Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, первый год обучения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
представлен конспект итогового логопедического занятия в группе для детей с ОНР III ур речевого развития первого года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11111.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия
с детьми старшей группы с диагнозом ОНР III уровня
(конец учебного года).
Логопедическая тема: «Закрепление произношения звука – Р – в словах».
Лексическая тема: «Дикие животные леса».
Задачи:
- Коррекционные задачи.
Звукопроизношение.
- Закрепление в речи правильного произношения звука – Р – в словах.
Развитие фонематического восприятия.
- упражнение в выделении слова с заданным звуком.
- упражнение в подборе и назывании слов с заданным звуком.
Развитие общих речевых навыков.
- работа над эмоциональной отзывчивостью детей.
- развитие интонационной выразительностью речи.
- упражнение в координации речи с движением.
Развитие лексико-грамматического строя речи.
- закрепление в речи детей названий диких животных.
- закрепления навыка согласования существительных единственного числа с прилагательными (словоизменение).
- закрепление навыка согласования числительных 2 и 5 с существительными (словоизменение)
- закрепление навыка образования названия детенышей (словообразование).
- закрепление навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (словообразование).
Развитие связной речи.
- совершенствование навыка составления предложения на заданную тему.
Грамота.
- упражнение в узнавании и назывании изученных букв.
- упражнение в чтении слов, предложений.
II. Воспитательные задачи.
- воспитание умения выслушивать высказывания других детей.
- воспитание усидчивости.
Оборудование:
- Фланелеграф, магнитофон, кассета «Звуки леса».
- Карточки на каждого ребенка с изображением букв.
- Картинки с изображением диких животных.
- Пособие для фланелеграфа «Построим дом».
- Конверт с письмом.
- Картинки с изображением сказочных персонажей (Незнайка, Буратино, Емеля).
- Игрушка – Буратино –
- Сундучок, шарики воздушные.
Логопед Логопед Дети Логопед Дети Логопед Логопед Логопед Дети Логопед Дети Логопед Дети Логопед Дети Логопед Логопед Дети Логопед Ребенок Логопед Логопед Логопед Логопед Ребенок Логопед | Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать, а куда мы отправимся, вы должны отгадать. 1.Садитесь удобно и внимательно послушайте музыку. Дети садятся на ковер. Звучит запись на магнитофоне «Звуки леса». Что вы услышали? Предполагаемые ответы детей: Я слышала шум ветра. Я слышал шелест листьев. Я слышала пение птиц. Как вы думаете, где можно услышать все эти звуки? Эти звуки можно услышать в лесу. Сегодня мы с вами отправимся в лес, но чтобы попасть в лес надо выполнить задание. 2.Задание «Придумай слово на заданный звук». Я каждому из вас дам карточку, на которой написана буква. Вы должны назвать букву и придумать слово, в котором встречается звук. Дети по очереди называют слово, карточку прикрепляют к фланелеграфу и садятся на стульчик. Вот мы с вами и попали в лес. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. 3.Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять, В лес пришли мы погулять. По тропинке мы пойдем И кого мы здесь найдем? 4. Каких животных можно встретить в лесу? В лесу можно встретить лису. Лиса, какая? Лиса хитрая, рыжая, коварная… Какие еще животные живут в лесу? Аналогично про других животных (медведь, заяц, еж, лось). 5. Посчитай до пяти. Давайте посчитаем животных. Дети считают, согласовывая существительное с числительным. Посидели, отдохнули и отправляемся дальше. 6. Подвижная игра «Домой». Весенним днем лесной тропой (дети спокойно идут друг за другом) Звери шли к себе домой. За мамой лосихой топал лосенок, (идут громко топая) За мамой лисицей крался лисенок. (крадутся на носочках За мамой ежихой катился ежонок, (идут по-утиному) За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку) За мамою белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку) За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на выпрямл ногах) Есть у каждого свой дом, (хлопки в ладони поочередно с ударами кулачками) Всем тепло, уютно в нем. Садитесь на стульчики 7. Игра «Построим дом». Посмотрите. Ребята, это недостроенный дом. Давайте мы с вами его достроим. Сегодня будем строить дом На радость новоселам Чтоб каждый становился в нем Счастливым и веселым. Ребята, посмотрите, стены готовы. Из чего сделан дом? Из кирпича. Значит дом, какой? Дом кирпичный. Нам надо достроить дом, но в каждой детали дома должен быть звук – Р. Ребенок называет часть со звуком – Р – и выставляет на фланелеграф деталь. (крыша, дверь, крыльцо, ручка, рама). Вот дом готов. Кто же в этом доме будет жить? Раздается стук в дверь. Ребята, кто-то стучится. Сейчас я открою дверь и посмотрю кто там. Логопед открывает дверь, ему дают конверт. 8. Прочитай письмо. Нам прислали письмо. Давайте посмотрим, что в письме. Ребенок читает письмо. Дорогие ребята! Я – хозяин дома. Отгадайте, кто я и я к вам приду. Нам надо отгадать, кто же прислал нам письмо и кто хозяин дома. 9.Отгадай, кто хозяин? Слушайте внимательно. В этом доме живет тот у кого в имени есть звук – Р – . Посмотрите на картинки – Незнайка, Буратино, Колобок. Кто хозяин дома? Буратино. Появляется игрушка – Буратино – . Молодцы, ребята. Буратино очень рад, что вы достроили его дом и предлагает вам поиграть с ним в игру «Большой - маленький» 10. Игра «Большой - маленький». Буратино – это маленький сказочный человечек и у него все части тела меньше чем у нас. У нас рука, а него – ручка. До кого Буратино дотронется, тот и будет отвечать. Нога локоть спина волосы Голова колено глаза уши Рот живот пальцы плечи Ребята, Буратино очень рад, что встретился с вами. Благодарит вас за то, что вы помогли ему достроить дом, поиграли с ним, и приготовил для вас подарки. Раздача подарков из сундучка.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи, второй год обучения
представлен конспект логопедического занятия в группе для детей с ОНР второго года обучения, апробирован в работе с детьми, обучающимися со средней группы, может использоваться в старшей группе для де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".
В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....
Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.
Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи "Происшествие в Простоквашино".
Конспект разрабатывался в рамках участия в конкурсе творческих проектов "Зеленый огонек" (по правилам дорожного движения) среди педагогов ДОУ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Комментарии
Елена Николаевна! Материал
Елена Николаевна! Материал понравился. проголосовала! буду признательна, если посмотрите и оцените мою работу. заранее благодарна! Удачи Вам!!!
Здравствуйте! Мы с Вами
Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу,а Вы проголосуйте за мои: "Растения Красной книги" и "Космос". Удачи!