Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему:"Наша родина-Россия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Развитие лексико-грамматических категорий по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nasha_rodina-rossiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме:
«Наша родина- Россия»
Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша страна».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать понятия: Родина, Отчизна, Родина- матушка;
- расширение и актуализация словаря по теме;
- упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными.
- упражнять в употреблении падежных окончаний.
Коррекционно - развивающие:
- развивать временные представления;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
- воспитывать уважительное отношение к своей Родине.
Оборудование: глобус, мяч для игры, флаг РФ, картинки по теме( флаг, герб, президент России, береза, кремль в Москве), рабочие тетради, карандаши.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Логопед:
Я принесла на занятие глобус, что мы можем увидеть на глобусе (ответы детей)
Логопед: ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей стране.
Давайте вспомним, как она называется? (ответы детей)
Кто самый главный человек в стране?
Как зовут жителей России?
А теперь подумайте и скажите, почему так говорят: Россия – многонациональная страна?
2. Беседа по теме занятия. Чтение текста К.Д. Ушинский «Наше отечество»
- Послушайте, что написал К.Д. Ушинский про нашу Россию «Наше Отечество»
Наше Отечество, наша Родина—матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили отцы и деды. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились, а матерью - потому, что она вскормила нас хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств, но одна у человека родная мать, одна у него Родина.
- О чем этот рассказ? (ответы детей)
- Как еще мы можем назвать Россию?
- Почему мы называем Россию Отечеством? Родиной-матушкой?
- Какой главный город в нашей стране?
3. Игра «Закончи предложение».
Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно, используя слова… моя Родина. Отвечать надо быстро, громко и правильно.
На карте обозначена …. моя Родина.
. Я очень люблю…мою Родину.
Сегодня мы говорим о …моей Родине.
Я горжусь …моей Родиной.
4. Игра с мячом: «Мой, мое, моя, мои»
Ребята, давайте поиграем в игру «Жадина», добавляйте одно из словечек «Мой, моё, моя, мои»
слова: Родина, Россия, флаг, народ, город, государство, Москва страна, жители, россияне, богатыри, Отчизна, Отечество.
5. Речь с движением «Небо синее в России»
А теперь приготовьте ручки, повторяете за мной движения и слова стихотворения.
Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки не растут нигде красивей.
Есть и клёны, и дубы,
А какие есть грибы!
А ещё пекут в печи
Вот такие калачи!
5. Речевая игра «Исправь предложения»
Логопед:
- Ребята, я составила предложения, но они получились неправильные. Помогите их исправить.
Мы живем ….. России.
Дети подошли …..березе.
Лодка плывет …Волга.
- Сколько слов в первом (втором, третьем…) предложении?
6. Игра «Объясни словечко»
- Ребята, посмотрите на наш герб. Кто на нем изображен? Такого орла называют ДВУГЛАВЫЙ, объясните, почему?
- На этой картине нарисован самый главный кремль в нашей стране, его называют КРАСНОКАМЕННЫЙ, почему, как вы думаете?
- Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.
-Посмотрите, какие красивые березы на этой картине, их называют БЕЛОСТВОЛЬНЫЕ, почему?
(победоносец, краснокаменный, златоглавый, двуглавый, белоствольные.
8.Игра «Над — под — между».
Ребята, посмотрите, пожайлуста, на флаг России, послушайте стихотворение:
-Белый цвет- березка,
Синий- неба цвет,
Красная полоска- солнечный рассвет!
—Подумайте и скажите, какая полоса у флага России: первая сверху; над синей; третья сверху; под белой; между белой и красной; третья снизу.
9.Штриховка изображения флага
Откройте тетради, выполните штриховку российского флага.
10. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема. Наша Родина – Россия.
Задачи: закреплять представление о родине – России, её столице;закреплять и обобщать знания о символике нашего государства;закреплять знание времён года, месяцев, дней недели;закреплять знание сч...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Наша Родина - Россия".
Уточнять значения слов «Россия, Русь, Родина, страна».Воспитывать любовь к Родине, ее народу, традициям и обычаям....
Конспект НОД в подготовительной группе тема"Наша -Родина Россия "+презентация к занятию.
Конспект НОД в подготовтельной группе тема"Наша- Родина Россия"+презентация к занатию....
Конспект ОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия.
Цель: Углубление и уточнение представлений о Родине – России.Задачи:- Познакомить с историей возникновения флага;- Закрепить знания детей о государственных символах России;- Расширять ...
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Наша Родина – Россия
НОД для закрепления знаний детей о государственных символах России, о воспитании чувства любви к своей Родине - России, о развитии интереса к родной стране...
Конспект логопедического занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша родина - Россия"
Целью занятия является расширение и активизация словаря по теме "Наша родина", развитие навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения дифференцированно употреблять звуки С и ...
Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитания в подготовительной группы Тема: «Наша Родина - Россия».
Форма проведения НОД: игра - путешествиеЦель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:Образовательные:Систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о Моск...