Годовой план работы учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии на тему

Новосильчук Вера Владимировна

Этот материал будет полезен учителям-логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_1sht.docx40.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Неделя

Мероприятие

Цели

Ответственные

1

Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп.

Участие в родительском собрании каждой возрастной группы детей.

Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий, графика работы.

Выявить у детей отклонения в развитии речи.

Познакомить родителей с «Программой коррекционного обучения детей с нарушениями речи»; с организацией совместной работы в течение года.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

2

Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп.

Выявить у детей отклонения в развитии речи.

Новосильчук В.В.

3

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков

Добиться правильного произношения поставленных звуков во всех формах речи: в слогах, в предложениях и в свободной речи.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

4

Анкетирование родителей детей имеющих нарушения речи.

Выявить уровень родительских притязаний к обучению детей, заинтересованность в

совместной коррекционной работе по преодолению нарушений речи,

адекватность родительской оценки детских возможностей.

Новосильчук В.В.

Октябрь

Неделя

Мероприятие

Цели

Ответственные

1

Праздник осени. Разучивание стихотворений с детьми к празднику.

Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Новосильчук В.В, воспитатели групп

Индивидуальные беседы, консультирование родителей. (по запросам)

Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков.

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Обучение активному и целенаправленному

наблюдению за ребёнком в домашней обстановке

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об

особенностях развития ребёнка с

нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Добиться правильного произношения поставленных звуков во всех формах речи: в слогах, в предложениях и в свободной речи.

  • .Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

2

Консультация для родителей:

«Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками».

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Познакомить родителей с правилами проведения занятий в домашних условиях, отметить важность этой работы, дать рекомендации.

Обучение активному и целенаправленному

наблюдению за ребёнком в домашней обстановке

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об

особенностях развития ребёнка с

нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

3

Консультация для воспитателей: «Обсуждение результатов обследования речи детей».

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Знакомство с результатами обследования речевого развития детей, разработка рекомендаций для воспитателей.

Обучение активному и целенаправленному

наблюдению за ребёнком в домашней обстановке

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об

особенностях развития ребёнка с

нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

4

Консультация для воспитателей: «Обсуждение результатов обследования речи детей».

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Знакомство с результатами обследования речевого развития детей, разработка рекомендаций для воспитателей.

Обучение активному и целенаправленному

наблюдению за ребёнком в домашней обстановке

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об

особенностях развития ребёнка с

нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Ноябрь

Цели

Ответственные

Неделя

1

Индивидуальные беседы, консультирование родителей. (по запросам)

Семинар для воспитателей: «Речевые игры для коррекции звукопроизношения»

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

День игры и игрушек. Разучивание стихотворений к празднику.

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Обучение активному и целенаправленному

наблюдению за ребёнком в домашней обстановке

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об

особенностях развития ребёнка с

нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Показать значимость использования речевых игр в работе с детьми

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Обучение активному и целенаправленному

наблюдению за ребёнком в домашней обстановке

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об

особенностях развития ребёнка с

нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

воспитатели,

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

2

Консультация для родителей:

«Роль семьи в речевом развитии ребенка».

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Показать важность семьи в речевом развитии ребенка.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

3

День матери. Разучивание с детьми стихотворений к празднику.

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

4

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Декабрь

Цели

Ответственные

Неделя

1

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Консультация для воспитателей: «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке.Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Познакомить педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

2

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Консультация для родителей: «Стимуляция речевого развития в условиях семьи»

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Познакомить с методами стимуляции речевого развития в условиях семьи.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

3

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп

.«Новый год». Разучивание с детьми стихотворений к празднику.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

4

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Январь

Цели

Ответственные

Неделя

1

Родительское собрание

Зимние игры и забавы. Разучивание стихотворений к празднику.

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Познакомить родителей с итогами

работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного

воздействия на ребёнка.

Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребенка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

2

Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп.

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Профилактика речевых нарушений.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление недостатков у детей в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

3

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

4

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп.

Составление статистических отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада.

Консультация для воспитателей: «Воспитание звуковой культуры речи»

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Выявить недостатки в речевом развитии.

Познакомить с методами развития звуковой стороны речи

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В

.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Февраль

Цели

Ответственные

1

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Консультация для воспитателей: «Обогащение словаря дошкольников»

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Показать важность работы.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

2

«Масленица». Разучивание с детьми стихотворений к празднику.

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

3

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Консультация для родителей: «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка».К-5

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Рассказать о ошибках.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

4

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Консультация для родителей: «Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка».К-6

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Рассказать о ошибках.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Март

Цели

Ответственные

Неделя

1

Женский день. Разучивание с детьми стихотворений к празднику.

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

2

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Консультация для родителей: «Речевая подготовка ребенка к школе в семье»

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Рассказать родителям важность их личной работы в подготовке детей к школе.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

3

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Консультация для воспитателей: «Речевое развитие как один из показателей готовности ребенка к школе».

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Показать значение речевого развития в обучении в школе.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В

.

Новосильчук В.В.

4

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Консультация для воспитателей: «Речевое развитие как один из показателей готовности ребенка к школе».

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Показать значение речевого развития в обучении в школе.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В

.

Новосильчук В.В.

Апрель

Цели

Ответственные

1

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Консультация для воспитателей: «Фонематический слух - основа правильной речи»

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Показать важность развития фонематического слуха в работе с детьми с речевыми нарушениями.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

.

2

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Консультация для родителей:

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика?»

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Показать важность использования артикуляционной гимнастики в работе с детьми.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

3

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Экспресс-обследование детей младшего возраста.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Выявить у детей отклонения в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

4

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Экспресс-обследование детей младшего возраста.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Выявить у детей отклонения в речевом развитии.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

.

Май

Цели

Ответственные

1

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

День Победы. Разучивание с детьми стихотворений к празднику.

Консультация для воспитателей: «Дыхательные упражнения как игровой метод оздоровления и развития дошкольников»

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Показать значимость использования дыхательных упражнений в работе с детьми.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

2

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп.

Участие в родительском собрании: «Подведение итогов коррекционной работы за II полугодие».

День семьи. Разучивание стихотворений к празднику.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Исправление у детей недостатков в речевом развитии.

Познакомить родителей с итогами работы за II полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребенка.

Развитие речи, обогащение словарного запаса.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Новосильчук В.В.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

3

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Выпускной вечер. Разучивание стихотворений к празднику.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Новосильчук В.В.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

4

Индивидуальные беседы, консультирование родителей.(по запросам)

Выпускной вечер. Разучивание стихотворений к празднику.

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке. Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с нарушениями речи, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Новосильчук В.В.

Воспитатели,

Новосильчук В.В.

Июнь

Цели

Ответственные

Неделя

1

Подведение итогов работы за учебный год. Выступление на педсовете с аналитическим отчетом.

Анализ проделанной работы.

Новосильчук В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....