КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Маховик Татьяна Сергеевна

Конспект логопедического занятия о посуде, Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучать связному последовательному воспроизведению событий с наглядной опорой в виде картинок и графических схем, отображающих последовательность событий. Развивать коммуникативные способности детей.Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan-e_kakaya_raznaya_posuda.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ  ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Программное содержание: Закреплять представление детей о посуде, её многообразии, назначении. Активизировать и расширять словарный запас по данной теме. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, употреблении в речи относительных прилагательных. Продолжать обучать связному последовательному воспроизведению событий с наглядной опорой в виде картинок и графических схем, отображающих последовательность событий. Развивать коммуникативные способности детей.Развивать зрительное, слуховое восприятие, память, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование:набор посуды: чайник, сковорода, ложка, кастрюля, поднос, чашка, стакан, блюдце.Предметные картинки с изображением посуды, скатерть. Мнемодорожка «Фруктовый салат».

Ход занятия:

I. Орг. Момент:

Приветствие:

Здравствуйте, друзья хорошие:

Милые, добрые и пригожие,

Я спрошу у вас сейчас:

- “Кто хороший здесь у нас?”

Дети:

Я - хороший, ты - хороший,

Он - хороший, и она.

Если жить мы дружно сможем  

Станет жизнь чудес полна.

II.1. Загадки.

- Ребята, вы любите чудеса? Вот вам и чудо! (показывает скатерть)

Голос: Я скатерть - самобранка, разверните меня.

(Дети разворачивают скатерть, накрывают ею стол, любуются)

-  Скатерть-самобранка, а пуста! Какая-то загадка! Дети, а вы любите загадки? Я загадаю, а вы отгадаете.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!”

(чайник)

Сама не ем, а людей кормлю

(ложка)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Если варят - то в (кастрюле)

Жарят на        (сковороде)

-  Загадки о чем? (о посуде). Значит разговор у нас сегодня о посуде. Найдите предметы - отгадки в группе и несите их на скатерть-самобранку. Все отгадки на столе.

2. -  Ребята, а вот, посуда спряталась в картинках.

(Дети садятся на стульчики, на столе в ряд 7 картинок с изображением посуды). Игра “День - ночь”

-  Посмотрите. Запомните картинки. На сигнал “Ночь” - закройте глаза, я уберу картинки, “День” - откройте глаза и назовите.

(Игра проводится несколько раз: 1. Назови посуду; 2. Что изменилось?; 3. Чего не стало?)

3. Логопед: Ваши глазки зоркие и внимательные, головушки мудрые, умные, язычки разговорчивые.

Ребята, вы любите ласковые слова?

Ласковое слово всем приятно. Даже посуду можно назвать ласково.

Игра “Назови ласково”

Чашка-чашечка, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, вилка- вилочка кастрюля – кастрюлька, чайник – чайничек сковородка – сковородочка.

III. Физминутка

Бабушка поднимается по лестнице: «ОХ – ОХ – ОХ!»

Мама удивилась: «АХ – АХ – АХ!»

Лесорубы рубят лес: «УХ – УХ – УХ!»

Дети танцуют: «ЭХ – ЭХ – ЭХ!»

IV. 1. Д\у «Что из чего сделано».

Логопед: Вот и стол накрыт.

Здесь стакан  из стекла, он .... (стеклянный)

Чашки из фарфора, они …(фарфоровые)

Ложки из серебра, они …(серебряные)

Поднос из пластмассы он .... (пластмассовый)

Кастрюля из металла, она… (металлическая)

2. - Ребята, а зачем нужна посуда? Правильно, чтобы готовить в ней, кушать из нее, хранить там еду.

 - Давайте вспомним, как мы готовили фруктовый салат, а помогут нам в этом картинки – подсказки.

На доске выставляется мнемодорожка «Фруктовый салат». Логопед называет картинки из дорожки. Дети восстанавливают по памяти процесс приготовления салата с помощю мнемодорожки: Взяли яблоко и виноград. Помыли под краном водой. Порезали на доске ножом на кусочки. Положили в тарелку. Добавили йогурт. Перемешали ложкой. Получился вкусный фруктовый салат.

V. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)

Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме "Зима"

Занятие составлено для подготовительной к школе логогруппы в рамках программы по коррекции ОНР....

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «КАКАЯ РАЗНАЯ ПОСУДА!»

Активизировать и расширять словарный заас, грамматическую сторону речи, продолжать использовать мнемодорожку для развития связной речи....

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиКоррекционно-образовательные задачи.- расширить и активизировать словарь по теме «Лес. Грибы. Ягоды»;-учить согласовать числи...

Конспект фронтального-логопедического занятия по лексической теме «Перелетные птицы».

Цели: Активизация и обогащение словаря детей по теме  «перелетные птицы»....

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород»

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» ...