Конспект подгруппового занятия
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
«Звук [л]. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
- Продолжать формировать длительно направленную воздушную струю.
- Продолжать учить произносить звук [ш] в слогах.
- Упражнять в определении наличия звука в словах.
- Закрепить понятия «одежда» и «обувь».
- Учить навыкам падежного словоизменения.
- Развивать интонационную и мимическую выразительность, внимание, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ Картинки «Язычок», «Дети» ОБОРУДОВАНИЕ Картинки «Язычок», «Дети»,
«Маша», «Котенок». Набор
картинок «Одежда», «Обувь». Лабиринт «Кто хозяин?».
Логопед. Вы хотите узнать, какую историю приготовил для вас сегодня Язычок? Тогда слушайте и помогайте мне рассказывать.
Все ребята по порядку
Утром делают зарядку.
Язычок наш хочет тоже
На детишек быть похожим.
Решил Язычок сделать зарядку вместе с детьми. Дети тянут резиночку и Язычок тоже.
Дети выполняют упражнение «Забор».
Дети занимаются с обручами, и Язычок тоже взял обруч.
Дети выполняют упражнение «Колечко».
Дети отдыхают на матрасиках и Язычок тоже отдыхает.
Дети выполняют упражнение «Лопата».
Дети прогнули свои спинки, и Язычок прогнул свою.
Дети выполняют упражнение «Чашечка».
Дети стали подбрасывать мячики вверх и Язычок тоже.
Упражнение на воздушную струю «Фокус».
Закончилась зарядка, дети ровненько встали и Язычок тоже.
Дети выполняют упражнение «Парус».
Закрываются двери спортивного зала: ш-ш-ш.
Дети выполняют движение ладошками.
Дети побежали одеваться. А вслед за ними ветерок летит, подгоняет: ш-ш-ш (сначала тихо, затем громко).
Вслед за логопедом дети выполняют круговые массирующие движения каждого пальчика: шша, шшо, шши, шше, шшу.
Выберите одежду, которую надевают дети.
Дети выбирают нужные картинки.
А что это осталось? (Обувь.) Что с обувью делают дети? (Обувают.) Давайте покажем, как они это делают.
Дети выполняют те же массирующие движения по пальчикам другой руки и, повторяют за логопедом: ши, ше, ша, шо, шу.
А здесь одевается Маша. (Выставляет картинку.) Она надевает только ту одежду и обувь, в названии которой есть звук [ш]. Выберите, что наденет Маша? Платье, рубаШеч- ку, колготки, сарафан, Шор- тики, кофточку, туфельки, баШмачки, тапочки.
Дождался Язычок Машу и пошел вместе с ней. Пока они идут, мы о них поговорим. Я начну, а вы закончите:
Язычку очень нравится Ма...
Он часто вспоминает о Ма...
Скучает, когда рядом нет Ма...
Радуется, когда видит Ма...
А сейчас идет за руку с Ма...
Идут Язычок с Машей и вдруг увидели маленького котенка. Он потерялся и испуганно шипит: ша, ше, шу, шо, ши.
Дети повторяют слоги с соответствующей мимикой и интонацией,
А вот знакомые ребятишки. (Выставляет картинку-лабиринт.)
Кто же из них хозяин котенка?
Дети проводят по линиям, одна из которых соединяет котенка с хозяином.
Обрадовался котенок, стал весело бегать вокруг девочки: ша, ши, ше, шу, шо.
Дети произносят слоги с соответствующей интонацией.
Язычок с Машей продолжают свою прогулку, а нам пора заканчивать занятие. Какой же звук вы сегодня так красиво произносили на занятии?
Дети отвечают.
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
- Закреплять артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш].
- Продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах.
- Учить определять наличие звука в словах.
- Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
ОБОРУДОВАНИЕ Карта «Путешествие маленькой мышки». Игрушка «Мышка». Листья с нарисованными на них картинками. Набор предметных картинок
со звуком [ш] в названии и без него (на обратной стороне теневые изображения тех же картинок). Набор картинок со звуком [ш] в названии для упражнения «Магазин».
•к "к "к
Логопед. Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила эту карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотрите и ответьте, что нарисовано.
Дети. Домик, а в нем живет мышка.
Логопед. Правильно. Сейчас мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крылечко. Ветерок дует на мышку.
Дети выполняют упражнение «Лопата».
Пришлось мышке надеть теплую кофточку.
Дети выполняют упражнение «Одеяло».
Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну чашечку.
Дети выполняют упражнение «Чашечка».
Другую, третью. Потом мышка поиграла немного с пушинкой.
Дети выполняют упражнение «Фокус».
И подошла к двери в своем домике.
«Парус».
Посмотрите, что нарисовано возле домика? Дети. Листья. Логопед. Мышка побежала по дорожке из сухих листьев. Давайте пойдем за ней и пошуршим, как листочки: ш-ш-ш. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить. (Показывает и называет листочек с нарисованной на нем картинкой, а дети договаривают последний звук.)
мы ... ду ... камы ... малы ... каранда ...
Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушайте и пошуршите: ша-шу-ша ши-шо-ши ше-ша-шу ша-ши-шо
Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.
А кто же тут прячется в камыше?
Дети. Утка.
Логопед. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажите, как она это делает.
Дети проговаривают слоги, шш- тируя руками хлопанье крыльев.
аш-аш, ош-ош, ыш-ыш, уш-уш.
Еще на карте есть дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [ш]. Выберите нужные картинки и выложите их в виде дорожки.
Дети выкладывают дорожку и проговаривают слова с отрабатываемым звуком.
Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (На обратной стороне каждой картинки ее теневое изображение.)
По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажите, что она там купила. (Выкладывает картинки с изображением шубы, машины, шкафа, подушки и др.)
Дети отвечают.
А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомните, что изображено на картинках.
Дети вспоминают картинки, опираясь на их теневые изображения.
А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Вам понадобятся карандаши.
Дети проводят карандашами по пунктирной линии.
Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажите ей последние словечки.
Рисуют дружно малыши, У них в руках .. ( карандаши ).
Серенькая ... (мышка). Мама просит Машу: «Свари братишке ...
(кашу)». Носит яркий гребешок Наш веселый ...
( петушок ). Зашуршали тихо шины — Это едет к нам ...
( машина ). Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет ...
(ушки).
Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали! А какой звук помогал вам на занятии?
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
- Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.
- Упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.
- Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных .
- Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
- Продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.
- Развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую моторику.
- ОБОРУДОВАНИЕ
- Игрушки «Слон», «Белочка», «Гном», игрушка-дразнилка «Грибок». Набор из сухих палочек и небольших шишек. Плоскостные изображения паровозика и вагонов с нарисованными на них картинками. Картинка «Дерево» и схематичное изображение лесенки. Предметные картинки со звуком [л] в названии. Набор картинок «Один и много». Предметные картинки для составления предложений.
- * * *
- Логопед. Сегодня Слон отправляется в гости к Белочке. Пришел в лес, а где искать Белочку, не знает. Видит, на опушке стоит Грибок. (Вносится игрушка-дразнилка.) Решил у него спросить. А тот устроил Слону испытание, чтобы выяснить, что Слон умеет делать.
- Дети выполняют артикуляционную гимнастику для звука [л] с
- дразнилкой: «улыбка», «ворота», «иголочка», «качели», «чистим верхние зубы», «сердитый язычок», «бочки».
- Белочка живет на высоком дереве в дупле. Туда ведет лесенка. (Вносится лесенка с картинками на каждой ступеньке: ложка, молоток, полотенце, лопата, палка, салфетка.) Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящие слова: что этими предметами делают?
- Дети называют слова, логопед их записывает.
- Белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов.
Дети составляют пары, четко проговаривая слова: лодка — много лодок, клумба — много клумб, булка — много булок.
Услышала Белочка, что к ней гость пришел, и стала спускаться к Слону по лесенке. А чтобы она не оступилась
Слон подсказывает ей каждую ступеньку. (Убирает картинку с лесенки.)
Дети вспоминают картинки, которые они подбирали. Логопед называет слово, а дети вспоминают картинку, например: едят чем? забивают чем? и т.д.
Сели Слон с Белочкой под деревом и стали играть с картинками: выкладывают из них дорожки и составляют красивые предложения.
Дети по трем картинкам составляют предложения.
Слава, елка, белка;
Клава, кукла, платье;
Данил, фломастер, клоун;
Руслан, журнал, полка.
Оставим Слона и Белочку, пусть они играют. А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня наблюдали, как Слон шел в гости, и часто помогали ему. А какой звук был помощником у Слона?
Дети отвечают.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №21
пос.М.Горького
Конспект
подгруппового занятия
учителя-логопеда
(с детьми посещающими логопункт)
Тема: «Звук [л]. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях»
Учитель-логопед
МДОУ ЦРР Д\с №21
Семёнова Е.В
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский сад №21
пос.М.Горького
Конспект
подгруппового занятия
учителя-логопеда
(с детьми посещающими логопункт)
Тема: «Звук [ш].
Автоматизация звука
в слогах и словах».
Учитель-логопед
МДОУ ЦРР Д\с №21
Семёнова Е.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...
Конспекты подгрупповых занятий
Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР в подготовительной к школе группе: "Путешествие в зимний лес".
Занятие составлено и проведено с применением ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....
конспект подгруппового занятия по автоматизации звуков [Р, РЬ] для детей 6-7 лет
Сюжетное занятие для детей 6-7 лет, на конец учебного года. Автоматизация звуков [Р, РЬ] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте.В конспект включены пальчиковая игра, физ. минутка. с...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...