Конспект фронтального занятия по обучению грамоте.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Минина Евгения Викторовна

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы на тему: "Звук и буква З".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_i_bukva_z.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 340 комбинированного вида» города Казани, Республика Татарстан.

Учитель-логопед высшей  кв. категории  Минина Евгения Викторовна.

 

Конспект занятия по обучению грамоте

с детьми подготовительной логопедической группы на тему:

«Звук и буква З»

Задачи;

- автоматизация звука З в речи;

- развитие фонематического слуха и восприятия в процессе выделения заданного звука из речевого потока; определения местоположения звука в слове,

- развитие навыка  звукобуквенного анализа слов, умения делить слова на слоги.  Закрепление понятий «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный»;

- развитие навыков согласования слов в словосочетаниях; обогащение активного словарного запаса существительными и глаголами;

- знакомство с графическим изображением буквы З, составление и чтение прямых слогов, слов;

- совершенствование у детей навыка коллективной деятельности.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки), аудиозапись «Зелёная песенка», тетради, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.  

Логопед напоминает детям, что:

«Надо разговаривать, надо выговаривать

Так правильно, так внятно,

Чтоб было всем понятно!».

 Артикуляционные упражнения: «Почистим зубки»,  « Горка», «Катушка».  

2. Определение темы занятия.

Логопед предлагает детям отгадать загадки и выделить начальные звуки отгадок.

Длинное ухо. Комочек пуха.

Прыгает ловко. Любит морковку.                 (заяц).          

От дождя спасает,  а сам не намокает.

Хоть и намокает, а не промокает.                   (зонт)

Лежит верёвка.  Шипит, плутовка.

Брать её опасно! Укусит. Ясно?             (змея)

Запорошила дорожки. Разукрасила окошки.

Радость детям подарила. И на санках прокатила.       (зима)

3. Логопед просит  детей охарактеризовать звук (согласный, звонкий).

Игра «Летит комарик»: дети произносят звук З то громче, то тише (комар летает то близко, то далеко).

4. Педагог  просит детей назвать несколько слов, начинающихся  на звук З.

Слова для анализа: зонт, змея, земляника, зима, забор, заяц, зеркало.

Задания:

- делить слова на слоги;

- определить, твёрдо или мягко звучит З в каждом слове.

Ответы даются полной фразой.

5. Детям предлагается прослушать «Зелёную песенку» и составить словосочетания со словом зеленый  (все  дети отвечают по очереди).

6. Задание «Назови наоборот»

Открыть – закрыть

Говорить – замолчать

Помнить – забыть

Развязать – завязать

Разжечь – затушить

Веселиться – загрустить

Расстегнуть – застегнуть

Расплести – заплести

7. Объяснение значения  пословицы: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь!»

8. Физ.минутка:

На улице зима и стало холоднее!

Теперь одежда нам нужна теплее.

Чьи варежки?-   Мои.

Чья шапочка? – Моя.

Чей шарфик? – Мой.

Пойдем гулять скорей с тобой.

Чтоб ножки не замёрзли, мы потопаем.

Чтоб ручки отогрелись, мы похлопаем.

Будем весело играть.

Хорошо зимой гулять!

9. Логопед предлагает познакомиться с буквой З:

«Ты на букву посмотри. Она похожа на цифру три».

Логопед читает стихотворение Н. Филатовой («Азбука-сказка»)

Зайчик букву З искал,

Всех зверей на помощь звал.

Даже зебра прискакала,

Из далёких жарких стран.

Букву З змея искала,

Обезьяна и фазан…

Еле-еле отыскали

На опушке под сосной.

Дружно букву обнимали,

Очень рад народ лесной!.

10. Составление и чтение прямых слогов. Словесная игра «Закончи слово»

ЗА   (замок, забор, закат)

ЗО  (зонт, золото)

ЗУ  (зубы, зубр)

ЗИ  (зима, Зина)

11. Логопед просит детей отгадать загадку: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает». Дети по буквам диктуют слово ЗАМОК, а логопед пишет на доске. Далее происходит звукобуквенный анализ слова: количество слогов, букв, гласных и согласных звуков.

     Логопед обращает внимание детей на то, что один звук в слове выделяется голосом («ударение») и демонстрирует превращение слова ЗАМОК  в слово ЗАМОК.

12. Игра для развития мелкой моторики:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, повертели, покрутили..

И – открыли!

13. Письмо в тетрадях печатного варианта буквы З.

14. Итог занятия. Ответы детей на вопросы: « С какой буквой познакомились? Какой это звук?». Определение лучших ответов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"

Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Путешествие за сокровищами»

Цели и задачи занятияКоррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте на тему: "Звук и буква Щ"

Данное занятие можно проводить в логопедической  группе для детей с ОНР....

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте с использованием технологий АМО « Мы дружим с предлогами»

В детском саду привычной и желанной формой деятельности для ребенка, является игра. Значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, обЪединив игру и учебно-воспитательный про...

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук и буква М".

Знакомство с буквой М. Характеристика звука. Игры со звуками....