Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме "Звук [у]"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе
«В гостях у куклы Ульяны»
Тема: «Звук [у]»
Автор: учитель-логопед
Палкина А.Ю.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе «В гостях у куклы Ульяны»
Тема: «Звук [у]».
Цель: знакомство со звуком [у].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять навык чёткого произношения звука [у];
- учить выделять звук [у] в потоке гласных звуков и в звукосочетаниях;
- формировать навыки элементарного звукового анализа;
- учить выделять звук [у] в начале слова;
- закреплять понятие «гласный звук».
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать инициативность, самостоятельность;
- стимулировать учебную деятельность.
Материалы и оборудование:
- кукла Уля, игрушечный паровозик, звуковая линейка, «звуковички» гласных звуков, картинка «Малыш плачет», картинка «Улитка».
Ход занятия
- Организационный момент
- Сядет тот из ребят, кто внимательно послушает, а потом повторит за мной: пу-пу-бу-пу, гу-гу-ку-гу, ту-ту-ду-ту, му-му-ну-му и т.д.
- Молодцы ребята! Здорово справились с заданием!
- Сегодня мы отправимся в гости к кукле Ульяне.
Шла Ульяна по тропинке
Несла ягоды в корзинке,
Вдруг услышала: «У – у!»
Кто же воет там в лесу? (волк)
- Покажите, как испугалась Уля?
- А кто из вас знает, как воют волки? («ууу»)
- Основная часть
1. Введение в тему
- Ребята, каким именем мы назвали куклу? (Ульяна)
- Какой первый звук вы услышали в слове «Ульяна»? (звук [у])
- Где мы можем услышать звук [у]? (Воют волки, ветер воет…)
Далее логопед произносит звук [у] с усилением и ослаблением голоса, просит повторить детей. (упражнение «Самолет»)
- Сегодня мы будем познакомимся с множеством слов, в которых есть звук [у].
2. Определение места звука [у] в словах (работа со звуковыми линейками)
- Посмотрите на доску и назовите картинки, названия которых начинаются со звука [у].
- Определите, где находится звук [у] в этих словах? (в начале, в середине, в конце).
3. Характеристика звука [у] по артикуляционным и акустическим признакам
Логопед выставляет игрушечный поезд.
- Какой сигнал подаёт машинист? (Ууу!)
- Поезд гудит: «Ууу!»
- Произнесите звук [у].
- Что стало с вашими губами? (Вытянулись в трубочку)
- Попробуйте спеть звук [у]. Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поётся, тянется).
- Ребята, звук [у] поётся нашим голосом. Положите руку на горлышко и потяните звук [у]. Горлышко поёт. Звук [у] тянется, поётся голосом. Воздушная струя не встречает преграду. Звук [у] является гласным звуком. Обозначается гласный звук красным цветом.
- Каким цветом мы обозначим звук [у]? (Красным). На доску выносится красный звуковичок.
4. Дидактическая игра «Поймай звук»
- Хлопните в ладоши, если услышите звук [у]: у, а, и, о, у, ы, у, э, у…; уа, уи, ау, аи, иа, иу…
5. Звуковой анализ
- Ребята, а теперь посмотрите на картинку («Малыш плачет»).
- Как вы думаете, как плачет малыш? (Уа).
- Сначала малыш кричит звук [у], а затем – звук [а], и у него получатся [уа]. Первый звук [у], второй — [а].
Логопед выкладывает схему на доске, дети – на столах.
- А теперь давайте попробуем поменять звуки местами. Что получилось? (Ау).
- Кто кричит: «Ау»!? (тот, кто заблудился в лесу).
6. Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Улитка, улитка! Высуни рога! (показать «рожки» из пальчиков)
Дам тебе я хлеба или молока! (показать ладошки, кулачки)
- Ребята, с какого звука начинается слово «улитка»? (со звука [у]).
- Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какое задание куклы Ульяны вам понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Ульяна говорит вам: «Большое спасибо! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира»
Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе по лексической теме: "Дом. Квартира". Цель - актуализация словаря по лексической теме "Дом. Квартира"...