Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Петрушка в гостях у ребят" составлен по требованием ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4.nod_petrushka.docx | 21.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего
дошкольного возраста на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
-развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо);
-способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми)- ля (си) первой октавы, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);
-закрепить навык допевать весёлые мелодии на слог «ля-ля»;
-совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег);
-улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной;
-стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
-продолжать воспитывать интерес и любовь к музыке;
-закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
-формировать доброжелательное отношение друг к другу;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
-формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
-знакомить детей с музыкальным инструментом деревянные ложки, а также с их звучанием.
Образовательная область «Физическое развитие»:
-развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
-организовывать игры с правилами;
-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков; -вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность;
-формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями;
-воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
-способствовать развитию музыкальной памяти;
-формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойный), эмоционально на неё реагировать.
Методы и приёмы:
- наглядный -наблюдение, слушание;
- словесный -беседа, вопр. к детям;
-практический-исполнение песни, музыкально-ритмические движения.
Материалы и оборудование: игрушка Петрушка
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Предметная | |
Экспериментирование с материалами и веществами | |
Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого | Беседа о мебели (для чего какая мебель предназначена?) |
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами- орудиями | |
Восприятие смысла музыки сказок стихов рассматривание картинок | «Зима», муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкель; «Вейся, вейся, капуста» русская народная плясовая мелодия |
Двигательная активность | Игровое упражнение «Ходьба и бег» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель предлагает детям зайти в зал хороводом под народную плясовую мелодию | Дети заходят в за хороводом. | Развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения |
2 | Воспитатель сообщает ребятам. Что к ним в гости пришёл Петрушка и предлагает с ним поздороваться, пропевая своё имя. | Дети здороваются с Петрушкой, пропевая своё имя.. | Формируется навык сочинительства собственной мелодии. |
3 | Воспитатель сообщает ребятам, что Петрушка в своём доме перепутал мебель и предлагает помочь ему(проводится беседа с детьми о значении мебели в доме) | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Активизация и пополнение словарного запаса.. |
4 | Воспитатель предлагает ребятам исполнить песню для Петрушки. | Дети поют песню. | Развиваются певческие навыки- умение петь слаженно и выговаривать слова. |
5 | Воспитатель предлагает ребятам поиграть с Петрушкой и выполнить игровое упражнение «Ходьба и бег». | Дети играют с Петрушкой.. | Развиваются навыки выразительных движений: ритмично ходить под музыку бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, не шаркать ногами |
6 | Воспитатель предлагает детям попрощаться с Петрушкой и отправится в группу хороводом. | Дети прощаются с Петрушкой и уходят в группу хороводом. | Развивается эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. |
Итоговое мероприятие: дети делятся впечатлениями по изученной теме
Приложение:
1.Игровое упражнение «Ходьба и бег»
Под русскую народную мелодию дети заигрывают с Петрушкой, а при перемене музыки убегают от него. Характер музыки способствует формированию четкого шага, устремленного бега: дети учатся самостоятельно менять характер движения с изменением характера музыки: ходить и бегать по направлению. Упражнение повторяется 2—3 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие на тему: "Детский альбом" П.И. Чайковского....
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшнго дошкольного возраста составлен по требованием ФГОС...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем котёнку Барсику" составлен по требованием ФГОС...
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"
Конспект НОД музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рождественские колядки"...
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Поет зима,аукает»
Интересный конспект досуга...
Досуг с детьми младшего дошкольного возраста "Лесные звери в гостях у ребят"
Методическая разработка предназначена для использования в культурно-досуговой работе с детьми младшего дошкольного возраста.Тема "Лесные звери в гостях у ребят" интересна и доступна малышам,...