Конспект комплексного интегративного занятия/
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме
Конспект комплексного интегративного занятия
Прогулка в зимний лес.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление и обогащение знаний детей о птицах.
- Составление предложений с использованием предлогов –за, -под, -на, -из-за.
Развивающие:
- Развитие психических процессов (памяти, логического мышления, внимания).
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие фонематического слуха.
- Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации.
- Развитие ритмического и динамического слуха, эмоциональной и творческой активности.
Воспитательные:
- Формирование у детей умение сопереживать, согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Формирование учебных навыков – умение слушать, не перебивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного интегративного занятия
Прогулка в зимний лес.
ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о различных природных явлениях через игровые, музыкальные и психологические ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление и обогащение знаний детей о птицах.
- Составление предложений с использованием предлогов –за, -под, -на, -из-за.
Развивающие:
- Развитие психических процессов (памяти, логического мышления, внимания).
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Развитие фонематического слуха.
- Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации.
- Развитие ритмического и динамического слуха, эмоциональной и творческой активности.
Воспитательные:
- Формирование у детей умение сопереживать, согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Формирование учебных навыков – умение слушать, не перебивать.
Ход занятия.
- Музыкальное приветствие «Привет!» (Импровизация на тему африканских народных ритмов).
- Коллаж.
П – Садитесь девочки на большие снежинки, мальчики на маленькие. Посмотрите на коллаж. Кто здесь спрятался?
Д – Снегирь, синица, дятел, сорока. Как назвать их одним словом?
П – Правильно. Составьте, пожалуйста, предложение, используя предлоги: –за, -под, -на, -из-за.
Д – Снегирь сидит на елке. Синица спряталась под куст. Дятел выглядывает из-за елки. Сорока сидит за пеньком.
П – Молодцы. Скажите, пожалуйста, чем отличаются птицы от зверей.
Д – перечисляют.
- Мнемотаблица.
П - Посмотрите, пожалуйста, на мнемотаблицу. Что здесь нарисовано?
Д – Птица, перо, цифра 2, гнездо, 2 треугольника-крылья, клюв, лапы, насекомые, семена, яйцо.
Вместе с детьми разбираем, запоминаем. Дети рисуют на своих карточках то, что запомнили.
- Физ. минутка.
А теперь мы поиграем, птичек изображаем:
- Елка быстро получается, если пальчики сплетаются.
Локотки ты подними. Пальчики ты разведи.
- У елки на пригорке спрятался зайчишка в норке.
- Дятел к дереву летит. Он в сосне дупло долбит.
Раздается стук в бору, лечит пестрый друг кору.
- Зимой на ветках яблоки, скорей их собери.
Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … снегири!
- «Найди портрет»
П – Я сегодня по дороге в детский сад встретила девочку. Среди этих лиц найдите ее портрет.
У нее черные глаза – как назвать, одним словом, какая она? – черноглазая.
У нее рыжие волосы – значит она – рыжеволосая.
У нее длинные волосы – соответственно – длинноволосая.
Она не веселая, т.е. …..- грустная.
А еще она в веснушках.
Кто нашел? Где располагается этот портрет?
- «Какая буква?»
П – За портретом спряталась какая-то буква. Попробуйте, угадать, что это за буква?
Д – В.
8. Сюрпризный момент.
Раздается стук.
Появляется девочка.
Она здоровается и знакомится.
П – Как тебя зовут?
- Мое имя начинается на звук В.
- Какие имена девочек начинаются на звук В?
Д – Варя, Вика, Вера, Валя.
9. «Составьте слово».
П – составьте имя, по порядку расставив буквы. Прочтите.
- Да, меня зовут Валя.
10. Музыкально-психологическая игра «Эмоции».
Ребенок выбирает шаблон с эмоцией. Дети называют и изображают данную эмоцию
в действии. Кукла показывает свою эмоцию – грусть.
Валя – Я грустная, потому что мне передали письмо, но я не могу прочесть, что
здесь написано.
11. Письмо.
П – давайте поможем Вале прочитать, что здесь написано.
Д – Кому? Откуда? Вале из леса.
П – На что похожи буквы? Как вы думаете, кто составил письмо?
12. «Узнай по контуру».
Называется птица, выставляется картинка.
13. Лабиринт.
А мы отправляемся в лес вместе с Валей по лесным заснеженным
дорожкам. Берите кормушки, которые мы сделали и вперед. Давайте послушаем,
что происходит в зимнем лесу.
14. Звучащая разминка: «Кто как разговаривает».
Голосовые вариации – подражание звукам и крикам, известных детям птиц и
зверей.
- Вот и птицы ждут нас, узнали?
Повесим кормушки и будем приходить кормить птиц.
15. Муз. ритмическая композиция «Дятел спасибо говорит».
Вариации с различными ритмическими формами.
П – Я в лесу слыхала стук…
- Мы в лесу слыхали стук: тук-тук-тук-тук-тук.
Это дятел сел на сук: тук-тук-тук-тук-тук.
Нам спасибо говорит: цок-цок-цок-цок.
Он зимою будет сыт: цок-цок-цок-цок.
16. Дорога в дет.сад
П – А нам пришло время возвращаться в сад. Перед нами две дорожки, нужно выбрать короткую тропинку и вернуться в детский сад.
17. Итог. Песенка друзей.
П – Что вам понравилось больше всего в на шей прогулке?
Дети дарят открытки гостям.
Творческая группа:
Ирина Всеволодовна Парийская – музыкальный руководитель;
Диана Владимировна Федюшина – учитель-логопед;
Лидия Сергеевна Оганесян – педагог-психолог;
Ирина Вячеславовна Провоторова – воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...
Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.
Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки "Птица в гнездышке"...
Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»
Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...
Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту
Ссылка на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...
Конспект итогового интегративного занятия по математике и конструированию в средней группе.
Цели: обобщение полученных знаний, умений, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: выявить умения: - выкладывать цифровой ряд (игровой набор Пертра №7) - представления о геометричес...