ПЛАН С ФФНР И ОНР 6 - 7 ЛЕТ.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа) на тему
План работы с детьми с нарушениями речи ФФНР и ОНР на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_ffnr_i_onr_6_-_7_let.docx | 35.99 КБ |
Предварительный просмотр:
2 подгруппа - 6-7 лет:
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Недели | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1,2 | ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ | ||||
3 | Осень | Уточнение артикуляции и произношения звука [у] | Буква У №1 | учить детей отвечать на вопросы и задавать их; систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активировать словарь по данной теме; воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. | Рассказывание по теме «Осень». №1 |
Уточнение артикуляции звука [а] | Буква А№2 | ||||
4 | Деревья осенью. Листья. | Уточнение артикуляции звуков [а], [у] | Буквы А, У №3 | обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; закреплять у детей правильное употребление в речи относительных прилагательных; развивать умение задавать вопросы; обобщать знания о деревьях. воспитывать бережное отношение детей к природе. | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания. №2 |
Уточнение артикуляции звука [и] | Буква И №4 | ||||
ОКТЯБРЬ | |||||
1 | Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. | Уточнение акустико-артикуляционную хар-ку звукам [п], [пь] | Звуки П, ПЬ №5 | учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм; развивать у детей умение распространять предложения определениями; развивать мыслительную деятельность; расширять знания детей по теме; воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации №3 |
Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [к], [кь] | Звуки К, КЬ №6 | ||||
2 | Фрукты | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [т], [ть] | Звуки Т, ТЬ №7 | обучать детей составлению пересказа текста с помощью сюжетных картинок; закреплять правильное употребление в речи имен существительных в творительном падеже; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; воспитывать у детей желание честно оценивать свои поступки. | Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картин. №4 |
Дифференциация звуков [к]- [т] | Звуки К-Т №8 | ||||
3 | Насекомые | Дифференциация Звуки звуков [п]-[т]-[к]. П-Т-К Уточнение артику- №9 ляции. | обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; пополнять словарный запас по теме «Насекомые»; развивать умение логически последовательно выстраивать свое высказывание; закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных; воспитывать у детей самоконтроль за речью. | Составление описательно рассказа о пчеле с опорой на схему. №5 | |
Уточнение артикуляции и произношения звука [о] | Буква О №10 | ||||
4 | Перелет-ные птицы | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [х], [хь] | Звуки Х, ХЬ. №11 | обучать детей выразительно пересказывать текст с помощью опорных сигналов; закреплять у детей умение правильно употреблять в речи слова «перелетные», «зимующие»; закреплять умение синтаксически верно строить предложения; упражнять детей в образовании сложных прилагательных; воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям. | Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов №6 |
Дифференциация звуков [к]- [х] | Звуки К, Х №12 | ||||
НОЯБРЬ | |||||
1 | Грибы. Ягоды. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ы] | Звук Ы. Буква Ы №13 | обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных картин; уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать и прививать интерес к художественному слову. | Пересказ рассказа В.Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картин. №7 |
Уточнение артикуляции звуков [а], [у], [и], [о], [ы] | Звуки А,У.И,Ы,О №14 | ||||
2 | Домашние животные | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [м], [мь] | Звуки М, МЬ. Буква М №15 | обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; развивать умение строить последовательно свое высказывание; активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные; воспитывать у детей любознательность к окружающей природе. | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин. №8 |
Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звукам [н], [нь] | Звуки Н,НЬ. Буква Н №16 | ||||
3 | Дикие животные | Дифференциация звуков [н]- [м] | Звуки Н-М. №17 | обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту; закреплять у детей правильное употребление в речи притяжательных прилагательных; развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать у детей интерес к художественному слову. | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежа №9 |
Звук Б. Буква Б. №18 | |||||
4 | Осенняя одежда, обувь, головные уборы. | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [б], [бь] | Звуки Б,БЬ. Буква Б. №19 | обучать детей составлению описательного рассказа; расширять и активизировать словарь детей по теме «Одежда»; упражнять в употреблении распространенных предложений; воспитание навыков самообслуживания. | Составление описательного рассказа с опорой на схему. №10 |
Дифференциация звуков [б]- [п] | Звуки П-Б№20 |
II ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ)
Недели | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | |
ДЕКАБРЬ | |||||
1 | Зима. Зимние месяцы. | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [с], [сь] | Звук и буква С №21 | Развитие семантического поля слова «снег». Практическое закрепление в речи детей глаголов прошедшего времени. Уточнение и расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине (образец – рассказ логопеда) №11 |
Звук СЬ. Буква С №22 | |||||
2 | Дикие животные зимой. | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [с], [сь] | Звуки С, СЬ. Буква С.№23 | Расширение предикатного словаря. Практическое употребление в речи имен существительных в различных падежах. | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин.№12 |
Звук и буква З.№24 | |||||
3 | Мебель. | Уточнение акустико-артикуляционнуюхар-ку звука [з], [зь] | Звук ЗЬ. Буква З №25 | Расширение знания значения предлогов и употребление их в самостоятельной речи. Закрепление предложно-падежных конструкций. | Составление рассказа «Как изготавливают мебель» по опорным словам. №13 |
Звуки З, ЗЬ. Буква З.№26 | |||||
4 | Новый год. | Дифференциация звуков [сь]-[зь], [с]-[з], [в]-[вь.] | Звуки В,ВЬ. №27 | Формирование словаря прилагательных. Образование относительных прилагательных. Развитие навыка словообразования. Закрепление употребления имен существительных в Т.п. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)№14 |
Буква В№28 | |||||
ЯНВАРЬ | |||||
1,2 | КАНИКУЛЫ | ||||
3 | Животные жарких стран. | Дифференциация звуков [д]-[дь], [т]-[д]. | Звуки Д,ДЬ. Буква Д№29 | Закрепление употребления имен существительных множественного числа в Р.п. Формирование навыка словообразования по теме | Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра».№15 |
ЗвукиТ-Д№30 | |||||
4. | Семья. | Дифференциация звуков [ть]-[дь]. | Звуки ТЬ-ДЬ№31 | Обучение составлению сложносочиненных предложений. Расширение словаря антонимов. Словообразование притяжательных прилагательных. | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»№16 |
Звук и буква Г.№32 | |||||
ФЕВРАЛЬ | |||||
1 | Инструменты. | Дифференциация звуков [г]-[гь], [г]-[к]. | Звуки Г-ГЬ. Буква Г№33 | Закрепление навыка употребления имен существительных в Тв.п. Формирование словаря глаголов. | Пересказ сказки «Две косы».№17 |
ЗвукиК-Г№34 | |||||
2 | Морские, речные и аквариумные обитатели. | Уточнение артикуляции и произношения звука [э], [й] | Звук и буква Э №35 | Образование притяжательных прилагательных. Образование отыменных прилагательных. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»№18 |
Звук и буква Й№36 | |||||
3 | День защитни-ков Отечества | Механизм образования звука [йэ] | Буква Е №37 | Расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Собака-Санитар» по серии сюжетных картин.№19 |
Механизм образования звука [йа] | Буква Я№38 | Формирование глагольного словаря по теме. | |||
4 | Транспорт | Дифференциация звуков [ш]-[с] | Звук и буква Ш №39 | Образование и закрепление в речи глаголов движения с приставками. Дифференциация транспорта по видам. Закрепление употребления формы Тв.п. существительных и расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Все хорошо, что хорошо кончается» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.№20 |
Звуки С-Ш№40 |
IIIпериод обучения (март, апрель, май)
Недели | Лексическая тема | Формирование фонетической стороны речи | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь | |
МАРТ | |||||
1 | Весна | Дифференциация звуков [ж]-[з] | Звук и буква Ж№41 | Формирование и расширение семантического поля слова «жук». Развитие словаря прилагательных. | Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»№21 |
ЗвукиЖ-З№42 | |||||
2 | Весна. Мамин праздник. | Дифференциация звуков [ж]-[ш], [ш]-[ж]-[с]-[з] | Звуки Ж-Ш№43 | Формирование словаря по теме. Развитие навыков словообразования. | Составление рассказа «Поздравляем маму» по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий.№22 |
Звуки Ш-Ж-С-З№44 | |||||
3 | Перелетные птицы весной | Уточнение артикуляции и произношения звука [л], [ль] | Звук и буква Л№45 | Формирование семантического поля слова «ласточка». Расширение глагольного словаря по теме. | Составление рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картин.№23 |
Звук ЛЬ. Буква Л№46 | |||||
4 | Растения и животные весной. | Уточнение артикуляции и произношения звука [л]-[ль], [ц] | Звуки Л-ЛЬ№47 | Уточнение и расширение словаря по теме. Формирование и расширение семантического поля слова «цветок». | Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с №24 придумыванием последующих событий. |
Звук и буква Ц№48 | |||||
АПРЕЛЬ | |||||
1 | Наша страна. | Дифференциация звуков [ц]-[с] | Звуки Ц-С№49 | Упражнение в образовании синонимических рядов. Уточнение и расширение словаря по теме. | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живем» с №25 изменением главных действующих лиц и добавлением последующих событий. |
Буква Ю№50 | |||||
2 | Профессии | Уточнение артикуляции и произношения звука [р],[рь] | Звук и буква Р№51 | Расширение словаря по теме. Формирование навыков словообразования и расширения словаря. | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) №26 |
Звук РЬ. Букв Р№52 | |||||
3 | Наш дом. | Уточнение артикуляции и произношения звука [р]-[рь], [р]-[л] | Звуки Р-РЬ№53 | Упражнение в образовании слов сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. | Cоставление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) №27 |
Звуки Р-Л№54 | |||||
4 | Сад-огород-лес. | Уточнение артикуляции и произношения звука [ч],[ч]-[ть] | Звук и буква Ч№55 | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка». Сад-огород-лес: разграничение понятий по теме. | пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» с №28 придумыванием предшествующих событий. |
Звуки Ч-ТЬ№56 | |||||
МАЙ | |||||
1 | Человек | Уточнение артикуляции и произношения звука [ф]- [фь], [ф]-[в] | Звуки Ф,ФЬ. Буква Ф№57 | Расширение словаря по теме.формирование навыка употребления в речи возвратных глаголов. | Составление рассказа «Человек» по серии картин.№29 |
Звуки Ф-В№58 | |||||
2 | Домашние животные | Дифференциация звуков [щ]- [ч] | Звук и буква Щ№59 | Формирование и расширение семантического поля слова «щенок». Развитие навыка словообразования. | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин. №30 |
Звуки Щ-Ч№60 | |||||
3 | Школа. Школьные принадлежности. | Дифференциация звуков [щ]- [ть], [щ]-[ч]- [сь]-[ть] | Звуки Щ-ТЬ№61 | Согласование притяжательных местоимений с существительными. | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)№31 |
Звуки Щ-Ч-СЬ-ТЬ№62 | |||||
4 | Лето | Мягкие и твердые согласные. Глухие и звонкие согласные№63 | Упражнение в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. Формирование и расширение словаря по теме. | Составление рассказа «Как я проведу лето» (на заданную тему)№32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР
В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ффнр ....
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"
Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка, вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...
Перспективный план по ФФНР
Перспективный планпо формированию фонематического слуха,операций фонематического анализа и синтезау детей с ОНР....
План с ФФНР с детьми 5-6 лет.
План работы по ФФНР на год....