Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по проведению логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи на тему: "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_vesna.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Весна».
Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
Задачи:
коррекционно-образовательные: совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по карточкам); совершенствовать умение делить слова на слоги;
коррекционно – развивающие: развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать общую и мелкую моторику;
коррекционно – воспитательные: воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.
Оборудование: картинка плоскостная на палочке – солнышко; предметные картинки (солнце, облако, дерево, одуванчик, мать-и-мачеха, трава); сюжетные картинки (прилет птиц весной, ребята в весенней одежде, мальчик губит природу); картинки – раскраски (подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, тюльпан, нарцисс); цветные карандаши.
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (показ солнышка на палочке).
Дети: - Солнышко.
Логопед: - Давайте, поприветствуем солнышко и друг друга.
«Здравствуй, солнце, золотое (дети раскрывают ладони в сторону солнца).
Здравствуй, небо голубое ( поднимают руки вверх).
Здравствуй, матушка ,земля ( наклон руки вниз).
Здравствуй, все мои друзья! (касаются ладонями друг-друга).
Логопед: - Спасибо, садитесь.
Логопед: - Ребята, солнышко нам приготовило загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: - Весна!
Логопед: - Правильно, это весна.
- Все рады весне, ждут её с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова: «Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой…».
- Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны. Я передаю игрушку -солнышко, а каждый из Вас по – очереди о чем – то попросит солнышко (например: принести зелёную травку, поющих птиц).
Ответы детей.
- Спасибо, молодцы.
- Мы сейчас с Вами вспомним приметы весны и будем составлять предложения о весне по картинкам.
Логопед: - На столе у Вас лежат картинки. Возьмите каждый свою картинку, посмотрите и расскажите о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое Ваше предложение должно начинаться со слова «весной» (например: «Весной солнце светит ярко»).
- Ребята, нужно будет выйти к доске, рассказать о своей картинке и прикрепить ее на доску.
Дети: - «Весной появляются первые цветы».
Дети: - «Весной с юга прилетают первые птицы».
Дети: - «Весной ребята надевают лёгкую одежду».
Логопед:- Спасибо, ребята. Все картинки назвали.
Сообщение темы.
Логопед: - Как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о весне.
Логопед: - Ребята, солнышко хочет поиграть с Вами в игру «Раздели слова на слоги». Мы с Вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: - Слоги.
Логопед: - Правильно. И сейчас я буду называть каждому слово, а Вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нём. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки (слова: капель, весна, ледоход, оттепель, подснежник).
Логопед: - Спасибо, солнышку понравилось с Вами играть.
Логопед: - Ребята, сейчас я буду подходить к каждому из Вас, бросать Вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но вставьте нужную форму слова «весенний». Например: день – весенний день; погода – весенняя погода.
Логопед: - Настроение.
Ребенок: - Весеннее настроение.
Логопед: - Проталины.
Ребенок: - Весенние проталины.
Логопед: - Гроза.
Ребенок: - Весенняя гроза.
Логопед: - Месяцы.
Ребенок: - Весенние месяцы.
Логопед: - Лес.
Ребенок: - Весенний лес.
Логопед: - Молодцы, хорошо у Вас получается.
Логопед: (тихим голосом, в замедленном темпе с паузами между словами и в сопровождении спокойной музыки).
- Есть у нас игра такая,
Очень лёгкая, простая
Замедляется движение,
Исчезает напряжение.
И становится понятно:
Расслабление – приятно.
- Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени, закройте глазки. Не открывая глаз, положите ладонь на живот и почувствуйте, как он поднимается, когда вы делаете вдох, и опускается, когда вы выдыхаете. Плечи не поднимайте. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох (дети выполняют движения). Весной природа пробуждается от зимнего сна, и мы с Вами сейчас откроем глаза, опустим руки, встряхнём ими (дети открывают глаза и выполняют движения). Весной появляются первые цветочки, они тянутся к солнышку. И мы с вами медленно поднимаем руки вверх, встанем и потянемся (дети потягиваются). Опустите руки, сядьте. Хорошо.
Логопед: - Мы с Вами уже умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому из Вас раздам картинки с рисунком. А Вы по очереди назовете, что изображено на нем и скажете это слово – ласково (например: нарисован ручей, а ласково будет - ручеёк).
Ребенок: - Солнце – солнышко.
Ребенок: - Облако – облачко.
Ребенок: - Дерево – деревце.
Ребенок: Цветы – цветочки.
Ребенок: - Трава – травка.
Физкультминутка (упражнения для общей, мелкой моторики, соответствующие лексической теме занятия).
Логопед: - Сейчас немного отдохнем. Собирайся, детвора!
Весна зовёт: «Гулять пора!» (хлопки в ладоши).
Будем по лесу гулять, (шаг на месте)
Свежим воздухом дышать (остановиться, поднять руки вверх, развести их в стороны; делать вдох через нос, опустить руки, выдох воздуха через рот).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (поворачиваться вправо и идти друг за другом на носочках, держа руки на поясе).
В маленькие лужицы
Не наступим, обойдём (идти друг за другом, высоко поднимая колени и держа руки за спиной).
Встали ёлки на пути
Нам их нужно обойти.
Идите, дети, осторожно:
О ветки уколоться можно (идти змейкой друг за другом).
Вот сороки прилетели.
Им, сорокам, не до сна!
Трещат сороки –белобоки:
-Весна идёт! Идёт весна! (бег по кругу на носочках, плавно взмахивать руками вверх – вниз).
За весною вслед пойдём,
Хоровод мы заведём, (идти по кругу, взявшись за руки)
Будем петь и танцевать –
Весну – веснушку встречать! (остановиться , поднять руки вверх, выполнить поклон).
Логопед: - Спасибо, ребята, садитесь.
Логопед: - Сейчас я хочу прочитать Вам рассказ о том, что случилось с ребятами весной.
- «Наступила весна. Снег растаял и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом Колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Как мне понравилось в лесу!».
Логопед: - Ребята, как Вы думаете, правильно ли вели себя ребята в лесу?
Дети: - Нет, не правильно.
Логопед: - Чего нельзя делать в лесу?
Ответы детей.
Логопед: - Какой вред они нанесли окружающей среде?
Ответы детей.
Логопед: - Можно ли так поступать?
Дети: - Нет.
Логопед: - Я предлагаю Вам не рвать цветы, как это сделали мальчики. Давайте мы с Вами, наоборот, создадим цветочную полянку. Возьмите картинки с изображением весенних цветов, раскрасьте их и создадим полянку. Я думаю, что она получится замечательной и красивой. Готовые рисунки развешаем на доске и получится весенняя цветочная поляна (логопед раздаёт детям нарисованные, но не раскрашенные цветы: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик, тюльпан, нарцисс; дети их раскрашивают и развешивают на доске).
Логопед: - Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Молодцы!
Итог занятия.
Логопед: - А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: - Говорили о приметах весны.
- Делили слова на слоги.
- Играли с мячом.
- Играли в игру «Назови ласково».
- Слушали рассказ о том, что случилось с ребятами весной.
- Раскрашивали цветы для цветочной поляны.
Логопед: - Что Вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
Логопед: - Что Вам больше понравилось на занятии?
Ответы детей.
Логопед: - Вы сегодня все молодцы! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.
Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи
Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"
Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»
Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»
Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира»
Фронтальное логопедическое занятие в старшей логопедической группе по лексической теме: "Дом. Квартира". Цель - актуализация словаря по лексической теме "Дом. Квартира"...