Конспект комплексного интегративного занятия/
план-конспект занятия (окружающий мир) по теме

Оганесян Лидия Сергеевна

Конспект комплексного интегративного занятия

Прогулка в зимний лес.

Задачи:

         Обучающие:

  • Закрепление и обогащение знаний детей о птицах.
  • Составление предложений с использованием предлогов –за, -под, -на, -из-за.

Развивающие:

  • Развитие психических процессов (памяти, логического мышления, внимания).
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации.
  • Развитие ритмического и динамического слуха, эмоциональной и творческой активности.

Воспитательные:

 

  • Формирование у детей умение сопереживать, согласовывать свои действия с действиями других детей.
  • Формирование учебных навыков – умение слушать, не перебивать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного интегративного занятия

Прогулка в зимний лес.

ЦЕЛЬ:   Расширять представления детей о различных природных явлениях через  игровые, музыкальные и психологические ситуации.

Задачи:

         Обучающие:

  • Закрепление и обогащение знаний детей о птицах.
  • Составление предложений с использованием предлогов –за, -под, -на, -из-за.

Развивающие:

  • Развитие психических процессов (памяти, логического мышления, внимания).
  • Развитие мелкой и общей моторики.
  • Развитие фонематического слуха.
  • Совершенствование певческого голоса и вокально-слуховой координации.
  • Развитие ритмического и динамического слуха, эмоциональной и творческой активности.

Воспитательные:

  • Формирование у детей умение сопереживать, согласовывать свои действия с действиями других детей.
  • Формирование учебных навыков – умение слушать, не перебивать.

Ход занятия.

  1. Музыкальное приветствие «Привет!» (Импровизация на тему африканских народных ритмов).
  2. Коллаж.

П – Садитесь девочки на большие снежинки, мальчики на маленькие. Посмотрите на коллаж. Кто здесь спрятался?

Д – Снегирь, синица, дятел, сорока. Как назвать их одним словом?

П – Правильно. Составьте, пожалуйста, предложение, используя предлоги: –за, -под, -на, -из-за.

Д – Снегирь сидит на елке. Синица спряталась под куст. Дятел выглядывает из-за елки. Сорока сидит за пеньком.

П – Молодцы. Скажите, пожалуйста, чем отличаются птицы от зверей.

Д – перечисляют.

  1. Мнемотаблица.

П - Посмотрите, пожалуйста, на мнемотаблицу. Что здесь нарисовано?

Д – Птица, перо, цифра 2, гнездо, 2 треугольника-крылья, клюв, лапы, насекомые, семена, яйцо.

Вместе с детьми разбираем, запоминаем. Дети рисуют на своих карточках то, что запомнили.

  1. Физ. минутка.

    А теперь мы поиграем, птичек изображаем:

- Елка быстро получается, если пальчики сплетаются.

Локотки ты подними. Пальчики ты разведи.

- У елки на пригорке спрятался зайчишка в норке.

- Дятел к дереву летит. Он в сосне дупло долбит.

  Раздается стук в бору, лечит пестрый друг кору.

- Зимой на ветках яблоки, скорей их собери.

  Но вдруг вспорхнули яблоки, ведь это … снегири!

  1. «Найди портрет»

П – Я сегодня по дороге в детский сад встретила девочку. Среди этих лиц найдите ее портрет.

У нее черные глаза – как назвать, одним словом, какая она? – черноглазая.

У нее рыжие волосы – значит она – рыжеволосая.

У нее длинные волосы – соответственно – длинноволосая.

Она не веселая, т.е. …..- грустная.

А еще она в веснушках.

Кто нашел? Где располагается этот портрет?

  1. «Какая буква?»

П – За портретом спряталась какая-то буква. Попробуйте, угадать, что это за буква?

Д – В.

     8.  Сюрпризный момент.

           Раздается стук.

           Появляется девочка.

           Она здоровается и знакомится.

           П – Как тебя зовут?

           - Мое имя начинается на звук В.

           - Какие имена девочек начинаются на звук В?

           Д – Варя, Вика, Вера, Валя.

     9.  «Составьте слово».

          П – составьте имя, по порядку расставив буквы. Прочтите.

          - Да, меня зовут Валя.

    10. Музыкально-психологическая игра «Эмоции».

          Ребенок выбирает шаблон с эмоцией. Дети называют и изображают данную эмоцию  

          в действии. Кукла показывает свою эмоцию – грусть.

          Валя –  Я грустная, потому что мне передали письмо, но я не могу прочесть, что        

            здесь написано.

     11.  Письмо.

             П – давайте поможем Вале прочитать, что здесь написано.

             Д – Кому? Откуда? Вале из леса.

             П – На что похожи буквы? Как вы думаете, кто составил письмо?

     12.   «Узнай по контуру».

             Называется птица, выставляется картинка.

     13.  Лабиринт.

 А мы отправляемся в лес вместе с Валей по лесным заснеженным    

              дорожкам. Берите кормушки, которые мы сделали и вперед. Давайте послушаем,  

              что происходит в зимнем лесу.

      14.  Звучащая разминка: «Кто как разговаривает».

  Голосовые вариации – подражание звукам и крикам, известных детям птиц и  

  зверей.

               - Вот и птицы ждут нас, узнали?

  Повесим кормушки и будем приходить кормить птиц.

      15. Муз. ритмическая композиция «Дятел спасибо говорит».

            Вариации с различными ритмическими формами.

              П – Я в лесу слыхала стук…

              - Мы в лесу слыхали стук: тук-тук-тук-тук-тук.

                Это дятел сел на сук: тук-тук-тук-тук-тук.

                Нам спасибо говорит: цок-цок-цок-цок.

                Он зимою будет сыт: цок-цок-цок-цок.

      16. Дорога в дет.сад

            П – А нам пришло время возвращаться в сад. Перед нами две дорожки, нужно выбрать короткую тропинку и вернуться в детский сад.

      17.   Итог. Песенка друзей.

              П – Что вам понравилось больше всего в на шей прогулке?

Дети дарят открытки гостям.

Творческая группа:

Ирина Всеволодовна Парийская – музыкальный руководитель;

Диана Владимировна Федюшина – учитель-логопед;

Лидия Сергеевна Оганесян – педагог-психолог;

Ирина Вячеславовна Провоторова – воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегративного занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.Развивать познавательный интерес.Развивать диалектическое мышление.Развивать ...

Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.

Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности.  Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки "Птица в гнездышке"...

Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»

Знакомить детей с историческими памятниками Москвы; развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка...

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...

Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...

Конспект итогового интегративного занятия по математике и конструированию в средней группе.

Цели: обобщение полученных знаний, умений, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: выявить умения: - выкладывать цифровой ряд (игровой набор Пертра №7) - представления о геометричес...