Конспект фронтального занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы на тему: "Звук и буква З".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_z.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 340 комбинированного вида» города Казани, Республика Татарстан.
Учитель-логопед высшей кв. категории Минина Евгения Викторовна.
Конспект занятия по обучению грамоте
с детьми подготовительной логопедической группы на тему:
«Звук и буква З»
Задачи;
- автоматизация звука З в речи;
- развитие фонематического слуха и восприятия в процессе выделения заданного звука из речевого потока; определения местоположения звука в слове,
- развитие навыка звукобуквенного анализа слов, умения делить слова на слоги. Закрепление понятий «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный»;
- развитие навыков согласования слов в словосочетаниях; обогащение активного словарного запаса существительными и глаголами;
- знакомство с графическим изображением буквы З, составление и чтение прямых слогов, слов;
- совершенствование у детей навыка коллективной деятельности.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки), аудиозапись «Зелёная песенка», тетради, простые карандаши.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед напоминает детям, что:
«Надо разговаривать, надо выговаривать
Так правильно, так внятно,
Чтоб было всем понятно!».
Артикуляционные упражнения: «Почистим зубки», « Горка», «Катушка».
2. Определение темы занятия.
Логопед предлагает детям отгадать загадки и выделить начальные звуки отгадок.
Длинное ухо. Комочек пуха.
Прыгает ловко. Любит морковку. (заяц).
От дождя спасает, а сам не намокает.
Хоть и намокает, а не промокает. (зонт)
Лежит верёвка. Шипит, плутовка.
Брать её опасно! Укусит. Ясно? (змея)
Запорошила дорожки. Разукрасила окошки.
Радость детям подарила. И на санках прокатила. (зима)
3. Логопед просит детей охарактеризовать звук (согласный, звонкий).
Игра «Летит комарик»: дети произносят звук З то громче, то тише (комар летает то близко, то далеко).
4. Педагог просит детей назвать несколько слов, начинающихся на звук З.
Слова для анализа: зонт, змея, земляника, зима, забор, заяц, зеркало.
Задания:
- делить слова на слоги;
- определить, твёрдо или мягко звучит З в каждом слове.
Ответы даются полной фразой.
5. Детям предлагается прослушать «Зелёную песенку» и составить словосочетания со словом зеленый (все дети отвечают по очереди).
6. Задание «Назови наоборот»
Открыть – закрыть
Говорить – замолчать
Помнить – забыть
Развязать – завязать
Разжечь – затушить
Веселиться – загрустить
Расстегнуть – застегнуть
Расплести – заплести
7. Объяснение значения пословицы: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь!»
8. Физ.минутка:
На улице зима и стало холоднее!
Теперь одежда нам нужна теплее.
Чьи варежки?- Мои.
Чья шапочка? – Моя.
Чей шарфик? – Мой.
Пойдем гулять скорей с тобой.
Чтоб ножки не замёрзли, мы потопаем.
Чтоб ручки отогрелись, мы похлопаем.
Будем весело играть.
Хорошо зимой гулять!
9. Логопед предлагает познакомиться с буквой З:
«Ты на букву посмотри. Она похожа на цифру три».
Логопед читает стихотворение Н. Филатовой («Азбука-сказка»)
Зайчик букву З искал,
Всех зверей на помощь звал.
Даже зебра прискакала,
Из далёких жарких стран.
Букву З змея искала,
Обезьяна и фазан…
Еле-еле отыскали
На опушке под сосной.
Дружно букву обнимали,
Очень рад народ лесной!.
10. Составление и чтение прямых слогов. Словесная игра «Закончи слово»
ЗА (замок, забор, закат)
ЗО (зонт, золото)
ЗУ (зубы, зубр)
ЗИ (зима, Зина)
11. Логопед просит детей отгадать загадку: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». Дети по буквам диктуют слово ЗАМОК, а логопед пишет на доске. Далее происходит звукобуквенный анализ слова: количество слогов, букв, гласных и согласных звуков.
Логопед обращает внимание детей на то, что один звук в слове выделяется голосом («ударение») и демонстрирует превращение слова ЗАМОК в слово ЗАМОК.
12. Игра для развития мелкой моторики:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, повертели, покрутили..
И – открыли!
13. Письмо в тетрадях печатного варианта буквы З.
14. Итог занятия. Ответы детей на вопросы: « С какой буквой познакомились? Какой это звук?». Определение лучших ответов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"
Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте (в подготовительной группе) «Путешествие за сокровищами».Знакомство со звуком и с буквой Л.
Занятие по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Л"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Путешествие за сокровищами»
Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"
Данное занятие можно проводить в логопедической группе для детей с ОНР....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей в средней группе “Звук [ м ] и буква М”.
конспект занятия в средней группе...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО « Мы дружим с предлогами»
В детском саду привычной и желанной формой деятельности для ребенка, является игра. Значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, обЪединив игру и учебно-воспитательный про...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".
Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....