Комплексное показательное интегративное занятие "Экскурсия по Чалтырю"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Я составила и провела это занятие с детьми подготовительной группы. При проведении этого занятия я решала вопросы нравственно-патриотического аспекта, воспитания у детей любви к родному краю, паралельно реализуя корекционно-образовательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_chaltyryu.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР детский сад №2 «Солнышко»
Конспект открытого интегративного логопедического занятия
«Экскурсия по Чалтырю»
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Булгурян Е. А.
с. Чалтырь
2015 г.
Интегративное логопедическое занятие «Экскурсия по Чалтырю».
Реализуемые образовательные области по ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
- развивать коммуникативно-речевые способности детей;
- формировать у детей представление об истории и достопримечательностях родного села;
- развивать нравственные чувства – любовь, гордость за родной край.
ЗАДАЧИ
Познавательные:
- расширить знания детей о родном крае;
- активизировать имеющиеся знания детей.
Коррекционно-развивающие:
- пополнить словарь детей основными словами: экскурсия, гимн, герб, мемориал; достопримечательности;
- развивать фонематическое восприятие, общую и мелкую моторику, пространственные представления;
- учить согласовывать речь с движениями;
- активизировать внимание, логическое мышление, коммуникативно-речевые способности.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою малую Родину, за свою причастность к ней.
Оборудование.
Карта России, карта Чалтыря, герб России, герб Чалтыря, гимн России,
Песня «Россия», проектор, экран, картинки-билеты.
Предшествующая работа:
- экскурсия с детьми по родному селу, в школы, музей;
- участие детей в праздничных мероприятиях в масштабах села;
- посещение детьми учреждений дополнительного образования;
- чтение и рассказ об истории и культуре нашего села;
- разбор и заучивание пословиц и поговорок;
- музыкальные дидактические игры на развитие фонематического слуха
Ход занятия.
Звучит песня «Россия». Гимн Дети входят в зал и становятся полукругом.
Логопед. Дети, послушайте стихотворение о Родине.
Моя Родина.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
М. Лисянский.
- Как называется наша большая Родина?
Дети. Наша большая Родина называется Россия.
Логопед. Володя, покажи Россию на карте.
Ребенок показывает.
- А какая наша Россия?
Дети. Огромная, богатая, щедрая, гостеприимная, сильная, любимая, родная, большая, красивая.
Логопед. Назовите, чего много в нашей стране?
Дети. В нашей стране много рек, озер, морей, океанов, гор, лесов, полей,
городов.
Логопед. Как называется наша малая Родина?
Дети. Наша малая Родина называется село Чалтырь. Слайд 2.
Логопед. Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашему селу. Слайд 3.
Дети, а на чем можно путешествовать?
Дети. Путешествовать можно на самолете, вертолете, поезде, машине,
в автобусе, воздушном шаре.
Логопед. Послушайте загадку, и вы узнаете, на чем будете путешествовать.
(Загадывается загадка про автобус).
Что за чудо длинный дом
Пассажиров много в нем,
И питается бензином,
Носит обувь из резины?
Без чего нельзя сесть в автобус?
Дети. Без билета.
Логопед. У нас в руках билеты – картинки. Необходимо назвать первые и последние звуки и пройти в салон автобуса. Выберем шофера. Я буду экскурсоводом.
Объясните, кто такой экскурсовод.
Дети. Экскурсовод.- это человек, который проводит экскурсию.
Логопед. Садимся в автобус № 1 и отправляемся на экскурсию по селу.
В пути следования мы повторяем скороговорку:
«Экскурсовод проводит экскурсию».
Мы должны основательно подготовиться к школе, речь у нас должна быть четкой, чистой еще не доехали до первой остановки, у нас есть время, поэтому мы выполним упражнения для языка. Для чего?
Дети. Чтобы красиво отвечать.
Логопед. Упражнение «Киска сердится»
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
кошка спинку выгибает.
Упражнение «Чашечка».
Язык широкий положи,
А края приподними.
Получилась чашка,
Кругленькая чашка.
Упражнение «Лошадка».
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
Упражнение «Грибок».
Я стою на ножке тонкой,
Я стою на ножке гладкой,
Под коричневою шляпкой
С бархатной подкладкой.
Упражнение «Маляр».
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Есть у мастера сноровка,
Водит кистью очень ловко.
Логопед. Вот и остановка «Школа №2». . Слайд 4.
Наш детский сад и школа находятся на одной улице Октябрьская.
-Кто работает в школе?
-Кто учится в школе? В первом классе, втором? (Первоклассники, второклассники…)
-Какие предметы изучают школьники? (русский язык, математика, география, ботаника, зоология, астрономия, химия)
-На уроке русского языка необходимо решить кроссворд.
1. Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
2. Хочу, букву я пишу,
Хочу, рисую букву.
Всегда на помощь мне придет
Шариковая …(ручка).
3. Дом для книг
Несу в руке,
Двери дома -
на замке. (Портфель)
4. Белый малышок
На доске оставил свой следок.. (Мел)
5. Куда прячет ученик
Карандаш и ручку?
Я, наверно, угадал,
У него большой…(пенал).
В итоге читаем последнее слово «Школа».
Дети читают стихотворение Берестова «Читалочка».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти,
Не надо умалять сестрицу,
-Ну, прочитай еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать.
А можно взять и прочитать!
Отправляемся дальше. Дети отгадывают загадку .
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной
Ледяной поит водой. (Родниковый ключ) Слайд 5.
Вот вторая остановка «Мец-Чорвах»
Ребята, а вы знаете, что много лет тому назад, в 1799 году наши предки, которые переселились с Крыма на донские земли, остановились у большого родника. Назвали Мец-Чорвах.
Дети слушают аудиозаписи «звуки родника». Звук родника.
Слово ключ – многозначное слово. А какие еще знаете ключи?
Дети. Дверные, гаечные.
Логопед. Наш автобус следует дальше. Прочитайте, где мы.
Дети. В музее.
Логопед. Верно, осенью нам посчастливилось побывать в музее.
Дети смотрят слайды с видами музея. Слайд 6.
Сравнить гербы России и Мясниковского района. Слайд 7.
В музее выставка картин наших местных художников.
Назовите виды картин. Слайд 8 - 16
Дети. Пейзаж, портрет, натюрморт.
Логопед. Поем песню А. Кушнер «Что я узнал».
Если видишь: на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется: пейзаж.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,-
Знай, что это: натюрморт.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,-
Обязательно картина
Называется: портрет.
Музей находится рядом с парком, поэтому отправимся в парк, но в парк попадем, когда вы из слов составите предложения.
(Прекрасен, наш, парк. Березки, чудные, зазеленели. Чирикают, птички, весело.)
Слайд 17
В пути повторим физминутку. (Речь с движениями)
Люблю по Чалтырю гулять.
Люблю смотреть,
Люблю считать,
Мец-Чорвах – это раз,
Улица Ленина - это два,
Комсомольская – это три,
А четыре – я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке опять,
Шесть – что-то хочется поесть,
Семь – а вот и пирожки я ем.
Восемь – есть у нас «Раздан»,
Мы кино и шоу смотрим там.
Девять – в парке памятник стоит,
Героизм односельчан нам никогда не забыть.
Десять – есть музей у нас,
Я там был, да и не раз.
Мы должны всегда помнить героизм людей, которые не жалея своей жизни, защищали нашу Родину. Перед каждым праздником 9 мая мы возлагаем цветы на мемориал в парке Чалтыря. Слайд 18 -26
Логопед. Задание «Продолжи предложение».
В парке мне нравится…В парке я люблю…(Высказывания детей).
Итог. Возвращение в детский сад.
Логопед. Что понравилось вам в нашей экскурсии?
(Ответы детей).
Предлагаю всем релаксацию. Релаксация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное использование инновационных технологий, как средство формирования интегративных качеств
В условиях динамично меняющегося мира, постоянного усовершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. С каждым годом современные информац...
«Внедрение и показательные результаты развития интегративных качеств образовательных областей и образовательной области «Музыка» в старшем дошкольном возрасте»
«Проектирование целей – систематизирующее условие,обеспечивающие гармоничное и целостное развитие ребёнка»А.Г.Гогоберидзе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4566526","attributes":{"alt"...
Конспект комплексного интегративного занятия/
Конспект комплексного интегративного занятияПрогулка в зимний лес.Задачи: Обучающие:Закрепление и обогащение знаний детей о птицах.Составление предложен...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Комплексное интегративное индивидуальное занятие "Цирк!Цирк!Цирк!"
Это занятие я составила с целью автоматизации звука"Р" в речи старших детей....
Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованию
Конспект показательного комплексного занятия в I – младшей группе по развитию речи и рисованиюТема : Чье перышко?...
Комплексно - тематический план интегративных занятий инструктора по физической культуре/учителя - логопеда (откорректированный)
Поюробный комплесно - тематический план интегративных занятий инструктора по ФК и учителя - логопеда для старшего дошкольного возраста по тематическим дням недели....