 2016 уч. год старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М....
Годовой план воспитательно – образовательной работы на 2015 – 2016 учебный год.
Обучение и воспитание детей в ДОУ ведется на русском языке в соответствии с «Образовательной программой муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Сибирячок»», ...
Годовой отчет о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
отчет о проделанной работе...
Годовой план работы за 2015 - 2016 уч.г.
Годовой план работы является документацией учителя - логопеда; подтверждается руководителем ДОУ...
Комментарии
На мой взгляд вся информация,
На мой взгляд вся информация, предоставленная Татьяной Валерьевной на страничке сайта, очень полезна и эффективна для старших воспитателей. Годовой план составлен грамотно, очень понятно для начинающих работников. Всем известно, что без грамотно спланированной работы очень сложно вести воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении. Я для своей работы подчерпнула много полезной информации, большое спасибо!