Комплексное интегративное индивидуальное занятие "Цирк!Цирк!Цирк!"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Это занятие я составила с целью автоматизации звука"Р" в речи старших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия
«Цирк. Цирк. Цирк»
Автоматизация звука Р в словах и предложениях.
(Подготовительная к школе группа)
Подготовила:
учитель-логопед
Булгурян Е. А.
С. Чалтырь
2016 г.
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р]
Реализуемые образовательные области по ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные:
1. Повторение и закрепление артикуляции звука Р в слогах, словах, предложениях.
2. Формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
3.Пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей.
Коррекционно-развивающие:
1. Закрепление правильного звукопроизношения в словах и стихах;
2. Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
3.Развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы;
- Развитие зрительного внимания и восприятия;
- Развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением;
- Развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Воспитательные:
- Воспитание внимания к собственной речи; интереса к занятиям по развитию речи.
- Развитие интереса к познанию окружающего мира при использовании ИКТ.
Предварительная работа:
1. Постановка звука Р и его автоматизация в свободной речи детей;
2. Разучивание с детьми стихов, используя мнемотехнику;
3. Развитие лексико-грамматической основы речи, посредствам подбора различных дидактических игр.
Оборудование: Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Артур, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление.
II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
- Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)
- Так на чём мы поедем?
- На автобусе.
- Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).
III. Характеристика звука [р].
- Какой звук произносим? Какой он - звук [Р]?
- Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.
IV. Автоматизация звука.
1) в слогах
- Вот мы и в цирке. СЛАЙД 1. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? СЛАЙД 2. Представление начинается. СЛАЙДЫ 3 - 12. Выступают дрессированные собачки. СЛАЙДЫ 13-17.
- Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
- Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра - 2 дры — 3 пар — 2 пар — 3
пру - 3 бро - 2 pop - 3 рэр - 2
- Молодец!
2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
- На арене выступает клоун. СЛАЙДЫ 18 – 21. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
- Да.
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,
Торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.
3) в предложениях
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.
V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.
- Во время представления громко играет цирковой оркестр.
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.
- Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
VI. Динамическая пауза
- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
VII. Развитие звукового анализа.
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. СЛАЙД 22
- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Тры – тры – тры – шары в руках у детворы
Тра – тра – тра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.
-А вот перед нами шуты-акробаты. Как они называются? Какую букву можешь показать?
-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р.
IX. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой.
- Артур, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в цирк?
1. Выступают дрессированные собачки.
Они знают цифры: покажут им цифры, а они лают столько же раз.
Ты прочитаешь и повторишь соответствующее цифре количество раз.
Пра – 2 дры – 3 пар – 2 пар – 3
Пру – 3 бро – 2 рор – 3 рэр – 2
- На арене выступает клоун. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
- Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,
Торт – тортик, помидор — помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.
3.
- Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
- Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.
4.
- Во время представления громко играет цирковой оркестр.
- Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]:
барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.
- Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
VI. Динамическая пауза
- Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
VII. Развитие звукового анализа.
- А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. СЛАЙД 22
- Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].
- Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Тры – тры – тры – шары в руках у детворы
Тра – тра – тра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.
-А вот перед нами шуты-акробаты. Как они называются? Какую букву можешь показать?
-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р.
IX. Итог занятия.
- Пора возвращаться домой.
- Артур, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
- А какой звук мы брали с собой в цирк?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное использование инновационных технологий, как средство формирования интегративных качеств
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усовершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. С каждым годом современные информац...
Конспект комплексного интегративного занятия/
Конспект комплексного интегративного занятияПрогулка в зимний лес.Задачи: Обучающие:Закрепление и обогащение знаний детей о птицах.Составление предложен...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Комплексное показательное интегративное занятие "Экскурсия по Чалтырю"
Я составила и провела это занятие с детьми подготовительной группы. При проведении этого занятия я решала вопросы нравственно-патриотического аспекта, воспитания у детей любви к родному краю, паралель...
Презентация по теме "Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО".
Определение комплексной оценки индивидуального развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.Отчёт учителя-логопеда Леньковой Е.В.ГБОУ «Школа № 1861 «Загорье»» ДО №4 о проделанной работеза I и...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематический план интегративных занятий инструктора по физической культуре/учителя - логопеда (откорректированный)
Поюробный комплесно - тематический план интегративных занятий инструктора по ФК и учителя - логопеда для старшего дошкольного возраста по тематическим дням недели....