Конспект логопедического занятия по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Анферова Наталья Николаевна

Конспект логопедического занятия по формирования лексико-грамматических категорий и связной речи по лексической теме "Моя Родина. День народного единства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат № 3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Конспект логопедического занятия по лексической теме

«Моя Родина – Россия.

День народного единства».

Разработала: учитель-логопед:

Анферова Наталья Николаевна

2016г

Конспект логопедического занятия по лексической теме

«Моя Родина – Россия. День народного единства».

1 класс

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.

Коррекционно – образовательные задачи: Активизация    словаря, расширение представлений  детей о территории России,  народах  её  населяющих,  совершенствование грамматического  строя  речи (образование существительных в форме родительного  падежа,  согласование  числительных  с существительными  в  роде  и  числе)

Коррекционно -  развивающие задачи:   Развитие  диалогической речи,  зрительного  внимания  и восприятия, мышления, тонкой  и  общей  моторики.

 Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитание уважения к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитание   дружеских взаимоотношений в детском коллективе; воспитание   чувства гордости за свой народ, за его подвиги.

Оборудование: карта мира, интерактивная игра «Моя Родина».

Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание кукол из набора «Национальные костюмы»; разучивание пословиц о родине.

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

  1. Основной этап.

 - Ребята, как вы думаете, о какой стране так говорят «Велика она, а отступать некуда?» (Россия). Почему так говорят? (Если во время сражения отдашь врагу хоть малую часть земли, то так и всю страну отдашь врагу).

         Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире.  Часть России расположена в Европе, а часть – в Азии. В ней много городов, поселков, деревень, рек…

Д/и. «Один - много»

Город – города - много городов ( поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес…)

Игра «Посчитай-ка»

1 река- 2  реки -…5рек  (озеро, дорога,  мост, 1 российский флаг…, 1 российский герб…)

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»

Живут в России разные                 Энергично сжимать и разжимать кулачки

Народы с давних пор,                

Одним – тайга по нраву,                соединить большой и указательный пальцы правой руки

Другим – родной простор.                соединить большой и средний

У каждого народа                         соединить большой и безымянный

язык свой  и наряд                           соединить большой и мизинец

Один черкеску носит,                соединить большой и указательный пальцы левой руки

Другой надел халат.                        соединить большой и средний

Одни – рыбак с рожденья,                    соединить большой и безымянный

Другой – оленевод                            соединить большой и мизинец

Одни кумыс готовит,                              Круговое поглаживание живота рукой

Другой готовит мед.                               Тыльной стороной ладони вытирают рот.

Одним милее осень                                Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.

Другим – милей весна,                    Приседают, поглаживают «траву».

А Родина – Россия                          «Домик».

У нас  у всех одна.                           Берутся за руки.

- Ребята, что вы можете сказать о народах нашей страны? (Живут в различной местности – тайге, степи, городах, сёлах; могут разговаривать на разных языках; носить разную национальную одежду).

         - Какие национальности, проживающие в России, вы знаете? (татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и др.)

        - Как называют всех граждан России? (россияне)

        - Какой главный документ есть у каждого россиянина? (паспорт)

Игра «Cлова  друзья»

Воин, солдат,  защитник, боец.

Родина, отчизна, отечество.

Смелый, храбрый,  отважный.

Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый

Горе- радость

Родина- чужбина  

Физминутка    

Рассказ об истории праздника «День народного единства»

- Давным-давно в Русском государстве было тревожное время неурожаев, голода, беспорядков и восстаний – смутное время. Захватили царский престол самозванцы чужеземные и захотели Русь себе подчинить. Не было на Руси армии, чтобы защитить народ от захватчиков. Поняли люди, что никто не защитит их, кроме них самих. И полетела весть по земле русской – собираться в отряды и освобождать землю родную от захватчиков.

Жил в то время в Нижнем Новгороде человек по ремеслу мясник. Звали его Козьма Минин. И взялся он подымать людей на бой с врагами, создавать ополчение. Собрал Козьма Минин на городской площади жителей и держит такую речь.

 Минин. Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой! Что ж, разве в нас сердца окаменели? Не все ль мы дети матери одной?

 Голоса. Мы все, Козьма Захарыч, все хотим помочь Москве и вере православной!

         Минин. Что мешкать даром? Время нас не ждет! Но нет у нас воеводы: изыщем, братья, честного человека, который поведёт нас к Москве. Кто воеводой будет?

         Голоса. Князь Дмитрий Михайлович Пожарский! Князь Пожарский! Другого нам не надо!

         А Князь Дмитрий Михайлович Пожарский лечился в то время от ран в Нижнем Новгороде. Прибыли к нему Нижегородские послы и просят стать их воеводой. Принял князь Пожарский их просьбы и стал во главе народного ополчения. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. Люди разных национальностей шли освобождать Родину. А кто не мог воевать помогали деньгами. Во главе ополчения стояли князь Пожарский и его верный помощник Минин. Вся Русская земля встала против захватчиков. Начались бои за освобождение. Два месяца шли бои за освобождение Москвы. Тот день остался в памяти у народа. Когда сообща, вместе была одержана великая победа. И в честь той битвы в сердце нашей Родины, в Москве, на Красной площади стоит памятник героям той битвы гражданину Минину и князю Пожарскому от благодарной России.

 Отрывок стихотворения Н. Майданик «День Народного Единства»

 Едино государство,

 Когда един народ,

 Когда великой силой

 Он движется вперед.

 Врага он побеждает,

 Объединившись в бой,

 И Русь освобождает,

 И жертвует собой.

 Во славу тех героев

 Живем одной судьбой,

 Сегодня День единства

 Мы празднуем с тобой!

Интерактивная игра «Моя Родина»

1.Найди флаг России.

2.Найди герб России.

3.Найди столицу России.

4.Найди президента России.

III. Заключительный этап. - Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

Какие игры  вам  понравились?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей подготовительной группы "День народного единства"

Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.Задачи:-Воспитывать патриотические чувства и гордость за свою страну;-Уметь узнавать и называть героев России;-Способствовать развитию коммуникат...

Коллективное занятие по рисованию на тему: «День народного единства»

Цель:1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:- Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, знание...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «День народного единства».

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста«День народного единства».Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.Задачи:Воспитывать патриотические чувства и гордость за с...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народны...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "День Народного единства"

Учить узнавать и называть героев России. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине. Учить рисовать детей на листе бумаги свои впечатления о празднике "День народного единства"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: « День Народного единства» (подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.Задачи:1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народны...