Использование элементов театрализации в работе учителя-логопеда
статья по логопедии на тему

Королькова Наталья Петровна

Использование элементов театрализации в работе учителя-логопеда в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район

Материал для выступления на  IV муниципальных педагогических чтениях по теме: «Использование элементов театрализации в работе учителя-логопеда в ДОО»

Учитель-логопед Королькова Наталья Петровна

МБДОУ детский сад № 4

Каневская, 2016 г.

Н.П.Королькова, учитель-логопед

МБДОУ детский сад №4, ст.Каневская

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ДОО»

В настоящее время детские сады работают в соответствии ФГОС дошкольного образования, среди задач которого «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». В связи с этим возрастает роль культурно-речевого воспитания детей. И чем раньше начинается речевое обучение ребенка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями. Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, то есть уметь говорить и слушать других.

Именно занятия с учителем-логопедом могут помочь ребенку преодолеть страх перед выступлениями на праздниках, дружить и общаться со сверстниками. В качестве дополнения к своим занятиям я использую специальные игрушки, включаю элементы театрализации.

Игрушка представляет собой обычную перчатку, выполненную в художественном варианте (например, в виде рыбки, сказочного животного, известного детям персонажа и т.д.). Ребенок перчатку на руку - и вот он уже может отражать какой-либо образ, играть, повторять действия и поведение животного или персонажа. Двигается «животное» за счет активности работы пальцев ребёнка. Его можно направить в любую сторону, заставить соединять «лапки», и т. д.

Такой приём вызывает у детей самый живой отклик. Ведь кукла (то есть вы или ребёнок) может поделиться своей удивительной историей, её можно воспитывать, рассказать о своих переживаниях. Учителю-логопеду необходимо быть внимательным на таких занятиях, так как ребёнок может непроизвольно сообщить о своих проблемах, или, раскрепощаясь, поведать о себе много нового.

Таким образом, логопедические занятия с использованием элементов театрализации (игрушки) дают более ощутимый результат, что помогает в работе по коррекции речи. Можно отметить и ощутимое терапевтическое воздействие логопедических игрушек. Участие ребенка в таком своеобразном спектакле помогает осваивать родную речь, стимулирует к правильному произношению. Так как, озвучивая героя, ребенок старается произносить слова четко, правильно и громко, стараясь со всей выразительностью передать эмоции зрителям.

Кроме развития речи игрушка – тренажёр развивает у ребёнка мелкую моторику пальцев что является важнейшим элементом логопедической коррекции.

Работу с детьми строю индивидуально, подгруппами в парах. Игрушку и элементы театрализации я использую: в различных играх, с массажными мячами массажными ковриками, при выполнении пальчиковых и ручных упражнений; в сочетании с настольно-печатными играми (лото, кубики, конструктор, шнуровки, мозаики, и др.; в играх-инсценировках и театрализованных играх (когда логично сочетаются движения рук, пальцев с соответствующими стихами, песенками, рифмами сюжетом знакомых сказок). Игры можно использовать как  отдельно от логопедических занятий (кукольный театр, театр пальчиков), так и вставлять в само занятие (организационный момент, физкультурные минутки, в игры).

Подведя итог сказанному, можно сделать вывод, что логопедические занятия для детей с элементами театрализации  дают хорошие результаты в: развитии речи ребенка, внимательности, стимулировании правильного произношения, развитии мелкой моторики пальцев ребенка, раскрепощении, влиянии на воспитание понятий добра, справедливости, ответственности.

Все перечисленные способы занятия с игрушкой, безусловно, влияют на коррекцию речи, развитие личности, коммуникабельность и успешную учебу в будущем. Поэтому такие логопедические занятия для детей являются еще одним элементом в работе с логопедом.

Список литературы:

  1. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду. О.М.Ельцова. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008
  2. Театрализованная деятельность в ДОУ. Л.Б.Дерягина. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г. ФГОС
  3. http://www.defektov-net.ru/logopedicheskie-zanyatiya-dlya-detey.html
  4. http://dnevniki.ykt.ru/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0/726397

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района»       ОПЫТ РАБОТЫТема: ...

Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...

Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"

Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...

Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"

Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда»         Подготовила  учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...

Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя-логопеда

Термин «биоэнергопластика» означает: «биоэнергия» - это та энергия, которая находится внутри человека и «пластика» - плавные, раскрепощенные движения тела, ру...

Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Использование элементов сказкотерапиив работе учителя-логопеда...

Опыт работы на тему: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в этой работе с детьми- логопатами, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу р...