Речевая викторина "Ушки-послушки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Речевая викторина для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Ушки-послушки
Речевая викторина
Задачи:
- формировать слуховое внимание, фонематические представления и элементарные навыки грамотности;
- развивать пространственную ориентировку.
Дети делятся на две команды
Логопед: У нас сегодня викторина. Она называется «Ушки-послушки». А вы знаете, что такое «Ушки-послушки»?
Логопед: «Ушки-послушки» - это послушные ушки, они умеют слушать и слышать, что говорят другие. А есть «ушки-неслушки»!. Они не умеют слушать и ничего не слышат. Сегодня мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.
Вот команда «Лучик». Лучи солнца согревают нас своим теплом.
представляю всех членов команды.
А что такое радуга? Она появляется на небе после дождя и радует нас своей красотой.
Конкурс «Угадай»
- отгадайте, какой звук встречается во всех словах.
Туча-вата-билет
Дыня-вода-дым
Лист-поле-даль
Паук-липа-суп
Банан-забор-бусы
Рис-море-зверь
Кухня-балкон-мешок
Газета-вагон-ягоды
Конкурс «Найди звук» задание выполняют одновременно обе команды.
Определите место звука в слове и обозначьте его.
- сова, аист, косы, капуста, ананас, матрос. (Звук С)
- шахматы, парашют, кошка, пушка, ландыш, карандаш. (Звук Ш)
Физминутка «Не ошибись»
Задание выполняется командами по очереди
На звучание колокольчика надо прыгнуть
На звучание погремушки надо присесть
На звучание бубна хлопнуть один раз в ладоши
Конкурс «Повтори и найди слово»
Нужно повторить цепочку из четырех слов и назвать слово с определенным звуком
Букет – утюг – ананас – бант (звук с)
Диван- ландыш – муха-индюк (звук ш)
Самолет-соль-сено-сани (звук с’)
Альбом – коза-булка – танк (звук з)
Компот – туфли – лыжи – петух (звук ж)
Зайка – зонт – зима – зубы (звук з’)
Тюльпан-барабан- пальто-окно (звук р)
Буквы-голубь-медведь-аист (звук л)
Игра «Магазин»
На демонстрируемом столе игрушки со звуками [р]-[л]. дети по два человека от команды выбирают игрушки с определенным звуком. Логопед обращает внимание, что они есть в названии команд.
Музыкальная пауза
Дети делают ритмические упражнения. Восстановление дыхания с помощью ветричков.
Конкурс «Угадай, какой звук пропал в слове»
Дети называют пропущенный звук в слове и слов целиком. Задание выполняется по очереди.
Подарили нам игрушки:
Целый день стреляют …ушки (пушки)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …арандаш. (карандаш)
Михаил играл в футбол и забил в ворота …ол (гол)
Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось …ыло (мыло)
Вперевалку шел со льдин к нам на утренник …ингвин (пингвин)
Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал ..аяц. (заяц)
А петух с колбчим ежиком режут сало острым …ожиком (ножиком)
Быть всегда должны в порядке твои школьные …етрадки.
Конкурс «Слушай и запоминай»
Выполнение трехступенчатой инструкции. (по очереди)
На большом подносе лежат банан, баклажан, апельсин, перец, огурец, лимон, морковь, груша, кукуруза, капуста, яблоко, конус, кубик, цилиндр, шар, призма.
- Найди банан и баклажан. Банан положи на поднос, а баклажан в коробку.
- Найди огурец и перец. Огурец положи на поднос, а перец в ящик.
- найди конус и кубик. Конус положи на стул, а кубик на стол.
- найди цилиндр и шар. Цилинд положи на стол. А шар под стул.
- Найди лимон и морковь. Лимон положи в коробку, а морковь под стол.
- Найди грушу и кукурузу. Грушу положи в корзину, а кукурузу под стул.
- Найди капусту и яблоко. Капусту положи в ящик, а яблоко – в корзину.
Итог. Объявление победителя. Запуск мыльных пузырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...